Франциск Ассизский (фильм)
Франциск Ассизский | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Майкл Кертис |
Автор сценария | Юджин Вейл Джеймс Форсайт Джек В. Томас |
На основе | Радостный нищий Луи де Воль |
Продюсер: | Платон А. Скурас |
В главных ролях | Брэдфорд Диллман Долорес Харт Стюарт Уитмен |
Кинематография | Пьеро Порталупи |
Под редакцией | Луи Р. Леффлер |
Музыка | Марио Нашимбене |
Производство компания | Персей Продакшнс |
Распространено | Кинокорпорация «Двадцатый век Фокс» |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,015 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 1,8 миллиона долларов (США/Канада) [ 2 ] [ 3 ] |
«Франциск Ассизский» — DeLuxe CinemaScope эпический фильм 1961 года режиссера Майкла Кертиса , основанный на романе «Радостный нищий» 1958 Луи де Воля года . В фильме снимались Брэдфорд Диллман , сыгравший одну из немногих вызывающих у него симпатию главных ролей в кино (обычно он играл злодейского персонажа на экране), Долорес Харт и Стюарт Уитмен . Полностью снятый в Италии, он произвел фурор в прокате .
Через два года после первого освобождения Харт, сыгравшая Святую Клэр , стала католической монахиней в бенедиктинском аббатстве Регины Лаудис в Вифлееме, штат Коннектикут. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фрэнсис Бернардоне ( Брэдфорд Диллман ) – сын богатого торговца тканями из Ассизи . Он присоединяется к военной экспедиции, но дезертирует, когда ей приказывает внутренний голос. Он отказывается от всех своих мирских благ, чтобы посвятить себя Богу. Клэр ( Долорес Харт ) — молодая аристократка, которая, согласно фильму, настолько увлечена Святым Франциском, что оставляет семью и становится монахиней. Это следует за длительным соперничеством между Франциском и воином графом Паоло за привязанности и ценности Клэр; Клэр ведет монашескую жизнь вместо того, чтобы выйти замуж за Паоло, но Франциск и Паоло в конце концов примиряются.
К этому времени (1212 г. н. э.) святой Франциск уже имел прочную репутацию благодаря своему обету бедности. Далее в фильме отмечаются чудеса (такие как появление стигматов на руках и ногах Франциска) и другие аспекты его жизни, такие как визит к султану Египта Аль-Камилю , вплоть до его смерти 3 октября. 1226. [ 5 ] Похороны подошли человеку, которого любили и люди, и звери, и закончились «пролетом» птиц, которых он любил.
Бросать
[ редактировать ]- Брэдфорд Диллман в роли Фрэнсиса Бернардоне из Ассизи
- Долорес Харт в роли Клэр
- Стюарт Уитмен в роли графа Паоло Вандрианского
- Сесил Келлауэй в роли кардинала Хьюлино
- Эдуард Франц в роли Пьетро Бернардоне
- Афина Сейлер в роли тети Гуд
- Финли Карри в роли Папы Римского
- Педро Армендарис в роли султана
- Мервин Джонс, как брат Джунипер
- Рассел Нэпьер, как брат Элиас
- Джон Уэлш, как каноник Каттанеи
- Гарольд Голдблатт, как Бернард
- Эдит Шарп в роли Донны Пики
- Джек Ламберт, как Шефи
- Оливер Джонстон в роли отца Ливони
- Малкольм Кин, как епископ Гвидо
Прием
[ редактировать ]А. Х. Вейлер из «Нью-Йорк Таймс» писал, что «как кинофильм, основанный на драматическом конфликте и захватывающих событиях, которые, несомненно, были синонимами появления такого выдающегося человека в такие неспокойные времена, он так же безмятежен и статичен, как древние гобелены, вялые на стенах замка... Здесь, конечно, бывают трения, но это нежные дела, особо не запоминающиеся». [ 6 ]
Variety написала: «Отсутствие постоянных драматических трений и нежелание бороться с конфликтами и кульминациями в визуальном плане приводит к созданию ауры абсолютного спокойствия и характерной черты тяжеловесного многословия, которая может быть верна по духу, тону и темпу рассказу о высшей преданности». говорят, но вряд ли окажется достаточно приемлемым для вкусов современной аудитории». [ 7 ]
Филип К. Шойер из Los Angeles Times заявил: «Обработка трепетна и, очевидно, необычайно верна истории, цвет и постановка CinemaScope часто притягивают взгляды, а исполнение, хотя и не является исключительным, вряд ли вызовет несогласие. Но привлекательность картины ограничена. определенно для набожных и для тех, кто ищет спокойного утверждения своей христианской веры. Это то, что я называю церковным фильмом, чистым и простым — церковным и эклектичным». [ 8 ]
Ричард Л. Коу из The Washington Post сообщил: «Я постоянно сожалел, что у фирмы было три миллиона долларов, которые она могла потратить на этот проект. Результат может порадовать тех, кто готов согласиться на биографию святого. попытка лишена воображения и плоская. В ней нет того чувства удивления, которое отличало Пьера Фресне незаурядное «Мсье Винсент ». французское эссе [ 9 ]
В отчетах Харрисона фильму была присвоена оценка «Справедливо» и написано, что «католики и те, кто сильно интересуется религиозными темами, будут единственными, кто получит большое удовлетворение от этого рассказа CinemaScope-Color о жизни святого Франциска. За такое поверхностное отношение почти лишен действия и напряжения, но при этом слишком разговорчив». [ 10 ]
«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Этот дорогой кусок агиолатрии с его прокаженными, рандеву с шейхом в пустыне и глубоко укоренившейся горечью между героем и его нерелигиозным соперником вполне можно было бы назвать Бен-Гуром без гонок на колесницах. Оказывается, здесь практически нет действия или каких-либо драматических трений (камера Пьеро Порталупи старательно избегает каждого сложного инцидента), только тяжеловесный безмятежный сценарий и флегматично-бесстрастный актерский состав, поставленный без всякой искры воображения Майклом Кертисом». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр253
- ^ Соломон, стр. 228. Обратите внимание, что указаны данные об аренде.
- ^ «Арендная плата и потенциал 1961 года» . Разнообразие . 10 января 1961 г. с. 58.
- ^ Атик, Кьяра (27 февраля 2014 г.). «Монахиня, поцеловавшая Элвиса, возвращается в Голливуд» . СЕГОДНЯ.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Франциск Ассизский (1961) - Майкл Кертис - Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее - AllMovie» . AllMovie . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ↑ Вейлер, AH (29 июля 1961 г.). «Экран: Религиозная драма». Нью-Йорк Таймс . 8.
- ^ «Обзоры фильмов: Франциск Ассизский». Разнообразие . 12 июля 1961 года. 6.
- ↑ Шойер, Филип К. (21 июля 1961 г.). «'Франциск Ассизский' Благоговейный в настроении». Лос-Анджелес Таймс . Часть II, с. 9.
- ↑ Коу, Ричард Л. (27 июля 1961 г.). «Святой Франциск при тусклом свете». Вашингтон Пост . Д11.
- ^ "Франциск Ассизский". Отчеты Харрисона . 22 июля 1961 г. 114.
- ^ «Франциск Ассизский». Ежемесячный кинобюллетень . 28 (332): 128. Сентябрь 1961 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1961 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы Майкла Кертиса
- Фильмы о католицизме
- Фильмы, действие которых происходит в 13 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Американские биографические драматические фильмы
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы по британским романам
- Американские религиозные эпические фильмы
- Биографические драматические фильмы 1960-х годов
- Культурные изображения Франциска Ассизского
- Биографические фильмы о религиозных лидерах
- Фильмы, написанные Марио Нашимбене
- Драматические фильмы 1961 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов