Jump to content

Переход в Марсель

Переход в Марсель
Афиша театрального релиза
Режиссер Майкл Кертис
Автор сценария Кейси Робинсон
Джек Моффитт
На основе Без Родины
(роман 1942 года)
Чарльз Нордхофф и Джеймс Норман Холл
Продюсер: Хэл Б. Уоллис
В главных ролях Хамфри Богарт
Мишель Морган
Клод Рейнс
Кинематография Джеймс Вонг Хоу
Под редакцией Оуэн Маркс
Музыка Макс Штайнер
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс Пикчерз Инк.
Дата выпуска
  • 16 февраля 1944 г. ( 16.02.1944 )
Время работы
109 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $2,332,000 [ 1 ]
Театральная касса $3,786,000 [ 1 ]

«Переход в Марсель» , также известный как «Послание в Марсель» , — американский военный фильм 1944 года, снятый компанией Warner Brothers и режиссёром Майклом Кертисом . Сценарий » написали Кейси Робинсон и Джек Моффитт из романа «Sans Patrie » (« Люди без страны ) Чарльза Нордхоффа и Джеймса Нормана Холла . Музыкальное сопровождение написал Макс Штайнер , а операторскую работу - Джеймс Вонг Хоу .

«Переход в Марсель» — один из немногих фильмов, в которых воспоминания используются внутри воспоминаний, внутри воспоминаний, следуя повествовательной структуре романа, на котором он основан. Действие фильма начинается на авиабазе в Англии во время Второй мировой войны . Капитан «Свободной Франции» Фрейсине рассказывает журналисту историю дислоцированных там французских пилотов. Второе воспоминание происходит во французской тюремной колонии в Кайенне во Французской Гвиане , а третье воспоминание показывает сцену, где главного героя, Матрака, издателя газеты, обвиняют в убийстве, чтобы заставить его замолчать.

В 1942 году журналист Мэннинг прибывает на английскую авиабазу, чтобы узнать о « Свободной Франции», воюющей с немцами. Вместе с капитаном Фрейсине он наблюдает, как экипажи французских бомбардировщиков готовятся к налету. Интерес Мэннинга сосредоточен на наводчике Жане Матраке, а Фрейсине описывает историю Матрака:

Двумя годами ранее, незадолго до разгрома Франции немцами , пятеро каторжников, сбежавших с острова Дьявола , найдены дрейфующими в небольшом каноэ в Карибском море трамповым пароходом « Виль де Нанси» . Эти пятеро мужчин — Мариус, Гару, Пети, Рено и их лидер Матрак — спасены и взяты на борт французского грузового судна под командованием капитана Мало. Позже, столкнувшись с капитаном Фрейсине, все пятеро признаются, что были сбежавшими заключенными из французской тюремной колонии в Кайенне во Французской Гвиане . Их завербовал Дедушка, пылко патриотичный бывший заключенный, чтобы сражаться за Францию ​​в час нужды. Дедушке сокамерники рассказали о проблемах Матрака в довоенной Франции , чтобы убедить старика выбрать Матрака в качестве руководителя побега. Издателя газеты-крестоносца Матрака, выступавшего против Мюнхенского пакта , обвинили в убийстве, чтобы заставить его заткнуться.

К тому времени, как Виль де Нанси приблизился к порту Марселя , Франция сдалась нацистской Германии и коллаборационистское правительство Виши было создано . Услышав эту новость, капитан тайно решает не доставлять немцам свой ценный груз. Пассажир Про-Виши майор Дюваль организует попытку захватить контроль над кораблем, но терпит поражение, во многом благодаря беглецам. Достигнув Англии, осужденные присоединяются к бомбардировочной эскадрилье «Свободной Франции».

Когда Фрейсине заканчивает свой рассказ, эскадра возвращается со своей миссии над Францией. Бомбардировщик Рено задерживается, поскольку Матраку разрешено бросить письмо над домом своей семьи перед возвращением с каждой миссии. Его жена Паула и сын, которого он никогда не видел, живут в оккупированной Франции. Бомбардировщик Renault наконец приземлился. Он сильно пострадал от обстрела, а Матрак погиб. При погребении Матрака Фрейсине зачитывает вслух последнее, не доставленное письмо Матрака своему сыну — видение того дня, когда зло будет побеждено навсегда — и обещает, что письмо будет доставлено.

В титрах не указан [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

«Переход в Марсель» воссоединил большую часть актерского состава фильма «Касабланка» (1942), также режиссера Кертиса, в том числе Хамфри Богарта, Клода Рейнса, Сиднея Гринстрита, Питера Лорре и Хельмута Дантина. Среди других актеров, участвовавших в обоих постановках, были Мишель Морган, которая изначально была выбрана на главную женскую роль в «Касабланке» ; Виктор Франсен, Филип Дорн, Коринна Мура и Джордж Тобиас.

Хотя требовались экзотические места, основная съемка оператором Джеймсом Вонгом Хоу фактически проходила в Дендрарии и ботаническом саду округа Лос-Анджелес в Аркадии, Калифорния , с дополнительными натурными съемками в Викторвилле, Калифорния .

Прежде чем Богарт приступил к работе над фильмом, подготовка к съемкам шла шесть месяцев, но в результате сопротивления Джека Уорнера решению взять его на роль в «Конфликте» (выпущенном в 1945 году, но снятом в 1943 году), его главная роль Матрака была снята. под угрозой, а Жан Габен рекламируется как замена. [ 3 ] Даже когда вопрос был решен, изображению Богарта помешали семейные трудности и отсутствие приверженности проекту. [ 4 ]

В кадрах полетов показаны ВВС Свободной Франции ( фр . Forces Aériennes Françaises Libres, FAFL ), использующие бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress . В производстве были использованы фактические бомбардировки, проводимые подразделениями «Свободной Франции», которые в основном использовали средние бомбардировщики, такие как Martin B-26 Marauder . Повсеместное использование B-17 было связано с его узнаваемостью среди американской аудитории. [ 5 ]

Сцена, показывающая, как персонаж Богарта расстреливает из пулемета беззащитный экипаж сбитого немецкого бомбардировщика, была вырезана цензорами в зарубежных выпусках фильма. [ 6 ]

Рецепция и касса

[ редактировать ]

Босли Кроутер из The New York Times положительно отозвался о «Переходе в Марсель» , отметив, что «жесткая и бурная мелодрама фильма является чем-то вроде продолжения комментария об «Острове Дьявола», который Уорнер делал пять лет назад. Это рев студии. возразить, что порочный и репрессивный уголовный кодекс все еще недостаточно способен убить любовь к дому и свободе во французских сердцах». [ 7 ]

По данным Warner Bros., фильм заработал 2 157 000 долларов внутри страны и 1 629 000 долларов за рубежом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 24 DOI: 10.1080/01439689508604551
  2. ^ Маккарти, Клиффорд (1965). Богги - Фильмы Хамфри Богарта (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cadillac Publishing Co., Inc., с. 116.
  3. ^ Спербер и Лоу 1997, стр. 217–218.
  4. ^ Спербер и Лоу 1997, с. 218.
  5. ^ Хардвик и Шнепф 1983, с. 14.
  6. ^ Майерс 1997, с. 156.
  7. ^ Кроутер, Босли. «Рецензия на фильм: «Переход в Марсель» (1944); Экран; «Переход в Марсель», тяжелый боевик, в котором вместе с Богартом фигурируют свободные французы в Голливуде». The New York Times, 17 февраля 1944 г. Дата обращения: 13 сентября 2015 г. В обзоре Кроутер ссылается на Бориса Карлоффа фильм 1939 года «Остров Дьявола» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Долан, Эдвард Ф. Младший. Голливуд идет на войну . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   0-86124-229-7 .
  • Хардвик, Джек и Шнепф, Эд. «Путеводитель по авиационным фильмам для любителей». Эйр Прогресс Авиация, Том. 7, № 1, весна 1983 г.
  • Мейерс, Джеффри. Богарт: Жизнь в Голливуде . Лондон: Andre Deutsch Ltd., 1997. ISBN   0-233-99144-1 .
  • Спербер, А.М. и Лакс, Эрик. Богарт . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1997. ISBN   0-688-07539-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 843621ce1e74720a318ffa0ad7ca4ea7__1722479100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/a7/843621ce1e74720a318ffa0ad7ca4ea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passage to Marseille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)