Переход в Марсель
Переход в Марсель | |
---|---|
Режиссер | Майкл Кертис |
Автор сценария | Кейси Робинсон Джек Моффитт |
На основе | Без Родины (роман 1942 года) Чарльз Нордхофф и Джеймс Норман Холл |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | Хамфри Богарт Мишель Морган Клод Рейнс |
Кинематография | Джеймс Вонг Хоу |
Под редакцией | Оуэн Маркс |
Музыка | Макс Штайнер |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс Пикчерз Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,332,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $3,786,000 [ 1 ] |
«Переход в Марсель» , также известный как «Послание в Марсель» , — американский военный фильм 1944 года, снятый компанией Warner Brothers и режиссёром Майклом Кертисом . Сценарий » написали Кейси Робинсон и Джек Моффитт из романа «Sans Patrie » (« Люди без страны ) Чарльза Нордхоффа и Джеймса Нормана Холла . Музыкальное сопровождение написал Макс Штайнер , а операторскую работу - Джеймс Вонг Хоу .
«Переход в Марсель» — один из немногих фильмов, в которых воспоминания используются внутри воспоминаний, внутри воспоминаний, следуя повествовательной структуре романа, на котором он основан. Действие фильма начинается на авиабазе в Англии во время Второй мировой войны . Капитан «Свободной Франции» Фрейсине рассказывает журналисту историю дислоцированных там французских пилотов. Второе воспоминание происходит во французской тюремной колонии в Кайенне во Французской Гвиане , а третье воспоминание показывает сцену, где главного героя, Матрака, издателя газеты, обвиняют в убийстве, чтобы заставить его замолчать.
Сюжет
[ редактировать ]В 1942 году журналист Мэннинг прибывает на английскую авиабазу, чтобы узнать о « Свободной Франции», воюющей с немцами. Вместе с капитаном Фрейсине он наблюдает, как экипажи французских бомбардировщиков готовятся к налету. Интерес Мэннинга сосредоточен на наводчике Жане Матраке, а Фрейсине описывает историю Матрака:
Двумя годами ранее, незадолго до разгрома Франции немцами , пятеро каторжников, сбежавших с острова Дьявола , найдены дрейфующими в небольшом каноэ в Карибском море трамповым пароходом « Виль де Нанси» . Эти пятеро мужчин — Мариус, Гару, Пети, Рено и их лидер Матрак — спасены и взяты на борт французского грузового судна под командованием капитана Мало. Позже, столкнувшись с капитаном Фрейсине, все пятеро признаются, что были сбежавшими заключенными из французской тюремной колонии в Кайенне во Французской Гвиане . Их завербовал Дедушка, пылко патриотичный бывший заключенный, чтобы сражаться за Францию в час нужды. Дедушке сокамерники рассказали о проблемах Матрака в довоенной Франции , чтобы убедить старика выбрать Матрака в качестве руководителя побега. Издателя газеты-крестоносца Матрака, выступавшего против Мюнхенского пакта , обвинили в убийстве, чтобы заставить его заткнуться.
К тому времени, как Виль де Нанси приблизился к порту Марселя , Франция сдалась нацистской Германии и коллаборационистское правительство Виши было создано . Услышав эту новость, капитан тайно решает не доставлять немцам свой ценный груз. Пассажир Про-Виши майор Дюваль организует попытку захватить контроль над кораблем, но терпит поражение, во многом благодаря беглецам. Достигнув Англии, осужденные присоединяются к бомбардировочной эскадрилье «Свободной Франции».
Когда Фрейсине заканчивает свой рассказ, эскадра возвращается со своей миссии над Францией. Бомбардировщик Рено задерживается, поскольку Матраку разрешено бросить письмо над домом своей семьи перед возвращением с каждой миссии. Его жена Паула и сын, которого он никогда не видел, живут в оккупированной Франции. Бомбардировщик Renault наконец приземлился. Он сильно пострадал от обстрела, а Матрак погиб. При погребении Матрака Фрейсине зачитывает вслух последнее, не доставленное письмо Матрака своему сыну — видение того дня, когда зло будет побеждено навсегда — и обещает, что письмо будет доставлено.
Бросать
[ редактировать ]- Хамфри Богарт в роли Жана Матрака
- Клод Рейнс в роли капитана Фрейсине
- Мишель Морган в роли Паулы Матрак
- Филип Дорн в роли Рено
- Сидни Гринстрит в роли майора Дюваля
- Питер Лорре, как Мариус
- Джордж Тобиас, как Пети
- Хельмут Дантин, как Гару
- Джон Лодер, как Мэннинг
- Виктор Франсен в роли капитана Пэтэна Мало
- Владимир Соколов в роли дедушки
- Эдуардо Чианнелли — главный инженер
- Коринна Мура, как певица
В титрах не указан [ 2 ]
- Константин Шейн — первый помощник капитана
- Стивен Ричардс, как лейтенант Гастингс
- Шарль Ла Торре, как лейтенант Ленуар
- Ганс Конрид в роли Журдена
- Монте Блю — второй помощник
- Билли Рой, как беспорядок
- Фредерик Брунн, как Бижу
- Луи Мерсье — второй инженер
Производство
[ редактировать ]«Переход в Марсель» воссоединил большую часть актерского состава фильма «Касабланка» (1942), также режиссера Кертиса, в том числе Хамфри Богарта, Клода Рейнса, Сиднея Гринстрита, Питера Лорре и Хельмута Дантина. Среди других актеров, участвовавших в обоих постановках, были Мишель Морган, которая изначально была выбрана на главную женскую роль в «Касабланке» ; Виктор Франсен, Филип Дорн, Коринна Мура и Джордж Тобиас.
Хотя требовались экзотические места, основная съемка оператором Джеймсом Вонгом Хоу фактически проходила в Дендрарии и ботаническом саду округа Лос-Анджелес в Аркадии, Калифорния , с дополнительными натурными съемками в Викторвилле, Калифорния .
Прежде чем Богарт приступил к работе над фильмом, подготовка к съемкам шла шесть месяцев, но в результате сопротивления Джека Уорнера решению взять его на роль в «Конфликте» (выпущенном в 1945 году, но снятом в 1943 году), его главная роль Матрака была снята. под угрозой, а Жан Габен рекламируется как замена. [ 3 ] Даже когда вопрос был решен, изображению Богарта помешали семейные трудности и отсутствие приверженности проекту. [ 4 ]
В кадрах полетов показаны ВВС Свободной Франции ( фр . Forces Aériennes Françaises Libres, FAFL ), использующие бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress . В производстве были использованы фактические бомбардировки, проводимые подразделениями «Свободной Франции», которые в основном использовали средние бомбардировщики, такие как Martin B-26 Marauder . Повсеместное использование B-17 было связано с его узнаваемостью среди американской аудитории. [ 5 ]
Сцена, показывающая, как персонаж Богарта расстреливает из пулемета беззащитный экипаж сбитого немецкого бомбардировщика, была вырезана цензорами в зарубежных выпусках фильма. [ 6 ]
Рецепция и касса
[ редактировать ]Босли Кроутер из The New York Times положительно отозвался о «Переходе в Марсель» , отметив, что «жесткая и бурная мелодрама фильма является чем-то вроде продолжения комментария об «Острове Дьявола», который Уорнер делал пять лет назад. Это рев студии. возразить, что порочный и репрессивный уголовный кодекс все еще недостаточно способен убить любовь к дому и свободе во французских сердцах». [ 7 ]
По данным Warner Bros., фильм заработал 2 157 000 долларов внутри страны и 1 629 000 долларов за рубежом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 24 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Маккарти, Клиффорд (1965). Богги - Фильмы Хамфри Богарта (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cadillac Publishing Co., Inc., с. 116.
- ^ Спербер и Лоу 1997, стр. 217–218.
- ^ Спербер и Лоу 1997, с. 218.
- ^ Хардвик и Шнепф 1983, с. 14.
- ^ Майерс 1997, с. 156.
- ^ Кроутер, Босли. «Рецензия на фильм: «Переход в Марсель» (1944); Экран; «Переход в Марсель», тяжелый боевик, в котором вместе с Богартом фигурируют свободные французы в Голливуде». The New York Times, 17 февраля 1944 г. Дата обращения: 13 сентября 2015 г. В обзоре Кроутер ссылается на Бориса Карлоффа фильм 1939 года «Остров Дьявола» .
Библиография
[ редактировать ]- Долан, Эдвард Ф. Младший. Голливуд идет на войну . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN 0-86124-229-7 .
- Хардвик, Джек и Шнепф, Эд. «Путеводитель по авиационным фильмам для любителей». Эйр Прогресс Авиация, Том. 7, № 1, весна 1983 г.
- Мейерс, Джеффри. Богарт: Жизнь в Голливуде . Лондон: Andre Deutsch Ltd., 1997. ISBN 0-233-99144-1 .
- Спербер, А.М. и Лакс, Эрик. Богарт . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1997. ISBN 0-688-07539-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1944 года
- Военные драмы 1940-х годов
- Американские авиационные фильмы
- Фильмы о журналистах
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы об антифашизме
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Майкла Кертиса
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы, действие которых происходит в Марселе
- Фильмы, действие которых происходит на острове Дьявола
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время
- Американские военные драмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Драматические фильмы 1944 года