Дьявол (венгерский фильм 1918 года)
Дьявол | |
---|---|
Режиссер | Майкл Кертис |
Написал | Иван Шиклоси |
На основе | Дьявол Ференц Молнар |
Дата выпуска |
|
Страна | Венгрия |
Язык | венгерский |
Дьявол ( венгерский : Az ördög ) ( 1918 ) — венгерская киноверсия пьесы Ференца Мольнара, поставленная Михаэлем Куртисом . Фильм был переделан для американской аудитории Джеймсом Янгом в 1921 году, главную роль сыграл Джордж Арлисс . в его кинодебюте [ 1 ]
История производства
[ редактировать ]Из оригинальной рекламной кампании: «Вот история, созданная в декорациях и сценах великолепия и роскоши. История, которая стара, как вчера, так же правдива, как сегодня, и так же нова, как завтра. Произведение настоящей марки и непревзойденного отличия. Центральная фигура Джорджа Арлисса представляет собой незабываемое воплощение злобной, тонкой, властной и дьявольской изобретательности; хитрости, язвительности и неумолимой изобретательности. Однако он — учтивый, обаятельный, изысканный и артистичный Дьявол».
Эта сатирическая драма была основана на пьесе Ференца Мольнара 1908 года , которая поставила Арлисса на Бродвее , и использовалась, чтобы соблазнить его сняться в его самых первых (из многих) фильмах. Более ранние версии были созданы не кем иным, как Томасом Эдисоном и Д. У. Гриффитом . Первоначальное название пьесы было «Дьявол. Комедия в трех действиях». В интервью журналу Motion Picture World в январе 1921 года г-н Арлисс рассказал репортерам, что решил заняться кино после того, как его впечатлила работа Чарли Чаплина . Затем режиссер провел кинопробу, чтобы показать Арлиссу, насколько интимной была камера и насколько она преувеличивала жесты. Арлисс сказал, что фильмы, вероятно, приведут к лучшей игре на сцене, когда актеры смогут изучать свою технику на большом экране.
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Мюллер (Арлисс), друг всех, находит удовольствие обращать добро в людях во зло. Он знакомится с Мари Матен ( Люси Коттон ) и ее женихом Жоржем Робеном (Роланд Боттомли) во время просмотра новой картины «Мученик-истина, распятый злом». Мари заявляет, что картина неверна: Зло никогда не сможет восторжествовать над Истиной, и хотя Мюллер говорит, что согласен с ней, он замышляет доказать обратное. С этой целью он связывает Мари с художником Полем де Во (Эдмунд Лоу), лучшим другом Жоржа, в результате чего модель последнего, Мими (Сильвия Бример), начинает ревновать. Жорж, полагая, что он стоит между Полем и Мари, освобождает Мари от помолвки. Однажды поздно вечером Мари находит Поля и Мими одних и возвращается к Жоржу, за которого выходит замуж. Это не обескураживает Мюллера, которому, если бы не чистота Мари, почти удалось осуществить свои злые замыслы. В крайнем случае Мюллер заманивает Мари в свою квартиру, чтобы обмануть ее. Там, в момент драматического конфликта, она молится о помощи; появляется видение сияющего креста; и Мюллер сгорает в огне. Примечание. Это также был первый фильм Фредрика Марча и миссис Джордж Арлисс.
Статус сохранности
[ редактировать ]Этот когда-то утерянный фильм недавно был вновь обнаружен и в настоящее время восстанавливается в Библиотеки Конгресса США Центре консервации кинофильмов в Дейтоне, штат Огайо .
В эпизоде на канале History Channel сериала «Американские сборщики» 2010 года ведущие шоу приглашаются провести поиск под сценой театра и кинозала начала века. Под сценой они находят пыльную стопку старых киноафиш, главным и самым ярким из которых является забытый постер версии «Дьявола» 1921 года .