Jump to content

Пикирующий бомбардировщик (фильм)

Пикирующий бомбардировщик
Афиша театрального релиза
Режиссер Майкл Кертис
Автор сценария Фрэнк Уид
Роберт Бакнер
Рассказ Фрэнк Уид
Продюсер: Хэл Б. Уоллис
В главных ролях Эррол Флинн
Фред МакМюррей
Алексис Смит
Ральф Беллами
Кинематография Берт Гленнон
Уинтон С. Хай
Под редакцией Джордж Эми
Музыка Макс Штайнер
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 30 августа 1941 г. ( 30.08.1941 )
Время работы
133 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,201,000 [ 1 ]
Театральная касса $2,613,000 [ 2 ] [ нужна страница ] [ 1 ]

Пикирующий бомбардировщик — американский авиационно- драматический фильм 1941 года режиссёра Майкла Кертиза . [ 3 ] и в главных ролях Эррол Флинн , Фред МакМюррей и Алексис Смит . Он был произведен и распространен компанией Warner Brothers . Фильм примечателен как цветными до Второй мировой войны фотографиями самолетов ВМС США , так и историческим документом США 1941 года. [ 4 ] Сюда входит авианосец USS Enterprise , один из самых известных военных кораблей США времен Второй мировой войны.

Этот фильм стал последним в результате сотрудничества режиссера Кертиса и актера Эррола Флинна, которое началось в 1935 году и охватило 12 фильмов. [ 5 ] В актерский состав также входят Фред МакМюррей, арендованный у Paramount Studios , и Алексис Смит в ее первом зачисленном экранном исполнении. Флинн изображает врача, получившего образование в Гарварде , который участвует в героических медицинских исследованиях пилотов, а МакМюррей — скептически настроенного летчика-ветерана, которого увлекает этот проект. Сюжет не исторически точен, но показан в почти документальном стиле, фильм содержит элементы реальных событий, связанных с авиационными медицинскими исследованиями того периода , а также реальное современное медицинское оборудование. [ 6 ]

Яркая кинематография послужила основой для слогана: «Потрясающее цветное зрелище улетит с вами в небеса!» [ 7 ] Берт Гленнон был номинирован на премию «Оскар» за лучшую цветную операторскую работу на 14-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1942 году. Фильм посвящен летным хирургам вооруженных сил США «в знак признания их героических усилий по решению чрезвычайно сложных проблем авиационной медицины ». Фильм имел большой кассовый успех и стал 19-м по прибылям фильмом 1941 года.

Во время предвоенных операций бомбардировочной эскадрильи с авианосца у Гавайев один из летчиков, лейтенант «Швед» Ларсон, теряет сознание во время скоростного пикирования и разбивается. В базовом госпитале Гонолулу лейтенант-коммандер Джо Блейк (Фред МакМюррей) обеспокоен тем, что Ларсон ( Луис Джин Хейдт ) не выживет. Врач ВМС США лейтенант Дуг Ли (Эррол Флинн) убеждает своего старшего хирурга ( Эддисон Ричардс ) провести операцию, но пилот умирает на операционном столе. После того, как Блейк обвиняет Ли в поспешности операции, врач решает стать военно-морским летным хирургом и в конечном итоге проходит обучение на авиабазе ВМС США в Сан-Диего под руководством ряда инструкторов, включая Блейка. Подсюжет представляет разведенную Линду Фишер ( Алексис Смит ) как любовный интерес двух соперников, Блейка и Ли. По завершении летной подготовки Ли назначается помощником старшего летного хирурга, командира Лэнса Роджерса ( Ральф Беллами ). Вместе они проводят экспериментальные исследования возможных решений проблемы пилотного отключения электроэнергии.

Несмотря на то, что он имеет квалификацию военно-морского летчика , Блейк возмущается суждением Ли о способности пилотов летать, когда он останавливает старого друга, лейтенанта Тима Гриффина ( Реджис Туми ), который страдает от хронической усталости. В гневе Гриффин уходит из ВМФ и присоединяется к Королевским ВВС в Канаде. Однако позже он умирает, неправильно определив свой подход во время попытки приземления. Блейк наконец признает, что Ли пытается помочь пилотам пережить опасные полеты на большой высоте, и добровольно становится пилотом-«подопытным кроликом» для воздушных экспериментов. Первые летные испытания герметичной кабины едва не закончились катастрофой, когда самолет обледенел и Блейк потерял сознание, вынудив Ли взять на себя управление. После наземных испытаний скафандра, разработанного совместно Ли и Блейком, последнему сообщили, что он не прошел последний медосмотр в полете и будет заземлен. Без разрешения Блейк проводит воздушные испытания нового костюма. К сожалению, кислородный регулятор выходит из строя. В результате Блейк теряет сознание и разбивается. Однако его записи извлекают из-под обломков, и начинается массовое производство костюма. В финальной сцене признается жертва Блейка, а Роджерса и Ли чествуют за их новаторскую работу по защите пилотов, летающих на большой высоте.

Vought SB2U Vindicators из VB-3 в строю, как видно в первых сценах.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Пикирующий бомбардировщик характеризуется как « дань Уорнера ВМС США до Перл-Харбора ». [ 8 ] Основанный на сценарии, адаптированном из оригинального рассказа командира Фрэнка «Спига» Уида , ВМС США (в отставке), фильм «Пикирующий бомбардировщик» включает впечатляющие сцены полетов (как и в других фильмах по сценарию Уида), вплетенные в сюжетную линию медицинских исследований, проводимых для борьбы с последствия боевых маневров с высокой перегрузкой . Тест «Индекс Шнайдера», сыгравший ключевую роль в сюжете истории, на самом деле был тестом на утомляемость сердечно-сосудистой системы, знакомым пилотам того времени. Разработанный в 1918 году майором Эдвардом К. Шнайдером, пионером авиационной медицины в Воздушной службе AEF , он широко использовался военными до Второй мировой войны, когда статистический анализ показал, что гораздо более простые измерения были столь же эффективны.

После первого чтения предложенного сценария военно-морское ведомство осознало потенциал фильма как демонстрацию морской авиации США и оказало полную поддержку производству. [ 9 ] Dive Bomber было Рабочее название «За голубым небом».

В декабре 1940 года Warner Bros. первоначально планировала снять в главных ролях Джеймса Кэгни , Джорджа Брента и Рональда Рейгана , а Ллойд Бэкон снял пикирующего бомбардировщика . [ 10 ] [ 11 ] Однако к февралю 1941 года сценарий был переработан, и проект был преобразован в фильм Эррола Флинна с новым режиссером. [ 12 ] Съемкам был отдан приоритет перед другой запланированной машиной Флинна, «Они умерли в ботинках» (1941), потому что ВМС США потребовали пикирующий бомбардировщик . как можно скорее создать [ 13 ]

Фреда МакМюррея взяли напрокат из Paramount, чтобы он снялся вместе с Флинном. В обмен Paramount одолжила Оливию де Хэвилленд у Warner Bros. для фильма «Сдержи рассвет» (1941). [ 14 ]

Предварительное планирование началось в январе 1941 года, и как только был установлен щедрый бюджет в 1,7 миллиона долларов, был определен жесткий двухмесячный график основных съемок на натуре. [ 9 ] Хотя ВМС США согласились сотрудничать, предоставив более 1000 офицеров и рядовых, а также доступ к некоторым из своих наиболее охраняемых объектов, мировые события потребовали полной боевой готовности, что оказало дополнительное давление на актеров и съемочную группу фильма. Поскольку все военно-воздушные и морские силы были заняты тренировками и военными учениями, Кертис был уведомлен заранее, чтобы он мог воспользоваться продолжающимися действиями и соответствующим образом подготовить свои операторские группы. [ 15 ]

«Пикирующий бомбардировщик» стал последним совместным фильмом Эррола Флинна и Майкла Кертиса. Это была 12-я и самая спорная пара энергичного кумира утренников и пылкого режиссера. На протяжении всего производства между ними возникал постоянно растущий разлад из-за конфликтов по поводу использования актеров в сложных, а иногда и рискованных сценах, что приводило к неизбежным столкновениям и задержкам съемок. Закадровые моменты были полны стресса для актеров и съемочной группы, наблюдавших за спорными разговорами. [ 9 ]

Постоянный мотив, связанный с золотыми портсигарами национальных воздушных гонок, которые несет каждый из трех командиров эскадрильи «Высокие шляпы», продолжается и в финальной сцене. Блейк - последний из троих, погибших при исполнении служебных обязанностей, и Ли бросает свой портсигар с одного из самолетов эскадрильи над Тихим океаном в качестве последней дани.

Один странный инцидент произошел, когда группа самолетов пролетела над съемочной площадкой в ​​то время, когда все камеры перезагружались. Кертис отреагировал немедленно, встав и отмахнувшись от них, когда понял, что съемочная группа не на своих местах. Пилоты, отправлявшиеся на ежедневные учения, просто игнорировали жестикулирующего и кричащего Кертиса внизу. Съемочную группу очень позабавили заявления Кертиса: «Нет, нет. Вернитесь!» как будто летные экипажи действительно могли его услышать. Этот инцидент был симптомом многочисленных вспышек гнева и перепалок на съемочной площадке, когда авторитарный Кёртис руководил фильмом. [ 16 ]

Основные съемки начались 20 марта 1941 года на авиабазе «Северный остров» в Сан-Диего со знаменитым авианосцем « Энтерпрайз » , который также был предоставлен в распоряжение съемочной группы из 150 актеров и технических специалистов на целую неделю. [ 15 ] [ 17 ]

Когда начались основные фотосъемки, на первых сценах с самолетами были изображены самолеты ВМС США в их довоенных красочных схемах, подчеркнутых процессом Technicolor, что сделало этот документ ярким, уникальным для своего времени. [ 18 ]

Во время съемок, когда подготовка к войне усиливалась, ВМС США заказали новый камуфляж серого цвета для всех своих самолетов морского базирования, а помощник продюсера Роберт Лорд изо всех сил старался добиться уступки, согласно которой несколько самолетов в каждой эскадрилье сохраняли бы свои красочные схемы. для соответствия ранее отснятому материалу. В конечном итоге в фильме используются кадры, на которых изображены самолеты в новой единой светло-серой цветовой гамме, особенно в эпизоде ​​с авианосцем. [ 19 ]

Хотя знаменитый пилот и оператор Пол Манц указан в титрах как главный пилот Warner Bros., травмы, полученные в результате предыдущей аварии, помешали ему летать, поэтому Фрэнк Кларк взял на себя управление, а Манц продолжал наблюдать за воздушными операциями. [ 20 ]

Хотя Эррол Флинн имел лицензию пилота, ему было категорически запрещено участвовать в постановке под угрозой отстранения от Warner Bros. из-за того, что он «гудел» актерский состав и съемочную группу фильма « Приключения Робин Гуда» 1938 года . Флинн вырулил на пикирующий бомбардировщик, чтобы снять его крупным планом в кабине во время критической сцены, когда его персонаж «испытывает перегрузочный пояс». [ 21 ]

Громоздкие камеры Technicolor создавали серьезные проблемы при съемке сцен в воздухе; были построены специальные крепления, позволяющие перемещать одну из двух камер самолета-преследователя вперед и назад. [ 10 ] Учитывая преобладание реальных кадров с воздуха, снятых с множества камерных платформ, как наземных, так и установленных на самолетах, «Пикирующий бомбардировщик» отличался сдержанным использованием спецэффектов. В течение двух месяцев постпродакшена в студии кадры с масштабными моделями и эффектами «синего экрана» крупным планом были сопоставлены с воздушными сценами. [ 19 ]

Во время съемок контр-адмирал Уильям Хэлси-младший был командующим боевыми авиационными силами и держал свой флаг на «Энтерпрайзе» . Хотя он был недоволен решением использовать свой корабль на неделе съемок, поскольку это прерывало тренировки, у него не было другого выбора, кроме как следовать приказам. Это не мешало «Быку» Хэлси часто и громко заявлять о своем недовольстве. В последний день съемок Хэлси была свидетелем того, как она перегнулась через перила моста и закричала: «УБИРАЙТЕСЬ С МОЕГО КОРАБЛЯ!». Эррол Флинн, всегда тот головорез, которого он изображал в кино, отдал адмиралу однозначный салют и нырнул с палубы в залив Сан-Диего. К огромной радости съемочной группы. [ 22 ]

Музыкальное сопровождение

[ редактировать ]

Тема, которую Макс Штайнер сочинил для Dive Bomber, принесла Warner Bros. хорошую ценность. Он был повторно использован в качестве основной темы в фильмах «Истребительная эскадрилья» и «Операция Тихий океан» появился в фильме « Вверх по перископу» , а также .

[ редактировать ]

Основные самолеты, изображенные на пикирующем бомбардировщике, - это пикирующие бомбардировщики Vought SB2U Vindicator и Douglas TBD Devastator торпедоносцы , хотя в качестве фона включены и многие другие типы, особенно припаркованные. Учебно -тренировочные самолеты N3N Canary были основным типом, использовавшимся на авиабазе ВМС Северный остров, и они занимают видное место в учебно-тренировочных полетах.

Все остальные самолеты были временно отправлены для обучения на Северный остров и впоследствии были доступны для использования в фильме. Целая эскадрилья истребителей Grumman F3F с авианосца « Энтерпрайз » была переброшена на Северный остров ВМС США, причем единственный экземпляр заметно появлялся в предпоследних сценах « гермоскафандров » как на земле, так и в воздухе. Вся работа с актерами крупным планом была снята позже в студии с использованием серии реалистичных макетов . Некоторые из типов самолетов, использованных в пикирующих бомбардировщиках, несколько месяцев спустя участвовали в боях с японскими воздушными и военно-морскими силами, вплоть до битвы за Мидуэй , в то время как другие типы были объявлены устаревшими и переведены на домашнее использование, когда США готовились к использованию. для войны всерьез. «Энтерпрайз» фильма — авианосец , ставший одним из самых известных кораблей Второй мировой войны. [ 8 ]

Среди других типов самолетов, показанных в фильме, - биплан Curtiss SBC Helldiver (не имеет отношения к SB2C одноименному и производителю), Brewster F2A Buffalo (в общих планах), один Lockheed Electra 10A (испытательный стенд гермокабины, оливково-зеленый). и отмечен знаком «X» экспериментального самолета), а также один удачный выстрел из Douglas SBD Dauntless . По соображениям безопасности бомбы и торпеды не показаны. Некоторые из эскадрилий, и, несомненно, многие из экипажей, такие как 6-я бомбардировочная эскадрилья «Энтерпрайза » , позже сыграли решающую роль в сражениях в Коралловом море , на Мидуэе и в других сражениях Второй мировой войны. Два редких кадра — это приземление и последующий запуск «Энтерпрайза » в его довоенной ливрее, снятые с самолета.

Театральная касса

[ редактировать ]

Выпущенный всего за несколько месяцев до нападения японцев на Перл-Харбор, «Пикирующий бомбардировщик» в целом был хорошо принят публикой, в то время как ВМС США предоставили новый пикирующий бомбардировщик SBD Dauntless для показа вместе с кинопоказами в главных городах и установили киоски для набора персонала у театры. [ 23 ]

Этот фильм стал самым популярным фильмом Warner Bros. в 1941 году, принеся прибыль, превышающую 1 миллион долларов. [ 24 ] Он был назван шестым по популярности фильмом за весь 1941 год. [ 25 ]

По данным Warner Bros, фильм заработал 1 755 000 долларов внутри страны и 858 000 долларов за рубежом. [ 1 ]

Критический

[ редактировать ]

Получив критические отзывы, «Пикирующий бомбардировщик» получил высокую оценку за красочную тематику, но сюжет, задуманный командой сценаристов Фрэнка Уида и Роберта Бакнера, Босли Кроутер из The New York Times счел «причудливым» и «необходимым злом» . [ 26 ]

Журнал Filmink писал: «В нем не так уж много боевиков, комедий или романтики, и это не очень хороший фильм, но он был цветным с двумя большими звездами, и американские зрители в то время очень хотели посмотреть фильмы об их армии – это было удар». [ 27 ]

[ редактировать ]

Этот фильм также послужил источником вдохновения для песни «Divebomber» из сольного альбома Нила Финна 2014 года «Dizzy Heights» .

Фильм был пародирован в программе Джека Бенни 28 октября 1941 года.

  1. ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 20 DOI: 10.1080/01439689508604551
  2. ^ Транберг 2014
  3. ^ Долан 1985 , с. 63.
  4. ^ Хардвик и Шнепф 1989 , стр. 57–58.
  5. ^ Киннард и Витон 1986 , стр. 74.
  6. ^ Бек, Сандерсон. «Пикирующий бомбардировщик (1941)». san.beck.org , 2002. Дата обращения: 4 сентября 2009 г.
  7. ^ с пикирующим бомбардировщиком , 2007. DVD
  8. ^ Jump up to: а б Хардвик и Шнепф 1989 , с. 58.
  9. ^ Jump up to: а б с Оррисс 1984 , с. 27.
  10. ^ Jump up to: а б «Примечания: Пикирующий бомбардировщик». Классические фильмы Тернера . Проверено: 7 февраля 2014 г.
  11. ^ Черчилль, Дуглас В. «Экранные новости здесь и в Голливуде». «Нью-Йорк Таймс» , 18 декабря 1940 г., стр. 33.
  12. ^ «Пикирующий бомбардировщик» — следующая машина Эррола Флинна. «Нью-Йорк Таймс» , 15 февраля 1941 г., стр. 9.
  13. ^ Парсонс, Луэлла О. «Крупные и общие планы сцены из кинофильма». Вашингтон Пост , 17 февраля 1941 г., с. 9.
  14. ^ Черчилль, Дуглас В. «Фред МакМюррей сыграет одну из главных ролей с Эрролом Флинном в фильме «Пикирующий бомбардировщик» для Warners». «Нью-Йорк Таймс» , 3 марта 1941 г., стр. 11.
  15. ^ Jump up to: а б Фермер 1989 , с. 81.
  16. ^ Пикирующий бомбардировщик: Держите их в воздухе 2005.
  17. ^ Догерти, Фрэнк. «Голливудское письмо: «Пикирующий бомбардировщик» в пути». Christian Science Monitor , 4 апреля 1941 г., с. 8.
  18. ^ Оррисс 1984 , с. 26.
  19. ^ Jump up to: а б Оррисс 1984 , с. 28.
  20. ^ Оррисс 1984 , с. 25.
  21. ^ Фермер 1989 , с. 19.
  22. ^ Тиллман, Барретт. «Энтерпрайз: самый боевой корабль Америки и люди, которые помогли выиграть Вторую мировую войну». Меса, Аризона: Саймон и Шустер, 2012. ISBN   978-1439190876 , с. 24/25
  23. ^ Оррисс 1984 , с. 29.
  24. ^ Робертсон 1994 , с. 59.
  25. ^ «Кинематографисты, выбранные журналом Variety: лучший фильм «Сержант Йорк», Гэри Купер, ведущая звезда». «Нью-Йорк Таймс» , 31 декабря 1941 г., стр. 21.
  26. ^ Кроутер, Босли. Обзор «Пикирующего бомбардировщика (1941)». The New York Times , 30 августа 1941 г. Дата обращения: 4 сентября 2009 г.
  27. ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2019 г.). «Фильмы Эррола Флинна: ​​Часть 3. Годы войны» . Фильминк .

Библиография

[ редактировать ]
  • Пикирующий бомбардировщик . Лос-Анджелес: Warner Home Video, 2007.
  • Пикирующий бомбардировщик: держите их в воздухе . Атланта: Turner Entertainment Company, 2005.
  • Долан, Эдвард Ф. Младший. Голливуд идет на войну . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   0-86124-229-7 .
  • Фармер, Джеймс Х. «Голливуд едет на NAS Северного острова». Air Classics , Том 25, № 9, сентябрь 1989 г.
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов , серия «Авиация общего назначения», том 2, 1989.
  • Киннард, Рой и Р. Дж. Витон. Американские фильмы Майкла Кертиса . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1986. ISBN   0-8108-1883-3 .
  • Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN   0-9613088-0-X .
  • Робертсон, Джеймс К. Человек из Касабланки: Кино Майкла Кертиса . Лондон: Рутледж, 1994. ISBN   978-0-415-11577-3 .
  • Транберг, Чарльз. Фред МакМюррей: Биография . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media, 2014. ISBN   978-0-8108-2315-0 .
  • Тиллман, Барретт. «Энтерпрайз: самый боевой корабль Америки и люди, которые помогли выиграть Вторую мировую войну». Меса, Аризона: Саймон и Шустер, 2012. ISBN   978-1439190876 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f713b9d47442407576978512d898a5e7__1722480960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/e7/f713b9d47442407576978512d898a5e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dive Bomber (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)