Jump to content

Авиационная медицина

Летный хирург ВМС США проводит обследование на борту корабля в Персидском заливе в 2004 году.

Авиационная медицина , также называемая летной медициной или аэрокосмической медициной , представляет собой профилактическую или профессиональную медицину , в которой пациентами/субъектами являются пилоты, летные экипажи или космонавты. [1] Эта специальность направлена ​​на лечение или предотвращение состояний, которым особенно подвержены летные экипажи, применяет медицинские знания к человеческому фактору в авиации и, таким образом, является важнейшим компонентом авиационной безопасности . [1] Военного специалиста авиационной медицины можно назвать летным хирургом , а гражданского практикующего врача - авиационным судмедэкспертом . [1] Одним из самых больших различий между военными и гражданскими летными врачами является требование военного летного врача вести учет летных часов. [2]

Обзор [ править ]

В широком смысле этот раздел направлен на обнаружение и предотвращение различных неблагоприятных физиологических реакций на враждебные биологические и физические стрессы, возникающие в аэрокосмической среде. [1] Проблемы варьируются от мер жизнеобеспечения космонавтов до распознавания заложенности уха у младенца, путешествующего на авиалайнере с повышенным давлением в салоне. Авиационная медицинская сертификация пилотов, экипажей и пациентов также является частью авиационной медицины. Последним подразделением является специальность «Аэромедицинский транспорт». Эти военные и гражданские специалисты занимаются защитой экипажей и пациентов, перевозимых самолетами AirEvac (вертолетами или самолетами).

Физика атмосферы потенциально влияет на всех авиапассажиров, независимо от самолета. [1] Когда люди поднимаются на первые 9100–12 300 м (30 000–40 000 футов), температура снижается линейно со средней скоростью 2 ° C (3,6 ° F) на 305 м (1000 футов). Если температура на уровне моря составляет 16 ° C (60 ° F), температура наружного воздуха составляет примерно -57 ° C (-70 ° F) на высоте 10 700 м (35 000 футов). Давление и влажность также снижаются, а экипаж подвергается воздействию радиации, вибрации и сил ускорения (последние также известны как силы «g»). Системы жизнеобеспечения самолета, такие как кислород, тепло и герметизация, являются первой линией защиты от большинства агрессивных аэрокосмических сред. Самолеты с более высокими характеристиками оснащены более сложным оборудованием для жизнеобеспечения, таким как «G-костюмы», помогающие организму противостоять неблагоприятным последствиям ускорения, а также дыхательными аппаратами под давлением , катапультными сиденьями или другим спасательным оборудованием.

Каждый фактор, способствующий безопасному полету, имеет свою долю отказов. Экипаж самолета ничем не отличается. Авиационная медицина стремится поддерживать этот показатель у вовлеченных людей на уровне установленного уровня риска или ниже него. Этот стандарт риска также применяется к планеру , авионике и системам, связанным с полетами.

Целью аэромедицинских обследований является проверка на повышенный риск внезапной потери трудоспособности, такой как склонность к инфаркту миокарда (сердечные приступы), эпилепсия или наличие метаболических нарушений, диабета и т. д., которые могут привести к опасным состояниям на высоте. [1] Целью аэромедицинского осмотра является защита жизни и здоровья пилотов и пассажиров путем предоставления разумной медицинской гарантии того, что человек годен к полетам. [1] Другие проверяемые состояния, такие как дальтонизм, могут помешать человеку летать из-за неспособности выполнять необходимую функцию. [1] [3] В этом случае отличить зеленый от красного. [4] Эти специализированные медицинские осмотры состоят из медицинских осмотров, проводимых авиационным медицинским экспертом или военным летным хирургом , врачами, обученными проверять потенциальный экипаж на наличие определенных заболеваний, которые могут привести к проблемам при выполнении полетных обязанностей. [1] [5] Кроме того, эта уникальная группа летных экипажей представляет собой группу высокого риска по ряду заболеваний и вредных состояний из-за нерегулярных рабочих смен, нерегулярного сна и нерегулярного питания (обычно газированные напитки и высокоэнергетические закуски), а также стресса, связанного с работой. [1] [6] [7] [8] [9]

Темы авиационной медицины [ править ]

Образовательные институты [ править ]

Медицинские советы членов ассоциации и

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дехарт, РЛ; Дж. Р. Дэвис (2002). Основы аэрокосмической медицины: перевод исследований в клиническое применение, 3-е изд . США: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 720. ИСБН  978-0-7817-2898-0 .
  2. ^ Джедик, Рокки (2 ноября 2014 г.). «Почему летающие хирурги летают» . Иди в летную медицину . Проверено 28 ноября 2014 г.
  3. ^ Сквайр Т.Дж., Родригес-Кармона М., Эванс А.Д., Барбур Дж.Л. (май 2005 г.). «Тестирование цветового зрения для авиации: сравнение аномалоскопа и трех типов фонарей» . Авиат Спейс Энвайрон Мед . 76 (5): 421–9. ПМИД   15892538 . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  4. ^ Берч Дж. (сентябрь 1999 г.). «Показатели объектов с дефицитом красно-зеленого цвета на фонаре Холмса-Райта (тип А) при фотопическом просмотре». Авиат Спейс Энвайрон Мед . 70 (9): 897–901. ПМИД   10503756 .
  5. ^ Бейкер Д.П., Крокос К.Дж. (апрель 2007 г.). «Разработка и проверка причинных причин авиации для систем сообщения об ошибках (ACCERS)». Гумовые факторы . 49 (2): 185–99. дои : 10.1518/001872007X312432 . ПМИД   17447662 . S2CID   5654753 .
  6. ^ Ван Донген Х.П., Колдуэлл Дж.А., Колдуэлл Дж.Л. (май 2006 г.). «Исследование систематических индивидуальных различий в производительности при лишении сна на высокоточном авиасимуляторе» . Методы поведения поведения . 38 (2): 333–43. дои : 10.3758/BF03192785 . ПМИД   16956110 .
  7. ^ Грос А, Тот Э, Петр I (февраль 2007 г.). «10-летнее наблюдение факторов риска ишемической болезни сердца у военных летчиков» . Мил Мед . 172 (2): 214–9. дои : 10.7205/MILMED.172.2.214 . ПМИД   17357781 .
  8. ^ Буджа А., Ланге Дж.Х., Периссинотто Э. и др. (ноябрь 2005 г.). «Заболеваемость раком среди мужчин военных и гражданских пилотов и бортпроводников: анализ опубликованных данных» . Токсикол и здоровье . 21 (10): 273–82. дои : 10.1191/0748233705th238oa . ПМИД   16463960 . S2CID   37427615 . Проверено 20 июля 2008 г.
  9. ^ Лурье, О; Задик, Ю; Тарраш, Р; Равив, Г; Гольдштейн, Л. (февраль 2007 г.). «Бруксизм у военных летчиков и непилотов: износ зубов и психологический стресс» . Авиат Спейс Энвайрон Мед . 78 (2): 137–9. ПМИД   17310886 . Проверено 16 июля 2008 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 890e54de807efbc5f33c1c803e773ebb__1692176100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/bb/890e54de807efbc5f33c1c803e773ebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)