Диспетчер скорой медицинской помощи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и Канады и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( февраль 2020 г. ) |

Диспетчер скорой медицинской помощи — это профессиональный телекоммуникационный оператор , которому поручен сбор информации, связанной с неотложными медицинскими ситуациями, предоставление помощи и голосовых инструкций до прибытия служб неотложной медицинской помощи (EMS), а также диспетчеризация и поддержка ресурсов скорой помощи, реагирующих на вызовы. на экстренный вызов. Термин «диспетчер скорой медицинской помощи» также является уровнем сертификации и профессиональным обозначением, сертифицированным Международной ассоциацией должностных лиц по связям с общественностью (APCO). [ 1 ] и Международные академии экстренной диспетчеризации. [ 2 ] Многие диспетчеры, независимо от того, сертифицированы они или нет, отправляют сообщения, используя стандартный протокол отправки неотложной медицинской помощи .
История
[ редактировать ]Диспетчеры всегда играли важную роль в службах скорой медицинской помощи (СМП). По сути, роль диспетчера заключалась в выявлении проблемы и местонахождении пациента, а затем в определении машины скорой помощи, которую можно направить к месту происшествия. До профессионализации служб неотложной медицинской помощи этот шаг в процессе часто был неформальным; звонящий просто позвонит в местную службу скорой помощи, на телефонный звонок ответит (во многих случаях дежурный скорой помощи , который ответит на звонок), будет собрана информация о местоположении и проблеме, и для выполнения задачи будет назначена машина скорой помощи. . Затем машина скорой помощи завершала вызов, возвращалась на станцию и ждала следующего телефонного звонка.
Хотя более ранние эксперименты с использованием радиосвязи в машинах скорой помощи действительно имели место, только в 1950-х годах использование радиосвязи стало широко распространено в Соединенных Штатах и Канаде. Действительно, в 1950-е годы наличие радиосвязи часто рассматривалось как маркетинговый стимул и было заметно размещено на бортах машин скорой помощи наряду с другими технологическими достижениями, такими как доставка кислорода . Методика отправки часто определялась деловыми договоренностями компании скорой помощи. Если бы машина скорой помощи имела контракт с городом, ее можно было бы отправить в качестве «дополнения» к ресурсам пожарной службы или полицейского управления . В некоторых случаях он может быть заключен по контракту с местной больницей и отправлен оттуда. Во многих случаях небольшие независимые компании скорой помощи просто отправлялись членами семьи или сотрудниками, которые во многих случаях работали неполный рабочий день. Диспетчерам скорой помощи не требовалось особой квалификации, кроме хороших телефонных манер и знания местной географии.
Параллельно развитие 9-1-1 как национального номера службы экстренной помощи началось в Виннипеге , Манитоба, Канада, в 1959 году. Концепция единого пункта ответа на вызовы службы экстренной помощи в органы общественной безопасности быстро завоевала популярность. В Соединенных Штатах было принято решение использовать канадский номер из соображений простоты запоминания ( 4-1-1 и 6-1-1 уже использовались) и простоты набора. В 1967 году этот номер был установлен как национальный номер службы экстренной помощи в Соединенных Штатах, хотя к 2008 году покрытие этой службы все еще не было полным, и около 4 процентов Соединенных Штатов не имели службы 9-1-1. [ 3 ] Звонок по этому единому номеру предоставил звонящему доступ к полиции, пожарным службам и службам скорой помощи через так называемый общий пункт ответа общественной безопасности (PSAP). Технология также будет продолжать развиваться, в результате чего появится «Улучшенная 9-1-1». [ 4 ] включая возможность «блокировать» телефонные линии при экстренных вызовах, предотвращая случайное разъединение, а также автоматическую идентификацию номера /автоматическую идентификацию местоположения (ANI/ALI), [ 5 ] что позволяет диспетчеру проверить номер, с которого поступил вызов (отсеивая потенциальные ложные тревоги), и определить место вызова, чтобы исключить возможность отключения или потери сознания вызывающего абонента.
По мере роста навыков сотрудников скорой помощи росла и важность информации. Служба скорой помощи перешла от принципа «первым пришел — первым обслужили» или отдавая приоритет тому, кто выразил наибольшую панику, к расстановке приоритетов в зависимости от того, насколько серьезной была неотложная медицинская помощь. Поначалу это происходило медленно, благодаря местным инициативам и штатным диспетчерам скорой помощи, которые делали предположения. Коды приоритета были разработаны для отправки машин скорой помощи и стали обычным явлением, хотя они так и не были полностью стандартизированы. Поскольку у тех, кто находился в машине скорой помощи, появилась возможность действительно спасать жизни, процесс отправки ближайшего подходящего ресурса человеку, который больше всего в этом нуждается, стал очень важным. Диспетчерам были необходимы инструменты, помогающие принимать правильные решения, и для этой цели был разработан ряд продуктов.
1970-е годы и далее
[ редактировать ]Один из первых известных примеров сортировки вызовов , происходящих в диспетчерском центре, произошел в 1975 году, когда пожарная служба Финикса, штат Аризона, направила некоторых своих парамедиков в свой диспетчерский центр, чтобы опрашивать звонивших и определять приоритетность вызовов. [ 6 ] В следующем году доктор Джефф Клоусон [ 7 ] Врач, нанятый пожарной службой Солт-Лейк-Сити в качестве медицинского директора, разработал ряд ключевых вопросов, инструкций перед прибытием и приоритетов отправки, которые будут использоваться при обработке вызовов скорой помощи. В конечном итоге они превратились в Систему приоритетного медицинского диспетчеризации (MPDS). [ 8 ] АПКО (ЭМД) [ 9 ] PowerPhone Total Response . и система автоматизированной обработки вызовов (CACH) [ 10 ] Такие системы изначально были технологически весьма примитивны; В середине 1970-х годов использование компьютеров для диспетчеризации было крайне редким явлением, и те, кто их использовал, имели дело с очень большими мэйнфреймами . Большинство таких систем основывались либо на справочных карточках, либо на простых флип-чартах, и непрофессионалы неоднократно описывали их как «файл с рецептами» для диспетчеров скорой помощи. [ 11 ] Разработка инструкций перед прибытием представляла собой совершенно новую задачу для тех, кто занимается отправкой неотложной медицинской помощи; Парамедикам может потребоваться восемь или более минут, чтобы прибыть к пациенту, но диспетчеры могут быть там за секунды. Врачи начали видеть новый потрясающий потенциал для спасения жизней с помощью простых телефонных инструкций диспетчера, и родилась концепция диспетчерского жизнеобеспечения. [ 12 ] Внезапно диспетчеры стали предоставлять звонящим сложную информацию и инструкции и даже давать рекомендации по выполнению таких процедур, как сердечно-легочная реанимация (СЛР) по телефону. [ 13 ] Эта концепция стала областью медицинских исследований, и даже медицинские директора скорой медицинской помощи обсуждали лучший подход к таким услугам. [ 14 ]

По мере развития технологий, особенно компьютерных, диспетчеризация ресурсов EMS приобрела совершенно новое измерение и потребовала совершенно новых навыков. Процесс отправки поддерживался компьютерами, и во многих регионах он был переведен на безбумажную систему, требующую навыков работы с компьютером выше среднего. Системы автоматизированной диспетчеризации (CAD) не только позволяли диспетчеру записывать информацию о вызовах, но также автоматизировали процесс сортировки вызовов, позволяя системам EMD стать инструментами поддержки принятия решений на основе алгоритмов. Технологии, которые когда-то были доступны только военным, такие как спутниковое , автоматическое определение местоположения транспортных средств позволяли системам САПР постоянно контролировать местоположение и состояние ресурсов реагирования, давая рекомендации по назначению ресурсов реагирования диспетчерам-людям, позволяя диспетчерам-людям наблюдать за физическим перемещением своих ресурсов. по компьютеризированной карте и создания постоянной записи звонка для будущего использования. [ 15 ]
Диспетчеры скорой медицинской помощи и приоритетная диспетчеризация стали важной и требовательной частью оказания услуг скорой помощи. [ 16 ] PSAP и, по сути, EMD, становятся функциональным связующим звеном между общественностью и распределением ресурсов для чрезвычайных ситуаций, включая полицию, пожарную службу и службу скорой помощи. [ 17 ] По мере того как система развивалась и становилась профессиональной, контроль над Advanced Medical Priority Dispatch System (MPDS), первоначально разработанной доктором Джеффом Клоусоном, был передан компании Medical Priority Consultants, Inc. (теперь известной как Priority Dispatch Corporation). [ 18 ] в то время как APCO и PowerPhone разработали отдельные системы. Национальная академия диспетчеров скорой медицинской помощи [ 19 ] впоследствии была основана доктором Клоусоном как некоммерческая консультативная организация для разработки продуктов и услуг, предоставляемых PDC. Формальный процесс разработки протоколов и руководств по отправке неотложной медицинской помощи продолжает разрабатываться Национальными институтами здравоохранения ; Национальная ассоциация врачей скорой медицинской помощи, профессиональная ассоциация медицинских директоров скорой медицинской помощи; и Национальная ассоциация директоров государственных служб неотложной медицинской помощи (NASEMSD). [ 20 ]
Роль
[ редактировать ]В большинстве современных систем скорой помощи диспетчер скорой медицинской помощи (EMD) выполняет ряд важных функций. [ 21 ] [ 22 ] Первым из них является идентификация основной информации о звонке, включая местоположение и номер телефона звонящего, местонахождение пациента, общий характер проблемы и любые особые обстоятельства. В большинстве систем скорой помощи телефон остается практически единственной точкой доступа для тех, кто нуждается в помощи.

Из этого правила есть общие исключения. Большинство из них по-прежнему связаны с вызовами 9-1-1, но с использованием новых механизмов оповещения, предшествующих звонку 9-1-1. Хотя эти новые заявки не контролируются напрямую со стороны EMD, тем не менее, EMD остается основным контактным лицом в системе диспетчеризации. Три наиболее распространенных новых приложения:
- Некоторые дефибрилляторы общего доступа после снятия имеют встроенную сигнализацию, которая запускает автоматический вызов 9-1-1 при условии, что АВД снимается по причинам неотложной медицинской помощи. При удалении обслуживания используется блокировка сигнала тревоги. [ нужна ссылка ]
- Сигнализации индивидуальной безопасности, предназначенные для использования пожилыми и немощными людьми, например Lifeline. [ 23 ] Обычно они имеют форму браслета или кулона. Устройство будет иметь сигнализацию, активируемую нажатием кнопки, и, возможно, датчик движения для автоматических сигналов тревоги, которые передаются через базовый блок, подключенный к стационарной телефонной линии. Большинство таких систем информируют мониторинговую компанию, которая следует протоколу информирования службы 9-1-1 о потенциальной чрезвычайной ситуации с абонентом. Сложные версии этих систем могут даже обеспечить двустороннюю голосовую связь между абонентом, контролирующей компанией и диспетчерской службой экстренной помощи.
- Системы мониторинга транспортных средств (например, GM OnStar ). Такие системы имеют датчики для отслеживания аварий транспортных средств, мобильную или спутниковую телефонию для вызова контролирующей компании и GPS для определения местоположения транспортного средства. В случае, если система обнаружит возможную аварийную ситуацию, она позвонит в центр мониторинга и предоставит информацию о катастрофе и местоположении. Если оператор не может проверить у пассажиров автомобиля, что в экстренных службах нет необходимости, оператор позвонит в PSAP, соответствующий местонахождению транспортного средства. [ 24 ] Это становится все более распространенным в Северной Америке.
Следующая зона ответственности включает в себя сортировку входящих вызовов, проведение экспертного систематизированного опроса звонящих по сценарию, предоставленному системой диспетчерской скорой медицинской помощи , с целью определения вероятной тяжести заболевания или травмы пациента, чтобы выбрать наиболее подходящий тип помощи. Ресурс ответа может быть ускорен. медицинских симптомов/состояний Все звонки имеют приоритет в зависимости от остроты . Этот процесс может еще больше осложниться звонящими в панике, которые кричат, плачут или выдвигают необоснованные требования. Обученный EMD использует навыки межличностного общения и кризисного управления, чтобы разобраться в этих отвлекающих факторах, взять разговор под контроль, успокоить звонящего и извлечь необходимую информацию. Это расследование начинается с очевидных вопросов относительно того, находится ли пациент в сознании или дышит. Допрос будет продолжаться до тех пор, пока EMD не сможет квалифицировать потенциально опасное для жизни состояние, после чего ближайший подходящий ресурс реагирования (например, служба скорой помощи, укомплектованная фельдшером) уведомляется о необходимости инициировать определение места вызова. Когда это произойдет, EMD продолжит допрос, пытаясь собрать дополнительную соответствующую информацию, полезную для определения скорости реагирования, типа отправленных ресурсов или типа оборудования, которое парамедики привезут на место по прибытии. В большинстве случаев эта функция «предварительного оповещения» не потребуется, и ресурс будет просто отправлен после сбора всей необходимой информации. В конечном счете, решение о том, как действовать или когда прервать установленный процесс, зависит от решения EMD, обрабатывающего вызов. В противном случае способ проведения этого допроса часто определяется протоколами или программным обеспечением для поддержки принятия решений.
Третья функция – это выбор и назначение наиболее подходящего типа ресурса реагирования, такого как машина скорой помощи, из ближайшего или наиболее подходящего места, в зависимости от характера проблемы, и обеспечение того, чтобы экипаж ресурса реагирования получил все соответствующей информации. EMD отвечает за управление и рабочие задания (врачи и руководители обеспечивают направление работы) для всех ресурсов реагирования в системе EMS. Во многих случаях EMD отвечает за несколько ресурсов реагирования одновременно, и они могут включать ALS , BLS или некоторое сочетание навыков, машины скорой помощи, « летающие автомобили » и другие типы ресурсов. В тихой сельской местности такие ресурсы могут большую часть времени находиться в фиксированной точке, в кварталах, тогда как в других случаях, например в городских условиях, все или многие ресурсы могут быть мобильными. В большом городском центре нередко случается, что EMD одновременно управляет и направляет до 20 ресурсов реагирования. Задача EMD — анализировать информацию и гарантировать, что она приведет к отправке нужного ресурса пациенту в кратчайшие сроки. Это требует постоянного уровня осведомленности о местоположении и состоянии каждого ресурса, чтобы при каждом вызове можно было отправлять ближайший доступный и подходящий ресурс. Особенно в крупных городских условиях умственные потребности и уровень стресса могут быть сопоставимы с таковыми у обычного человека. авиадиспетчер , и уровень « выгорания » может быть довольно высоким. В последние годы эта задача была несколько облегчена благодаря использованию системы автоматического определения местоположения транспортных средств (AVL), позволяющей EMD отслеживать местоположение и состояние всех назначенных ресурсов, используя экран компьютера, а не по памяти.
Следующим приоритетом EMD является предоставление и помощь непрофессионалу/звонившему с инструкциями перед прибытием, чтобы помочь жертве, используя стандартные протоколы, разработанные в сотрудничестве с местными медицинскими директорами. Такие инструкции могут состоять из простых советов, как обеспечить спокойствие и комфорт пациента или собрать дополнительную справочную информацию для прибывших парамедиков. Инструкции также часто могут усложняться, , давать указания по телефону неподготовленному человеку о выполнении СЛР например . Также довольно распространены примеры EMD, которые помогают членам семьи помогать близкому человеку в процессе родов до приезда машины скорой помощи. Проблемой для EMD часто является уровень знаний звонящего. В некоторых случаях звонящий может иметь предварительную подготовку по оказанию первой помощи и/или сердечно-легочной реанимации, но часто столь же вероятно, что звонящий вообще не имеет никакой предварительной подготовки или опыта. Этот процесс может по-прежнему представлять собой систему флип-карточек, основанную на симптомах, но он все больше автоматизируется за счет компьютерная диспетчерская программа.
EMD обычно также отвечает за предоставление информационной поддержки отвечающим ресурсам. Это может включать в себя обратные вызовы инициатору вызова для уточнения информации. Это может включать в себя уточнение точного местонахождения пациента или отправку прохожего, чтобы встретить машину скорой помощи и направить медработников к пациенту. Это также может включать просьбы бригады скорой помощи предоставить вспомогательные ресурсы, такие как дополнительные машины скорой помощи, спасательное оборудование или вертолет. EMD также играет ключевую роль в безопасности сотрудников скорой помощи. Они первыми имеют возможность оценить ситуацию, на которую реагирует экипаж, будут поддерживать контакт на месте происшествия, чтобы контролировать безопасность экипажа, и часто несут ответственность за вызов экстренной полиции для «поддержки» парамедиков, когда они сталкиваются с проблемой. жестокая ситуация. EMD часто отвечают за мониторинг состояния местных больниц, консультируя парамедиков, какие больницы принимают пациентов скорой помощи, а какие находятся в режиме «перенаправления» или «перенаправления». Во многих случаях EMD может нести ответственность за уведомление больницы о поступающих пациентах от имени бригады реагирования. Парамедики, которые работают с пациентами или управляют машиной скорой помощи, редко могут сделать подробный телефонный звонок. В результате EMD будет передавать любые предварительные уведомления о ситуации или статусе пациента во время его транспортировки.
Наконец, EMD гарантирует, что информация о каждом звонке собирается единообразно, как в юридических целях, так и в целях обеспечения качества. В большинстве юрисдикций все записи скорой помощи, включая записи об уходе за пациентами и записи об отправке, а также записи диспетчерских радио- и телефонных разговоров, считаются юридическими документами. Записи об отправке часто являются предметом интереса в судебных разбирательствах, особенно в отношении полученной первоначальной информации, заявлений звонящего и времени ответа на ресурсы. Любой или все документы могут быть запрошены уголовным или гражданским судом, общественным расследованием или коронерским расследованием и, возможно, должны быть представлены в качестве доказательств. В некоторых юрисдикциях EMD нередко вызывают в суд для предоставления доказательств относительно их деятельности. В результате часто существует юридическое требование о долгосрочном хранении такой информации, и конкретные требования, вероятно, будут различаться как в зависимости от страны, так и в юрисдикции. Кроме того, медицинские директора часто полагаются на информацию, предоставляемую врачами EMD, с целью медицинской обеспечение качества помощи парамедикам; в частности анализ разговоров между парамедиками и диспетчерами или врачами, анализ действий и суждений фельдшеров в свете предоставленной им информации. Как прямой результат этих двух факторов, существует требование, чтобы вся информация о вызовах собиралась и хранилась регулярным, последовательным и профессиональным образом, и это тоже часто ложится на плечи EMD, по крайней мере, на начальных этапах.
Места работы
[ редактировать ]
Подавляющее большинство EMD будут выполнять свою работу в диспетчерском центре EMS. Иногда это может включать в себя некоторую «работу на месте», например диспетчеризацию на месте крупных специальных мероприятий, но это случается довольно редко. Отправка скорой помощи может быть единым независимым процессом или может представлять собой смешанную функцию с одной или несколькими другими службами экстренной помощи. В некоторых небольших юрисдикциях службы скорой помощи, диспетчерские службы пожарной охраны и полиции и даже система 9-1-1 могут быть физически расположены в одном месте, но каждую функцию будут выполнять разные специалисты. Такие решения часто принимаются на основе размеров задействованных служб и объемов их вызовов. В то время как некоторые юрисдикции обязаны, как правило, по экономическим причинам или размеру, обеспечивать единую диспетчерскую систему общественной безопасности, у трех служб экстренной помощи есть требования и процедуры, которые достаточно различаются, поэтому, где это возможно, предпочтительна независимая диспетчеризация. Даже в действительно крупных смешанных службах (пожарных и скорой помощи), таких как пожарная служба Нью-Йорка, функции и требования рассматриваются как достаточно разные, поэтому для каждой из них поддерживается независимая диспетчерская функция. Все аварийные службы, о которых идет речь, имеют свои собственные приоритеты, и хотя они чрезвычайно важны для каждой, эти приоритеты часто просто слишком сильно противоречат друг другу, чтобы обеспечить разумные совместные диспетчерские функции. Для иллюстрации: в сценарии с одним диспетчером пожарной службы и службы скорой помощи: офицер грузовика на пожарной машине запрашивает дополнительные ресурсы для действующего пожара с возможностью попадания людей в ловушку, а два фельдшера пытаются реанимировать умирающего ребенка, но требуется медицинское направление, какой запрос имеет приоритет? Еще одним важным фактором является рабочая нагрузка; во многих юрисдикциях объем вызовов системы EMS в 5-6 раз превышает объем вызовов пожарной службы. Если попросить диспетчеров пожарной службы также направить ресурсы EMS или наоборот, это может превысить возможности диспетчеров. Даже когда сообщество осуществляет совместную диспетчеризацию, различные типы диспетчерских функций для поддержки скорой помощи, пожарной службы и полиции настолько различны, что участвующим диспетчерам потребуется отдельное обучение и сертификация в каждой из них.
Такие диспетчерские пункты общественной безопасности все чаще становятся ресурсами, принадлежащими и управляемыми сообществом. По существу, они, как правило, размещаются совместно с другими ресурсами экстренных служб, например, в комплексе штаб-квартиры. Такая среда должна обеспечивать «баланс» между высокотехнологичными требованиями работы, включая большое количество компьютеров, телефонных линий и радиоприемников, и психологическими потребностями людей, которые ими управляют. Окружающая среда часто является одновременно высокопроизводительной и напряженной, и необходимо принять все меры для обеспечения как можно меньшего внешнего стресса в окружающей среде. Такие проблемы часто являются предметом тщательного проектирования, а также эргономики. Выбор цвета окружающей среды, снижение окружающего шума (и, следовательно, стресса), а также физический дизайн сидений и консолей, используемых EMD, предназначены для снижения уровня стресса. Руководители также обычно внимательно следят за персоналом, особенно в условиях высокой производительности, обеспечивая перерывы для отдыха и приема пищи, а иногда и предоставляя «тайм-аут» после особенно трудного звонка. Несмотря на все эти меры, профессиональный стресс является значимым фактором для многих EMD, а уровень «выгорания» среди лиц, занимающих эти должности, как правило, выше, чем в других профессиях. [ 25 ]
Роль и сертификация диспетчера неотложной медицинской помощи возникла в Соединенных Штатах, но постепенно получает признание во многих других странах. Должность и полномочия широко используются в Канаде и Великобритании. Принятие и использование этой должности и полномочий растет в Европейском Союзе, Австралии и других странах. Во многих отношениях развитие этой позиции является логическим продолжением внедрения в EMS системы диспетчеризации неотложной медицинской помощи. Вместе NAED и PDC часто представляют собой стандарт де-факто в системах EMD. Однако продолжающееся признание альтернативных поставщиков услуг предполагает, что этот подход не является общепринятым. И не все отправки EMS по всему миру осуществляются EMD. В некоторых юрисдикциях используется франко-германская модель оказания услуг EMS. [ 26 ] ( например, SAMU во Франции), вызов о неотложной медицинской помощи будет обрабатываться не EMD, а обычно врачом, который решит, будет ли вообще отправлена машина скорой помощи. [ 27 ]
Обучение
[ редактировать ]Обучение EMD требуется в соответствии с Национальной стандартной учебной программой, установленной Национальной администрацией безопасности дорожного движения правительства США. Эту программу обучения могут предлагать частные компании, общественные колледжи или некоторые крупные системы скорой помощи, которые осуществляют самодиспетчеризацию. Минимальная продолжительность такого обучения составляет 32 аудиторных часа и охватывает такие темы, как Роли и обязанности EMD, Правовые вопросы и вопросы ответственности в EMD, Национальные и государственные стандарты для EMD, Распределение ресурсов, Расположение и структура карточек-путеводителей EMD, Получение информации от звонящих, Анатомия и физиология , основные типы жалоб, обеспечение качества и ресертификация, а также управление стрессом. [ 28 ] Сертификация по СЛР не является обязательной, но по завершении обучения студенты обязаны сдать сертификационный экзамен. По завершении обучения и сертификации диспетчеры скорой медицинской помощи должны проходить 24 часа непрерывного диспетчерского обучения каждые два года, чтобы поддерживать сертификацию. Этот уровень подготовки и сертификации соответствует только национальной учебной программе, и в большинстве случаев потребуется дополнительное обучение. Дополнительное обучение будет иметь местную направленность и будет касаться местных географических знаний, процедур отправки, местных законов и политики обслуживания. Может потребоваться дополнительное обучение для ознакомления новых диспетчеров скорой медицинской помощи с различными формами телекоммуникаций 9-1-1 (если это будет частью их должностных функций). Сюда также могут входить (в зависимости от юрисдикции) EFD (диспетчерская служба экстренной пожарной безопасности), EPD (диспетчерская служба экстренной полиции), ETC (аварийная электросвязь), ECE (курс сертификации руководителей), CMC (менеджер коммуникационного центра), когда такие услуги используются совместно. . Подобные курсы также обычно доступны в диспетчерской правоохранительных органов (LED), диспетчерской пожарной службы (FSD) и диспетчерской общественной безопасности (PSD), предназначенной для тех, кто работает в межведомственном колл-центре 9-1-1, который обслуживает полицию, пожарную службу. и диспетчеризация EMS.
Для получения реальных навыков диспетчеризации, вероятно, потребуется дополнительное местное обучение. Это может включать обширное « углубление » местной географии , например, . Крупные диспетчерские центры также имеют тенденцию обучать персонал поэтапно. Некоторые из более сложных систем EMS могут фактически иметь учебную «лабораторию» с диспетчерскими консолями, где обучаемые могут практиковаться в работе с симулированными вызовами, используя точно такие же технологии, которые присутствуют в реальном колл-центре. поэтапный процесс внедрения и наставничества В других случаях или во многих случаях в дополнение к этой «лабораторной» работе для разработки EMD используется . Обычно это предполагает контролируемое введение задач, от самого низкого приоритета и наименее стрессовых до самого высокого приоритета и самого стрессового. Типичная схема может начинаться с того, что кандидат выполняет прием вызовов, затем переходит к фактической отправке неэкстренных переводов, отправке экстренных вызовов в периоды низкой громкости, отправке экстренных вызовов в периоды высокой громкости и так далее. В высокопроизводительных системах путь к тому, чтобы остаться в одиночестве и управлять консолью аварийной диспетчеризации в периоды высокой нагрузки, может занять месяцы. Некоторые диспетчерские центры EMS также назначили Специалисты по обучению коммуникациям — единственные люди, которым разрешено обучать или наставлять новых кандидатов EMD.
После убийства Дениз Эмбер Ли в 2008 году в штате Флорида рассматриваются новые законы, касающиеся обучения всех операторов связи общественной безопасности, включая EMD. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Один из звонков в службу 9-1-1, связанный с ее похищением, предположительно был принят неправильно. [ 32 ]
Карьерный путь в англоязычных странах
[ редактировать ]EMD приходят на свою работу из самых разных слоев общества. Они могут вообще не включать никакого предыдущего опыта, но, скорее всего, предполагают какой-либо другой предыдущий опыт диспетчеризации (обычно такси и эвакуаторы). В некоторых случаях предыдущий опыт диспетчеризации может включать в себя одну из других служб экстренной помощи. В некоторых случаях, хотя и не так уж много, обученные парамедики могут стать врачами скорой медицинской помощи. Это может произойти в результате производственной травмы, приводящей к инвалидности , или это может быть просто так, что фельдшер завершает обучение и затем обнаруживает, что полевая работа ему не по вкусу, или что у него нет возможности выполнять физические аспекты быть фельдшером (например, поднимать тяжести), не опасаясь травм. Существуют некоторые споры, особенно между парамедиками и EMD, относительно того, действительно ли предварительная подготовка в качестве фельдшера является преимуществом или ненужным отвлечением от должностных функций EMD. Обоснованные точки зрения существуют с обеих сторон дебатов.
В крупных системах скорой помощи врачи EMD могут идти по прогрессивной карьерной лестнице. Фактическая диспетчеризация может привести к получению должностей по обучению , а затем к руководящим или даже управленческим должностям в диспетчерском центре. EMD могут переходить из более мелких систем в более крупные, как это иногда делают парамедики, в поисках возможностей карьерного роста или экономических улучшений. В некоторых случаях EMD могут пройти переподготовку и перейти в диспетчерскую пожарную службу (EFD), диспетчерскую службу полиции (EPD) или в колл-центр 9-1-1. [ 33 ] Неравенство в объеме обучения, необходимого для сертификации, делает повышение EMD до статуса фельдшера крайне редким событием. Требуемое дополнительное обучение, в зависимости от юрисдикции, может занять два года или более при частичной занятости в дополнение к обычной полной занятости, что делает этот вариант недоступным для всех, кроме самых решительных. Как правило, врачи EMD, которые также являются сертифицированными фельдшерами, обычно сначала были парамедиками. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Управление в чрезвычайных ситуациях
- Скорая медицинская помощь
- 9-1-1
- Диспетчер
- Полицейское радио
- Радиосканер
- Улучшенный 9-1-1
- Компьютерная диспетчеризация
- сортировка
- Скорая помощь
- Система управления инцидентами
- Система приоритетного медицинского диспетчеризации
- Усовершенствованная система приоритетного медицинского диспетчеризации
- Скорая медицинская помощь во Франции (SAMU)
- Дружественная программа для звонков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная ассоциация должностных лиц общественной безопасности
- ^ «Международные академии аварийной диспетчеризации» . www.emergencydispatch.org . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Веб-сайт Национальной ассоциации номеров экстренных служб» . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Веб-сайт Федеральной комиссии связи США» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Веб-сайт NICE Systems» . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Разговор с доктором Джеффом Клоусоном 1» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Страница доктора Джеффа Клоусона в Facebook» . Фейсбук . Проверено 9 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Разговор с доктором Джеффом Клоусоном 2» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Программа APCO EMD» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Полный ответ PowerPhone» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Веб-сайт Ft. Lauderdale Sun-Sentinel» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Клоусон Дж. Дж., Хауэрт С.А. (июль 1990 г.). «Диспетчерское жизнеобеспечение: установление работающих стандартов». Журнал службы неотложной медицинской помощи . 15 (7): 82–4, 86–8. ПМИД 10105498 .
- ^ Ропполо Л.П., Пепе П.Е., Симон Н. и др. (май 2005 г.). «Модифицированные протоколы инструкций по сердечно-легочной реанимации (СЛР) для диспетчеров скорой медицинской помощи: обоснование и рекомендации». Реанимация . 65 (2): 203–10. doi : 10.1016/j.resuscitation.2004.11.025 . ПМИД 15866402 .
- ^ Клоусон Дж. Дж., Мартин Р.Л., Хауэрт С.А. (октябрь 1994 г.). «Протоколы vs. руководства. Выбор лечебно-диспетчерской программы». Скорая медицинская помощь . 23 (10): 52–60. ПМИД 10137711 .
- ^ «Сайт корпорации Тритек» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Диспетчерская неотложной медицинской помощи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2008 г. Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Пандемический грипп» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Приоритетная диспетчерская корпорация
- ^ Система приоритетной медицинской диспетчеризации: обзор системы и продукта
- ↑ Национальная ассоциация директоров государственных служб неотложной медицинской помощи. Архивировано 12 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Ресурсы EMD
- ^ «Обязанности по отправке (веб-сайт EMS Торонто)» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Сайт «Линия жизни» . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Сайт ОнСтар» . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Руководство по обучению EMD штата Юта (.pdf)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2006 г. Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Дик ВФ (2003). «Англо-американская и франко-германская система скорой медицинской помощи». Прехосп Катастрофа Мед . 18 (1): 29–35, обсуждение 35–7. дои : 10.1017/s1049023x00000650 . ПМИД 14694898 . S2CID 31020961 .
- ^ «Сайт САМУ де Франс» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Сайт Института APCO» . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «CS/HB 355 – Телекоммуникаторы общественной безопасности» . Палата представителей Флориды . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «CS/SB 742 – Телекоммуникаторы общественной безопасности/E911 [SPSC]» . Палата представителей Флориды . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Новый законопроект о поддержке службы экстренной помощи 911 во Флориде» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Антон, Леонора ЛаПитер; Меклер, Илис; Эддс, Кэролайн (18 апреля 2008 г.). «Мать Норт-Порта умерла, поскольку депутаты остались в неведении» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «Веб-сайт Регионального диспетчерского центра Ред-Ривер (Северная Дакота)» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Веб-сайт вакансий Национальной службы здравоохранения (Великобритания)» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 10 октября 2008 г.