Система управления инцидентами
Система управления инцидентами ( ICS ) — это стандартизированный подход к командованию, контролю и координации реагирования на чрезвычайные ситуации , обеспечивающий общую иерархию, в рамках которой могут эффективно действовать ответчики из нескольких агентств. [1]
Первоначально ICS была разработана для решения проблем межведомственного реагирования на лесные пожары в Калифорнии, но теперь является компонентом Национальной системы управления инцидентами ( NIMS ). [2] в США, где его начали использовать в ситуациях любой опасности, от активных перестрелок до опасных сцен. [3] Кроме того, ICS послужил образцом для аналогичных подходов на международном уровне. [4]
Обзор
[ редактировать ]ICS состоит из стандартной иерархии управления и процедур для управления временными инцидентами любого размера. Процедуры ICS должны быть заранее установлены и санкционированы участвующими властями, а персонал должен быть хорошо обучен до инцидента. [5]
ICS включает в себя процедуры выбора и формирования временной управленческой иерархии для контроля средств, персонала, помещений, оборудования и коммуникаций. Персонал назначается в соответствии с установленными стандартами и процедурами, ранее одобренными участвующими органами власти. ICS — это система, предназначенная для использования или применения с момента возникновения инцидента до тех пор, пока не исчезнут требования к управлению и эксплуатации. [6]
ICS является междисциплинарной и организационно гибкой системой, позволяющей решать следующие задачи управления: [6]
- Удовлетворяет потребностям юрисдикции в реагировании на инциденты любого рода и сложности (т. е. расширяется или сокращается по мере необходимости).
- Позволяет сотрудникам самых разных агентств быстро объединяться в единую структуру управления с единой терминологией .
- Оказывать логистическую и административную поддержку оперативному персоналу.
- Будьте экономически эффективными, избегая дублирования усилий и постоянных накладных расходов .
- Создать единую, централизованно уполномоченную организацию по чрезвычайным ситуациям.
История
[ редактировать ]Концепция ICS была сформулирована в 1968 году на совещании начальников пожарной охраны в Южной Калифорнии. Программа отражает иерархию управления ВМС США и поначалу использовалась в основном для борьбы с лесными пожарами в Калифорнии . В 1970-е годы ICS была полностью разработана во время масштабных усилий по тушению лесных пожаров в Калифорнии ( FIRESCOPE ), которые последовали за серией катастрофических лесных пожаров, начиная с масштабного пожара в Лагуне в 1970 году. Материальный ущерб исчислялся миллионами, и многие люди погибли или получили ранения. Исследования показали, что проблемы реагирования часто связаны с недостатками коммуникации и управления, а не с нехваткой ресурсов или неудачей тактики. [7] [8]
Слабости в управлении инцидентами часто были вызваны:
- Отсутствие подотчетности, включая неясную структуру подчинения и надзора.
- Плохая коммуникация как из-за неэффективного использования доступных систем связи, так и из-за противоречивых кодов и терминологии.
- Отсутствие упорядоченного, систематического процесса планирования.
- Нет эффективного заранее определенного способа интеграции межведомственных требований в структуру управления и процесс планирования.
- « Внештатная работа » отдельных лиц в составе группы первого реагирования без указания руководителя группы (IC) и лиц, обладающих специальными навыками во время инцидента, и без координации с другими службами быстрого реагирования
- Отсутствие знаний общей терминологии во время инцидента.
Менеджеры по чрезвычайным ситуациям определили, что существующие структуры управления — часто уникальные для каждого агентства — не подходят для масштабных мер взаимопомощи с участием десятков различных агентств, и когда эти различные агентства работали вместе, их специфическая подготовка и процедуры противоречили. В результате была совместно разработана новая командования и контроля парадигма , обеспечивающая последовательную интегрированную основу для управления всеми инцидентами, от небольших инцидентов до крупных чрезвычайных ситуаций, в которых участвуют несколько ведомств.
В начале этой работы, несмотря на признание наличия недостатков в организации и терминологии на уровне инцидентов или на местах, не было упоминания о необходимости разработки системы управления инцидентами на местах, такой как ICS. Большая часть усилий была сосредоточена на проблемах межведомственной координации, выходящих за рамки инцидентов или на местах. Лишь в 1972 году, когда были созданы пожарные ресурсы Южной Калифорнии, организованные для потенциальных чрезвычайных ситуаций (FIRESCOPE), эта потребность была осознана и впервые обсуждалась концепция ICS. Кроме того, изначально ICS называлась Оперативной системой полевого командования. [9]
ICS стала национальной моделью командных структур на месте пожара, преступления или крупного происшествия. ICS использовалась в Нью-Йорке при первом нападении на Всемирный торговый центр в 1993 году. 1 марта 2004 года Министерство внутренней безопасности в соответствии с принятием Президентской директивы внутренней безопасности № 5 (HSPD-5), призывающей к стандартизированному подходу, для управления инцидентами среди всех федеральных, государственных и местных агентств, разработала Национальную систему управления инцидентами (NIMS), которая интегрирует ICS. Кроме того, было предписано, что NIMS (и, следовательно, ICS) должны использоваться для управления чрезвычайными ситуациями, чтобы получить федеральное финансирование.
Раздел III Закона о внесении поправок в Суперфонд и повторном разрешении требует, чтобы все лица, оказывающие первую помощь в случае чрезвычайной ситуации с опасными материалами, были должным образом обучены и оснащены в соответствии с 29 CFR 1910.120 (q). Этот стандарт представляет собой OSHA . признание ICS со стороны [10]
HSPD-5 и, следовательно, Национальная система управления инцидентами возникли как прямой результат террористических атак 11 сентября 2001 года , которые привели к многочисленным инцидентам со всеми опасностями и массовыми жертвами , в которых участвовали различные агентства. [11]
Юрисдикция и легитимность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
В США ICS уже более 30 лет тестируется в аварийных и неаварийных приложениях. Все уровни правительства обязаны поддерживать разные уровни обучения ICS, а организации частного сектора регулярно используют ICS для управления событиями. ICS широко используется от правоохранительных органов до повседневной деятельности , поскольку основные цели четкой коммуникации , подотчетности и эффективного использования ресурсов являются общими для управления инцидентами и чрезвычайными ситуациями, а также для повседневных операций. ICS предусмотрена законом для всех мер реагирования на опасные материалы на национальном уровне, а также для многих других чрезвычайных операций в большинстве штатов. На практике практически все службы скорой помощи и службы реагирования на стихийные бедствия используют ICS, отчасти после того, как Министерство внутренней безопасности США санкционировало использование ICS для служб экстренной помощи на всей территории Соединенных Штатов в качестве условия федерального финансирования готовности. В рамках FEMA Национального плана реагирования (NRP) система была расширена и интегрирована в Национальную систему управления инцидентами. (НИМС).
В Канаде Система управления инцидентами (ICS) получила признание и используется в различных правительственных учреждениях и агентствах по реагированию на чрезвычайные ситуации. Канадские власти приняли принципы ICS в качестве эффективной основы для управления инцидентами и чрезвычайными ситуациями, обеспечивая скоординированное и эффективное реагирование.
Федеральный, провинциальный, [12] [13] и территориальные правительства в Канаде приняли ICS в качестве ключевого компонента своих стратегий управления чрезвычайными ситуациями. Такое внедрение обусловлено необходимостью установить четкие линии связи, оптимизировать распределение ресурсов и поддерживать подотчетность во время критических инцидентов. Федеральные агентства, такие как Служба общественной безопасности Канады, продвигают использование ICS для повышения национальной готовности к чрезвычайным ситуациям и возможностей реагирования. Близость Канады к Соединенным Штатам способствовала обмену передовым опытом в области управления чрезвычайными ситуациями, включая внедрение ICS. Трансграничное сотрудничество и учебные учения позволили канадским агентствам привести свою практику управления инцидентами в соответствие с практикой их американских коллег. [14] [15]
Новая Зеландия внедрила аналогичную систему, известную как Скоординированная система управления инцидентами , Австралия имеет Австралазийскую межведомственную систему управления инцидентами , а Британская Колумбия , Канада, имеет BCEMS, разработанную Управлением по управлению чрезвычайными ситуациями и климатической готовности .
В отчете о стратегии уменьшения опасности стихийных бедствий за 2003 год целевая группа Организации Объединенных Наций рекомендовала использовать ICS в качестве международного стандарта для случаев лесных пожаров. [16]
В Бразилии ICS также используется пожарной службой штата Рио-де-Жанейро (CBMERJ) и гражданской обороной штата Рио-де-Жанейро во всех чрезвычайных или крупномасштабных мероприятиях. [ нужна ссылка ]
По состоянию на 11 марта 2024 г. в Мексике ICS регулируется федеральным нормой: NOM-010-SSPC-2019. Все муниципальные, государственные и федеральные агентства обязаны соблюдать эту норму. [ нужна ссылка ]
Основа
[ редактировать ]Инциденты
[ редактировать ]Инциденты определяются в ICS как незапланированные ситуации, требующие реагирования . Примеры инцидентов могут включать в себя:
- Кибератака — инцидент кибербезопасности или серьезное нарушение информационной безопасности.
- Экстренные медицинские ситуации ( служба скорой помощи )
- Разливы опасных материалов , выбросы в воздух (ядохимикаты), выбросы в питьевую воду
- Кризисы с заложниками или ситуация со стрельбой .
- Техногенные катастрофы , такие как аварии транспортных средств , промышленные аварии , сходы поездов с рельсов или пожары в сооружениях.
- Стихийные бедствия, такие как лесные пожары , наводнения , землетрясения или торнадо.
- Инциденты в области общественного здравоохранения , такие как вспышки заболеваний
- Поисково-спасательные операции
- Технологический кризис , например сбой в системе
- Террористические атаки
- Дорожно-транспортные происшествия
События
[ редактировать ]События определяются в ICS как запланированные ситуации . Команда при инцидентах все чаще применяется к событиям как в условиях управления чрезвычайными ситуациями, так и в условиях неаварийного управления. Примеры событий могут включать в себя:
- Концерты
- Парады и другие церемонии
- Ярмарки и другие мероприятия
- Тренировочные упражнения
Ключевые понятия
[ редактировать ]Единоначалие
[ редактировать ]Каждый человек, участвующий в операции, подчиняется только одному руководителю. Это исключает возможность получения отдельными лицами противоречивых приказов от различных руководителей, тем самым повышая подотчетность, предотвращая внештатную работу, улучшая поток информации, помогая в координации оперативных усилий и повышая эксплуатационную безопасность. Эта концепция является фундаментальной для структуры командной цепочки АСУ ТП. [17]
Общая терминология
[ редактировать ]Отдельные агентства реагирования ранее разрабатывали свои протоколы отдельно, а затем отдельно разрабатывали свою терминологию. Это может привести к путанице, поскольку в каждой организации слово может иметь разное значение.
Когда различным организациям необходимо работать вместе, использование общей терминологии является важным элементом сплоченности команды и взаимодействия как внутри компании, так и с другими организациями, реагирующими на инцидент.
Система управления инцидентами способствует использованию общей терминологии и имеет соответствующий глоссарий терминов, который помогает обеспечить согласованность названий должностей, описания ресурсов и способов их организации, типа и названий аварийных объектов и множества других предметы. Использование общей терминологии наиболее очевидно в названиях командных должностей, таких как «командир инцидента» , «сотрудник по безопасности» или «начальник оперативного отдела» . [17]
Управление по целям
[ редактировать ]Инциденты управляются, стремясь к достижению конкретных целей. Цели ранжируются по приоритету; должно быть как можно более конкретным; должно быть достижимым; и, если возможно, с указанием рабочих сроков. Цели достигаются путем сначала описания стратегии (общих планов действий), а затем определения подходящей тактики (как стратегия будет реализована) для выбранной стратегии. [17]
Гибкая и модульная организация
[ редактировать ]Структура управления инцидентами организована таким образом, чтобы расширяться и сокращаться по мере необходимости в зависимости от масштаба инцидента, ресурсов и опасностей. Командование организовано по принципу «сверху вниз», при этом наиболее важные и авторитетные должности устанавливаются в первую очередь. Например, команду по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливает первое прибывшее подразделение.
Должны быть созданы только те должности, которые необходимы в данный момент. В большинстве случаев потребуется активировать очень небольшое количество должностей в командной структуре. Например, в одной пожарной машине при возгорании мусорного контейнера офицер будет выполнять роль IC, никаких других ролей не требуется. По мере того, как к более крупному инциденту добавляется больше грузовиков, больше ролей будет делегировано другим офицерам, а роль руководителя инцидента (IC), вероятно, будет передана более старшему офицеру.
Только на самых крупных и сложных операциях вся организация АСУ ТП будет укомплектована штатом. [17] И наоборот, по мере уменьшения масштаба инцидента роли будут снова объединяться вверх по дереву до тех пор, пока не останется только роль IC.
Объем контроля
[ редактировать ]Чтобы ограничить количество обязанностей и ресурсов, которыми управляет любой человек, ICS требует, чтобы диапазон контроля любого отдельного человека составлял от трех до семи человек, причем в идеале пять. Другими словами, под началом одного менеджера одновременно должно работать не более семи человек. Если один человек управляет более чем семью ресурсами, то этот человек перегружен, и структуру управления необходимо расширить путем делегирования обязанностей (например, путем определения новых секций, подразделений или оперативных групп). Если меньше трех, то полномочия должности, вероятно, могут быть переданы следующей высшей ступенью в иерархии управления. [17]
Координация
[ редактировать ]Одним из преимуществ ICS является то, что она позволяет координировать деятельность ряда организаций, которые в противном случае могли бы время от времени работать вместе. Хотя во многих учебных материалах подчеркивается иерархический аспект ICS, ее также можно рассматривать как межорганизационную сеть реагирования. Эти сетевые качества обеспечивают гибкость и опыт ICS различных организаций. Однако сетевые аспекты АСУ ТП также создают проблемы управления. Одно исследование отчетов о последствиях действий ICS показало, что ICS, как правило, лучше координировалась, когда между членами уже существовало сильное доверие и рабочие отношения, но испытывала трудности, когда авторитет ICS оспаривался и когда сети реагирования были очень разнообразными. [18] Координация любого инцидента или события облегчается за счет реализации следующих концепций:
Планы действий при инцидентах
[ редактировать ]Планы действий при инцидентах (IAP) обеспечивают сплоченность всех участников в достижении строго установленных целей. Эти цели устанавливаются на конкретные эксплуатационные периоды. Они предоставляют руководителям прямые планы действий для информирования о целях инцидента как оперативному, так и вспомогательному персоналу. Они включают измеримые стратегические цели, поставленные для достижения в течение определенного периода времени (также известного как оперативный период), который обычно составляет 12 часов, но может быть любым. Происшествия с опасными материалами (hazmat) должны быть записаны, [19] и подготавливаются отделом планирования, однако другие отчеты о происшествиях могут быть как устными, так и/или письменными. [20]
Консолидированный IAP является очень важным компонентом ICS, который сокращает количество фрилансеров и обеспечивает скоординированное реагирование. На самом простом уровне все планы действий при инцидентах должны состоять из четырех элементов:
- Что мы хотим сделать?
- Кто несет ответственность за это?
- Как мы общаемся друг с другом?
- Какова процедура, если кто-то получил травму?
Содержимое IAP организовано с помощью ряда стандартизированных форм ICS, которые позволяют точно и точно документировать инцидент. [21]
формы ИКС
[ редактировать ]- ICS 201 – Брифинг об инцидентах
- ICS 202 – Цели инцидента
- ICS 203 – Список назначений организации
- ICS 204 – Список назначений
- ICS 205 – План радиосвязи при инцидентах
- ICS 205A – Список коммуникаций
- ICS 206 – Медицинский план
- ICS 207 – Схема организации инцидентов
- ICS 208 – Сообщение/план безопасности
- ICS 209 – Сводка инцидента
- ICS 210 – Изменение статуса ресурса
- ICS 211 – Список регистрации инцидентов
- ICS 213 – Общее сообщение
- ICS 214 – Журнал активности
- ICS 215 – Таблица оперативного планирования
- ICS 215A – План действий при инциденте, анализ безопасности
- ICS 218 – Инвентаризация транспортных средств/оборудования поддержки
- ICS 219 – Карты состояния ресурсов (T-Cards)
- ICS 220 – Сводная таблица воздушных операций
- ICS 221 – Демобилизационный выезд
- ICS 225 – Рейтинг эффективности персонала при инцидентах
Комплексное управление ресурсами
[ редактировать ]Комплексное управление ресурсами — это ключевой принцип управления, который подразумевает, что все активы и персонал во время мероприятия должны отслеживаться и учитываться. При необходимости он также может включать процессы возмещения ресурсов. Управление ресурсами включает процессы для: [6]
- Категоризация ресурсов
- Заказ ресурсов
- Диспетчеризация ресурсов
- Отслеживание ресурсов
- Восстановление ресурсов
Комплексное управление ресурсами обеспечивает видимость всех ресурсов, чтобы их можно было быстро перемещать для поддержки подготовки и реагирования на инцидент, а также обеспечения плавной демобилизации. Это также относится к классификации ресурсов по типу и виду, а также к категоризации ресурсов по их статусу.
- Назначенные ресурсы — это те, которые работают над заданием на местах под руководством руководителя.
- Доступные ресурсы — это те, которые готовы к развертыванию (поэтапно), но не были назначены для задания на местах.
- Необслуживаемые ресурсы — это ресурсы, которые не относятся ни к «доступным», ни к «назначенным» категориям. Ресурсы могут быть «выведены из строя» по разным причинам, включая: пополнение запасов после вылета (наиболее распространенное), нехватку кадров, персонал, отдыхающий, поврежденный или неработоспособный.
T-карты (ICS 219, карта состояния ресурса) чаще всего используются для отслеживания этих ресурсов. Карты помещаются в стойки T-Card, расположенные на командном пункте для облегчения обновления и визуального отслеживания состояния ресурсов.
Интегрированные коммуникации
[ редактировать ]Разработка интегрированной системы передачи голоса и данных, включая оборудование, системы и протоколы, должна осуществляться до инцидента. [6]
Эффективные коммуникации ICS включают три элемента:
- Режимы: «Аппаратные» системы, передающие информацию.
- Планирование: Планирование использования всех доступных ресурсов связи.
- Сети: процедуры и процессы передачи информации внутри и снаружи.
Состав
[ редактировать ]Командир инцидента
[ редактировать ]- Один руководитель инцидента. В большинстве инцидентов участвует один руководитель инцидента . В этих инцидентах один человек руководит реагированием на инцидент и является окончательным органом принятия решений.
- Единое командование. Единое командование включает в себя двух или более лиц, разделяющих полномочия, которыми обычно обладает один командир инцидента. Единое командование используется в более крупных инцидентах, обычно когда в них участвуют несколько агентств или несколько юрисдикций. Объединенное командование обычно включает в себя представителя командования от основных задействованных агентств и/или юрисдикций, а один из этой группы выступает в качестве представителя, но не назначается командующим инцидентом. Единое командование действует как единое целое. Важно отметить, что в Объединенном командовании представители командования назначат единого начальника оперативного отдела. [22]
- Командование районом. Во время ситуаций с несколькими инцидентами может быть создано командование районом для обеспечения командования инцидентами в отдельных местах. Как правило, назначается командующий районом – один человек – и командование районом будет выполнять функции материально-технической и административной поддержки. Команды зон обычно не включают в себя оперативные функции.
Командный состав
[ редактировать ]- Сотрудник по безопасности – Сотрудник по безопасности контролирует условия безопасности и разрабатывает меры по обеспечению безопасности всего назначенного персонала. [23]
- Сотрудник по общественной информации. Сотрудник по общественной информации (PIO или IO) служит каналом передачи информации внутренним и внешним заинтересованным сторонам, включая средства массовой информации или другие организации, которые ищут информацию непосредственно о происшествии или событии. Хотя это обсуждается реже, сотрудник по общественной информации также отвечает за обеспечение того, чтобы командный состав, занимающийся инцидентом, был в курсе того, что говорится или сообщается об инциденте. Это позволяет решать общественные вопросы, управлять слухами и гарантирует, что другие подобные проблемы связей с общественностью не будут упущены из виду. [24]
- Офицер связи. Представитель службы связи служит основным контактным лицом для вспомогательных агентств, оказывающих помощь при инциденте. [25]
Генеральный штаб
[ редактировать ]- Начальник оперативного отдела: ему поручено руководить всеми действиями для достижения целей инцидента.
- Начальник отдела планирования: ему поручен сбор и отображение информации об инцидентах, в первую очередь состоящей из состояния всех ресурсов и общего статуса инцидента.
- Начальник финансового/административного отдела: ему поручено отслеживать расходы, связанные с инцидентами, кадровый учет, заявки и администрировать контракты на закупки, необходимые для логистики.
- Начальник отдела логистики: ему поручено предоставить все ресурсы, услуги и поддержку, необходимые в случае инцидента.
200-уровневая ИКС
[ редактировать ]На уровне ICS 200 функция «Информация и разведка» добавляется к стандартному штату ICS в качестве опции. Эта роль уникальна в ICS, поскольку ее можно организовать разными способами в зависимости от решения командующего инцидентом и потребностей инцидента. Три возможных варианта:
- Офицер информации и разведки, должность в начсоставе.
- Отдел информации и разведки, отдел, возглавляемый начальником отдела информации и разведки, должность общего штаба.
- Отдел информации и разведки, возглавляемый директором отдела информации и разведки. Этот отдел является частью отдела планирования.
300-уровневая ИКС
[ редактировать ]На уровне ICS 300 основное внимание уделяется управлению на начальном уровне небольшими инцидентами, связанными со всеми опасностями, с упором на масштабируемость ICS. Он действует как введение в использование более чем одного агентства и возможность использования нескольких периодов работы. Он также включает в себя знакомство с центром экстренных операций. [26]
ИКС 400-го уровня
[ редактировать ]На уровне ICS 400 основное внимание уделяется крупным и сложным инцидентам. Рассматриваемые темы включают характеристики сложности инцидента, подходы к разделению инцидента на управляемые компоненты, создание «районного командования» и систему межведомственной координации (MACS).
Дизайн
[ редактировать ]Персонал
[ редактировать ]ICS организована по уровням, при этом руководитель каждого уровня имеет уникальную должность (например, только лицо, ответственное за отдел, называется «руководителем»; «директор» - это исключительно лицо, отвечающее за филиал). Уровни (должность контролирующего лица):
- Командир инцидента
- Командно-штабной (офицер) – командный состав
- Отдел (начальник) - общий штаб
- Филиал (директор)
- Подразделение (руководитель). Подразделение представляет собой подразделение, организованное по географическому признаку, при необходимости по юрисдикционному принципу, а не по составу ресурсов внутри подразделения.
- Группа (руководитель) – Группа – это подразделение, созданное для определенной цели, при необходимости по агентскому принципу или на основе состава ресурсов внутри группы.
- Подразделение, команда или отряд (лидер) — например, «подразделение связи», «медицинская ударная группа» или «разведывательная оперативная группа». Ударная группа состоит из одних и тех же ресурсов (например, четырех машин скорой помощи), тогда как оперативная группа состоит из разных типов ресурсов (например, одной машины скорой помощи, двух пожарных машин и полицейской машины).
- Индивидуальный ресурс. Это наименьший уровень в АСУ ТП, обычно относящийся к одному человеку или единице оборудования. Оно может относиться к оборудованию и оператору, реже к нескольким людям, работающим вместе.
Удобства
[ редактировать ]ICS использует стандартный набор номенклатуры объектов. Объекты ICS включают в себя: Заранее определенные аварийные объекты: Операции реагирования могут образовывать сложную структуру, которая должна поддерживаться вместе персоналом реагирования, работающим на разных, а зачастую и совершенно разных аварийных объектах. Эти объекты могут включать в себя:
- Командный пункт при инциденте (ICP): ICP — это место, где действует командир инцидента во время операций реагирования. Для каждого инцидента или события существует только один ПИК, но его местоположение может меняться во время события. Каждый инцидент или событие должен иметь своего рода командный пункт. ПМС может быть расположен в транспортном средстве, прицепе, палатке или внутри здания. ICP будет расположен за пределами зоны настоящей и потенциальной опасности, но достаточно близко к месту происшествия, чтобы сохранять управление. ICP будет обозначаться по названию происшествия, например, Trail Creek ICP.
- Зона плацдарма : может представлять собой место на месте происшествия или рядом с ним, где хранятся ресурсы тактического реагирования, пока они ожидают назначения. Ресурсы на плацдарме находятся под контролем. Зоны подготовки должны располагаться достаточно близко к месту происшествия для своевременного реагирования, но достаточно далеко, чтобы находиться вне зоны непосредственного воздействия. Во время инцидента может быть более одной плацдарма. Районы плацдарма могут быть совмещены с ПМС, базами, лагерями, вертолетными базами или вертолетными площадками.
- База — это место, откуда координируются и управляются основные логистические и административные функции. База может быть расположена рядом с командным пунктом происшествия. Для каждого инцидента существует только одна база, и она обозначается именем инцидента. База создается и управляется отделом логистики. Ресурсы базы всегда неработоспособны.
- Лагеря : места, часто временные, в пределах общей зоны происшествия, которые оборудованы и укомплектованы персоналом для обеспечения ночлегом, едой, водой, санитарными услугами и другими услугами персонала реагирования, который находится слишком далеко, чтобы использовать базовые помещения. Другие ресурсы также могут храниться в лагере для поддержки операций в случае ЧС, если база недоступна для всех ресурсов. Лагеря обозначаются географическим местоположением или номером. Можно использовать несколько лагерей, но не во всех инцидентах будут лагеря.
- Вертолетная база — это место, откуда проводятся воздушные операции с использованием вертолетов. Хелибазы обычно используются на более долгосрочной основе и включают в себя такие услуги, как заправка топливом и техническое обслуживание. Вертолетная база обычно обозначается по названию происшествия, например, вертолетная база Трейл-Крик.
- Вертолетные площадки — это скорее временные места происшествия, где вертолеты могут безопасно приземляться и взлетать. Можно использовать несколько вертолетных точек.
Каждый объект имеет уникальное местоположение, пространство, требования к оборудованию, материалам и расходным материалам, которые часто трудно удовлетворить, особенно в начале операций по реагированию. По этой причине лица, осуществляющие реагирование, должны, когда это возможно, определить, заранее обозначить и заранее спланировать расположение этих объектов.
В случае крупных или многоуровневых инцидентов могут быть задействованы средства поддержки более высокого уровня. Они могут включать в себя:
- Центр аварийных операций (ЦОЦ): Центр аварийных операций — это центральный пункт управления и контроля, отвечающий за реализацию принципов аварийной готовности и управления чрезвычайными ситуациями или функции управления стихийными бедствиями на стратегическом уровне во время чрезвычайной ситуации, а также обеспечение непрерывности работы компания, политическое подразделение или другая организация. EOC отвечает за стратегический обзор или «общую картину» катастрофы и обычно не контролирует напрямую полевые активы, вместо этого принимает оперативные решения и оставляет тактические решения нижестоящим командованиям. Общими функциями всех EOC являются сбор, сбор и анализ данных; принимать решения, обеспечивающие защиту жизни и имущества, сохранение непрерывности деятельности организации, в рамках действующего законодательства; и распространить эти решения среди всех заинтересованных учреждений и частных лиц. В большинстве EOC есть один ответственный человек, и это менеджер по чрезвычайным ситуациям.
- Объединенный информационный центр (JIC): JIC — это средство, с помощью которого инцидент, агентство или юрисдикция могут оказать поддержку представителям СМИ. JIC, часто расположенный совместно (даже постоянно назначенный) в EOC сообщества или штата, обеспечивает место для взаимодействия между средствами массовой информации и PIO. Чаще всего JIC также предоставляет как пространство, так и технические активы (Интернет, телефон, электроэнергия), необходимые средствам массовой информации для выполнения своих обязанностей. JIC очень часто становится «лицом» инцидента, поскольку именно здесь публикуются пресс-релизы, а также где многие вещательные средства массовой информации берут интервью у сотрудников, занимающихся инцидентами. Нередко постоянно действующий JIC имеет окно с видом на EOC и/или специальный фон с логотипами агентства или другими символами для телевизионных интервью. Национальный центр координации реагирования (NRCC) при FEMA имеет и то и другое, например, позволяя в телеинтервью показывать действия в NRCC позади интервьюера/интервьюируемого, а также светящийся знак «Министерство внутренней безопасности», расположенный на видном месте на дальней стене NRCC. , таким образом, виден во время таких интервью.
- Объединенный операционный центр (JOC): JOC обычно создается заранее, часто работает круглосуточно, 7 дней в неделю, 365 дней в году и позволяет нескольким агентствам иметь специальный центр для назначения сотрудников для взаимодействия и взаимодействия со своими коллегами из других агентств. Хотя их часто называют не JOC, во многих местах и юрисдикциях есть такие центры, часто там, где федеральные, государственные и / или местные агентства (часто правоохранительные органы) встречаются для обмена стратегической информацией, а также разработки и реализации тактических планов. На крупных массовых мероприятиях, таких как инаугурация президента, также будут использоваться помещения типа JOC, хотя они часто не идентифицируются как таковые или их существование даже не афишируется.
- Многоведомственный координационный центр (MACC): MACC представляет собой центральный пункт управления и контроля, отвечающий за стратегическую или «общую картину» катастрофы. MACC часто используется, когда в одной области происходит несколько инцидентов или они особенно сложны по разным причинам, например, когда ограниченные ресурсы необходимо распределять по нескольким запросам. Персонал MACC использует межведомственную координацию для руководства своей деятельностью. MACC координирует действия нескольких агентств и инцидентов и обычно не контролирует напрямую полевые активы, но принимает стратегические решения и оставляет тактические решения на усмотрение отдельных агентств. Общими функциями всех MACC являются сбор, сбор и анализ данных; принимать решения, которые защищают жизнь и собственность, поддерживают преемственность правительства или корпорации в рамках действующего законодательства; и распространить эти решения среди всех заинтересованных учреждений и частных лиц. Хотя MACC часто похож на EOC, он представляет собой отдельную организацию с определенной областью или миссией и продолжительностью жизни, тогда как EOC представляет собой постоянно созданный объект и деятельность политической юрисдикции или агентства. EOC часто, но не всегда, следуют общим принципам ICS, но могут использовать другие структуры или схемы управления (например, функцию экстренной поддержки (ESF) или гибридную модель ESF/ICS). Во многих юрисдикциях EOC — это место, где выборные должностные лица будут находиться во время чрезвычайной ситуации, и, как и MACC, поддерживает, но не управляет инцидентом.
Оборудование
[ редактировать ]В ИКС используется стандартный набор номенклатуры оборудования. В состав оборудования АСУ ТП входят:
- Танкер – это самолет, перевозящий топливо (топливный танкер) или воду (топливный танкер).
- Тендер - похож на танкер, но наземное транспортное средство, также перевозящее топливо (тендер для топлива), воду (тендер для воды) или даже пену для пожаротушения (тендер для пены).
Компьютеры
[ редактировать ]Важность доступа к компьютерным системам становится все более распространенной в связи с развитием технологий и поддержкой стандартизированного подхода к реагированию на инциденты и чрезвычайные ситуации. которые обычно называют структурой командования и управления Компьютеры и компьютерные системы, в армии США, позволяют службам реагирования взаимодействовать друг с другом, чтобы иметь доступ к самой последней информации для принятия решений. Для получения дополнительной информации см. Пункт управления инцидентами (ICP) .
Тип и вид
[ редактировать ]«Тип» ресурса описывает размер или возможности ресурса. Например, 50 кВт (для генератора) или 3-тонный (для грузовика). Типы предназначены для формальной классификации от «Типа 1» до «Типа 5», но в реальных инцидентах может использоваться более конкретная информация.
«Вид» ресурса описывает, что это за ресурс. Например, генератор или грузовик. «Тип» ресурса описывает производительность определенного типа ресурса, например:
Как тип, так и вид цели должны быть включены в запрос ресурсов. Это делается для расширения потенциального реагирования ресурсов. Например, запрос на небольшой самолет для воздушной разведки места поисково-спасательных операций может быть удовлетворен вертолетом Национальной гвардии OH-58 Kiowa (тип и тип: винтокрылый самолет, тип II/III) или Гражданский воздушный патруль Cessna 182 (тип и тип: самолет, Тип I). В этом примере запрос только самолета или вертолета или запрос по типу может помешать узнать доступность другого ресурса.
Передача команд
[ редактировать ]Роль ответственности может передаваться во время инцидента по нескольким причинам: по мере роста инцидента более квалифицированный человек должен взять на себя обязанности руководителя инцидента, чтобы справиться с постоянно растущими потребностями инцидента, или наоборот, когда инцидент уменьшается Команда size может быть передана менее квалифицированному человеку (но все еще квалифицированному для запуска теперь меньшего инцидента), чтобы освободить высококвалифицированные ресурсы для других задач или инцидентов. Другие причины для передачи командования включают изменение юрисдикции, если в результате инцидента происходит перемещение местоположения или зоны ответственности, или обычная смена персонала из-за продолжительных инцидентов. Процесс передачи командования всегда включает в себя инструктаж по передаче командования, который может быть устным, письменным или их комбинацией.
См. также
[ редактировать ]- Группа реагирования на чрезвычайные ситуации сообщества
- Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям
- Структура управления золото-серебро-бронза
- Команда управления инцидентами
- Национальная система управления инцидентами
- Национальная система реагирования
- Поиск и спасение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий: Упрощенное руководство по системе управления инцидентами для специалистов в области транспорта» . Федеральное управление автомобильных дорог, Оперативное управление. Архивировано из оригинала 7 июля 2024 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Глава 7: СИСТЕМА КОМАНДОВАНИЯ ПРИ ИНЦИДЕНТАХ (ICS)» . Центр передового опыта в области управления стихийными бедствиями и гуманитарной помощи. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Бигли, Грегори; Робертс, Карлин (декабрь 2001 г.). «Система управления инцидентами: организация высокой надежности для сложных и нестабильных задач» (PDF) . Журнал Академии менеджмента . 44 (6). Академия управления: 1281–1299. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2015 г. | введите = 29.9.1987
- ^ Дара, Сакиб; Эштон, Ренделл; Фармер, Кристофер; Карлтон, Пол (январь 2005 г.). «Всемирное медицинское реагирование на стихийные бедствия: историческая перспектива». Медицина критических состояний . 33 (1): С2–С6. дои : 10.1097/01.CCM.0000151062.00501.60 . ПМИД 15640674 . S2CID 32514269 .
- ^ Верман, Ховард А.; Каррен, К; Мистович, Джозеф (2014). «Национальная система управления инцидентами: Система управления инцидентами». У Вермана А. Ховарда; Мистович Дж; Каррен К. (ред.). Догоспитальная неотложная помощь, 10е . Pearson Education , Inc. с. 1217.
- ^ Jump up to: а б с д «Краткое справочное руководство Центра операций по чрезвычайным ситуациям Национальной системы управления инцидентами» (PDF) . DHS FEMA . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Руководство по стандартизированной системе управления чрезвычайными ситуациями (SEMS)» . Штат Калифорния, Управление по чрезвычайным ситуациям. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Стандартизированная система управления чрезвычайными ситуациями (SEMS): вводный курс обучения, справочное пособие для студентов» . Округ Санта-Клара, Калифорния. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «EMSI: Рабочая история системы управления инцидентами» . Международная служба экстренного управления (EMSI). Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Операции с опасными отходами и реагирование на чрезвычайные ситуации» . Охрана труда и здоровье. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Джеймисон, Гил (май 2005 г.). «Нимс и система управления инцидентами». Материалы Международной конференции по разливам нефти . 2005 (1): 291–294. дои : 10.7901/2169-3358-2005-1-291 .
- ^ «Веб-сайт Службы здравоохранения Альберты на ICS» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ «Офис управления по чрезвычайным ситуациям» . 8 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 10 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «О ICS Canada — Система управления инцидентами» . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Система управления чрезвычайными ситуациями БРИТАНСКОЙ КОЛУМБИИ 2016» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Отчет WG-4, представленный Межведомственной целевой группе по уменьшению опасности стихийных бедствий на 8-м заседании, Женева, 5-6 ноября 2003 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2007 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Институт управления чрезвычайными ситуациями. «IS-200: ICS для отдельных ресурсов и инцидентов начального действия» . 29 ноября 2007 г. Архивировано 14 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Мойнихан, Дональд. «Сетевое управление реагированием на кризисы: тематические исследования систем управления инцидентами (2009 г.)» (PDF) . Журнал исследований и теории государственного управления 19: 895–915 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «40 CFR 1910.120(q)(1)».
- ^ «Процесс планирования действий при инцидентах «Планирование P» ИЗВЛЕЧЕНО ИЗ СИСТЕМЫ КОМАНДОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИНЦИДЕНТОВ Ell-IG 0300 ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ИНЦИДЕНТОВ, ICS 300» (PDF) . DHS FEMA . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Брошюра с формами Национальной системы управления инцидентами (NIMS) и системой управления инцидентами (ICS)» (PDF) . www.fema.gov . Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям. Сентябрь 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2016 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Национальная система управления инцидентами . Архивировано 4 апреля 2012 г. в Wayback Machine - декабрь 2008 г., стр. 51.
- ↑ Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям «Справочники FEMA». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , FEMA , 28 октября 2010 г., по состоянию на 11 декабря 2010 г.
- ↑ Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям «Глоссарий FEMA» , FEMA , 28 октября 2010 г., по состоянию на 11 декабря 2010 г.
- ^ Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям. «Глоссарий FEMA» Архивировано 16 января 2011 г. в Wayback Machine , FEMA , 28 октября 2010 г., по состоянию на 11 декабря 2010 г.
- ^ Декер, Рассел (1 октября 2011 г.). «Принятие и использование системы управления инцидентами при первом реагировании и смежных дисциплинах: исследование в Огайо» . Журнал непрерывности бизнеса и чрезвычайного планирования . 5 (3). Публикации Генри Стюарта: 224–230. ПМИД 22130340 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое справочное руководство Центра операций по чрезвычайным ситуациям Национальной системы управления инцидентами (октябрь 2022 г.)
- Национальная система управления инцидентами Федерального управления чрезвычайными ситуациями (архивировано 25 сентября 2015 г.)
- Ресурсный центр управления инцидентами FEMA
- Использование системы управления инцидентами, выходящей за рамки теории , ФБР