Jump to content

Скоординированная система управления инцидентами

Новозеландская скоординированная система управления инцидентами (CIMS) [ 1 ] это новозеландская система управления реагированием на инцидент с участием нескольких реагирующих агентств . (ICS) США Его разработчики основали систему на базе системы управления инцидентами , разработанной в 1970-х годах, а также на адаптациях ICS в других странах, таких как Австралийская межведомственная система управления инцидентами (AIIMS). [ 2 ]

CIMS задумана как общая структура, которая будет адаптирована к каждой ситуации теми, кто участвует в реагировании. Например, хотя существует четыре функции управления , сам инцидент определяет размер команды управления инцидентами . В единичном случае все функции может выполнять один офицер; в очень сложном инциденте каждая функция может быть подразделена. Вместо этого CIMS делает упор на единую терминологию , единую межведомственную точку контроля инцидентов для каждого объекта или, где это возможно, на более широкий инцидент и инструменты планирования для всех агентств. Например, термин «Зона сбора» означает одно и то же в каждом инциденте, хотя в более сложных инцидентах вполне может быть несколько зон сбора. Аналогичным образом, все обученные специалисты по реагированию знают роли и обязанности менеджера по логистике.

CIMS изначально была разработана [ кем? ] в конце 1990-х годов для применения ко всем уровням управления реагированием на чрезвычайные ситуации, аналогично Национальной системе управления инцидентами США (NIMS) и британской командной системе Gold Silver Bronze , однако в исходном руководстве CIMS четко сформулирован только уровень инцидента/площадки координация реагирования.

CIMS была полностью проверена [ кем? - Обсуждать ] в 2014 году после Кентерберийских землетрясений 2010-2011 годов , катастрофы на шахте Пайк-Ривер в 2010 году и заземления MV Rena в 2011 году . Пересмотренное руководство 2014 года включает более высокий уровень координации реагирования на инциденты и чрезвычайные ситуации в соответствии с механизмами и обязанностями, изложенными в Национальном плане управления чрезвычайными ситуациями гражданской обороны. [ 3 ] (Национальный план CDEM). В некотором смысле Национальный план CDEM напоминает внутренней безопасности Министерства Национальную структуру реагирования США . [ нужна ссылка ]

По состоянию на 2016 год пересмотренный подход к CIMS уделяет больше внимания процессам управления и координации, таким как международный стандартный цикл разведки и более зрелый процесс планирования, чем структурам координации как таковым. [ нужна ссылка ]

Отличительным фактором от других англоязычных систем является использование термина «контроль» , а не «командование », как в названии «Инспекция инцидентов» для « Командир инцидента ». Подразумевается, [ оригинальное исследование? ] это было сделано для того, чтобы подчеркнуть, что группа по управлению инцидентами в первую очередь сосредоточена на координации реагирования независимых агентств, а не на отдаче реагирования в милитаристской манере. Это в некоторой степени сложно, поскольку лицо, отвечающее за оперативную функцию, обычно менеджер по операциям , действительно имеет полномочия приказывать агентствам действовать.

Основные понятия

[ редактировать ]

CIMS основана на нескольких базовых концепциях, которые обеспечивают основу для операционных элементов.

Видение и миссия

[ редактировать ]

CIMS стремится обеспечить:

Видение: Более безопасные сообщества посредством комплексного управления чрезвычайными ситуациями. [ 2 ]

Миссия: CIMS создаст наследие более безопасных сообществ посредством проверенной, надежной, удобной для пользователя, эффективной и действенной современной системы [управления инцидентами]. Система будет полностью интегрированной и гибкой и будет пользоваться доверием общественности. [ 2 ]

Принципы CIMS

[ редактировать ]
Общие структуры, роли и обязанности

Общие структуры, роли и обязанности позволяют агентствам эффективно работать вместе друг с другом, а персоналу — обмениваться ролями. Они облегчают поток информации и понимание, создавая параллельные структуры и назначения.

Общая терминология

Общая терминология важна при управлении инцидентами, особенно при реагировании нескольких агентств. Когда агентства имеют немного разные значения терминов, это может привести к путанице и неэффективности. Общая терминология для функций, процессов и средств предотвращает это, улучшает связь между организациями и позволяет быстрее и эффективнее реагировать.

Модульный и масштабируемый

Модульная и масштабируемая структура CIMS является гибкой и может применяться ко всем мерам реагирования и ко всем уровням реагирования. Агентства могут адаптировать свои структуры реагирования до начала реагирования в соответствии со своими конкретными потребностями, а также во время реагирования, чтобы отразить меняющиеся обстоятельства. В контексте CIMS модульная организация в первую очередь означает, что структура управления может расширяться и сжиматься в зависимости от характера инцидента или серии инцидентов, за которые несут ответственность агентства. Это означает, что в случае небольших, изолированных инцидентов ответственность может нести один человек. В случае крупных и сложных происшествий, таких как крупное погодное явление, будет создано несколько групп по управлению инцидентами, координируемых общим центром экстренных операций (EOC). Местные или ведомственные EOC будут получать поддержку и координацию со стороны Координационного центра по чрезвычайным ситуациям (ECC) регионального уровня, когда инцидент имеет достаточный масштаб или сложность. Эта модульная модель в первую очередь контрастирует с разработкой заранее определенных структур. Основное внимание уделяется поддержанию гибкости в отношении каждого инцидента по мере его возникновения, а не механическому заучиванию конкретных структур для каждого типа инцидента. Модульная организация также означает, что средства реагирования на инциденты могут создаваться и удаляться по мере развития инцидента.

Отзывчивость к потребностям сообщества

Все меры реагирования направлены на смягчение и управление последствиями для пострадавшего сообщества. Для этого необходимо, чтобы персонал реагирования эффективно общался с местным населением, понимал их потребности и основывал свои действия по реагированию и восстановлению на этих потребностях. Сообщества будут активно участвовать в реагировании, а не пассивно ждать помощи. Действия сообщества по реагированию должны быть скоординированы с официальным ответом.

Комплексная координация реагирования

Комплексная координация реагирования – это организация реагирования агентств в единый, слаженный ответ. Совместное планирование действий является ключевым компонентом комплексной координации реагирования, равно как и координация ресурсов, а также интегрированное управление информацией и коммуникациями.

Консолидированное планирование действий при инцидентах

Планы действий описывают цели реагирования, задачи агентств и групп, а также меры, необходимые для координации реагирования. Они действуют на опережение, стремясь, где это возможно, упредить опасность и разрешить ситуацию как можно быстрее. Чтобы межведомственный план действий был эффективным, он должен включать в себя вклад всех поддерживающих агентств.

Интегрированное управление информацией и коммуникация

Интегрированное управление информацией и коммуникации обеспечивают эффективный обмен информацией, поддерживая более эффективное планирование действий и координацию реагирования, а также более широкую ситуационную осведомленность. Он направлен на создание общей оперативной картины (понимание ситуации на основе наилучшей доступной информации, совместно используемой всеми агентствами реагирования) и требует общего плана коммуникаций, стандартных процедур, четкого текста, общих средств связи и общей терминологии.

Координация ресурсов

Координация ресурсов организует ресурсы всех агентств реагирования. Агентства информируют друг друга о своих доступных возможностях и ресурсах, чтобы можно было эффективно управлять закупками и использованием ресурсов. Ведущие агентства контролируют информацию о ресурсах и могут устанавливать приоритеты для распределения критически важных ресурсов. Это консолидирует контроль над ресурсами, максимизирует использование ресурсов, обеспечивает подотчетность и улучшает осведомленность о ситуации.

Назначенные средства реагирования

Назначенные средства реагирования с четко определенными функциями помогают эффективно управлять инцидентами.

Управляемый диапазон контроля

Объем контроля — это количество прямых подчиненных, которым может эффективно управлять один человек: 1:5 — лучшая практика, а 1:3 — оптимальный вариант для тактических командных ролей.

Поддержка намерений

[ редактировать ]

В дополнение к принципам есть три поддерживающих намерения:

Единые стандарты обучения и аккредитация

Единые стандарты обучения, подкрепленные аккредитацией, помогают гарантировать, что персонал в ключевые должности обладают необходимыми навыками и опытом для выполнения своих функций и обеспечения эквивалентности между организациями. Общее обучение улучшает личные отношения между сотрудниками агентства и может обеспечить экономию за счет масштаба.

Регулярный обзор

Регулярный пересмотр CIMS обеспечивает ее эффективность и актуальность. Уроки извлекаются только тогда, когда в доктрину вносятся поправки, а обучение обновляется с учетом новой информации.

Международная совместимость

Поддержание международной совместимости гарантирует, что новозеландские агентства и персонал смогут эффективно работать с зарубежными организациями и персоналом, а также позволяет новозеландским службам реагирования легче анализировать и учитывать уроки из зарубежного опыта.

Командование, контроль и координация

[ редактировать ]

Термины командование, контроль и координация играют большую роль в CIMS. Эти термины помогают определить роли и обязанности между менеджерами по инцидентам, которые могут направлять участников реагирования из нескольких организаций, и линейными менеджерами, действующими в рамках одного агентства. Контроль осуществляется горизонтально между агентствами, тогда как командование действует вертикально внутри агентства. Координация описывает общую сплоченность агентств, работающих вместе с определенными обязанностями.

Ведущие агентства, агентства поддержки и единый контроль

[ редактировать ]

Ведущее агентство

[ редактировать ]

Ведущее агентство — это агентство, уполномоченное управлять реагированием на инцидент посредством законодательства, протоколов, соглашения или потому, что оно обладает знаниями и опытом. Головное ведомство устанавливает контроль для координации реагирования всех задействованных ведомств.

Ведущее агентство может переключаться между снижением риска, готовностью, реагированием и восстановлением. Оно также может меняться по мере развития инцидента, если меняются необходимые полномочия или опыт. Если ведущее агентство невозможно легко определить, агентства реагирования могут принять совместную структуру «единого контроля» (см. ниже).

Некоторые общие примеры ведущих агентств:

Общие примеры ведущих агентств при инцидентах
Тип инцидента Ведущее агентство Основа
Землетрясение Национальное агентство по чрезвычайным ситуациям Закон о чрезвычайных ситуациях гражданской обороны 2002 г.
Вредители и болезни животных и растений (биобезопасность) Министерство первичной промышленности Закон о биобезопасности 1993 года, Закон об опасных веществах и новых организмах 1996 года.
Инфекционное заболевание человека (пандемия) Министерство здравоохранения Закон о готовности к эпидемиям 2006 г., Закон о здравоохранении 1956 г.
Городской пожар Пожарная и неотложная помощь Новая Зеландия Закон Новой Зеландии о пожарах и чрезвычайных ситуациях 2017 г.
Терроризм Полиция Новой Зеландии Закон о преступлениях 1961 года, Закон о международном терроризме (чрезвычайные полномочия) 1987 года, Закон о борьбе с терроризмом 2002 года.
Морской разлив нефти Морская Новая Зеландия Закон о морском транспорте 1994 г.

Агентства поддержки

[ редактировать ]

Агентство поддержки — это агентство, которое оказывает поддержку ведущему агентству в ответных действиях. Ведущее агентство ставит задачи и координирует ресурсы и действия агентств поддержки. Тип инцидента определяет, какие агентства поддержки будут задействованы, и эти агентства могут меняться по мере реагирования. Хотя агентство может руководить конкретным ответом, агентства поддержки часто имеют установленные законом обязанности и собственные конкретные цели, которые ведущее агентство должно решать. Ведущее учреждение несет ответственность за обеспечение наличия договоренностей и планов до наступления инцидентов, в которых оно будет руководить. Агентства поддержки несут ответственность за помощь в их разработке. Интеграция агентств поддержки в реагирование является фундаментальной обязанностью ведущих агентств.

Единый контроль

[ редактировать ]

Единый контроль — это когда контроль над инцидентом распределяется между двумя или более агентствами по соглашению через объединенный орган, принимающий решения. Назначения командования каждого агентства устанавливают согласованную концепцию операций и единый план действий. Единый контроль обычно применяется, когда:

  • более чем одно агентство имеет мандат на управление конкретным инцидентом
  • неясно, является ли какое-либо агентство ведущим или
  • ведущее агентство считает, что совместный подход будет более эффективным.

Агентства, применяющие унифицированный контроль, создают совместный координационный центр (CC), в который ключевые должности занимают наиболее подходящие сотрудники любого агентства. Назначения командования агентства не обязательно должны присутствовать постоянно, но необходимо собраться вместе, чтобы договориться. по ключевым решениям.

Помимо комбинированной функции контроля, совместный CC следует обычной практике CIMS.

Функции координации реагирования

[ редактировать ]

Контроль

[ редактировать ]

Контроль отвечает за общее развитие инцидента и осуществляется ведущим агентством. Контролер инцидентов (IC) несет общую ответственность за инцидент. У IC есть три основные обязанности:

  • Безопасность
  • Стабильность инцидентов означает реализацию стратегии, которая будет наиболее эффективной при разрешении инцидента при сохранении экономного использования ресурсов. Эта стратегия реализуется посредством использования Планов действий (ПД).
  • Сохранение собственности , что связано с минимизацией ущерба в целом.

Операции

[ редактировать ]

Операционная функция контролирует реализацию Плана действий, что означает обеспечение максимальной продуктивности участников реагирования. Операционный отдел обычно отвечает за оперативное управление ресурсами для достижения целей, поставленных IC. Это означает распределение конкретных функций агентств в их областях компетенции, мониторинг их эффективности и обеспечение связи между службами реагирования и другими элементами ПУИС, особенно логистикой.

Планирование и интеллект

[ редактировать ]

Функции планирования и разведки отвечают за прогнозирование развития инцидента, прогнозирование вероятных потребностей и составление плана действий. Эта роль носит стратегический характер. «Это происшествие продлится еще 12 часов, нам понадобится освещение, еда и укрытие на случай ожидаемого дождя».

Логистика

[ редактировать ]

Функция логистики обеспечивает продолжение операции, гарантируя наличие достаточных ресурсов на месте и связанных с ним функций.

Инструменты координации реагирования

[ редактировать ]
Интеллектуальный цикл
Процесс планирования
SitRep (Отчет о ситуации)

SitRep — это отчет респондентов о том, что происходит сейчас. Эта информация собирается группой управления инцидентами (IMT) для разработки Плана действий (AP).

План действий

План действий (ПД) представляет собой образец, гарантирующий, что ПУИС и все агентства, участвующие в реагировании, будут иметь последовательный подход к инциденту. Это единый план, по которому работают все агентства и службы реагирования.

Запрос ресурса
План задач
Отчет об инциденте

До 1990-х годов

[ редактировать ]

Несмотря на то, что с 1976 года существовала национальная пожарная служба , а с конца XIX века — национальная полиция , не было последовательности в управлении реагированием на чрезвычайные ситуации. Каждое ведомство имело свою систему коммуникации, жаргонизм, иерархию и отношение к тому или иному типу чрезвычайной ситуации.

На развитие CIMS также косвенно повлиял крупный обзор служб экстренной помощи Новой Зеландии, который состоялся в середине 1990-х годов. [ 4 ] В этом обзоре агентствам было рекомендовано рассмотреть возможность более тесного сотрудничества, чтобы предоставлять более комплексные услуги общинам Новой Зеландии.

Пример проблемы

[ редактировать ]

Дорожно-транспортные происшествия, не связанные с пожаром, показывают, как может возникнуть путаница. Закон о пожарной службе 1975 года наделяет пожарную службу Новой Зеландии полномочиями в случае пожаров, а также во всех других чрезвычайных ситуациях, когда она считает, что может оказать помощь. [ 5 ] Однако на полицию возложена общая обязанность по защите жизни и имущества, а также установленный законом орган по обеспечению соблюдения транспортного законодательства. Аналогичным образом, местная служба скорой помощи может считать, что несет главную ответственность, поскольку она несет ответственность за благополучие всех, кто пострадал в результате инцидента. Поскольку каждое ведомство считает, что оно несет ответственность, эффективная координация может стать затруднительной.

1996: Создание CIMS

[ редактировать ]

В 1996 году Пожарная служба Новой Зеландии начала продвигать идею внедрения системы управления инцидентами, которая была бы общей для всех агентств по реагированию на чрезвычайные ситуации и управлению ими. В марте 1997 года состоялся семинар с участием 25 представителей полиции Новой Зеландии , пожарной службы Новой Зеландии , Национального управления сельской пожарной охраны , Совета скорой помощи Новой Зеландии , гражданской обороны , местного правительства , Сил обороны Новой Зеландии , Ассоциации лесовладельцев Новой Зеландии и Департамента. консервации . [ 2 ]

На этом первоначальном семинаре были разработаны концепция, миссия и масштаб проекта. [ 2 ] С тех пор было проведено общенациональное обучение с использованием последовательных учебных материалов и внедрение системы.

1998: Разработана система.

[ редактировать ]

Национально согласованное обучение

[ редактировать ]

К 1998 году большая часть системы была разработана. Было решено выбрать два уровня обучения: уровень осведомленности и уровень практикующего специалиста. Обучение проводилось в рамках NZQA Национальной системы квалификаций , при этом Учебная организация пожарно-спасательных служб (FRISTO) была назначена органом по установлению стандартов и уполномоченным осуществлять национальную модерацию.

Одним из уникальных элементов CIMS является то, что программы уровня практикующего специалиста должны реализовываться в межведомственной среде. [ 6 ]

Координация действий экстренных служб

[ редактировать ]

Помимо обучения отдельных лиц, отвечающих за реагирование, требовался более широкий уровень координации между аварийными службами, чтобы аварийные службы Новой Зеландии могли развиваться в направлении модели комплексного управления чрезвычайными ситуациями , как это предусмотрено обзором управления чрезвычайными ситуациями гражданской обороны 1995 года. [ 7 ] В конце 1990-х годов территориальные власти объединились, чтобы сформировать группы управления чрезвычайными ситуациями (теперь известные как группы управления чрезвычайными ситуациями гражданской обороны ) в ожидании законодательных изменений, способствующих отходу от планирования, ориентированного исключительно на реагирование. [ 8 ]

В дополнение к усилиям местных органов власти были созданы комитеты по координации экстренных служб для повышения оперативной эффективности, уточнения местных возможностей и создания ведущих агентств для случаев, когда установленные законом полномочия были неясны, как в приведенном выше примере. Два примера комитетов, которые продолжают существовать, включают комитеты в округах Манукау. [ 9 ] и Центральный Хокс-Бей [ 10 ] области.

Обзор CIMS за 2014 г.

[ редактировать ]

Второе издание CIMS основано на первом, включив в него опыт, полученный с 1998 года. В частности, оно отражает уроки Эти чрезвычайные ситуации подчеркнули важность CIMS, но также подвергли систему новому уровню изучения и определили области, где она нуждается в усилении. . Соответственно, в этом издании CIMS также приведены рекомендации официальных проверок и расследований этих вопросов. реагирование на чрезвычайные ситуации, в том числе:

  • Королевская комиссия по трагедии на угольной шахте Пайк-Ривер
  • Независимый обзор мер реагирования органов гражданской обороны на землетрясение в Крайстчерче 22 февраля 2011 г.
  • Королевская комиссия по Кентерберийским землетрясениям
  • Независимый обзор реагирования морской администрации Новой Зеландии на инцидент с судном «Рена» 5 октября 2011 г.; и
  • Корониальное расследование в здании CTV (землетрясение в Крайстчерче 22 февраля 2011 г.)

Эта пересмотренная CIMS устанавливает модульную и масштабируемую структуру для последовательного реагирования на любом уровне – от небольшого реагирования одного агентства до более крупного реагирования нескольких агентств, которое может потребовать координации на уровне сообщества или инцидента или выше. CIMS позволяет агентствам планировать, обучать и осуществлять реагирование последовательным образом, без предписывающих действий. При таком подходе CIMS становится важным инструментом готовности Новой Зеландии к эффективному реагированию на чрезвычайные ситуации.

Текущее использование

[ редактировать ]

CIMS использующие организации

[ редактировать ]

CIMS будет использоваться всеми экстренными службами, государственными учреждениями и органами управления, включая те ведомства, которые участвовали в обзоре 2012-2014 годов:

Более широкое внедрение

[ редактировать ]

Непрерывность бизнеса/кризисное управление

[ редактировать ]

В последние годы CIMS также была признана лучшей практикой внедрения структур управления реагированием и восстановлением. Многие организации, помимо указанных выше, в настоящее время внедряют CIMS, в том числе коммунальные предприятия, университеты, [ 11 ] и предприятия. [ 6 ] Ключевыми преимуществами являются принятие признанного стандарта и возможность взаимодействия с другими агентствами во время реагирования на сложные события, в которых участвуют более одного агентства.

Поиск и спасение на суше

[ редактировать ]

Компания New Zealand Land Search and Rescue Inc (LandSAR) широко внедрила использование CIMS. [ 12 ]

Доступ к обучению и образованию CIMS

[ редактировать ]

Обучение проводится рядом государственных, коммерческих организаций и частных учебных заведений NZQA. CIMS 2 широко доступен у ряда поставщиков. CIMS 4 может проводиться только в виде межведомственного курса, который обычно проводится поочередно полицией, пожарной службой, службой скорой помощи или местным органом управления по чрезвычайным ситуациям гражданской обороны (CDEM). Для получения дополнительной информации обратитесь в местное управление по чрезвычайным ситуациям гражданской обороны.

Обучение CIMS зарегистрировано в Национальной рамке квалификаций , управляемой Квалификационным органом Новой Зеландии .

  • Стандарт подразделения NZQA 17279 (уровень 2, 2 кредита) — продемонстрировать знание системы скоординированного управления инцидентами (CIMS). [ 13 ]
  • Стандарт подразделения NZQA 22445 (уровень 4, 4 кредита) — опишите роли и функции группы управления инцидентами CIMS (IMT) при инциденте. [ 14 ]

Более глубокое исследование концепций управления инцидентами доступно в Университете Мэсси в статье третьего года обучения «Системы управления инцидентами 130301». [ 15 ]

  • Комиссия пожарной службы Новой Зеландии , Координированная система управления инцидентами Новой Зеландии (CIMS): совместная работа в управлении чрезвычайными ситуациями , Веллингтон , Новая Зеландия, Fitzsimmons Beckford Communications & Design, 1998. ISBN   0-908920-32-6
  • Министерство гражданской обороны и управления чрезвычайными ситуациями , Руководство по национальному плану управления чрезвычайными ситуациями гражданской обороны , Веллингтон , Новая Зеландия, редакция 2007 г. ISBN   0-478-25470-0 . [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Координированная система управления инцидентами Новой Зеландии (CIMS) (PDF) . Официальный комитет по координации внутренней и внешней безопасности: Департамент премьер-министра и кабинета министров. Правительство Новой Зеландии. Апрель 2014 г. ISBN.  978-0-478-43500-9 . Проверено 24 февраля 2018 г. Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Комиссия пожарной службы Новой Зеландии , стр. 8, 1998 г.
  3. ^ [1] Архивировано 15 июня 2008 г., в Wayback Machine.
  4. ^ [2] Архивировано 22 октября 2008 г., в Wayback Machine.
  5. ^ «Закон о пожарной службе № 42 1975 г. (по состоянию на 5 августа 2013 г.), Публичный закон № 28 «Функции, обязанности и полномочия начальника пожарной охраны – Законодательство Новой Зеландии» . Legislation.govt.nz. 05.08.2013 . Проверено 7 марта 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б [3] Архивировано 17 марта 2006 г. в Wayback Machine.
  7. ^ [4] Архивировано 18 октября 2008 г., в Wayback Machine.
  8. ^ «Краткая информация — Государственные услуги: управление чрезвычайными ситуациями и пожарная безопасность» . .stats.govt.nz. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 7 марта 2015 г.
  9. ^ «www.franklindistrict.co.nz — 1-е домены» . www.franklindistrict.co.nz . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 января 2022 г.
  10. ^ [5] Архивировано 15 октября 2008 г., в Wayback Machine.
  11. ^ [6] Архивировано 1 апреля 2008 г., в Wayback Machine.
  12. ^ [7] Архивировано 24 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  13. ^ «Продемонстрировать знания скоординированной системы управления инцидентами (CIMS)» (PDF) . Nzqa.govt.nz. ​Проверено 7 марта 2015 г.
  14. ^ «Опишите роли и функции группы управления инцидентами CIMS (IMT) при инциденте» (PDF) . Nzqa.govt.nz. ​Проверено 7 марта 2015 г.
  15. ^ «130.301 Системы управления инцидентами – 2015 – Университет Мэсси» . Massey.ac.nz. 10 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.
  16. ^ [8] Архивировано 14 октября 2008 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40042b7e3881e396d07d75e18dd55595__1721267280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/95/40042b7e3881e396d07d75e18dd55595.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coordinated Incident Management System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)