МВ Рена
![]() MV Rena села на мель на рифе Астролябия
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Howaldtswerke-Deutsche Werft AG , Киль , Германия |
Номер двора | 247 [ 1 ] |
Заложен | 4 октября 1989 г. |
Запущен | 22 января 1990 г. |
Завершенный | 1 апреля 1990 г. |
Первое путешествие | 1990 |
В эксплуатации | 1990 |
Не работает | 5 октября 2011 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разломился на две части после приземления на рифе Астролябия , Новая Зеландия , 5 октября 2011 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Контейнеровоз |
Тоннаж | |
Длина | 236 м (774 футов) |
Луч | 32,2 м (106 футов) |
Черновик | 12 м (39 футов) (макс.) |
Глубина | 18,8 м (62 фута) |
Установленная мощность | Цегельский - Sulzer 8RTA76 (21 996 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Емкость | 3351 НЕТ |
Экипаж | 20 |
MV Rena вместимостью 3351 TEU — контейнеровоз , принадлежавший греческой судоходной компании Costamare Inc. через одну из ее дочерних компаний, Daina Shipping Co. Судно было построено в 1990 году под названием ZIM America для израильской судоходной компании Zim компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft AG в Киле. , Германия . В 2007 году оно было переименовано в Андаманское море , а с 2010 года плавало под своим нынешним именем и владельцем.
5 октября 2011 года из-за навигационных ошибок возле рифа Астролябия . [ 3 ] Рена Тауранги села на мель недалеко от , Новая Зеландия , что привело к разливу нефти . [ 4 ] В течение нескольких месяцев она подвергалась постоянным сильным ветрам и бурному морю, а 8 января 2012 года « Рена» разломилась на две части после особенно суровой ночи с плохой погодой. [ 5 ] К 10 января кормовая часть соскользнула с рифового берега и почти полностью затонула. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Rena представляла собой 236-метровый (774 фута) контейнеровоз типа Panamax с вместимостью 3351 двадцатифутового эквивалента (TEU) в семи трюмах. [ 7 ] Ее ширина составляла 32,2 метра (106 футов), а при полной загрузке осадка составляла 12 метров (39 футов). Ее валовая вместимость составляла 38 788 тонн, чистая вместимость — 16 454 тонны, дедвейт — 47 231 тонна. [ 1 ] « Рену» обслуживала команда из 20 человек. [ 8 ]
Корабль приводился в движение одним восьмицилиндровым Cegielski — Sulzer двухтактным тихоходным дизелем 8RTA76 , непосредственно соединенным с гребным винтом фиксированного шага. Главный двигатель, максимальная мощность которого составляла 21 996 кВт (29 497 л.с.) при 98 об/мин, сжигал 90 тонн мазута в день, обеспечивая кораблю рабочую скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Для маневрирования в портах корабль был также оборудован носовым подруливающим устройством . Корабельная электроэнергия вырабатывалась двумя вспомогательными генераторными установками мощностью 1240 киловатт (1660 л.с.). [ 1 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]В конце 1980-х годов израильская судоходная компания Zim запустила масштабный проект обновления и расширения флота, который включал заказ 15 новых судов. Одним из новых кораблей стал ZIM America , который был заложен 4 октября 1989 года на верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft AG в Киле, Германия. Поставленный 1 апреля 1990 года и зарегистрированный в Хайфе , новый контейнеровоз вместимостью 3351 TEU позволил Zim предложить своим клиентам еженедельный график плавания с фиксированным днем. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Позднее в 2004 году судно ZIM America было перерегистрировано под мальтийским удобным флагом с Валлеттой в качестве порта приписки, а в 2007 году оно было переименовано в Андаманское море . [ 2 ] [ 11 ]
В 2010 году « Андаманское море» было продано компании Daina Shipping Co., дочерней компании греческой судоходной компании Costamare Inc. Оно было переименовано в Rena и зарегистрировано в порту Монровия в Либерии . [ 1 ] [ 2 ]
2011 г. заземление и разлив нефти
[ редактировать ]
В среду, 5 октября 2011 года, в 2:20 ночи во время плавания из Нейпира в Таурангу « Рена » села на мель на рифе Астролябия у залива Пленти , Новая Зеландия . [ 4 ] [ 12 ] Судно перевозило 1368 контейнеров, восемь из которых содержали опасные материалы, а также 1700 тонн мазута и 200 тонн судового дизельного топлива. [ 13 ]
К воскресенью, 9 октября, 5-километровое (3,1 мили) нефтяное пятно поставило под угрозу дикую природу и богатые рыболовные воды в этом районе. [ 14 ] нефть с реки Рена начала выбрасываться на берег пляжа Маунт-Маунгануи . 10 октября [ 15 ] Из-за плохой погоды той ночью корабль сместился на риф, и экипаж был эвакуирован. [ 16 ] [ 17 ] Перемещение корабля привело к дальнейшему повреждению, в результате чего произошла утечка еще 130–350 тонн нефти. [ 17 ]
объявил разлив самой страшной морской экологической катастрофой 11 октября министр охраны окружающей среды Ник Смит в истории Новой Зеландии . [ 18 ]
К 13 октября корабль накренился на 20°, и 88 из 1368 его контейнеров упали в море. [ 19 ]

Из-за повышенного давления на корпус ожидалось, что Рена в любой момент расколется на две части, что еще больше усугубит воздействие катастрофы на окружающую среду. [ 20 ] 14 октября 2011 года сообщалось, что Рена раскололась надвое, и их удерживала только ее внутренняя структура и сам риф.
8 января 2012 года сообщалось, что « Рена» разломилась на две части, и хотя носовая часть оставалась прочно прижатой к рифу, из-за раскола обе части оторвались друг от друга и опустились ниже в воду. [ 21 ] Это привело к выбросу мусора и нефти в море. К 10 января кормовая часть была почти полностью затоплена. [ 6 ] а 4 апреля он соскользнул дальше по рифу и полностью исчез с поверхности. [ 22 ]
Текущий статус
[ редактировать ]К июню 2014 года с места крушения было поднято около 77% первоначальных контейнеров. Основные части затонувшего судна были удалены, в том числе вся носовая часть была выровнена на один метр ниже отметки отлива, снят 350-тонный жилой блок (до палубы D) и основная часть левого борта. Все топливо и масла были удалены, за исключением примерно 1 тонны нагара. Продолжались поиски последнего контейнера с пластиковыми бусинами. В ходе спасательной операции с территории было вывезено более 850 тонн мусора. [ 23 ]
В отчете владельца судна отмечалось, что противообрастающая краска на затонувшем корабле содержит цинк, диурон, медь и трибутилолово (ТБТ). В том же отчете отмечается, что существует «локальное загрязнение ТБТ в рифовых отложениях Астролябии». [ 24 ] В отчете о качестве отложений, представленном владельцами судна в рамках заявки на получение разрешения на использование ресурсов для оставления места крушения на Астролябии, отмечается: «Концентрация загрязняющих веществ на рифе Астролябия, прилегающем к месту крушения, указывает на то, что неблагоприятное воздействие на организмы, вероятно, будет происходить из-за повышенных концентраций медь, цинк, ТБТ и ПАУ ». [ 25 ]
В феврале 2016 года компания Daina Shipping получила согласие оставить неизвлеченные части судна Rena на рифе. [ 26 ] Спасательно-восстановительные работы были завершены 4 апреля 2016 года, а бывшая зона отчуждения вокруг объекта была снята. [ 27 ] В рамках официального плана доступа на веб-сайте, где представлена информация о рыбалке, подводном плавании, дайвинге и безопасности, были представлены два дайв-сайта для опытных дайверов. [ 28 ] Между ними эти два места покрывают большую часть оставшихся обломков носовой части, в то время как погружение к гораздо более глубоким обломкам кормовой части официально не рекомендуется.
В декабре 2020 года дайверы обнаружили, что природа находится в процессе восстановления, а затонувший корабль превращается в процветающий лес водорослей . Дайверы следят за любыми кусками стали, которые могут сместиться и всплыть во время прилива и повредить риф, а также за состоянием от 5 до 10 тонн гранулированной меди, застрявшей под корпусом затонувшего судна. [ 29 ] Команда будет продолжать следить за судном MV Rena в течение следующих 20 лет, чтобы убедиться, что оно не причиняет дальнейшего ущерба рифу, и любые проблемы выявляются на ранней стадии. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж « Рена (9001562)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с « Рена (8806802)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Итоговый отчет о постановке на мель MV Rena — Scoop News» . www.scoop.co.nz . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновление реакции на инцидент в Тауранге» . Морская Новая Зеландия. 5 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Потерпевший крушение грузовой корабль «Рена» терпит крушение у берегов Новой Зеландии» . Би-би-си. 8 января 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Сплит Рена тонет» . Вайкато Таймс. 10 января 2012 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Список флота» . Костамаре Инк . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Пассаты. « Рена » . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «История: 1989-1998 годы» . Интегрированные службы доставки Zim . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Корабельная база данных» . Howaldtswerke-Deutsche Werft . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ «Андаманское море» . Containership-info.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 14 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Информация о теплоходе Рена» . Costamare Inc., 7 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г. . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Рена — самая страшная морская экологическая катастрофа » . Вещи. 11 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Утечка с нефтяного судна в Новой Зеландии вызывает вопросы» . Новости Би-би-си. 9 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Зб, Newstalk (10 октября 2011 г.). « Высокотоксичная вода на горе Маунгануи» . Новозеландский Вестник . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Экипаж корабля, пострадавший на берегу после сигнала бедствия» . Вещи. 11 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Харпер, Пол; Доннелл, Хайден; Мортон, Джейми; Теуниссен, Мэтью; Зб, Ньюсток; Дэвисон, Исаак (11 октября 2011 г.). «Наша команда в ужасе от опрокидывания» . Новозеландский Вестник . Получено 11 октября.
- ^ Харпер, Пол; Доннелл, Хайден; Мортон, Джейми; Теуниссен, Мэтью; Зб, Ньюсток; Дэвисон, Исаак (11 октября 2011 г.). « 'Самая страшная экологическая катастрофа' » . Новозеландский Вестник . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ « 'Спасательная группа оценивает ущерб' » . Сидней Морнинг Геральд. 14 октября 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Ченг, Дерек; Ихака, Джеймс; Мортон, Джейми; Харпер, Пол (18 октября 2011 г.). «Разлив нефти на Рене: рабочие готовятся к гибели больного корабля» . Новозеландский Вестник . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Побережье под угрозой, Рена распадается» . Новозеландский Вестник . 8 января 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Корма Рены отошла от рифа . Otago Daily Times, 4 апреля 2012 г. Проверено 4 апреля 2012 г. .
- ^ «Это наш четвертый информационный бюллетень для сообществ Залива Изобилия» . Проект Рена . Июнь 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Тилль, Клэр (2014). Оценка противообрастающих свойств: предложение оставить остатки MV RENA на рифе Астролябия . Сафина. п. 5.
- ^ ОТЧЕТ О КАЧЕСТВЕ БЕНТОСНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ – АСТРОЛАБИЙСКИЙ РИФ . Окленд: BIORESEARCHES GROUP LIMITED. 2014. с. 16.
- ^ «Проект Рена | Последние новости и информация о затонувшей Рене | Варианты и информация о спасении» . 6 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «План доступа к рифу Астролябия/Отаити – Информационная консультация – Клуб спортивной рыбалки Вайкато» . www.waikatosportfishing.co.nz . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Астролябия Риф / Отаити» . Астролябия Риф / Отаити . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дайверы, затонувшие корабли Рена, обнаруживают риф, кишащий жизнью, через девять лет после затопления» . Вещи . 26 декабря 2020 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
37 ° 32'25 "ю.ш., 176 ° 25'45" в.д. / 37,54028 ° ю.ш., 176,42917 ° в.д.