Jump to content

Затопление теплохода Винду Карса

MV Windu Karsa, затонувший корабль
История
Имя
  • Эвен (1980–1986)
  • Винду Карса Пратама (1986–1999)
  • Винду Карса (1999–2011)
Владелец
  • Сикоку Кисен К.К. (1980–84)
  • ПТ. Винду Карса (1984–2006)
  • ПТ. Скорпа Пранедия (2006–08)
  • ПТ. Буми Линтас Тама (2008–11)
Порт приписки ИндонезияДжакарта , Индонезия (1986–2011 гг.)
Строитель Верфь Фудзивара КК
Запущен 1 мая 1980 г.
Не работает 26 августа 2011 г.
Идентификация
Судьба Перевернулся у побережья Колаки, юго-восточный Сулавеси.
Общие характеристики
Тип Пассажирский паром
Тоннаж 1376 GT , 413 NT , 1280 DWT
Длина 56 метров (183 фута 9 дюймов)
Луч 4 метра (13 футов 1 дюйм)
Высота 3,8 метра (12 футов 6 дюймов)
Черновик 2,92 метра (9 футов 7 дюймов)
Установленная мощность Yanmar 2 дизельных двигателя модели 62-ST мощностью 1600 л.с. (1200 кВт)
Движение 4 лопастных гребных винта фиксированного шага
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Емкость 360 пассажиров
Экипаж 21

МВ. Windu Karsa был индонезийским под флагом двухсторонним RO/RO паромом , который обслуживал маршрут из Луву , Южный Сулавеси , в Колаку , Юго-Восточный Сулавеси . Построенное на верфи Фудзивара в 1980 году, оно прослужило в Индонезии более 20 лет.

Рано утром 27 августа 2011 года он перевернулся у берегов Колаки после того, как капитан приказал всем покинуть корабль. На ее борту находился 131 пассажир и член экипажа. поисково-спасательные силы На место были вызваны , которым удалось спасти находившихся на борту 93 пассажиров и членов экипажа. Всего было обнаружено 13 тел, 23 человека числятся пропавшими без вести и считаются погибшими.

Расследование Национального комитета по безопасности на транспорте пришло к выводу, что затопление было вызвано попаданием воды через расщелину, расположенную под рулем корабля . Гидравлический насос руля корабля был затоплен водой, что вызвало проблемы с управлением движением корабля. корабля Когда экипаж решил повернуть корабль обратно в предыдущий порт, больше воды удалось проникнуть через цистерну с балластной водой и пустое пространство. Корабль накренился до такой степени, что транспортные средства на борту начали смещаться в сторону. Эффект свободной поверхности корабля в конечном итоге привел к опрокидыванию .

Информация о корабле

[ редактировать ]
Генеральный план МВ. Винду Карса

МВ. Windu Karsa была построена компанией Fujiwara Shipbuilding в Имабари , префектура Эхимэ, в 1980 году. В то время она носила название MV. Бисан и эксплуатировался японским паромным оператором Сикоку Кисен , обслуживающим Наосима - Такамацу . В 1986 году она была зарегистрирована в Танджунг Приоке , Джакарта, как MV. Винду Карша Пратама . Позже она была приобретена PT. Bumi Lintas Tama, паромная компания, базирующаяся в Макассаре , Южный Сулавеси . [ 1 ] [ 2 ]

Корабль был оснащен двумя Yanmar Model 62-ST дизельными двигателями корабля , каждый из которых работал со скоростью 680 об / мин, производя 1600 лошадиных сил и приводя в движение 4 гребных винта фиксированного шага . Гребные винты были связаны с редуктором главного двигателя. Корабль также был оснащен 4 единицами лопастных рулей , по 2 единицы на каждом борту. Система управления была интегрирована с системой рулевого управления . Также были оборудованы ручные насосы на случай неисправности рулевой системы. [ 1 ]

МВ. Винду Карса имел длину 55,72 метра (182 фута 10 дюймов), высоту 3,80 метра (12 футов 6 дюймов) и осадку 2,92 метра (9 футов 7 дюймов). Он имел ширину 16,20 метра (53 фута 2 дюйма) и валовую вместимость 1376 тонн. [ 3 ] Он имел пять палуб, состоящих из главной палубы , средней палубы , пассажирской палубы , палубы для размещения экипажа и мостовой палубы , и мог перевозить 38 транспортных средств и 360 пассажиров. Это был двусторонний корабль, то есть как передняя, ​​так и задняя часть корабля могли использоваться как корма, так и носовая часть (взаимозаменяемые). [ 1 ]

Отправление

[ редактировать ]

МВ. Винду Карса прибыл в Баджо из Колаки в 04:05 по центрально-индонезийскому времени . В 13:00 по местному времени на корабль начали подниматься пассажиры и транспорт. Всего на ее борту находились 110 пассажиров, 21 член экипажа и 25 единиц техники. Наземные бригады завершили погрузку груза на палубу в 14:00 по местному времени. Когда все было готово, она покинула Баджо в 14:50 по местному времени и направилась в Колаку со средней скоростью 8 узлов. Сообщается, что погодные условия были хорошими, высота волн составляла около 0,5–0,75 см. [ 1 ]

В 19:00 по местному времени погодные условия начали ухудшаться: волны стали достигать высоты 2–3 метра с направлением с востока на запад. Ветер со скоростью 20 узлов дул с востока на юг. [ 1 ]

Вода на палубе

[ редактировать ]

Четыре часа спустя, в 23:00 по местному времени, корабельный нефтяник корабля воду высотой по щиколотку обнаружил в кормовой секции (секция Б) главной палубы . Он немедленно сообщил корабельному радисту о находке. Получив информацию, капитан корабля немедленно попросил экипажи быть готовыми на случай возникновения чрезвычайной ситуации и приказал старшему офицеру провести расследование. [ 1 ]

Когда старший помощник прибыл на главную палубу, он обнаружил, что вода поднялась на высоту 30 см. корабля Уклономер также предположил, что корабль начал крениться на правый борт . Старший офицер доложил о результатах капитану, и капитан немедленно попросил переставить транспортные средства и груз на главной палубе так, чтобы корабль оставался в вертикальном положении. Затем капитан использовал систему громкой связи, чтобы попросить пассажиров с транспортными средствами вернуться на главную палубу и убрать свои транспортные средства. Транспортные средства были перенесены на носовую часть корабля, чтобы корма могла оставаться на плаву. Однако вода продолжала поступать с кормы, достигая высоты 60 см. Затем капитан попросил своих товарищей по команде на главной палубе проверить рулевую рубку корабля. Вскоре они обнаружили, что морская вода затопила комнату. Затем старший помощник корабля приказал членам экипажа активировать корабельные насосы, чтобы выкачать воду из помещения. [ 1 ]

К 23:30 по местному времени вода достигла высоты почти 1 метр, а угол крена увеличился. Затем вода с главной палубы начала поступать в секцию B рулевой рубки, затопив рулевой двигатель. корабля В то же время рулевой понял, что больше не может управлять штурвалом. Члены экипажа сообщили, что вода затопила мотор рулевого двигателя, что привело к его выходу из строя. Таким образом, капитан приказал главному инженеру корабля управлять кораблем с помощью рычага управления оборотами на мостике. Однако это было бесполезно. [ 1 ]

Корабль находился всего в 2 морских милях от островов Ламбасина-Кесил. Пытаясь высадить корабль на острова, капитан решил использовать главный двигатель в реверсивном режиме. Впоследствии корабль изменил направление, причем нос стал кормовым. Корма, куда впервые попала вода, стала носовой частью корабля. Попытка капитана оказалась безрезультатной, поскольку корабль лишь кружил возле островов. Затем рулевой немедленно попросил капитана прекратить свои действия, поскольку из-за этого в корабль попало еще больше воды. [ 1 ]

За несколько минут до полуночи угол крена увеличился на 10 градусов. Поскольку корма теперь выполняла роль носа, корабль накренился в порт. Капитан немедленно попросил экипажи раздать спасательные жилеты и попросил пассажиров собраться на пункте сбора. Удалось надуть как минимум 6 спасательных плотов. Поскольку ситуация продолжала ухудшаться, капитан отдал приказ покинуть корабль. Главный инженер перевел двигатель в нейтральное положение и сумел спастись. Третий помощник пытался отдать пассажирам приказ покинуть судно через систему громкой связи. Однако электрическая система была повреждена из-за большого количества воды. Таким образом, на пункте сбора все еще собиралось много пассажиров. [ 1 ] [ 4 ]

27 августа, через пять минут после полуночи, корабль перевернулся под углом 90 градусов. Из-за этого несколько пассажиров были выброшены из корабля. В следующие пять минут корабль полностью перевернулся и в конце концов затонул, остановившись на глубине 60 м, примерно в 10 морских милях к юго-западу от Колаки. [ 5 ] [ 1 ]

Поиск и спасение

[ редактировать ]

Пассажиров немедленно спасли экипажи МВ. Mishima , который на момент опрокидывания обслуживал тот же маршрут. На момент прибытия Мисимы несколько пассажиров прыгнули в море, а остальные были найдены в спасательных плотах. [ 6 ] Примерно в 00:40 по местному времени официальные лица Баджо начали сообщать об опрокидывании экипажей кораблей, находящихся недалеко от этого района. Из Баджо было отправлено как минимум 4 корабля и 1 буксир. К 03:20 по местному времени удалось спасти 91 человека. [ 1 ]

Индонезийский Красный Крест и поисково-спасательная группа направили два вертолета для осмотра местности в поисках выживших. С 3 по 5 сентября индонезийские военные направили водолаза ( КОПАСКА ), членов «Тайфиба» и членов «Коармады I» к месту затопления . Однако больше тел на обломках корабля обнаружено не было. Таким образом, 6 сентября поисково-спасательная операция была официально завершена. [ 1 ]

Поскольку был сезон мудика , большинство пассажиров составляли семьи, направлявшиеся к другим семьям, и рабочие-мигранты, возвращавшиеся в свои дома. [ 7 ] Согласно манифесту, полученному от капитана порта, на борту судна находились 57 пассажиров, 20 членов экипажа и 25 транспортных средств. Однако окончательный подсчет количества людей на борту парома составил 131 человек, включая 110 пассажиров и 21 члена экипажа. [ 1 ]

Все жертвы были найдены за пределами корабля. В результате аварии погибли по меньшей мере 12 пассажиров, в том числе 9-летний ребенок, и один член экипажа, а 23 пассажира пропали без вести и считаются погибшими. В результате аварии два человека получили легкие ранения. Всего в результате затопления выжило 93 человека. [ 8 ]

Сити Сухерия, заместитель регента округа Северная Колака Среди пассажиров был . Во время затопления она везла с собой ребенка, оба из которых выжили. [ 9 ] [ 10 ]

Расследование

[ редактировать ]

Вытеснение воды

[ редактировать ]

Осадка на борту корабля была нормальной до тех пор, пока через 9 часов после того, как судно покинуло Баджо, члены экипажа не сообщили, что вода попала в корабль через корму (также отмеченную в отчете как секция B). Вода превысила высоту мотора и двигателя в секции B поста управления рулевым колесом, повредив электрогидравлический насос. Из-за наличия воды внутри палубы первоначальная осадка корабля с положительной 0-35° значительно снизилась до 0-7,5°. Однако из-за положительной величины осадки корабль еще не затонул. [ 1 ]

Ситуация была немедленно изменена решением капитана вернуться в Баджо, поскольку его решение изменило роль секции B корабля. Секция B, служившая кормой корабля, в конечном итоге была заменена носовой частью корабля. Это привело к попаданию большего объема воды через секцию B. В этот момент цистерна с балластной водой судна и пустое пространство №4 были затоплены водой, в результате чего уровень воды поднялся на 30 см. По мере того, как внутрь корабля попадало все больше воды, осадка ухудшалась. [ 1 ]

Следователи подозревали, что вода попала на корабль из-за протечки внутри рулевой рубки, что вызвало затопление внутри. Утечка усугубилась поворотом корабля налево. Центробежная сила из-за поворота корабля привела к затоплению правого борта, увеличив гидростатическое давление вытекающей воды. Позже из-за утечки возле гребного винта вода попала в пустое пространство № 4 и в цистерну балластной воды корабля. Вода также сумела проникнуть из существующей расщелины, расположенной между подвижным трапом корабля и палубой транспортных средств. Поскольку оператор парома решил больше не использовать подвижный пандус, палубная плита была сварена с палубой транспортного средства. Оператор оставил щель между аппарелью и палубой, выполнявшую роль петель, расположенную над пустым пространством №4. Это никогда не проверялось в течение многих лет и, следовательно, могло вызвать серьезную утечку вблизи этого района. [ 1 ]

опрокидывание

[ редактировать ]
Вода попала в корабль через аппарель, что в конечном итоге привело к опрокидыванию корабля (взято из отчета NTSC).

По версии следствия, опрокидывание МВ. Винду Карса был вызван множеством факторов. Наличие воды внутри корабля могло бы вызвать эффект свободной поверхности . Моделирование, проведенное исследователями, подтвердило наличие эффекта свободной поверхности, из-за которого корабль немедленно перевернулся. Затопление также усугубилось транспортными средствами, находившимися на корабле. Перед затоплением капитан приказал пассажирам и членам экипажа переместить свои транспортные средства, чтобы корабль остался на плаву. Однако после того, как они закончили передвигать машины, они не привязали их к палубе ремнями . Когда корабль накренился, груз соскользнул , и корабль быстро перевернулся. [ 1 ]

Хотя для капитана приемлемо переставлять груз на своем корабле, это было выполнено плохо, поскольку члены экипажа не предохранили груз от смещения. NTSC отметил, что капитану следовало стабилизировать корабль, контролируя оставшиеся на корабле балластные цистерны. Решение капитана переместить груз на нос должно было быть последним средством, а не первым вариантом. [ 1 ]

Корабль был оборудован несколькими сливными портами , которые используются для слива воды с корабля. Эти порты были непригодны для использования, поскольку из-за плохого обслуживания эти порты были заблокированы мусором. [ 1 ]

Во время опрокидывания члены экипажа отличались плохим контролем над толпой , поскольку несколько пассажиров в панике немедленно покинули корабль. Эвакуация не была проведена должным образом, и некоторые пассажиры не покинули корабль, когда он начал переворачиваться. Несмотря на то, что система громкой связи была повреждена из-за сбоя в электросети на корабле, члены экипажа должны были вручную подать код для оставления корабля, подав свисток. [ 1 ]

Заключение

[ редактировать ]

Следователи пришли к выводу, что затопление произошло из-за потери остойчивости корабля из-за значительного воздействия свободной поверхности. Неправильная конструкция, отказы в обслуживании и ошибки членов экипажа были включены в число факторов, способствовавших затоплению. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Затопление КМП. Винду Карса» (на индонезийском языке). Национальный комитет по безопасности на транспорте.
  2. ^ "WINDOW-CASE-IMO-8032114-MMSI-0" . Весселиндер . Получено 31 октября.
  3. ^ «Число погибших КМП Винду Карса достигло 12 человек» (на индонезийском языке). Компас. 30 августа 2011 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  4. ^ «Капитан: КМП Винду Карса затонул из-за удара волн» (на индонезийском языке). Между новостями. 29 августа 2011 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  5. ^ «КМП Винду Карса тонет, 12 пассажиров погибли» (на индонезийском языке). ЯПНН. 28 августа 2011 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  6. ^ «Заместитель регента Колаки находится на затонувшем корабле КМ Винду Карса» (на индонезийском языке). Новости Трибуны. 27 августа 2011 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  7. ^ Гултом, Х. (27 августа 2011 г.). «Сообщается, что паром с возвращающимися домой путешественниками затонул» (на индонезийском языке). Новости Трибуны . Проверено 31 октября 2021 г.
  8. ^ Гунаван, Х. (8 сентября 2011 г.). «Поиски жертв КМП Винду Карса остановлены» (на индонезийском языке). Новости Трибуны . Проверено 31 октября 2021 г.
  9. ^ Майя, BSI (27 августа 2011 г.). «Корабль тонет в Колаке, заместитель регента подтвердил, что он в безопасности» (на индонезийском языке). Окезон . Проверено 31 октября 2021 г.
  10. ^ Гултом, Х. (27 августа 2011 г.). «Заместитель регента и пассажиры благополучно получили лечение в больнице Колака» (на индонезийском языке). Новости Трибуны . Проверено 31 октября 2021 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8620f8cedbd690e7c438d35ac0c6b63f__1690288860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/3f/8620f8cedbd690e7c438d35ac0c6b63f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinking of MV Windu Karsa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)