Jump to content

Военный корабль США « Киттивейк »

Координаты : 19 ° 21'43 "N 81 ° 24'04" W  /  19,361972 ° N 81,401023 ° W  / 19,361972; -81.401023

Военный корабль США Киттивейк (ASR-13)
Военный корабль США Киттивейк (ASR-13)
История
Соединенные Штаты
Тезка Моёвка . , одна из нескольких чаек рода Rissa , обитающих вдоль побережья Северной Америки
Запущен 10 июля 1945 г.
Спонсор Миссис Говард С. Рю-младший.
Введен в эксплуатацию 18 июля 1946 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1994 г.
пораженный 30 сентября 1994 г.
Судьба Затонул как искусственный риф в январе 2011 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Шантелер » класса Спасательное судно подводных лодок
Смещение 1780 тонн
Длина 251 футов 4 дюйма (76,61 м)
Черновик 14 футов 3 дюйма (4,34 м)
Скорость 16 узлов
Дополнить 102 офицера и зачислены
Вооружение пулемет .50 калибра

USS Kittiwake (ASR-13) ВМС США, Chanticleer класса спасательное судно подводных лодок находившееся в эксплуатации с 1946 по 1994 год.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

USS Kittiwake был первоначально спущен на воду 13 мая 1945 года на заводе Savannah Machine & Foundry Co., Саванна, Джорджия . [1] Он был назван в честь чайки Киттивейк, самой океанической из всех чаек и единственного регулярного пересекающего океан и собирателя в середине океана. [1]

Спуск корабля на воду спонсировала г-жа Ховард С. Рю-младший, бывшая Жаклин Бонд Джонс, дочь лейтенанта-коммандера Роя Келора Джонса, командира подводной лодки USS S-4 (SS-109), которая трагически затонула в результате случайного Столкновение с USCG Paulding у Провинстауна , штат Массачусетс, 17 декабря 1927 года, в результате которого погибли все 40 человек на борту подводной лодки. [2] [3]

Kittwake вступил в строй 18 июля 1946 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После вымогательства , и Киттивейк вылетел из Чарльстона, Южная Каролина , 3 октября в Бальбоа, зона канала прибыл 8 октября. Назначенный для поддержки и спасения в составе 6-й эскадрильи подводных лодок, спасательный корабль подводных лодок сопровождал подводные лодки во время ходовых испытаний и маневров, контролируя водолазные операции, отрабатывая процедуры подводного спасения и возвращая учебные торпеды. Во время базирования в Бальбоа ее операции привели ее на Виргинские острова , в Пуэрто-Рико и вдоль атлантического побережья к проливу Дэвиса .

В августе 1948 года в ходе впечатляющей учебной миссии « Киттвейк» участвовал в учениях по спасению и спасению вместе с подводной лодкой USS Sea Owl , во время которых субмарина лежала в неподвижном состоянии на дне Панамского залива с имитированными жертвами. » «Киттивейк спас «выживших» и поднял подводную лодку на поверхность. [4]

21 апреля 1949 года член экипажа «Киттивейк» , помощник наводчика первого класса, К.М. Прикетт установил новый рекорд дайвинга в открытом море, когда он нырнул с палубы «Киттивейк » на глубину 501 фут, находясь в районе Панамы. [1]

Покинув Бальбоа 31 мая 1949 года, Киттивейк прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 6 июня, чтобы продолжить службу в составе SUBRON 6.

С 17 января по 1 февраля 1950 года она предоставляла водолазов и оборудование во время спасательных операций по освобождению знаменитого линкора USS Missouri , застрявшего на мели в приливных отливах у Тимбл-Шолс, штат Вирджиния, недалеко от Хэмптон-Роудс , из-за того, что офицеры на ее навигационном мостике ошибочно приняли буи, обозначающие небольшую лодку. канал для определения недавно установленного электронного диапазона, который проходил почти параллельно основному корабельному каналу и отмечал безопасный маршрут к каналу Тимбл Шолс. [1] [5] «Киттивейк » (вместе с военным кораблем « Покатук » ) снабжал беспомощный линкор энергией, а его водолазы использовали шланги высокого давления, чтобы смыть мутный песок, засоривший гребные винты линкора, в то время как танкеры ВМФ облегчали загрузку топлива «Миссури», перекачивая в него собственные баки. мощности, затем отправляемся к пирсам, чтобы их разгрузить, и возвращаемся в Миссури, чтобы повторить процесс. [5]

14 декабря 1953 года она снова попала в заголовки газет, спасая 55 моряков из вод Хэмптон-Роудс после того, как 50-футовый моторный катер с авианосца в сильном волнении «Питтсбург» перевернулся .

На протяжении большей части 1950-х годов он путешествовал по Атлантике от Новой Англии до Карибского моря , поддерживая корабли подводных сил Атлантического флота США .

В мае 1956 года лейтенант-коммандер. WH Hibbs принял на себя командование Kittiwake от лейтенанта-коммандера. У. Д. Бакби, которого направили на базу подводных лодок в Нью-Лондоне в качестве офицера, отвечающего за спасательный танк подводной лодки . Прежде чем принять на себя командование, Хиббс учился в штабном колледже вооруженных сил в Норфолке и в Школе глубоководных водолазов в Вашингтоне.

Находясь на станции у побережья мыса Канаверал, Флорида , 20 июля 1960 года, « Киттивейк» был готов помочь подводной лодке с баллистическими ракетами USS George Washington (SSBN-598) , когда Джордж Вашингтон успешно запустил первые две баллистические ракеты Polaris, когда-либо выпущенные с затопленная подводная лодка.

Киттивейк продолжала работать из Норфолка до 1 августа 1961 года, когда она отправилась в Средиземное море. Прибыв в Роту , Испания, 15 августа, он совершил круиз по Средиземному морю от Испании до Греции, находясь в составе Шестого флота США . После поддержки маневров подводной лодки из Пирея , Греция, с 20 сентября по 9 октября, она покинула Средиземное море 8 ноября и прибыла в Норфолк 18 ноября. Затем она проводила операции в Норфолке в течение следующих 18 месяцев. Во время дежурства у Ки-Уэста 2 февраля 1963 года она заметила кубинское судно « Хосе Мария Перес» и взяла на борт 12 беженцев (включая троих детей), бежавших с Кубы; их доставили в безопасное место в Ки-Уэсте.

Вылетев из Чарльстона, Южная Каролина, 16 апреля, Киттивейк прибыл в Сен-Назер , Франция, 3 мая с двумя десантными кораблями (LCU) на буксире. Он проследовал в Средиземное море 10 мая и достиг Роты 14 мая. Она участвовала в операциях флота более двух месяцев, прежде чем 31 июля отбыла из Роты в Соединенные Штаты. Вернувшись в Норфолк 10 августа 1963 года, он возобновил обучение и поддержку подводных лодок вдоль побережья Атлантического океана. В течение 1964 и 1965 годов Киттивэйк продолжала выполнять свою роль в поддержании готовности отдельных подводных лодок, которые должны были эффективно выполнять свои задачи по защите и сдерживанию. Она сопровождала их, когда они покидали верфи Восточного побережья США для ходовых испытаний, готовая прийти им на помощь, если возникнут трудности. проводил постоянные упражнения по использованию оружия на подводных лодках Киттивейк , такие как работа в качестве мишени и поиск учебных торпед и мин. Операции простирались от мысов Вирджиния до ракетного полигона в Атлантике. от Флориды. 6 апреля 1965 года он покинул Норфолк на подводных лодках для учений у побережья Испании, а затем в Средиземном море.

Киттивейк покинул Тулон 31 мая 1965 года, чтобы действовать из Роты, Испания , для поддержки подводных лодок с баллистическими ракетами 16-й эскадрильи подводных лодок : USS Эндрю Джексон (SSBN-619) , USS Woodrow Wilson (SSBN-624) , USS James Madison (SSBN) . -627) и USS Nathan Hale (SSBN-623) . После восстановления торпеды и тренировок у берегов Испании он отплыл в Холи-Лох , Шотландия, 30 июня 1965 года, чтобы оказать там поддержку 14-й эскадрилье подводных лодок . Она добыла торпеды для подводных лодок с баллистическими ракетами USS James Monroe (SSBN-622) и USS John Adams (SSBN-620) , провела обучение экипажа подводного тендера USS Hunley (AS-31) , а затем 20 июля отплыла в Норфолк. , прибывший 30 июля 1965 г. [6] [7] В осенние месяцы Киттивейк охранял новые подводные лодки Polaris , USS Lewis and Clark (SSBN-644) и USS Simon Bolivar (SSBN-641) , во время их ходовых испытаний перед вводом в эксплуатацию.

Kittiwake работал на восточном побережье США и в Карибском море до выхода в Средиземное море 8 июля 1966 года. Он достиг Кадисского залива 20-го числа и через два дня прошел через пролив. Она действовала в Средиземном море до появления в Роте, Испания, 1 сентября. Она направилась в Холи-Лох 6-го числа и прибыла 11-го. Четыре дня спустя ей было приказано отправиться в Северное море , чтобы помочь в обнаружении и спасении немецкой подводной лодки « Хай» (S-171). Она прибыла на место трагедии 17 сентября и оставалась рядом, помогая в спасательных операциях до 20 сентября. Она продолжала действовать за пределами Западной Европы, пока не вернулась в Норфолк 13 ноября. Kittiwake работал на восточном побережье США до 1967 года.

В мае 1968 года военный корабль США «Киттивейк» был отправлен в Среднюю Атлантику в составе флота для поиска пропавшей ударной подводной лодки « Скорпион» (SSN-589) . Поиски Киттивейка были поручены до августа 1968 года. Во время поисков другая подводная лодка, « Парго» , обнаружила неизведанное затонувшее судно на краю входа в канал Балтимор-Норфолк в Чесапикский залив, а водолазы с другого спасательного корабля подводных лодок, « Санберд» , заметили место крушения и ошибочно сообщили, что это немецкая подводная лодка времен Второй мировой войны, а не пропавший «Скорпион» . Лейтенант-коммандер. Роберту Джеймсу, в то время командувшему «Киттивэйком » , было приказано более внимательно исследовать затонувшее судно. Его первая пара водолазов точно определила, что это подводная лодка. Они также сообщили об обнаружении корабельной якорной цепи диаметром 2½ дюйма, подходящей для авианосца. Из-за этой непоследовательности Джеймс отправил вторую группу водолазов дальше на корму. Во время погружения они взяли с собой портативную телекамеру, которая подтвердила размер якоря и объяснила, что то, что сначала казалось палубными орудиями, на самом деле было двумя грузовыми стрелами, лежащими горизонтально на палубе. В этот момент Мастер-дайвер Киттивэйка , Дин Хоуз, который обычно руководил всеми водолазными операциями, попросил и получил разрешение спуститься и провести свою личную оценку. В его отчете, который Джеймс назвал «явным», говорится, что предыдущая идентификация «подводной лодки» была понятной, но ошибочной. Основываясь на анализе Хоуза, Джеймс сообщил, что затонувший корабль был торговым судном. Ухудшение погодных условий вынудило « Киттивейк» прекратить расследование и отправиться в порт. Позже, после подачи всех отчетов и подтверждения первоначальной карты места крушения, Kittiwake был отправлен в Европу. [8]

Находясь там, дайвер Дин Хоуз прочитал в журнале отчет о самой загадочной загадке военно-морского флота — исчезновении в 1918 году торгового корабля USS Cyclops , направлявшегося в Балтимор из Барбадоса с грузом марганцевой руды и 309 пассажирами и командой, и бесследно исчезнувшим. след - это заставило его воспоминания вернуться к тому погружению. Изображение странного вида Циклопа было в точности похоже на затонувший корабль, который он описал Джеймсу годом ранее. Он был уверен, что он и другие ныряльщики обнаружили Циклопа . Все дайверы, побывавшие на ее палубе, представили свои индивидуальные впечатления художнику ВМФ, и полученная в результате композиция, по словам Джеймса, «была удивительно похожа на Циклопа ». Военно-морской флот был достаточно убежден, чтобы приказать « Киттивейку» вернуться в море и вернуться к месту нахождения таинственного безымянного и неопознанного торгового судна. еще одну подводную лодку с высокотехнологичным гидролокатором Чтобы облегчить обнаружение места крушения, ВМС направили для сопровождения « Киттивейк» . В течение трех дней, начиная с 9 июня 1970 года, корабли обыскивали то место, где дважды ранее видели затонувший корабль длиной в квартал. Их отчет на этот раз был похож на другой отчет, сделанный много лет назад флотилией кораблей, исследовавших Атлантику в поисках Циклоп : От крушения не было никаких следов. [8]

В июне 1973 года ВМС заявили, что в сентябре 1973 года они снова отправят спасательное судно «Киттивейк» в район крушения, чтобы переместить неопознанное затонувшее судно в качестве учений для водолазов ВМФ. [9]

В ноябре 1975 года корабль находился в командировке сроком два с половиной месяца. [10]

12 апреля 1980 года « Киттивейк» пришвартовался в Порт-Эверглейдс для глубоководного дайвинга и спасательное снаряжение, а члены экипажа обсуждали свою работу и миссию корабля. оборудование , штат Флорида, для публичного дня открытых дверей, демонстрируя публике [11] [12]

23 января 1983 года «Киттивейк» стал первым кораблем ВМС США, посетившим порт Корпус-Кристи почти за шесть лет. Он был пришвартован в грузовом доке 1 и открыт для публики в следующие выходные, при этом два раза в день проводились демонстрации подводного плавания ВМФ . [13] [14] [15] [16]

23 апреля 1984 года «Киттивейк» столкнулся с ударной подводной лодкой USS Bergall (SSN-667) в Норфолке , штат Вирджиния, в то время как «Бергалл» был пришвартован к пирсу за ее кормой. «Киттивейк» отправилась в путь впервые с тех пор, как она прошла техническое обслуживание, во время которого ее главный приводной двигатель был неправильно подключен, в результате чего он и , который он приводил, вращались в направлении, противоположном тому, которое приказал персонал Киттивейк на мостике винт . Об этом не было известно Киттивейк персоналу мостика , который обнаружил, что Киттивейк начала двигаться назад, когда они ожидали, что она двинется вперед. Заметив движение назад, они приказали увеличить скорость моторного привода, чтобы скорректировать его и заставить Киттивейка двигаться вперед. Однако они невольно заставили Киттивейка двигаться дальше назад и на более высокой скорости. Все еще не осознавая, что «Киттивейк » главный привод работал в противоположном направлении от того, что они ожидали, персонал мостика «Киттивейк » приказал еще раз увеличить «Киттивейк » скорость вперед, что привело только к увеличению ее скорости назад. Это продолжалось до тех пор, пока Kittiwake Корма , в результате чего были повреждены купол гидролокатора врезалась в Bergall гидролокатора купол . Bergall и гребной винт военного корабля США Kittiwake

В январе 1986 года, когда « Киттивейк» начал регулярную тренировочную операцию в Мексиканском заливе , на обратном пути в Норфолк он столкнулся с тремя отклонениями от направления. Впервые компания отвлеклась, когда ей было приказано спасти самолет F-16 ВВС , разбившийся у побережья Флориды. Затем, в начале февраля, когда « Киттивейк» направлялся в свой порт приписки, корабль был направлен на мыс Канаверал космического корабля «Челленджер» для оказания помощи в усилиях по восстановлению . [17] Популярный фольклор о корабле, возвращающем Челленджера . « черный ящик » [18] ошибаются — на самом деле он поднял один из твердотопливных ракетных ускорителей (SRB) « Челленджера » с глубины 177 футов (54 м). [19] Наконец, когда корабль обогнул мыс Хаттерас в Северной Каролине, его в третий раз призвали на помощь 39-футовому паруснику , потерявшему мачту и затонувшему в водах, известных как кладбище Атлантики . « Киттивейк » спас парусную лодку и отбуксировал ее обратно в Норфолк, завершив 82 дня пребывания в море. [20]

5 декабря 1989 года военный корабль США « Киттивейк» обеспечивал надводную поддержку во время испытаний ракеты ВМС «Трайдент» в Атлантическом океане. Экологическая группа Гринпис узнала об испытаниях и направила корабли в знак протеста против этих учений. Гринпис атаковал военный корабль США «Киттивейк» , ударив носом корабля Гринпис по его корме и левому борту. «Kittiwake » вместе с USS Grasp , прочным спасательным судном со стальным корпусом, зажало 190-футовое судно «Гринпис» между двумя кораблями ВМФ, оставив в корпусе судна « Гринпис» 3-футовую рану , от которой пострадали члены экипажа. набита матрасами, чтобы не допустить попадания воды, облила пассажиров судна Гринпис холодной морской водой из шланга, чтобы они не вмешивались, и вывела из строя двигатели, выпустив морскую воду в дымовую трубу корабля в машинное отделение, в результате чего она погибла в воды в бурном море, тем самым положив конец утренней игре в кошки-мышки почти в 40 милях к востоку от мыса Канаверал. [21] [22]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Kittiwake был выведен из эксплуатации 30 сентября 1994 года и исключен из Регистра военно-морских судов в тот же день . Ее титул был передан в ноябре 2008 года за нераскрытую сумму правительству Каймановых островов с целью использования Kittiwake для формирования нового искусственного рифа . [23] [24] [25] Первоначально планировалось затопить в июне 2009 года. [26] наконец, она была затоплена у Севен-Майл-Бич на Большом Каймане 5 января 2011 года в Морском парке. [27] [28] [29] С тех пор затонувший корабль стал одним из самых популярных мест для дайвинга и сноркелинга на Большом Каймане, а его причалы часто ежедневно постоянно используются местными дайв-операторами. [30]

В эпизоде ​​документального телесериала « Движения монстров» 2011 года рассказывается о перемещении и потоплении корабля. Дайверам не разрешается трогать или брать что-либо с места погружения. В самой мелкой точке затонувший корабль "Киттивейк" находился на глубине 15 футов (4,6 метра) ниже поверхности воды, а в самой глубокой - на глубине 64 футов (20 метров) ниже поверхности. [27] В октябре 2017 года затонувший корабль переместился к близлежащему естественному рифу. Он упал на левый борт из-за волн, вызванных прохождением тропического шторма «Нейт» . Сейчас затонувший корабль в самой мелкой точке находится примерно на 20 футов (6,1 м) глубже. [31]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Стаблен, Нэш (21 апреля 1957 г.). «Помощник подводной лодки Киттивейк на кораблях ко Дню Вооруженных Сил» . Вирджинский пилот (Норфолк, Вирджиния) . стр. 6-Д . Проверено 5 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  2. ^ «Рой Кехлор Джонс» . На вечном патруле - Пропавшие подводники ВМС США . Проверено 6 июля 2024 г.
  3. ^ «Гибель военного корабля США S-4 (SS-109)» . Библиотечно-музейная ассоциация подводных сил . 17 декабря 2013 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  4. ^ Управление по связям с общественностью ВМФ (24 августа 1948 г.). «Уильям Л. Хайлз на авианосце «Киттивейк»» . The Times Recorder (Зейнсвилл, Огайо) . п. 3 . Проверено 5 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Бэррон, Чарльтон В. (18 января 1950 г.). «Линкор принял буи на мелководье за ​​маркеры, определяющие безопасный маршрут к мысу: посадка на мель в штате Миссури представляет собой настоящее испытание для спасения» . Леджер-Стар (Норфолк, Вирджиния) . стр. 1, 12 . Проверено 6 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  6. ^ Управление по связям с общественностью ВМФ (11 августа 1965 г.). «Клирфилд возвращается из военно-морского круиза» . Прогресс (Клирфилд, Пенсильвания) . п. 7 . Проверено 6 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  7. ^ Управление по связям с общественностью ВМФ (9 августа 1965 г.). «Дон Джонс служит на борту корабля-мишени» . Daily Press (Викторвилл, Калифорния) . стр. А-6 . Проверено 6 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б Куинлан, Джеймс (1 июля 1973 г.). «Тайна Циклопа: Человек-Юпитер уверен, что его корабль заметил крушение» . The Palm Beach Post (Уэст-Палм-Бич, Флорида) . стр. В1, В9 . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  9. ^ Ассошиэйтед Пресс (22 июня 1973 г.). «Планы поиска военно-морского флота: корабль, потерянный в 18 году, возможно, обнаружен» . The Charlotte Observer (Шарлотта, Северная Каролина) . стр. 11А . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  10. ^ «Майкл Столман на подводной лодке «Киттивейк» [так в оригинале], Гэри Читвуд на борту «Киттивейк»» . St. Clair Chronicle (Сент-Клер, Миссури) . 26 ноября 1975 г. с. 8 . Проверено 5 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  11. ^ «Корабль, эй! Это моевка» . Майами Геральд (Майами, Флорида) . 12 апреля 1980 г. стр. 7BR . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  12. ^ Управление по связям с общественностью ВМФ (11 апреля 1980 г.). «Подводное спасательное судно завтра откроется для публики» . Новости Форт-Лодердейла (Форт-Лодердейл, Флорида) . стр. 4Б . Проверено 6 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  13. ^ Браун, Хэл (24 января 1983 г.). «USS Kittiwake прибывает в гости» . Corpus Christi Times (Корпус-Кристи, Техас) . стр. 10А . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  14. ^ «Выходные! по городу: Экскурсии по Киттивейку» . Корпус-Кристи Caller-Times (Корпус-Кристи, Техас) . 21 января 1983 г. с. 8 . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  15. ^ Гонгора, Джордж (24 января 1983 г.). «USS Kittiwake направляется домой» . Corpus Christi Times (Корпус-Кристи, Техас) . п. 1 . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  16. ^ Гонгор, Джордж (22 января 1983 г.). «Жюль Верн оживает на авианосце USS Kittiwake» . Корпус-Кристи Caller-Times (Корпус-Кристи, Техас) . п. 1 . Проверено 5 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  17. ^ Тейлор, Джереми (28 января 2011 г.). «Тони и плыви» . Файнэншл Таймс .
  18. ^ Так называемые «черные ящики» или бортовые самописцы связаны с самолетами, а не с космическими челноками — «Челленджер» был оснащен диктофоном в кабине.
  19. ^ Макартур, Дрю (18 мая 2020 г.). «Возвращение в Киттивейк» . Журнал «Дайвер» . Проверено 5 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  20. ^ Центр по связям с общественностью ВМФ (4 августа 1986 г.). «Местный житель помог восстановить Челленджер» . Реформатор Брэттлборо (Брэттлборо, Вермонт) . п. 9 . Проверено 5 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  21. ^ Лонг, Фил (5 декабря 1989 г.). «Ракета взлетает в воздух после перестрелки: военно-морской флот натолкнулся на корабль Гринпис с площадки «Трайдент»» . Майами Геральд (Майами, Флорида) . стр. 1А . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  22. ^ Ассошиэйтед Пресс (5 декабря 1989 г.). «Корабли ВМФ атаковали судно Гринпис, чтобы не допустить его к испытательной площадке» . The Evening Sun (Балтимор, Мэриленд) . стр. А17 . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  23. ^ «Дайвинг станет более увлекательным» . Правительство Каймановых островов . [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ МакАдам, Диана (27 февраля 2010 г.). «Новый сайт Kittiwake приведёт в восторг» . «Дейли телеграф» (Лондон, Англия) . стр. 13 (Дополнение к Каймановым островам) . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  25. ^ Боднарчук, Кари (5 декабря 2010 г.). «Этот старый корабль: новый риф и место для дайвинга» . The Boston Globe (Бостон, Массачусетс) . стр. М2 . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  26. ^ «Корабль затонул для создания искусственного рифа» . Новости 4 канала . Новости ПА . 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Киттивейк, сундук с сокровищами дайвера» . Каймановы острова . Проверено 13 апреля 2023 г.
  28. ^ Роджерс, Марк (8 ноября 2015 г.). «Потерпел крушение! Затонувшие корабли – мечта дайвера» . Республика Аризона (Финикс, Аризона) . стр. 4У . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  29. ^ Ассошиэйтед Пресс (16 января 2011 г.). «Каймановы острова потопили американский корабль, чтобы создать риф» . Rapid City Journal (Рапид-Сити, Южная Дакота) . стр. С3 . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  30. ^ Генрих, Эрик (20 мая 2018 г.). «Большой Кайман восхищает погружением на затонувшие корабли Киттивейк и городом Стингрей» . The Boston Globe (Бостон, Массачусетс) . стр. М4 . Проверено 5 июля 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  31. ^ «Моёвка упала на естественный риф» . Служба новостей Каймановых островов . 9 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
[ редактировать ]

19 ° 21'43 "N 81 ° 24'04" W  /  19,361972 ° N 81,401023 ° W  / 19,361972; -81.401023

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecf16baa268ee57c960887f552a0a7e4__1721399400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/e4/ecf16baa268ee57c960887f552a0a7e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Kittiwake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)