Jump to content

Военный корабль США « Циклоп»

Военный корабль США « Циклоп»
Военный корабль США «Циклоп»
Военный корабль США «Циклоп» на реке Гудзон в 1911 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Циклоп
Тезка Циклоп
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 355
Запущен 7 мая 1910 г.
Введен в эксплуатацию 1 мая 1917 г.
Судьба Затерян в море, март 1918 г.
Общие характеристики
Класс и тип Протей класса Угольщик [ нужна ссылка ]
Смещение 19 360 длинных тонн (19 671 т ) полная
Длина 542 футов (165 м)
Луч 65 футов (20 м)
Черновик 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
Движение
  • 2 х угольный котел
  • 2 вертикальные поршневые машины тройного расширения
  • 2 х вала
Скорость 15 узлов (28 км/ч ; 17 миль в час )
Емкость
  • 8000 длинных тонн (8128 т) нормальная максимальная
  • 10 800 длинных тонн (10 973 т) Максимальная перегрузка
Дополнить 236 офицеров и рядовых
Вооружение 4 × 4 дюйма (100 мм) орудия

USS Cyclops (AC-4) был вторым из четырех Proteus, класса угольщиков построенных для ВМС США за несколько лет до Первой мировой войны . [ нужна ссылка ] Названный в честь Циклопа , расы гигантов из греческой мифологии , он был вторым военным кораблем США, носившим это имя. Бесследная потеря корабля, 306 членов экипажа и пассажиров где-то после 4 марта 1918 года остается крупнейшей гибелью людей в истории ВМС США, не связанной напрямую с боевыми действиями.

Поскольку потеря произошла во время Первой мировой войны, считалось, что она была захвачена или потоплена немецким рейдером или подводной лодкой, потому что она перевозила 10 800 длинных тонн (10 973 т) марганцевой руды, используемой для производства боеприпасов, но власти Германии в то время и впоследствии отрицал какие-либо сведения о судне. [ 1 ] Командование военно-морской истории и наследия заявило, что она «вероятно, затонула во время неожиданного шторма». [ 2 ] но причина гибели корабля не известна.

Циклоп был спущен на воду 7 мая 1910 года компанией William Cramp & Sons из Филадельфии и введен в эксплуатацию 7 ноября 1910 года. Работая в составе Вспомогательной военно-морской службы Атлантического флота , он совершал плавание по Балтике с мая по июль 1911 года для снабжения кораблей Второй дивизии. Вернувшись в Норфолк, штат Вирджиния , она действовала на восточном побережье от Ньюпорта, штат Род-Айленд , до Карибского моря , обслуживая флот. Во время оккупации Соединенными Штатами Веракруса в Мексике в 1914 и 1915 годах она заправляла углем патрульные корабли и получила благодарность Государственного департамента США за сотрудничество в эвакуации беженцев. [ 3 ]

После вступления Америки в Первую мировую войну « Циклоп» был введен в эксплуатацию 1 мая 1917 года. В июне 1917 года он присоединился к конвою, направлявшемуся в Сен-Назер , Франция, а в июле вернулся в США. За исключением рейса в Галифакс, Новая Шотландия , он служил на восточном побережье до 9 января 1918 года, когда его направили в Службу морских перевозок за границу . Затем она отправилась в воды Бразилии для заправки британских кораблей в Южной Атлантике, получив благодарность Государственного департамента США и главнокомандующего Тихоокеанским регионом. [ 3 ] [ 4 ]

Исчезновение

[ редактировать ]

Корабль вышел в море из Рио-де-Жанейро 16 февраля 1918 года и вошел в Сальвадор 20 февраля. Два дня спустя она отправилась в Балтимор , штат Мэриленд, без запланированных остановок, с марганцевой рудой. Считалось, что корабль был перегружен, когда он покинул Бразилию, поскольку его максимальная грузоподъемность составляла 8000 длинных тонн (8128 т). Перед тем как покинуть левый борт, командир Уорли представил отчет о том, что у правого двигателя треснул цилиндр и он не работает. Это сообщение было подтверждено исследовательской комиссией, которая, однако, рекомендовала вернуть корабль в Соединенные Штаты. Она сделала незапланированную остановку на Барбадосе, потому что уровень воды был выше линии Плимсолла , что указывало на перегрузку. [ 1 ] но расследование в Рио показало, что корабль был загружен и закреплен должным образом. [ 5 ] Затем 4 марта Циклоп отправился в Балтимор и, по слухам, 9 марта был замечен танкером патоки для «Амолко» недалеко от Вирджинии. [ 1 ] но это было опровергнуто Амолко капитаном . [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, поскольку Циклоп должен был прибыть в Балтимор не раньше 13 марта, [ 8 ] Маловероятно, чтобы корабль находился возле Вирджинии 9 марта, поскольку в этом месте он находился всего в дне пути от Балтимора. В любом случае, «Циклоп» так и не прибыл в Балтимор, и никаких обломков корабля так и не было обнаружено. [ 9 ] [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

О том, что Циклоп опоздал и есть опасения, что он потерян, было на первых полосах различных американских газет 15 апреля 1918 года, после объявления ВМФ. [ 11 ] [ 12 ]

1 июня 1918 года помощник министра военно-морского флота Франклин Д. Рузвельт объявил Циклопа официально потерянным, и все его руки умерли. [ 13 ] [ а ] Гибель «Циклопа» была отмечена в годовом отчете министра военно-морского флота за 1918 год. [ 15 ]

Одним из моряков, погибших на борту «Циклопа» , был афроамериканский столовой Льюис Х. Хардвик, отец Герберта Льюиса Хардвика , «Какао Кида», афро-пуэрто-риканского боксера в полусреднем весе, который был главным соперником в 1930-х и 1940-х годах, который выиграл чемпионаты мира по цветному полусреднему и цветному среднему весу . [ 16 ]

Возможные объяснения

[ редактировать ]
Карта, подготовленная Бюро погоды США и опубликованная в июньском выпуске журнала Popular Science Monthly за 1929 год , показывает погодные условия на момент « Циклопа» . исчезновения

Поскольку «Циклоп» исчез во время Первой мировой войны, а подводные лодки Императорского флота Германии , как было известно, действовали в Вест-Индии , считалось, что корабль был потерян из-за враждебных действий. [ 17 ] Однако немецкий флот отрицал свою причастность и даже видел Циклопа как во время, так и после войны. [ 1 ]

В сообщениях указывается, что 10 марта, на следующий день после того, Циклопа как Амолко , по слухам, заметил , сильный шторм пронесся по району мысов Вирджиния . Хотя некоторые предполагают, что сочетание перегрузки, неисправности двигателя и плохой погоды могло привести к потоплению «Циклопа», [ 1 ] обширное военно-морское расследование пришло к выводу: «Было выдвинуто множество теорий, но ни одна из них не объясняла бы ее исчезновение удовлетворительно». [ 5 ] Однако это заключение было написано до того, как два « , Циклопа корабля-близнеца Протей » и «Нерей» , исчезли в море во время Второй мировой войны менее чем через год после их продажи гражданским операторам. Оба корабля перевозили тяжелые грузы металлической руды, подобные той, которая была погружена на «Циклоп» во время его рокового плавания. В обоих случаях предполагалось, что их потеря была результатом катастрофического структурного разрушения. [ 18 ] но более диковинная теория приписывает исчезновение всех трех судов Бермудскому треугольнику . [ 19 ]

Контр-адмирал Джордж ван Дёрс предположил, что потеря «Циклопа» могла произойти из-за структурного разрушения, поскольку ее однотипные корабли страдали от проблем, когда двутавровые балки , проходящие по всей длине корабля, разрушались из-за коррозионного характера некоторых перевозимых грузов. . Это определенно наблюдалось на авианосце «Джейсон» и, как полагают, способствовало затоплению другого аналогичного грузового судна, «Чуки», которое раскололось надвое в спокойном море. Более того, Циклоп мог попасть в шторм с ветром скоростью 30–40 узлов (56–74 км/ч; 35–46 миль в час). Это привело бы к тому, что волны оказались бы достаточно далеко друг от друга, чтобы нос и корма поддерживались на пиках последовательных волн, но при этом середина не была бы поддержана, что привело бы к дополнительной нагрузке на и без того ослабленную центральную часть. [ 20 ] [ б ]

Для документального фильма BBC Radio 4 в 2009 году Том Мэнголд пригласил эксперта из Lloyd's расследовать пропажу Циклопа. Эксперт отметил, что марганцевая руда, будучи намного плотнее угля, имела пространство для перемещения внутри трюмов даже при полной загрузке, крышки люков были брезентовыми, а во влажном состоянии руда может превратиться в суспензию. Таким образом, груз может сместиться и привести к крену корабля . В сочетании с возможной потерей мощности одного двигателя он может затонуть в плохую погоду. [ 21 ]

Лейтенант-коммандер Джордж Уорли, Военно-морской резерв США

Расследование Управления военно-морской разведки показало, что капитан Уорли родился Йоханом Фредериком Вихманном в Зандштедте , Ганновер , Германия, в 1862 году (в официальном реестре ВМФ указана дата его рождения 11 декабря 1865 года) и что он въехал в Северную Америку, прыгнув с корабля. в Сан-Франциско в 1878 году. К 1898 году он сменил имя на Уорли (в честь друга-моряка) и владел и управлял Сан-Франциско салон на Берберийском побережье . Ему также помогли братья, которых он убедил эмигрировать. За это время он получил право на должность капитана корабля и командовал несколькими гражданскими торговыми судами, забирая и доставляя грузы (как легальные, так и нелегальные; по некоторым данным, опиум ) с Дальнего Востока в Сан-Франциско. К сожалению, экипажи этих кораблей сообщили, что Уорли страдал личностью, предположительно похожей на ту, которую иногда приписывают HMS Pandora капитану Эдварду Эдвардсу , причем команда часто подвергалась жестокому обращению со стороны Уорли за тривиальные вещи. 21 февраля 1917 года Уорли был назначен лейтенантом-коммандером Военно-морского вспомогательного резерва. [ 22 ]

Военно-морские следователи обнаружили информацию от бывших членов экипажа о привычках Уорли. Он ругал и проклинал офицеров и солдат за мелкие проступки, иногда переходя в насилие; в какой-то момент он якобы преследовал прапорщика по кораблю с пистолетом. В более разумные времена он ходил по кораблю в длинном нижнем белье и шляпе-дерби. [ 23 ] Иногда Уорли поручил неопытному офицеру погружать груз на корабль, в то время как более опытный человек был прикован к каюте . В Рио-де-Жанейро одному такому человеку было поручено наблюдать за погрузкой марганцевой руды , которую угольщики не привыкли перевозить, и в этом случае судно могло быть перегружено, что могло способствовать его затоплению. Самым серьезным обвинением против Уорли было то, что он был пронемецким во время войны и, возможно, вступил в сговор с врагом; действительно, его ближайшие друзья и соратники были либо немцами, либо американцами немецкого происхождения. «Появляется много германских имен», — заявил Ливингстон, предполагая, что на борту корабля было много сторонников немцев. Одним из пассажиров последнего рейса был Альфред Луи Моро Готшалк, генеральный консул в Рио-де-Жанейро, которого ненавидели за его прогерманские симпатии так же, как и Уорли. Ливингстон заявил, что, по его мнению, Готшалк мог принимать непосредственное участие в сотрудничестве с Уорли при передаче корабля немцам. [ 24 ] После Первой мировой войны немецкие записи были проверены, чтобы выяснить судьбу Циклопа , будь то рука Уорли или атака подводной лодки. Ничего не было найдено.

Незадолго до прекращения поисков Циклопа в Госдепартамент поступила телеграмма от Чарльза Ладлоу Ливингстона , консула США на Барбадосе:

Государственный секретарь
Вашингтон, округ Колумбия
17, 14 апреля
Отделение 15-е. Конфиденциально. Капитан ЦИКЛОП заявил, что для достижения Бермудских островов необходимо иметь на борту шестьсот тонн угля. Двигатели в очень плохом состоянии. Недостаточно средств, поэтому я запросил оплату. Необычайно сдержан. Я установил, что он взял здесь тонну свежего мяса, тонну муки, тысячу фунтов овощей, заплатив таким образом 775 долларов. Из разных источников собираю следующее: угля у него было много, якобы некачественного, брал угля для смешивания, вероятно, имел более полутора тысяч тонн. Мастера, которого другие называли проклятым голландцем, очевидно, не любили другие офицеры. По слухам, по пути сюда произошли беспорядки: люди были заключены под стражу, а один казнен; Также было несколько заключенных с флота в бразильских водах, приговоренных к пожизненному заключению. Пассажир генерального консула США Готшалька, экипаж из 231 человека, не считая офицеров и пассажиров. Укажите имена членов экипажа, но не всех офицеров и пассажиров. Появляется много германских имен. В этот порт доставлялись многочисленные телеграфные или беспроводные сообщения, адресованные капитану или опекуну судна. Все телеграммы для Барбадоса хранятся в головном офисе Сент-Томаса. Я должен предложить провести проверку там. Не имея каких-либо определенных оснований, я боюсь судьбы хуже, чем утопления, хотя, возможно, основано на инстинктивной неприязни к хозяину.
ЛИВИНГСТОН, КОНСУЛ . [ 25 ]

Некоторые сообщения приписывают телеграмму Брокхольсту Ливингстону, но на самом деле он был 13-летним сыном консула. [ 26 ]

Родственные корабли

[ редактировать ]

У «Циклопа» было три родственных корабля, все они были введены в строй в 1913 году, и все они потерпели неудачу.

  • USS Jupiter был военным кораблем, переоборудованным в авианосец между 1920 и 1922 годами и вновь введенным в эксплуатацию как USS Langley . «Лэнгли» был первым американским авианосцем и сыграл жизненно важную роль в развитии возможностей морской авиации США. В период с 1936 по 1937 год он был снова переоборудован в тендер на гидросамолет и переименован в AV-3. Он находился на Филиппинах в декабре 1941 года и отправился в Австралию после нападения Японии на Перл-Харбор и Филиппины. 27 февраля 1942 года во время переправки истребителей в Юго-Восточную Азию он подвергся нападению японской авиации и был сбит пятью бомбами, причинив критические повреждения. После того, как выжившие члены экипажа были спасены, Лэнгли была затоплена торпедами, выпущенными сопровождавшими ее эсминцами. [ 27 ]
  • USS Proteus был продан 8 марта 1941 года, стал частью Канадского торгового флота и бесследно пропал в море, вероятно, в Карибском море или вблизи него , где-то после 25 ноября 1941 года с грузом бокситовой руды (для производства алюминия). . [ 28 ]
  • USS Nereus был продан Алюминиевой компании Канады 27 февраля 1941 года. Он пропал без следа после отплытия из Сент-Томаса, Виргинские острова США , где-то после 10 декабря 1941 года с грузом бокситовой руды (для производства алюминия). [ 29 ]

Военный корабль США «Циклоп» в художественной литературе

[ редактировать ]

В 1986 году Клайва Касслера « о Дирке Питте в романе Циклоп» Питт находит обломки авианосца « Циклоп» .

В эпизоде ​​« Квантового скачка » «Корабль-призрак» бывший пилот времен Второй мировой войны рассказывает Сэму Беккету, что его подобрал военный корабль США «Циклоп», когда его эскадрилья разбилась во время шторма в Бермудском треугольнике, а затем сама затонула, и он стал единственным выжившим; Ал сообщает, что корабль был времен Первой мировой войны.

Корабль упоминается в приключенческой игре ужасов The Sinking City 2019 года . Чарльз Уинфилд Рид, главный герой игры, служил на авианосце « Циклоп» матросом и водолазом до его загадочного затопления, из которого он единственный выживший. Предполагается, что его потеря в море была вызвана потусторонними событиями, которые заставили Чарльза видеть видения. Затопление корабля и последующие переживания Рида перед началом игры также во многом отражают переживания неназванного главного героя рассказа Лавкрафта « Дагон ».

Военный корабль США «Циклоп» встречается в первом эпизоде ​​телевизионного мини-сериала 2005 года «Треугольник» . По сюжету судоходный магнат собирает команду из четырех экспертов для расследования загадочного исчезновения некоторых из его судов. Команда обнаруживает затонувший « Циклоп» во время исследования Бермудского треугольника на борту подводной лодки.

Корабль, предположительно, военный корабль США « Циклоп», также появился в анимационном фильме 2006 года «Скуби-Ду!». Пираты, эй! Его показали в сцене, где главные герои собираются войти в самое сердце Бермудского треугольника, поэтому фильм, кажется, предполагает, что исчезновение корабля связано с мистическими, сверхъестественными силами и легендами Бермудского треугольника. Когда он проходит мимо корабля, на борту которого находятся главные герои, Велма подтверждает, что это Циклоп .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Газеты сообщили, что Циклоп был официально объявлен пропавшим в конце августа 1918 года министром военно-морского флота Джозефусом Дэниелсом . [ 14 ]
  2. В 1929 году исследование журнала Popular Science Monthly показало, что Циклоп, вероятно, затерялся во время шторма. К такому же выводу пришел Ларри Куше , автор книги «Тайна Бермудского треугольника – раскрыта» (1975).
  1. ^ Jump up to: а б с д и Рек, Альфред П. (июнь 1929 г.). «Самая странная загадка американского моря наконец раскрыта» . Научно-популярный ежемесячник . Том. 114, нет. 6. С. 15–17, 137 . Проверено 8 июля 2009 г. В этой статье Амолко ошибочно назвали Амалько .
  2. ^ «Бермудский треугольник» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США . Проверено 4 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эванс, Марк (6 сентября 2018 г.). «Циклоп II (Топливоход №4)» . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
  4. ^ Военный корабль США Генри Р. Мэллори
  5. ^ Jump up to: а б Квазар, Джиан Дж. «Военный корабль США Циклоп (стр. 3)» . Проверено 4 марта 2012 г.
  6. ^ Квазар, Джиан Дж. «Часто задаваемые вопросы» . Проверено 4 марта 2012 г.
  7. Однако см. The Washington Times от 19 апреля 1918 г., стр. 11, столбец 2.
  8. ^ Квазар, Джиан Дж. «Военный корабль США Циклоп (стр. 2)» . Проверено 4 марта 2012 г.
  9. ^ Корабли USN – USS Cyclops (1910–1918)
  10. ^ То, что могло быть обломками «Циклопа», могло быть случайно обнаружено в отчете NUMA 1968 года.
  11. ^ «Циклоп военно-морского угольщика пропал, 18 жителей Новой Англии среди 293 опасались пропавших» . Бостон Глобус . 15 апреля 1918 г. с. 1 . Проверено 1 января 2024 г. - через газеты.com.
  12. ^ «Большой угольщик пропал» . Чаттануга Дейли Таймс . Чаттануга, Теннесси . 15 апреля 1918 г. с. 1 . Проверено 1 января 2024 г. - через газеты.com.
  13. ^ Катлер, Томас Дж. (2005). Морская история ВМС США . Издательство Военно-морского института. п. 199. ИСБН  978-1-59114-151-8 . Проверено 4 марта 2012 г.
  14. ^ «Пропавший Циклоп официально потерян» . Бостон Глобус . 31 августа 1918 г. с. 10 . Проверено 1 января 2024 г. - через газеты.com.
  15. ^ Министерство военно-морского флота США (1918 г.). Годовой отчет министра военно-морского флота . ГПО . п. 28.
  16. ^ Толедо, Спрингс (10 марта 2011 г.). « Просто смотри, как Мах Дым, Часть I: Затерянные в море» . Сладкая наука . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 26 мая 2012 г. - через Wayback Machine .
  17. ^ «Страх, что Циклоп стал жертвой подводной лодки» . Нью-Йорк Трибьюн . 5 июня 1918 г. с. 4 . Проверено 1 января 2024 г. - через газеты.com.
  18. ^ Потери канадских торговых судов во время Второй мировой войны, 1939–1945 гг.
  19. ^ Эйерс, Джонатан (2011). Не стреляйте в альбатросов!: Морские мифы и суеверия. A&C Black, Лондон, Великобритания. ISBN   978-1-4081-3131-2 .
  20. ^ Харрис, Джон (1981). Без Следа . Бангей, Саффолк: Richard Clay Ltd. стр. 179–182.
  21. ^ Мангольд, Том Внутри Бермудского треугольника: тайны раскрыты, BBC Radio 4, 2009.
  22. ^ Реестр офицеров ВМС США. 1918. с. 336.
  23. ^ Розенберг, Ховард Л. (июнь 1974 г.). «Бермудский треугольник» . Морской транспорт . ВМС США . стр. 11–15 . Проверено 4 марта 2012 г.
  24. Письмо о Готшальке. Архивировано 29 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  25. Telegram. Архивировано 29 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Барраш, Марвин. (2010). Военный корабль США «Циклоп» . Вестминстер, Мэриленд: Heritage Books, Inc. Архивировано 9 января 2016 года в Wayback Machine. ISBN   0-7884-5186-3
  27. ^ «Военный корабль США Лэнгли (CV-1)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  28. ^ «Военный корабль США Протеус (АС-9)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  29. ^ «Военный корабль США Нерей (АС-10)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .

Источники

[ редактировать ]
Газетные статьи 1918 года.
  • «Холодный сильный ветер наносит ущерб на 25 000 долларов» Washington Post , 11 марта 1918 г.
  • «Колье просрочено на месяц», The New York Times , 15 апреля 1918 г.
  • «Больше кораблей охотятся за пропавшим циклопом», The New York Times , 16 апреля 1918 г.
  • «Не теряю надежды на Циклопа», The New York Times , 17 апреля 1918 г.
  • «Циклоп Коллиер потерян; на борту 293 человека; подозрение на вражеский удар», The Washington Post , 15 апреля 1918 г.
  • «Консул США Готшальк собирается вступить в войну», The Washington Post , 15 апреля 1918 г.
  • «Циклоп Шкипер Тевтон, так сказано», The Washington Post , 16 апреля 1918 г.
  • «Судьба кораблей Baffles», The Washington Post , 16 апреля 1918 г.
  • «Пароход встретил Гейла на курсе Циклопа», The Washington Post , 19 апреля 1918 г.
Газетные статьи после 1918 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e08562f2edc4beaa895629562129dfb7__1722932220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/b7/e08562f2edc4beaa895629562129dfb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Cyclops - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)