СС Вегадеск
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вегадеск |
Тезка | Северное сияние |
Владелец | АФ Клавенесс и Ко |
Оператор |
|
Строитель | Бурмейстер и Уайн , Копенгаген |
Номер двора | 264 |
Запущен | 11 апреля 1908 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 мая 1908 г. |
Порт приписки | Христиания |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, 13 марта 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 360 футов 0 дюймов (109,73 м) |
Луч | 51 футов 8 дюймов (15,75 м) |
Глубина | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) |
Установленная мощность | 413 Н.с. [ 2 ] |
Движение | Burmeister & Wain 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 12,5 узлов |
Wegadesk — пароход, построенный в 1908 году компанией Burmeister & Wain из Копенгагена для компании AF Klaveness & Co из Сандефьорда . Ее имя означает «Северное сияние» на языке микмак . Во время своей карьеры корабль в основном использовался в качестве перевозчика руды и угля.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Wegadesk был заложен на верфи Burmeister & Wain в Копенгагене и спущен на воду 11 апреля 1908 года (верфь № 264), спонсором выступила г-жа Асмундсен Скаал, жена президента верфи. [ 3 ] [ 4 ] После успешного завершения ходовых испытаний 14 мая Wegadesk был передан владельцам. [ 4 ] Судно было специально спроектировано для перевозки руды и угля между Северной Америкой и Европой.
В построенном состоянии корабль имел длину 360 футов 0 дюймов (109,73 м) ( между перпендикулярами ) и 51 фут 8 дюймов (15,75 м) на траверзе , средняя осадка 28 футов 3 дюйма (8,61 м). [ 1 ] Wegadesk оценивался в 4271 GRT , 2387 NRT и 7318 DWT . [ 1 ] Судно имело стальной корпус и одинарную 413 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 26 дюймов (66 см), 42 дюйма (110 см) и 70 дюймов (180 см) с диаметром цилиндра 48 дюймов. дюймовый (120 см) ход , приводивший в движение одновинтовой гребной винт и перемещавший корабль со скоростью до 12,5 узлов (14,4 миль в час; 23,2). км/ч). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После доставки Wegadesk был немедленно зафрахтован Nova Scotia Steel & Coal Company и 17 мая 1908 года отправился в Вабану через Тайн . По прибытии корабль загрузил железную руду и 2 июня отправился в Роттердам , прибыв туда 12 июня. Судно продолжало обслуживать маршрут Вабана — Роттердам до конца летнего навигационного сезона 1908 года. 28 сентября 1908 года Wegadesk по пути из Роттердама была вынуждена зайти в Копенгаген из-за протекания форпика, и ее пришлось поставить в сухой док для ремонта. [ 5 ] Корабль вернулся в строй 15 октября. С ноября 1908 года по середину января 1909 года судно перевозило железную руду из Вабаны в Филадельфию. 27 ноября Wegadesk столкнулся с британским пароходом Ashanti в гавани Северного Сиднея , но получил лишь незначительные повреждения и через пару дней смог проследовать в Филадельфию. [ 6 ] [ 7 ]
После закрытия навигационного сезона Wegadesk отплыл в Джексонвилл , где 26 января 1909 года погрузил 3702 тонны фосфоритной руды. [ 8 ] Затем судно продолжило путь в Саванну, штат Джорджия , где 29 января погрузило 1558 тюков хлопка и других грузов в различные европейские порты и на следующий день отправилось в Роттердам. [ 9 ] Судно продолжало обслуживать маршрут Вабана-Роттердам до начала июня. 13 мая Wegadesk прибыл в Сент-Джонс из поврежденного льдом Роттердама. 11 июня он снова прибыл в Сент-Джонс из Роттердама, поврежденный льдом, и ему пришлось пройти ремонт. [ 10 ] Впоследствии Wegadesk провел остаток 1909 года, перевозя уголь между Сиднеем и Монреалем.
По окончании навигации 1909 года корабль был зафрахтован для перевозки генеральных грузов в Россию. Судно отправилось из Балтимора 29 декабря в Одессу и Новороссийск, перевозя, среди прочего, 7709 упаковок сельскохозяйственной техники и 32920 тюков шпагата. [ 11 ] Судно прибыло в Одессу 23 января 1910 года и после разгрузки направилось в Николаев 12 февраля из Новороссийска для погрузки пшеницы в Роттердам. Из Роттердама компания Wegadesk продолжила путь в Нарвик, где погрузила железную руду и 2 апреля отправилась в Филадельфию. По прибытии корабль совершил два рейса между Вабаной и Филадельфией, прежде чем в конце мая 1910 года возобновил перевозки угля между Сиднеем и Монреалем, которые продолжались до конца года.
После завершения навигационного сезона 1910 года корабль вновь был зафрахтован для перевозки генеральных грузов в Россию. Судно вышло из Балтимора 11 января 1911 года и направилось в Одессу, перевозя, среди прочего, сельскохозяйственную технику, бензиновые двигатели и 17 709 тюков шпагата. [ 12 ] Из Одессы корабль снова продолжил погрузку пшеницы в Николаеве и 9 марта 1911 года отправился в Роттердам. Впоследствии в начале мая она вернулась в Канаду, чтобы возобновить торговлю углем на реке Святого Лаврентия до конца года.
18 декабря 1911 года компания Wegadesk покинула Вабану с грузом железной руды и направилась в Мидлсбро . В течение первых пяти месяцев 1912 года корабль занимался торговлей железной рудой между норвежскими портами Киркенесс, Нарвик и Мидлсбро. Корабль вернулся в Канаду в июне 1912 года и снова возобновил торговлю углем между Сиднеем и Монреалем до завершения навигационного сезона. Затем компания Wegadesk была зафрахтована для перевозки железной руды между Вабаной и Эмденом . Во время одного из таких рейсов, 7 декабря 1912 года, кораблю пришлось зайти в Фалмут из-за повреждений, полученных во время шторма. После завершения всего необходимого ремонта 27 декабря Wegadesk покинула Саут-Шилдс, чтобы вернуться в Северную Америку.
По возвращении Wegadesk в Вирджинии был зафрахтован для перевозки угля из портов Норфолк и Ньюпорт-Ньюс в Колон и на Кубу , а также для перевозки железной руды на обратном пути из Фелтона на Кубе в Балтимор. Корабль отправился в свой первый рейс 31 января 1913 года из Норфолка и продолжал курсировать по этому маршруту до 1915 года. Во время одного из таких рейсов, 21 апреля 1913 года, Wegadesk, выходя из залива Кертис с примерно 6600 тоннами угля, столкнулся с большой шхуной «Эдвард». Б. Уинслоу тянут на место у погрузочной пристани. К счастью, оба корабля получили лишь незначительные повреждения и смогли продолжить путь без особых задержек. [ 13 ]
Начиная с 1916 года компания Wegadesk в основном занималась перевозкой грузов, в том числе пшеницы, из Северной Америки и угля из Великобритании в Италию. 25 мая 1915 года сообщалось, что владелец судна, А. Ф. Клавенесс, передал судно недавно созданной холдинговой компании D/SA/S «Wegadesk» с капиталом в 174 000 норвежских крон. [ 14 ] Около 10:00 12 августа 1916 года Wegadesk во время перехода из Тайна в Геную столкнулся с пароходом Dunvegan Castle в низовьях реки Темзы, ударившись его носом по правому борту. Оба судна получили повреждения, в основном погнутые листы в носовой части, и им пришлось отправиться в порт для быстрого ремонта. [ 15 ]
Тонущий
[ редактировать ]Wegadesk покинула Балтимор в свой последний путь 22 февраля 1918 года с грузом товаров общего назначения и некоторыми металлами, предназначенных для различных клиентов в Генуе. Согласно протоколу, установленному британскими властями, судно должно было сначала зайти в Гибралтар для проверки. Корабль находился под командованием капитана Ханса Хансена и имел экипаж из 30 человек. Путешествие протекало без происшествий до утра 10 марта, когда около 10:30 наблюдатель на судне заметил корабль с длинной фок-мачтой в приблизительном положении. 34 ° 51' с.ш., 12 ° 07' з.д. / 34,850 ° с.ш., 12,117 ° з.д. . Корабль оказался немецкой подводной лодкой. Подводная лодка приблизилась к Вегадеску на расстояние полмили и произвела несколько выстрелов, приказывая ей остановиться. Экипаж подчинился, остановил двигатели, спустил спасательные шлюпки, покинул судно и начал грести. Подводная лодка последовала за командой и приказала капитану Хансену принести корабельные документы на борт подводной лодки, и после их проверки призовая команда из 14 человек поднялась на борт Wegadesk . Экипажу корабля было приказано вернуться на борт, чтобы помочь перегрузить на немецкую подводную лодку около 50 тонн меди и латуни. Кроме того, с корабля были изъяты запасы продовольствия, навигационные приборы, инструменты и еще несколько вещей. Передача заняла несколько дней и завершилась во второй половине дня 13 марта. Затем призовая команда установила на борт Wegadesk несколько затопленных зарядов и выпустила их. Через несколько минут раздался взрыв, и грузовое судно быстро затонуло. Из-за ухудшения погодных условий подводная лодка быстро покинула этот район, и экипаж корабля остался один. После двух дней гребли они благополучно достигли марокканского побережья в районе города Сафи 15 марта. [ 16 ] Позже выяснилось, что немецкая подводная лодка Deutschland (U-155) за затопление корабля ответственна .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1909–1910.
- ^ Отчет об американском и зарубежном судоходстве . Нью-Йорк: Американское бюро судоходства. 1918 год.
- ^ «Новостройка, Покупка и т.д.». Берег . 13 апреля 1908 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Новостройка, Покупка и т.д.». Берег . 14 апреля 1908 г. с. 2.
- ^ «Катастрофы и морские заметки». Лондонский стандарт . 29 сентября 1908 г. с. 3.
- ^ «Кораблекрушения, жертвы и т. д.». Берег . 28 ноября 1908 г. с. 2.
- ^ «Катастрофы и морские заметки». Лондонский стандарт . 30 ноября 1908 г. с. 3.
- ^ «Береговые перевозки». Американские удобрения . Том. 30, нет. 2. Февраль 1909 г. с. 27.
- ^ «Новости судоходства». Коммерческая и финансовая хроника . Том. 88, нет. 2276. 6 февраля 1909. с. 388.
- ^ «Телеграфные судовые сводки». Гамбургский корреспондент и новый зал Гамбургской фондовой биржи . 21 июня 1909 г. с. 19.
- ^ «Иностранный экспорт». Балтимор Сан . 1 января 1910 г. с. 11.
- ^ «Иностранный экспорт». Балтимор Сан . 14 января 1911 г. с. 15.
- ^ «Кёртис-Бэй. Эдвард Б. Уинслоу. Wegadesk». Федеральный репортер . Том. 206. Сент-Пол, Миннесота: West Publishing Co., сентябрь – октябрь 1913 г., стр. 919–926.
- ^ «Реестр компаний». Норвежский торговый и морской журнал . 25 мая 1916 г. с. 2.
- ^ «Продажа судов». Гамбургский корреспондент и новый зал Гамбургской фондовой биржи . 23 августа 1916 г. с. 12.
- ^ «Д/С Вегадеск». Морские декларации о потоплении норвежских кораблей в военное время в 1918 году . Том. 4. Кристиания: Центральный триккерет. 1918. стр. 65–67.
34 ° 51' с.ш. 12 ° 07' з.д. / 34,850 ° с.ш. 12,117 ° з.д.