HMS Кале (1904 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кале |
Заказал | Военно-морские оценки 1903–1904 гг. |
Строитель | RW Hawthorn Leslie and Company, Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 16 февраля 1904 г. |
Запущен | 8 ноября 1904 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1905 г. |
Судьба | Добыто в Северном море 27 марта 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Ривер» типа «Боярышник Лесли» Эсминец [ 1 ] [ 2 ] |
Смещение |
|
Установленная мощность | 7000 л.с. (5200 кВт) (в среднем) |
Движение |
|
Скорость | 25,5 узлов (47,2 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 70 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | Первая мировая война 1914-1918 гг. |
HMS Kale — эсминец типа «Ривер» типа «Хоторн Лесли», заказанный Королевским флотом в соответствии с военно-морскими оценками 1903–1904 годов. Названный в честь реки Кале-Уотер на шотландских границах , он был первым кораблем Королевского флота, носившим это имя.
Строительство
[ редактировать ]Он был заложен 16 февраля 1904 года на верфи Хоторн Лесли в Хебберн-он-Тайн и спущен на воду 8 ноября 1904 года. Он был завершен в августе 1905 года. Его первоначальное вооружение должно было быть таким же, как и у предшествовавших ему эсминцев торпедных катеров с черепаховым корпусом. . В 1906 году Адмиралтейство приняло решение модернизировать вооружение, высадив на борт пять 6-фунтовых корабельных орудий и поставив три 12-фунтовые орудия массой 8 центнеров. Два из них будут установлены на траверзе у фокселя, а третье орудие будет установлено на квартердеке.
Довоенный
[ редактировать ]После ввода в строй он был приписан к флотилии эсминцев Восточного побережья 1-го флота и базировался в Харвиче.
27 апреля 1908 года Восточная флотилия покинула Харвич для боевой стрельбы и ночных маневров. Во время этих учений HMS Attentive протаранил и потопил HMS Gala , а затем повредил HMS Ribble .
В апреле 1909 года он был направлен в состав 3-й флотилии эсминцев, формировавшейся в Харвиче. Он оставался до тех пор, пока в мае 1912 года его не сменил «Василиск» эсминец класса . Он был приписан к 5-й флотилии эсминцев 2-го флота с основным экипажем.
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось обозначать все классы эсминцев альфа-символами, начинающимися с буквы «А». Корабли класса «Ривер» были отнесены к классу «Е». После 30 сентября 1913 года он был известен как эсминец класса Е, и буква «Е» была нанесена на корпусе под мостиком, а также на носовой или кормовой трубе. [ 3 ]
В октябре 1912 года «Кале» , все еще входивший в состав 5-й флотилии, вошел в ремонт на верфи Чатема . [ 4 ] Ремонт был завершен к декабрю того же года, и Кале вернулся в состав 5-й флотилии. [ 5 ] Однако к февралю 1913 года Кале входил в состав Девятой флотилии, базировавшейся в Чатеме, одной из четырех флотилий, оснащенных старыми эсминцами и торпедными катерами для патрулирования. [ 6 ] [ 7 ] В декабре 1913 года «Кале» провела еще один ремонт, на этот раз на верфи Пембрук, с целью замены трубок своих котлов. [ 8 ] Этот ремонт был завершен к июлю 1914 года. [ 9 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале 1914 года, когда его вытеснили эсминцы класса G, он присоединился к 9-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Чатеме и переданной HMS St George . 9-я флотилия представляла собой патрульную флотилию, которой было поручено противолодочное и противоминное патрулирование в районе Ферт-оф-Форт. [ 10 ]
В августе 1915 года после объединения 9-й и 7-й флотилий он был переброшен в состав 7-й флотилии эсминцев, базировавшейся на реке Хамбер. Она продолжала работать в патруле Хамбера, участвуя в противоминных операциях и противолодочном патрулировании до конца войны. [ 11 ]
Потеря
[ редактировать ]27 марта 1918 года Кале погиб при подрыве контактной мины в Северном море, в результате чего погиб 41 офицер и солдат. [ 12 ] Кажется, она подорвалась на британской мине. Дэвид Хеппер в записях о потерях британских военных кораблей : «Расследование военного трибунала очень критично относилось к командиру Деннисону [командующему]. Он держал курс, который находился в шести милях к востоку от пройденного канала [т. е. просматривался на предмет мин] и прямо в запрещенную зону. на котором располагалось оборонительное британское минное поле; подробности запретной зоны были обнародованы несколькими неделями ранее, но он не смог их прочитать или увидеть, что предоставленная информация отмечена на картах». [ 13 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 12 ] | От | К |
---|---|---|
N45 | 6 декабря 1914 г. | 1 сентября 1915 г. |
Д23 | 1 сентября 1915 г. | 1 января 1918 г. |
Д47 | 1 января 1918 г. | 27 марта 1918 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейн, Фред Т. (1969) [1905]. Боевые корабли Джейн 1905/6 . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1905 г., перепечатано издательством ARCO Publishing Company. п. 75.
- ^ Джейн, Фред Т. (1990) [1919]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн. п. 76. ИСБН 1-85170-378-0 .
- ^ Конвей «Все боевые корабли мира с 1906 по 1922 год» . Конвей Мэритайм Пресс. 2006 [1985]. стр. 17–19. ISBN 0-85177-245-5 .
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Чатема». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 35. Октябрь 1912. с. 83.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Чатема». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 35. Декабрь 1912. с. 164.
- ^ «Флоты и эскадрильи дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ : 269d. Март 1913 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Флоты и эскадрильи дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ : 269d. Август 1913 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Пембрук». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 36. Январь 1914. с. 188.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Пембрук». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 36. Июль 1914. с. 461.
- ^ «Военно-морская база данных» . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «История Великой войны, Военно-морские операции, Том III, весна 1915 г. - июнь 1916 г. (Часть 1 из 2), сэр Джулиан С. Корбетт, Глава XIII, Потеря Аргайла и Натала» . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « Список «Эроусмит» — часть 1. Прототипы эсминцев класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Дэвид Дж. Хеппер (2006). Потери британских военных кораблей в железную эпоху: 1860-1919 гг . ЧАТЭМ ПАБ. стр. 125–126. ISBN 978-1-86176-273-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .