HMS Exe (1903)
![]() Exe
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Exe |
Тезка | Река Эксе |
Заказал | Военно-морские оценки 1901–1902 гг. |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу |
Заложен | 14 июля 1902 г. |
Запущен | 27 апреля 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1904 г. |
Не работает | Заложен в резерв и ожидает утилизации, 1919 г. |
Судьба | Продано 10 февраля 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса «Ривер» [ 1 ] [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 223 фута 6 дюймов (68,1 м) в год |
Луч | 23 фута 6 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 7 футов 4 + 1 ⁄ дюйма (2,2 м) |
Установленная мощность | 7000 л.с. (5200 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 25,5 узлов (47,2 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 70 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | Первая мировая война 1914-1918 гг. |
HMS Exe — эсминец класса River, заказанный Королевским флотом в соответствии с военно-морскими оценками 1901–1902 годов. Названный в честь реки Эксе на юге Англии, протекающей через Эксетер в графстве Девон , он был первым кораблем Королевского флота, носившим это имя. Она служила на Китайской станции до Первой мировой войны и в Северном море во время войны. Она была продана в 1920 году.
Строительство
[ редактировать ]Он был заложен 14 июля 1902 года на верфи Палмера в Джарроу и спущен на воду 27 апреля 1903 года. Он был завершен в марте 1904 года. Его первоначальное вооружение должно было быть таким же, как и у предшествующих ему эсминцев-торпедоносцев с черепахой. В 1906 году Адмиралтейство решило модернизировать вооружение, высадив пять 6-фунтовых (8 центнеров) орудий QF и отправив три 12-фунтовых орудия QF 8 центнеров . Две пушки будут установлены на траверзе у перелома бака, а третья пушка будет установлена на квартердеке.
Довоенный
[ редактировать ]он был направлен на Китайскую станцию. После ввода в эксплуатацию в конце 1904 года В сентябре 1905 года Эксе под командованием командира Алана Эверетта, сопровождая HMS Dee , столкнулся с сильным тайфуном между Вэй-хай-вэй и Шанхаем . Оба корабля выдержали шторм и доказали мореходные качества конструкции класса «Ривер».
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось обозначать все классы эсминцев альфа-символами, начинающимися с буквы «А». Корабли класса «Ривер» были отнесены к классу «Е». После 30 сентября 1913 года он был известен как эсминец класса Е, и буква «Е» была нанесена на корпусе под мостиком, а также на носовой или кормовой трубе. [ 3 ]
В сентябре 1912 года Эксе завершил ремонт на верфи Ширнесс и вернулся в состав Пятой флотилии. [ 4 ] В марте 1913 года Эксе вошел в состав Девятой флотилии, базирующейся в Чатеме , одной из четырех флотилий, оснащенных старыми эсминцами и торпедными катерами для патрулирования. [ 5 ] [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]По возвращении в Хоум-Уотерс в 1914 году она входила в состав 9-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Чатеме и переданной HMS St George . 9-я флотилия представляла собой патрульную флотилию, которой было поручено противолодочное и противоминное патрулирование в районе Ферт-оф-Форт. Вскоре после начала боевых действий он был направлен в состав Местной флотилии Скапа-Флоу под командованием Главнокомандующего Флотом Метрополии, переданной King George V. HMS В ее обязанности здесь входило противоминное патрулирование и противолодочные меры по защите стоянки флота. [ 7 ]
В январе 1915 года Exe все еще базировался в Скапе. [ 8 ] но в феврале было решено разместить больше эсминцев в Ла-Манше для защиты военных транспортов, и Эксе было приказано присоединиться к Шестой флотилии, входящей в состав Дуврского патруля , покинув Скапу 27 февраля и прибыв в Дувр 2 марта. [ 9 ] [ 10 ] В конце марта он снова двинулся в путь, став одним из восьми эсминцев класса «Ривер», переведенных в Портсмут для операций по сопровождению, освободив «Бигль» класса эсминцы от их обязанностей по сопровождению, чтобы «Бигли » могли быть отправлены в Средиземное море для использования в Дарданеллах. Кампания . [ 11 ]
15 декабря 1916 года Exe и однотипный корабль Cherwell находились в середине Ла-Манша , возвращаясь после сопровождения конвоя в Гавр, когда они помешали немецкой подводной лодке UC-17 , остановившей британский пароход Red Rose . UC-17 нырнул, увидев дым от эсминцев, спасая Red Rose от потопления. Exe попытался найти подводную лодку, применив взрывной параван , который взорвался при спуске, но UC-17 не пострадал. [ 12 ] 27 февраля 1917 года Эксе заметил в Ла-Манше немецкую подводную лодку UB-40 . Exe атаковал взрывоопасными параванами, а патрульный катер P-класса P33 атаковал глубинными бомбами , но подводная лодка не пострадала. [ 13 ] В ночь с 13 на 14 мая Эксе сопровождала торговое судно SS Irwell между Портсмутом и Гавром, когда ее командир заметил возможную подводную лодку. Exe попытался протаранить подводную лодку. [ а ] который исчез во время ливня, не подвергнувшись ударам. [ 14 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1919 году он был выплачен и поставлен в резерв до утилизации. 10 февраля 1920 года она была продана Тосу. У. Уорд из Шеффилда за прорыв в Рейнхеме, Кент, в устье Темзы. [ 15 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 15 ] | От | К |
---|---|---|
N05 | 6 декабря 1914 г. | 1 сентября 1915 г. |
Д19 | 1 сентября 1915 г. | 1 января 1918 г. |
Д33 | 1 января 1918 г. | 13 сентября 1918 г. |
H70 | 13 сентября 1918 г. | 10 февраля 1920 г. |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джейн, Фред Т. (1969) [1905]. Боевые корабли Джейн 1905/6 . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1905 г., перепечатано издательством ARCO Publishing Company. п. 75.
- ^ Джейн, Фред Т. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн © 1919. с. 76. ИСБН 1 85170 378 0 .
- ^ Конвей «Все боевые корабли мира с 1906 по 1922 год» . Конвей Мэритайм Пресс. 2006 [1985]. п. Страницы с 17 по 19. ISBN 0 85177 245 5 .
- ^ «Военно-морские вопросы - часть и перспектива: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 35. Октябрь 1912. с. 85.
- ^ «Флоты и эскадрильи дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ : 269d. Март 1913 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Флоты и эскадрильи дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ : 269d. Август 1913 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Военно-морская база данных» .
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, команды флагманского офицера и т. д.: I. – Домашние и атлантические воды: прикрепленные эсминцы и корабли-базы» . Список ВМФ : 8 января 1915 г. Проверено 29 ноября 2017 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 39–40, 89.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: Патрульные флотилии» . Список военно-морского флота : 15 марта 1915 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 156–157.
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 58
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 236
- ^ Jump up to: а б Монография штаба ВМФ № 35 1939 г. , с. 57
- ^ Jump up to: а б « Список «Эроусмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фишер, Джон (2006). «Разрушители в тайфуне». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 183–193. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Монография № 29: Домашние воды. Часть IV: с февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1925.
- Монография № 34: Домашние воды. Часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1933 год.
- Монография № 35: Домашние воды. Часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1939 год.
- Паркинсон, Джонатан (2006). «Re: Эсминцы в тайфуне». Военный корабль Интернешнл . XLIII (4): 377–378. ISSN 0043-0374 .