Jump to content

HMS Exe (1903)

Exe
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя Exe
Тезка Река Эксе
Заказал Военно-морские оценки 1901–1902 гг.
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу
Заложен 14 июля 1902 г.
Запущен 27 апреля 1903 г.
Введен в эксплуатацию Март 1904 г.
Не работает Заложен в резерв и ожидает утилизации, 1919 г.
Судьба Продано 10 февраля 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец класса «Ривер» [ 1 ] [ 2 ]
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 550 длинных тонн (559 т)
  • 620 длинных тонн (630 т) при полной загрузке
Длина 223 фута 6 дюймов (68,1 м) в год
Луч 23 фута 6 дюймов (7,2 м)
Черновик 7 футов 4 + 1 дюйма (2,2 м)
Установленная мощность 7000 л.с. (5200 кВт)
Движение
Скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч)
Диапазон
  • 140 тонн угля
  • 1620 миль (3000 км) при скорости 11 узлов (20 км/ч)
Дополнить 70 офицеров и солдат
Вооружение
Послужной список
Часть:
Операции: Первая мировая война 1914-1918 гг.

HMS Exe эсминец класса River, заказанный Королевским флотом в соответствии с военно-морскими оценками 1901–1902 годов. Названный в честь реки Эксе на юге Англии, протекающей через Эксетер в графстве Девон , он был первым кораблем Королевского флота, носившим это имя. Она служила на Китайской станции до Первой мировой войны и в Северном море во время войны. Она была продана в 1920 году.

Строительство

[ редактировать ]

Он был заложен 14 июля 1902 года на верфи Палмера в Джарроу и спущен на воду 27 апреля 1903 года. Он был завершен в марте 1904 года. Его первоначальное вооружение должно было быть таким же, как и у предшествующих ему эсминцев-торпедоносцев с черепахой. В 1906 году Адмиралтейство решило модернизировать вооружение, высадив пять 6-фунтовых (8 центнеров) орудий QF и отправив три 12-фунтовых орудия QF 8 центнеров . Две пушки будут установлены на траверзе у перелома бака, а третья пушка будет установлена ​​на квартердеке.

Довоенный

[ редактировать ]

он был направлен на Китайскую станцию. После ввода в эксплуатацию в конце 1904 года В сентябре 1905 года Эксе под командованием командира Алана Эверетта, сопровождая HMS Dee , столкнулся с сильным тайфуном между Вэй-хай-вэй и Шанхаем . Оба корабля выдержали шторм и доказали мореходные качества конструкции класса «Ривер».

30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось обозначать все классы эсминцев альфа-символами, начинающимися с буквы «А». Корабли класса «Ривер» были отнесены к классу «Е». После 30 сентября 1913 года он был известен как эсминец класса Е, и буква «Е» была нанесена на корпусе под мостиком, а также на носовой или кормовой трубе. [ 3 ]

В сентябре 1912 года Эксе завершил ремонт на верфи Ширнесс и вернулся в состав Пятой флотилии. [ 4 ] В марте 1913 года Эксе вошел в состав Девятой флотилии, базирующейся в Чатеме , одной из четырех флотилий, оснащенных старыми эсминцами и торпедными катерами для патрулирования. [ 5 ] [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

По возвращении в Хоум-Уотерс в 1914 году она входила в состав 9-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Чатеме и переданной HMS St George . 9-я флотилия представляла собой патрульную флотилию, которой было поручено противолодочное и противоминное патрулирование в районе Ферт-оф-Форт. Вскоре после начала боевых действий он был направлен в состав Местной флотилии Скапа-Флоу под командованием Главнокомандующего Флотом Метрополии, переданной King George V. HMS В ее обязанности здесь входило противоминное патрулирование и противолодочные меры по защите стоянки флота. [ 7 ]

В январе 1915 года Exe все еще базировался в Скапе. [ 8 ] но в феврале было решено разместить больше эсминцев в Ла-Манше для защиты военных транспортов, и Эксе было приказано присоединиться к Шестой флотилии, входящей в состав Дуврского патруля , покинув Скапу 27 февраля и прибыв в Дувр 2 марта. [ 9 ] [ 10 ] В конце марта он снова двинулся в путь, став одним из восьми эсминцев класса «Ривер», переведенных в Портсмут для операций по сопровождению, освободив «Бигль» класса эсминцы от их обязанностей по сопровождению, чтобы «Бигли » могли быть отправлены в Средиземное море для использования в Дарданеллах. Кампания . [ 11 ]

15 декабря 1916 года Exe и однотипный корабль Cherwell находились в середине Ла-Манша , возвращаясь после сопровождения конвоя в Гавр, когда они помешали немецкой подводной лодке UC-17 , остановившей британский пароход Red Rose . UC-17 нырнул, увидев дым от эсминцев, спасая Red Rose от потопления. Exe попытался найти подводную лодку, применив взрывной параван , который взорвался при спуске, но UC-17 не пострадал. [ 12 ] 27 февраля 1917 года Эксе заметил в Ла-Манше немецкую подводную лодку UB-40 . Exe атаковал взрывоопасными параванами, а патрульный катер P-класса P33 атаковал глубинными бомбами , но подводная лодка не пострадала. [ 13 ] В ночь с 13 на 14 мая Эксе сопровождала торговое судно SS Irwell между Портсмутом и Гавром, когда ее командир заметил возможную подводную лодку. Exe попытался протаранить подводную лодку. [ а ] который исчез во время ливня, не подвергнувшись ударам. [ 14 ]

В 1919 году он был выплачен и поставлен в резерв до утилизации. 10 февраля 1920 года она была продана Тосу. У. Уорд из Шеффилда за прорыв в Рейнхеме, Кент, в устье Темзы. [ 15 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела [ 15 ] От К
N05 6 декабря 1914 г. 1 сентября 1915 г.
Д19 1 сентября 1915 г. 1 января 1918 г.
Д33 1 января 1918 г. 13 сентября 1918 г.
H70 13 сентября 1918 г. 10 февраля 1920 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Возможно, УБ-36 или УБ-20. [ 14 ]
  1. ^ Джейн, Фред Т. (1969) [1905]. Боевые корабли Джейн 1905/6 . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1905 г., перепечатано издательством ARCO Publishing Company. п. 75.
  2. ^ Джейн, Фред Т. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн © 1919. с. 76. ИСБН  1 85170 378 0 .
  3. ^ Конвей «Все боевые корабли мира с 1906 по 1922 год» . Конвей Мэритайм Пресс. 2006 [1985]. п. Страницы с 17 по 19. ISBN  0 85177 245 5 .
  4. ^ «Военно-морские вопросы - часть и перспектива: верфь Ширнесс». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 35. Октябрь 1912. с. 85.
  5. ^ «Флоты и эскадрильи дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ : 269d. Март 1913 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  6. ^ «Флоты и эскадрильи дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Список ВМФ : 269d. Август 1913 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  7. ^ «Военно-морская база данных» .
  8. ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, команды флагманского офицера и т. д.: I. – Домашние и атлантические воды: прикрепленные эсминцы и корабли-базы» . Список ВМФ : 8 января 1915 г. Проверено 29 ноября 2017 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  9. Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 39–40, 89.
  10. ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: Патрульные флотилии» . Список военно-морского флота : 15 марта 1915 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  11. Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 156–157.
  12. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 58
  13. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 236
  14. ^ Jump up to: а б Монография штаба ВМФ № 35 1939 г. , с. 57
  15. ^ Jump up to: а б « Список «Эроусмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c1c4d34eb5c2d758412ad5675c906cd__1723591500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/cd/2c1c4d34eb5c2d758412ad5675c906cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Exe (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)