Немецкая подводная лодка «Дойчланд»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Германия |
Порт приписки | Бремен |
Заказал | 27 октября 1915 г. |
Строитель | Фленсбургское судостроение |
Номер двора | 382 |
Запущен | 28 марта 1916 г. |
Судьба | Переоборудован в U-155. |
![]() | |
Имя | Ю-155 |
Введен в эксплуатацию | 19 февраля 1917 г. |
Судьба | Сдался 24 ноября 1918 г.; использовался как выставочное судно; распалась в Рок-Ферри в 1922 году. |
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа У-151 |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,25 м (30 футов 4 дюйма) |
Черновик | 5,30 м (17 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 гребных винта длиной 1,60 м (5 футов 3 дюйма) |
Скорость |
|
Диапазон | 25 000 миль (46 000 км; 29 000 миль) на скорости 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль в час) на поверхности, 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой |
Глубина испытания | 50 метров (160 футов) |
Дополнить | 6 офицеров, 50 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: | |
Операции: | 3 патруля |
Победы: |
«Дойчланд» — для прорыва блокады немецкая торговая подводная лодка , использовавшаяся во время Первой мировой войны . Он был построен на частные средства и эксплуатировался компанией North German Lloyd Line. Она была первой из семи U-151 класса построенных подводных лодок и одной из двух, использовавшихся в качестве невооруженных грузовых подводных лодок.
он был передан Императорскому флоту Германии Совершив два плавания в качестве невооруженного торгового судна, 19 февраля 1917 года и преобразован в U-155 , вооруженную шестью торпедными аппаратами и двумя палубными орудиями . Как U-155 , она начала рейдерскую карьеру в июне 1917 года, которая продлилась до октября 1918 года, потопив 120 434 брт и повредив еще 9 080 брт.
Строительство
[ редактировать ]«Дойчланд» была одной из семи подводных лодок, предназначенных для перевозки грузов между Соединенными Штатами и Германией через морскую блокаду держав Антанты . Великобритании проводимая в основном Королевским флотом Блокада, , привела к большим трудностям для немецких компаний в приобретении сырья, которого нельзя было найти в большом количестве в сфере влияния Германии , и, таким образом, существенно затруднила военные усилия Германии.

«Дойчланд» была построена вместе со своим однотипным кораблем «Бремен» в 1916 году для немецкой океанской навигации Deutsche Ozean-Reederei (DOR), частной судоходной компании, созданной для предприятия, дочерней компании North German Shipping Company Lloyd (ныне Hapag-Lloyd ). и Дойче Банк . [2] Он был построен без вооружения, с широкой балкой, обеспечивающей место для груза. Грузоподъемность составляла 700 тонн (в свободнозатопляемых пространствах между внутренним и внешним корпусами могло храниться 230 тонн резины). [3] ), сравнительно небольшой по сравнению с надводными кораблями.
Великобритания и Франция вскоре протестовали против использования подводных лодок в качестве торговых судов, утверждая, что их нельзя останавливать и проверять на наличие боеприпасов так же, как другие грузовые суда. США, находящиеся под дипломатическим давлением из-за того, что якобы проявили фаворитизм, объявив себя нейтральными , отвергли этот аргумент. Даже подводные лодки, пока они не были вооружены, должны были рассматриваться как торговые суда и, соответственно, им было разрешено торговать. [2]
По первоначальному проекту были построены только две подводные лодки: «Дойчланд» и «Бремен» , затерянные во время своего первого плавания, также в США. В связи со вступлением США в войну остальные пять грузовых подводных лодок были переоборудованы в крейсерские подводные лодки дальнего действия (U-kreuzers), оснащенные двумя 150-мм палубными орудиями и получившие название типа U 151 .
Торговый сервис
[ редактировать ]Первое путешествие
[ редактировать ]Deutschland отправилась в свой первый рейс в США 23 июня 1916 года под командованием Пауля Кенига , бывшего сотрудника компании North German Lloyd. В свой первый рейс он перевез в общей сложности 750 тонн груза, в том числе 125 тонн востребованных химических красителей , в основном производных антрахинона и ализарина в высококонцентрированной форме. [4] некоторые из них стоили до 1254 долларов за фунт в деньгах 2005 года. Она также перевозила медицинские препараты , в основном сальварсан , драгоценные камни и дипломатическую почту, общая стоимость ее груза составила 1,5 миллиона долларов (42 миллиона долларов в 2024 году). [5]
«Дойчланд» прождал неделю в Гельголанде после объявленной даты отплытия, чтобы избежать вражеских патрулей. Она погрузилась под воду только на 90 миль (140 км) из дальнего плавания длиной 3800 миль (6100 км). [6] «Дойчланд» не вошла в Ла-Манш, а пошла северным проходом вокруг Шотландии. [7] Примерно на расстоянии 600 миль (690 миль; 1100 км) от мысов Вирджинии наблюдатели заметили возможный вражеский корабль, так что Deutschland погрузился в воду, изменил курс обратно в море, а затем приблизился под водой примерно до 100 миль (120 миль; 190 км) от Чесапикского залива. вход. В 1:20 ночи 9 июля был замечен мыс Генри и установлен контакт с буксиром Восточной экспедиционной компании «Томас Тимминс» , который был специально переоборудован для буксировки «Дойчланд» рядом и ждал несколько дней. [Примечание 1] В 23:00 9 июля 1916 года два судна достигли Балтимора. [8] Она прибыла на карантинную якорную стоянку у Марли-Нек, графство Энн-Арундел, недалеко от тогдашней городской черты Балтимора . [7] после чуть более двух недель в море. Фотография Карла Нетцера была сделана на следующее утро, 10 июля. ( erreichte Baltimore Hafen, 10 июля 1916 г. ). [9] Во время пребывания в Балтиморе немецких членов экипажа приветствовали как знаменитостей за их удивительное путешествие и даже водили на изысканные ужины и импровизированные народные фестивали в юго-западной части города. Американский пионер подводных лодок Саймон Лейк посетила Дойчланд, когда она была в Балтиморе, и заключила соглашение с представителями северогерманской компании Lloyd Line о строительстве грузовых подводных лодок в США, проект, который так и не был реализован, когда Соединенные Штаты объявили войну Германии в начале Апрель 1917 года. [10]
Он оставался в Балтиморе до 2 августа, а затем отплыл в Бремерхафен , прибыв 24 августа с грузом в 341 тонну никеля, 93 тонны олова и 348 тонн сырой резины (257 тонн из которых были перевезены за пределы прочного корпуса). . Ее груз был оценен в 17,5 миллионов долларов, что в несколько раз превышает стоимость строительства подводной лодки. [10] Она проехала 8450 миль (15650 км; 9720 миль), из них 190 миль (350 км; 220 миль) находилась под водой.

Успешное завершение этого первого путешествия было отмечено насмешливой медалью, созданной немецким художником Эрнстом Зеле , с посвящением британскому лорду Роберту Сесилу , ответственному за блокаду, на лицевой стороне. На реверсе изображен бобр, плывущий под сетями рыбаков, с надписью «Не переходи! Иди под водой!»
Второе путешествие
[ редактировать ]
В ноябре 1916 года «Дойчланд» совершила второй рейс туда и обратно. На этот раз она отправилась в Нью-Лондон , штат Коннектикут, где «Норддойчер Ллойд корабль Виллехад» ждал ее в качестве тендера подводной лодки . Германия выгрузила груз на 10 миллионов долларов (280 миллионов долларов в 2024 году), включая драгоценные камни, ценные бумаги и лекарства. В то же время подводная лодка U-53 также пересекла Атлантику, чтобы посетить Ньюпорт, штат Род-Айленд , и потопила пять грузовых кораблей союзников недалеко от территориальных границ США, прежде чем вернуться домой.
17 ноября, когда она выходила в море, «Дойчланд» случайно протаранила буксир Т. А. Скотт-младший , который внезапно перевернулся на ее пути, сопровождая ее из Нью-Лондона в открытый океан. Т. А. Скотт-младший сразу затонула, потеряв весь экипаж из пяти человек. Носовая часть «Дойчланд» была повреждена, и ей пришлось вернуться в Нью-Лондон для ремонта, что задержало ее отъезд на неделю. [12] [13] Наконец она покинула Нью-Лондон 21 ноября 1916 года с грузом, включавшим 6,5 тонны серебряных слитков.
После своего последнего путешествия капитан Пауль Кениг совместно написал книгу о путешествиях по Германии под названием «Путешествие по Германии, первая торговая подводная лодка» (Verlag Ullstein & Co, Берлин, 1916 г. и Hearst International Library Co., Нью-Йорк, 1916 г.). . Книга получила широкую огласку, поскольку ее целью было повлиять на общественное мнение как в Германии, так и в США. [14]
Военная служба
[ редактировать ]Третий рейс, запланированный на январь 1917 года, был прерван, поскольку немецко-американские отношения ухудшились после затопления корабля, направлявшегося в Соединенное Королевство, часто недалеко от территориальных вод США. Deutschland была передана Императорскому флоту Германии 19 февраля 1917 года и преобразована в U-155 , входившую в состав флотилии U-Kreuzer , оснащенную 6 носовыми торпедными аппаратами с 18 торпедами и двумя захваченными корабельными пушками 15 cm SK L/40 . с додредноутного линкора SMS Zähringen . [3] Она совершила три успешных военных похода, потопив 43 корабля и повредив три. [15]
1917
[ редактировать ]Летом 1917 года U-155 совершила 105-дневный поход под командованием капитана-лейтенанта. Карл Мейзель уезжает из Германии примерно 24 мая и возвращается 4 сентября. Во время прохождения Северного прохода вокруг северной оконечности Британских островов и выхода в Атлантический океан ее преследовала и чуть не потопила U-19 возле острова Утсира в Норвегии.
Во время этого патрулирования катер 4 июля в 3 часа ночи обстрелял из палубных орудий портовый город Понта-Делгада на Азорских островах. Подразделения португальской армии не отреагировали из-за оснащения устаревшей артиллерией. Угольщик USS Orion в это время находился в порту на ремонте. Ее рота открыла ответный огонь U-155 и около 12 минут боролась с немецкой лодкой. U-155 затонула, не получив повреждений, и в конце концов сошла на пенсию. Хотя рейд причинил небольшой ущерб (в ходе него погибли четыре человека), он встревожил военно-морские власти союзников по поводу беззащитности Азорских островов и их возможного использования в качестве базы для таких лодок, как U-155, в будущем. В результате военно-морские силы союзников во главе с ВМС США начали отправлять корабли и создавать военно-морскую оперативную базу в Понта-Делгада.
Во время своего патрулирования она потопила 19 торговых судов, большинство из которых были затоплены или обстреляны. Она атаковала 19 вооруженных торговых судов союзников, но сумела потопить только 9 из них. По возвращении в Германию она преодолела расстояние в 10 220 морских миль (18 930 км; 11 760 миль), из которых 620 морских миль (1150 км; 710 миль) было пройдено под водой, что стало одним из самых длинных путешествий, совершенных подводной лодкой во время Всемирной войны. Война И. [16]
1918
[ редактировать ]U-155 вышла из Киля 11 августа 1918 года под командованием Фердинанда Штудта. Приказ Стадта предписывал ему совершить круиз у побережья США в районе маяка Нантакет и установить мины у Сент-Джонса, Ньюфаундленда , и Галифакса, Новая Шотландия . Ему также было приказано перерезать телеграфные кабели у острова Сейбл , в 80 км (50 миль) к юго-востоку от Новой Шотландии. Его приказы, однако, оказались проблематичными, и Стадт пришел к выводу, что Сент-Джонс, где он должен был заложить мины, на самом деле был Сент-Джоном , Нью-Брансуик, в заливе Фанди .
Во время U-155 она плавания захватила и затопила португальский парусник «Гамо» , предприняла попытку нападения на SS France и уничтожила артиллерийским огнем норвежский «Стортинд» . 7 сентября U-155 оказалась в перестрелке на дальней дистанции с американским пароходом Фрэнком Х. Баком , который позже заявил, что потопил U-155 .
13 сентября U-155 вступила в еще одну перестрелку с британским торговым судном «Ньюби Холл» , которому удалось повредить подводную лодку, повредив ее броню и вызвав серьезные протечки в ее прочном корпусе, что сделало погружение временно невозможным.
19 сентября Штудт безуспешно пытался найти и перерезать телеграфный кабель возле острова Сейбл, а затем направился в Нантакет. [17]
Судьба
[ редактировать ]
U-155 вернулась в Германию из своего последнего похода 12 ноября 1918 года и была сдана союзникам в Харвиче 24 ноября 1918 года вместе с другими подводными лодками в рамках условий перемирия . Она была выставлена в доке Святой Катарины в Лондоне в декабре 1918 года, а затем в Ливерпуле, а затем была поставлена на прикол в Росайте. Там она была продана 3 марта 1919 года компании James Dredging Co. за 3500 фунтов стерлингов, а затем быстро продана Ноэлю Пембертону Биллингу за 17 000 фунтов стерлингов, а затем компании John Bull Ltd (15 000 фунтов стерлингов), транспортному средству Горацио Боттомли , который демилитаризовал лодку и отправился в коммерческое путешествие, которое началось в Грейт-Ярмуте в сентябре 1919 года, и судно было переименовано в Deutschland . По окончании тура, в июне 1921 года, его доставили в док для зачистки в Кловере, Клейтон- Биркенхед , где 17 сентября 1921 года в результате взрыва в машинном отделении погибли пять учеников. Халк был продан компании Robert Smith & Son, Биркенхед, за 200 фунтов стерлингов в июне 1922 года и разобран на складе Рок-Ферри. [18]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [Примечание 2] | Судьба [19] |
---|---|---|---|---|
2 июня 1917 г. | Хафурсфьорд | ![]() | 1,669 | затонул |
10 июня 1917 г. | Шотландский герой | ![]() | 2,205 | затонул |
14 июня 1917 г. | Айсгарт | ![]() | 3,118 | затонул |
30 июня 1917 г. | Бенгела | ![]() | 4,612 | затонул |
30 июня 1917 г. | Сираа | ![]() | 1,938 | затонул |
7 июля 1917 г. | Кобленц | ![]() | 1,338 | Поврежденный |
8 июля 1917 г. | Аллея | ![]() | 3,583 | затонул |
12 июля 1917 г. | Каллиопа | ![]() | 2,883 | затонул |
14 июля 1917 г. | Халкидон | ![]() | 2,870 | затонул |
18 июля 1917 г. | Эллен | ![]() | 3,877 | затонул |
20 июля 1917 г. | Ганзит | ![]() | 3,358 | затонул |
21 июля 1917 г. | Дорис | ![]() | 1,355 | затонул |
21 июля 1917 г. | Джон Туи | ![]() | 1,019 | затонул |
21 июля 1917 г. | Виллена Гертруда | ![]() | 317 | затонул |
31 июля 1917 г. | Мадлен | ![]() | 2,709 | затонул |
31 июля 1917 г. | Сноудониан | ![]() | 3,870 | затонул |
1 августа 1917 г. | Александр | ![]() | 2,671 | затонул |
2 августа 1917 г. | Марта | ![]() | 3,119 | затонул |
7 августа 1917 г. | Кристиана | ![]() | 964 | затонул |
7 августа 1917 г. | Иран | ![]() | 6,250 | затонул |
16 февраля 1918 г. | Чай | ![]() | 5,395 | затонул |
18 февраля 1918 г. | Сесил Л. Шейв | ![]() | 102 | затонул |
23 февраля 1918 г. | Сардинеро | ![]() | 2,170 | затонул |
4 марта 1918 г. | Антиох Аккам | ![]() | 4,439 | затонул |
13 марта 1918 г. | Вегадеск | ![]() | 4,271 | затонул |
15 марта 1918 г. | Хоакина | ![]() | 333 | Поврежденный |
18 марта 1918 г. | Прометей | ![]() | 4,455 | затонул |
18 марта 1918 г. | Верховая езда | ![]() | 3,574 | затонул |
24 марта 1918 г. | одобряет | ![]() | 3,834 | затонул |
24 марта 1918 г. | Йоргина | ![]() | 103 | затонул |
25 марта 1918 г. | Рио Аве | ![]() | 179 | затонул |
27 марта 1918 г. | Ватауга | ![]() | 127 | затонул |
1 апреля 1918 г. | Лузитано | ![]() | 529 | затонул |
7 апреля 1918 г. | Стеропа | ![]() | 9,500 | затонул |
13 апреля 1918 г. | Хэрвуд | ![]() | 4,150 | затонул |
16 апреля 1918 г. | Нирпура | ![]() | 7,640 | затонул |
23 апреля 1918 г. | Фрэнсис | ![]() | 54 | затонул |
31 августа 1918 г. | Диапазон | ![]() | 343 | затонул |
2 сентября 1918 г. | Стортинд | ![]() | 2,510 | затонул |
7 сентября 1918 г. | София | ![]() | 162 | затонул |
12 сентября 1918 г. | Лейшойнс | ![]() | 3,245 | затонул |
20 сентября 1918 г. | Зимородок | ![]() | 353 | затонул |
3 октября 1918 г. | Альберто Тревес | ![]() | 3,838 | затонул |
4 октября 1918 г. | Промышленный | ![]() | 330 | затонул |
12 октября 1918 г. | Амфион | ![]() | 7,409 | Поврежденный |
17 октября 1918 г. | Люсия | ![]() | 6,744 | затонул |
См. также
[ редактировать ]- Итальянская подводная лодка класса R , Вторая мировая война, итальянские грузовые подводные лодки
- Итальянская подводная лодка «Барбариго» , Вторая мировая война, подводная лодка класса «Марчелло» , переоборудованная в транспортную.
- Итальянская подводная лодка Луиджи Торелли , Вторая мировая война, подводная лодка класса Марчелло , переоборудованная в транспортную.
- Грузовое подводное судно , предложение современной российской грузовой подводной лодки.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Скорее всего, это Томас Ф. Тимминс , номер 201955, из Балтимора, который можно увидеть на странице 175 реестра США за 1916 год.
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1991 , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б «Основные документы: переход немецкой подводной лодки Deutschland через Атлантический океан, 9 июля 1916 года» . FirstWorldWar.com. 8 ноября 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шоуэлл, Джек П. Маллман (2006). Век подводных лодок: подводная война Германии 1906–2006 гг . Издательство Чатем. п. 81 . ISBN 978-1-86176-241-2 .
- ^ «Груз подводной лодки «Дойчланд» ». Журнал Общества химической промышленности . XXXV (23): 1202. 15 декабря 1916 г.
- ^ «Подводная лодка «Дойчланд» » . ColorantsHistory.org. Архивировано из оригинала 31 мая 2006 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хэлси, Фрэнсис Уайтинг (1919). История мировой войны . Том. IX. Нью-Йорк: Компания Funk & Wagnalls. стр. 308 и 309.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, с. 103
- ^ «История подводного корабля «Дойчланд »» . Теплоход . 1 (4). Сиэтл, Вашингтон: Миллер Фриман: 3–4. Август 1916 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Том (30 сентября 2013 г.). «Немецкая подводная лодка Deutschland прибывает в Балтимор (1916 г.)» . Призраки Балтимора . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Полмар, Норман; Кеннет Дж. Мур (2004). Подводные лодки холодной войны . Брасси. п. 225. ИСБН 1-57488-594-4 .
- ^ «МК-Б | Целе, Эрнст: U-Deutschland 1916» . ikmk.smb.museum . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Пять человек тонут, когда «Дойчланд» врезается в буксир» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1916 г. стр. 1, 2.
- ^ Бернард, Уоррен, «Поворот подводной лодки», MHQ , лето 2017 г., стр. 47.
- ↑ Режиссерские чтения о войне подводных лодок. Архивировано 26 марта 2007 г. в Wayback Machine - Блейк, Сэм, Университет Восточной Каролины, апрель 2003 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 155 (бывшая Германия)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- ^ Гибсон, с. 217
- ^ Хэдли, Майкл Л.; Роджер Флинн Сарти (1991). Консервные горшки и пиратские корабли . McGill-Queen's Press. стр. 244–245 . ISBN 0-7735-0778-7 .
- ^ Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Трофеи войны: судьба флотов противника после двух мировых войн . Барнсли: Сифорт. стр. 21, 126. ISBN. 978-1-5267-4198-1 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-155» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дункан, Фрэнсис (апрель 1965 г.). «Дойчланд – торговая подводная лодка». Слушания . Аннаполис: Военно-морской институт США : 68–75.
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2002). Немецкая подводная война 1914–1918 гг . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN 1-904381-08-1 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Юнг, Дитер (2004). Корабли Императорского флота 1914-1918 годов и их местонахождение [ Корабли Императорского флота Германии 1914-1918 годов и их судьба ] (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-6247-7 .
- Кениг, Пол (2001). Путешествие «Дойчланд», первой торговой подводной лодки . Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-55750-424-5 .
- Кениг, Пауль (1916). Путешествие «Дойчланд», первой торговой подводной лодки . Международная библиотека Херста.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хельгасон, Гудмундур. «Типы подводных лодок Первой мировой войны: Тип U 151» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: 155 (бывшая Германия)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Политическая подводная лодка, 1916 год ( Scientific American , на этой неделе Первой мировой войны: 22 июля 1916 года)
- Когда Ллойд ушел под воду (фотографии, в том числе строящиеся)
- Видео: Торговая подводная лодка Deutschland прибывает в Балтимор, 9 июля 1916 года.
- Видео: Исторические кадры подводной лодки Deutschland, покидающей Нью-Лондон, штат Коннектикут, 21 ноября 1916 года после ремонта после столкновения с буксиром.
- Американская энциклопедия . 1920. .
- Немецкая подводная лодка Deutschland прибывает в Балтимор (1916 г.) - блог Ghosts of Baltimore
- Немецкие подводные лодки типа U 151
- Подводные лодки введены в строй в 1916 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Торговые подводные лодки
- Торговые корабли Германии Первой мировой войны
- Подводные лодки введены в строй в 1917 году.
- корабли 1916 года
- Корабли, построенные во Фленсбурге
- Морские происшествия 1916 года