Jump to content

Немецкая подводная лодка «Дойчланд»

История
Германская империя
Имя Германия
Порт приписки Бремен
Заказал 27 октября 1915 г.
Строитель Фленсбургское судостроение
Номер двора 382
Запущен 28 марта 1916 г.
Судьба Переоборудован в U-155.
Германская империя
Имя Ю-155
Введен в эксплуатацию 19 февраля 1917 г.
Судьба Сдался 24 ноября 1918 г.; использовался как выставочное судно; распалась в Рок-Ферри в 1922 году.
Общие характеристики [1]
Класс и тип Подводная лодка типа У-151
Смещение
  • 1512 т (1488 длинных тонн ) (в надводном положении)
  • 1875 т (1845 длинных тонн) (под водой)
  • 2272 т (2236 длинных тонн) (всего)
Длина
Луч
  • 8,90 м (29 футов 2 дюйма) (o/a)
  • 5,80 м (19 футов 0 дюймов) (прочный корпус)
Высота 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
Черновик 5,30 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 800 л.с. (590 кВт; 790 л.с.) (надводный)
  • 800 л.с. (590 кВт; 790 л.с.) (под водой)
Движение 2 вала, 2 гребных винта длиной 1,60 м (5 футов 3 дюйма)
Скорость
  • 12,4 узла (23,0 км / ч; 14,3 миль в час) на поверхности
  • 5,2 узла (9,6 км/ч; 6,0 миль в час) под водой
Диапазон 25 000 миль (46 000 км; 29 000 миль) на скорости 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль в час) на поверхности, 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 метров (160 футов)
Дополнить 6 офицеров, 50 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • Ю-Крейцеровая флотилия
  • 19 февраля 1917 г. - 14 ноября 1918 г.
Командиры:
  • Кптлт. Карл Мейзель
  • 19 февраля - 5 сентября 1917 г.
  • К.Капитан Эрих Экельманн
  • 6 сентября 1917 г. - 31 мая 1918 г.
  • К.Капитан Фердинанд Штудт
  • 1 июня - 14 ноября 1918 г.
Операции: 3 патруля
Победы:
  • 43 торговых судна потоплены.
    (120 434 брт )
  • 3 торговых корабля повреждены
    (9080 брт )

«Дойчланд» для прорыва блокады немецкая торговая подводная лодка , использовавшаяся во время Первой мировой войны . Он был построен на частные средства и эксплуатировался компанией North German Lloyd Line. Она была первой из семи U-151 класса построенных подводных лодок и одной из двух, использовавшихся в качестве невооруженных грузовых подводных лодок.

он был передан Императорскому флоту Германии Совершив два плавания в качестве невооруженного торгового судна, 19 февраля 1917 года и преобразован в U-155 , вооруженную шестью торпедными аппаратами и двумя палубными орудиями . Как U-155 , она начала рейдерскую карьеру в июне 1917 года, которая продлилась до октября 1918 года, потопив 120 434 брт и повредив еще 9 080 брт.

Строительство

[ редактировать ]

«Дойчланд» была одной из семи подводных лодок, предназначенных для перевозки грузов между Соединенными Штатами и Германией через морскую блокаду держав Антанты . Великобритании проводимая в основном Королевским флотом Блокада, , привела к большим трудностям для немецких компаний в приобретении сырья, которого нельзя было найти в большом количестве в сфере влияния Германии , и, таким образом, существенно затруднила военные усилия Германии.

U-Deutschland в порту Балтимора, штат Мэриленд, 10 июля 1916 года, на изображении из Новой международной энциклопедии.

«Дойчланд» была построена вместе со своим однотипным кораблем «Бремен» в 1916 году для немецкой океанской навигации Deutsche Ozean-Reederei (DOR), частной судоходной компании, созданной для предприятия, дочерней компании North German Shipping Company Lloyd (ныне Hapag-Lloyd ). и Дойче Банк . [2] Он был построен без вооружения, с широкой балкой, обеспечивающей место для груза. Грузоподъемность составляла 700 тонн (в свободнозатопляемых пространствах между внутренним и внешним корпусами могло храниться 230 тонн резины). [3] ), сравнительно небольшой по сравнению с надводными кораблями.

Великобритания и Франция вскоре протестовали против использования подводных лодок в качестве торговых судов, утверждая, что их нельзя останавливать и проверять на наличие боеприпасов так же, как другие грузовые суда. США, находящиеся под дипломатическим давлением из-за того, что якобы проявили фаворитизм, объявив себя нейтральными , отвергли этот аргумент. Даже подводные лодки, пока они не были вооружены, должны были рассматриваться как торговые суда и, соответственно, им было разрешено торговать. [2]

По первоначальному проекту были построены только две подводные лодки: «Дойчланд» и «Бремен» , затерянные во время своего первого плавания, также в США. В связи со вступлением США в войну остальные пять грузовых подводных лодок были переоборудованы в крейсерские подводные лодки дальнего действия (U-kreuzers), оснащенные двумя 150-мм палубными орудиями и получившие название типа U 151 .

Торговый сервис

[ редактировать ]
Deutschland и команда в Балтиморе, 1916 год.

Первое путешествие

[ редактировать ]

Deutschland отправилась в свой первый рейс в США 23 июня 1916 года под командованием Пауля Кенига , бывшего сотрудника компании North German Lloyd. В свой первый рейс он перевез в общей сложности 750 тонн груза, в том числе 125 тонн востребованных химических красителей , в основном производных антрахинона и ализарина в высококонцентрированной форме. [4] некоторые из них стоили до 1254 долларов за фунт в деньгах 2005 года. Она также перевозила медицинские препараты , в основном сальварсан , драгоценные камни и дипломатическую почту, общая стоимость ее груза составила 1,5 миллиона долларов (42 миллиона долларов в 2024 году). [5]

«Дойчланд» прождал неделю в Гельголанде после объявленной даты отплытия, чтобы избежать вражеских патрулей. Она погрузилась под воду только на 90 миль (140 км) из дальнего плавания длиной 3800 миль (6100 км). [6] «Дойчланд» не вошла в Ла-Манш, а пошла северным проходом вокруг Шотландии. [7] Примерно на расстоянии 600 миль (690 миль; 1100 км) от мысов Вирджинии наблюдатели заметили возможный вражеский корабль, так что Deutschland погрузился в воду, изменил курс обратно в море, а затем приблизился под водой примерно до 100 миль (120 миль; 190 км) от Чесапикского залива. вход. В 1:20 ночи 9 июля был замечен мыс Генри и установлен контакт с буксиром Восточной экспедиционной компании «Томас Тимминс» , который был специально переоборудован для буксировки «Дойчланд» рядом и ждал несколько дней. [Примечание 1] В 23:00 9 июля 1916 года два судна достигли Балтимора. [8] Она прибыла на карантинную якорную стоянку у Марли-Нек, графство Энн-Арундел, недалеко от тогдашней городской черты Балтимора . [7] после чуть более двух недель в море. Фотография Карла Нетцера была сделана на следующее утро, 10 июля. ( erreichte Baltimore Hafen, 10 июля 1916 г. ). [9] Во время пребывания в Балтиморе немецких членов экипажа приветствовали как знаменитостей за их удивительное путешествие и даже водили на изысканные ужины и импровизированные народные фестивали в юго-западной части города. Американский пионер подводных лодок Саймон Лейк посетила Дойчланд, когда она была в Балтиморе, и заключила соглашение с представителями северогерманской компании Lloyd Line о строительстве грузовых подводных лодок в США, проект, который так и не был реализован, когда Соединенные Штаты объявили войну Германии в начале Апрель 1917 года. [10]

Он оставался в Балтиморе до 2 августа, а затем отплыл в Бремерхафен , прибыв 24 августа с грузом в 341 тонну никеля, 93 тонны олова и 348 тонн сырой резины (257 тонн из которых были перевезены за пределы прочного корпуса). . Ее груз был оценен в 17,5 миллионов долларов, что в несколько раз превышает стоимость строительства подводной лодки. [10] Она проехала 8450 миль (15650 км; 9720 миль), из них 190 миль (350 км; 220 миль) находилась под водой.

Медальон в память об успешном первом путешествии, август 1916 г. [11]

Успешное завершение этого первого путешествия было отмечено насмешливой медалью, созданной немецким художником Эрнстом Зеле , с посвящением британскому лорду Роберту Сесилу , ответственному за блокаду, на лицевой стороне. На реверсе изображен бобр, плывущий под сетями рыбаков, с надписью «Не переходи! Иди под водой!»

Второе путешествие

[ редактировать ]
Разгрузка Deutschland в Нью-Лондоне , 1916 год.

В ноябре 1916 года «Дойчланд» совершила второй рейс туда и обратно. На этот раз она отправилась в Нью-Лондон , штат Коннектикут, где «Норддойчер Ллойд корабль Виллехад» ждал ее в качестве тендера подводной лодки . Германия выгрузила груз на 10 миллионов долларов (280 миллионов долларов в 2024 году), включая драгоценные камни, ценные бумаги и лекарства. В то же время подводная лодка U-53 также пересекла Атлантику, чтобы посетить Ньюпорт, штат Род-Айленд , и потопила пять грузовых кораблей союзников недалеко от территориальных границ США, прежде чем вернуться домой.

17 ноября, когда она выходила в море, «Дойчланд» случайно протаранила буксир Т. А. Скотт-младший , который внезапно перевернулся на ее пути, сопровождая ее из Нью-Лондона в открытый океан. Т. А. Скотт-младший сразу затонула, потеряв весь экипаж из пяти человек. Носовая часть «Дойчланд» была повреждена, и ей пришлось вернуться в Нью-Лондон для ремонта, что задержало ее отъезд на неделю. [12] [13] Наконец она покинула Нью-Лондон 21 ноября 1916 года с грузом, включавшим 6,5 тонны серебряных слитков.

После своего последнего путешествия капитан Пауль Кениг совместно написал книгу о путешествиях по Германии под названием «Путешествие по Германии, первая торговая подводная лодка» (Verlag Ullstein & Co, Берлин, 1916 г. и Hearst International Library Co., Нью-Йорк, 1916 г.). . Книга получила широкую огласку, поскольку ее целью было повлиять на общественное мнение как в Германии, так и в США. [14]

Военная служба

[ редактировать ]

Третий рейс, запланированный на январь 1917 года, был прерван, поскольку немецко-американские отношения ухудшились после затопления корабля, направлявшегося в Соединенное Королевство, часто недалеко от территориальных вод США. Deutschland была передана Императорскому флоту Германии 19 февраля 1917 года и преобразована в U-155 , входившую в состав флотилии U-Kreuzer , оснащенную 6 носовыми торпедными аппаратами с 18 торпедами и двумя захваченными корабельными пушками 15 cm SK L/40 . с додредноутного линкора SMS Zähringen . [3] Она совершила три успешных военных похода, потопив 43 корабля и повредив три. [15]

Летом 1917 года U-155 совершила 105-дневный поход под командованием капитана-лейтенанта. Карл Мейзель уезжает из Германии примерно 24 мая и возвращается 4 сентября. Во время прохождения Северного прохода вокруг северной оконечности Британских островов и выхода в Атлантический океан ее преследовала и чуть не потопила U-19 возле острова Утсира в Норвегии.

Во время этого патрулирования катер 4 июля в 3 часа ночи обстрелял из палубных орудий портовый город Понта-Делгада на Азорских островах. Подразделения португальской армии не отреагировали из-за оснащения устаревшей артиллерией. Угольщик USS Orion в это время находился в порту на ремонте. Ее рота открыла ответный огонь U-155 и около 12 минут боролась с немецкой лодкой. U-155 затонула, не получив повреждений, и в конце концов сошла на пенсию. Хотя рейд причинил небольшой ущерб (в ходе него погибли четыре человека), он встревожил военно-морские власти союзников по поводу беззащитности Азорских островов и их возможного использования в качестве базы для таких лодок, как U-155, в будущем. В результате военно-морские силы союзников во главе с ВМС США начали отправлять корабли и создавать военно-морскую оперативную базу в Понта-Делгада.

Во время своего патрулирования она потопила 19 торговых судов, большинство из которых были затоплены или обстреляны. Она атаковала 19 вооруженных торговых судов союзников, но сумела потопить только 9 из них. По возвращении в Германию она преодолела расстояние в 10 220 морских миль (18 930 км; 11 760 миль), из которых 620 морских миль (1150 км; 710 миль) было пройдено под водой, что стало одним из самых длинных путешествий, совершенных подводной лодкой во время Всемирной войны. Война И. [16]

U-155 вышла из Киля 11 августа 1918 года под командованием Фердинанда Штудта. Приказ Стадта предписывал ему совершить круиз у побережья США в районе маяка Нантакет и установить мины у Сент-Джонса, Ньюфаундленда , и Галифакса, Новая Шотландия . Ему также было приказано перерезать телеграфные кабели у острова Сейбл , в 80 км (50 миль) к юго-востоку от Новой Шотландии. Его приказы, однако, оказались проблематичными, и Стадт пришел к выводу, что Сент-Джонс, где он должен был заложить мины, на самом деле был Сент-Джоном , Нью-Брансуик, в заливе Фанди .

Во время U-155 она плавания захватила и затопила португальский парусник «Гамо» , предприняла попытку нападения на SS France и уничтожила артиллерийским огнем норвежский «Стортинд» . 7 сентября U-155 оказалась в перестрелке на дальней дистанции с американским пароходом Фрэнком Х. Баком , который позже заявил, что потопил U-155 .

13 сентября U-155 вступила в еще одну перестрелку с британским торговым судном «Ньюби Холл» , которому удалось повредить подводную лодку, повредив ее броню и вызвав серьезные протечки в ее прочном корпусе, что сделало погружение временно невозможным.

19 сентября Штудт безуспешно пытался найти и перерезать телеграфный кабель возле острова Сейбл, а затем направился в Нантакет. [17]

U-155 в Лондоне после Первой мировой войны

U-155 вернулась в Германию из своего последнего похода 12 ноября 1918 года и была сдана союзникам в Харвиче 24 ноября 1918 года вместе с другими подводными лодками в рамках условий перемирия . Она была выставлена ​​в доке Святой Катарины в Лондоне в декабре 1918 года, а затем в Ливерпуле, а затем была поставлена ​​на прикол в Росайте. Там она была продана 3 марта 1919 года компании James Dredging Co. за 3500 фунтов стерлингов, а затем быстро продана Ноэлю Пембертону Биллингу за 17 000 фунтов стерлингов, а затем компании John Bull Ltd (15 000 фунтов стерлингов), транспортному средству Горацио Боттомли , который демилитаризовал лодку и отправился в коммерческое путешествие, которое началось в Грейт-Ярмуте в сентябре 1919 года, и судно было переименовано в Deutschland . По окончании тура, в июне 1921 года, его доставили в док для зачистки в Кловере, Клейтон- Биркенхед , где 17 сентября 1921 года в результате взрыва в машинном отделении погибли пять учеников. Халк был продан компании Robert Smith & Son, Биркенхед, за 200 фунтов стерлингов в июне 1922 года и разобран на складе Рок-Ферри. [18]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [Примечание 2] Судьба [19]
2 июня 1917 г. Хафурсфьорд  Норвегия 1,669 затонул
10 июня 1917 г. Шотландский герой  Канада 2,205 затонул
14 июня 1917 г. Айсгарт  Великобритания 3,118 затонул
30 июня 1917 г. Бенгела  Норвегия 4,612 затонул
30 июня 1917 г. Сираа  Норвегия 1,938 затонул
7 июля 1917 г. Кобленц  Великобритания 1,338 Поврежденный
8 июля 1917 г. Аллея  Франция 3,583 затонул
12 июля 1917 г. Каллиопа  Великобритания 2,883 затонул
14 июля 1917 г. Халкидон  Греция 2,870 затонул
18 июля 1917 г. Эллен  Норвегия 3,877 затонул
20 июля 1917 г. Ганзит  Норвегия 3,358 затонул
21 июля 1917 г. Дорис  Королевство Италия 1,355 затонул
21 июля 1917 г. Джон Туи  Соединенные Штаты 1,019 затонул
21 июля 1917 г. Виллена Гертруда  Великобритания 317 затонул
31 июля 1917 г. Мадлен  Франция 2,709 затонул
31 июля 1917 г. Сноудониан  Великобритания 3,870 затонул
1 августа 1917 г. Александр  Франция 2,671 затонул
2 августа 1917 г. Марта  Франция 3,119 затонул
7 августа 1917 г. Кристиана  Соединенные Штаты 964 затонул
7 августа 1917 г. Иран  Великобритания 6,250 затонул
16 февраля 1918 г. Чай  Королевство Италия 5,395 затонул
18 февраля 1918 г. Сесил Л. Шейв  Великобритания 102 затонул
23 февраля 1918 г. Сардинеро  Испания 2,170 затонул
4 марта 1918 г. Антиох Аккам  Королевство Италия 4,439 затонул
13 марта 1918 г. Вегадеск  Норвегия 4,271 затонул
15 марта 1918 г. Хоакина  Испания 333 Поврежденный
18 марта 1918 г. Прометей  Королевство Италия 4,455 затонул
18 марта 1918 г. Верховая езда  Норвегия 3,574 затонул
24 марта 1918 г. одобряет  Королевство Италия 3,834 затонул
24 марта 1918 г. Йоргина  Великобритания 103 затонул
25 марта 1918 г. Рио Аве  Португалия 179 затонул
27 марта 1918 г. Ватауга  Великобритания 127 затонул
1 апреля 1918 г. Лузитано  Португалия 529 затонул
7 апреля 1918 г. Стеропа  Королевство Италия 9,500 затонул
13 апреля 1918 г. Хэрвуд  Великобритания 4,150 затонул
16 апреля 1918 г. Нирпура  Великобритания 7,640 затонул
23 апреля 1918 г. Фрэнсис  Великобритания 54 затонул
31 августа 1918 г. Диапазон  Португалия 343 затонул
2 сентября 1918 г. Стортинд  Норвегия 2,510 затонул
7 сентября 1918 г. София  Португалия 162 затонул
12 сентября 1918 г. Лейшойнс  Португалия 3,245 затонул
20 сентября 1918 г. Зимородок  Соединенные Штаты 353 затонул
3 октября 1918 г. Альберто Тревес  Королевство Италия 3,838 затонул
4 октября 1918 г. Промышленный  Великобритания 330 затонул
12 октября 1918 г. Амфион  Соединенные Штаты 7,409 Поврежденный
17 октября 1918 г. Люсия  Соединенные Штаты 6,744 затонул

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скорее всего, это Томас Ф. Тимминс , номер 201955, из Балтимора, который можно увидеть на странице 175 реестра США за 1916 год.
  2. ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
  1. ^ Грёнер 1991 , стр. 20–21.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Основные документы: переход немецкой подводной лодки Deutschland через Атлантический океан, 9 июля 1916 года» . FirstWorldWar.com. 8 ноября 2003 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шоуэлл, Джек П. Маллман (2006). Век подводных лодок: подводная война Германии 1906–2006 гг . Издательство Чатем. п. 81 . ISBN  978-1-86176-241-2 .
  4. ^ «Груз подводной лодки «Дойчланд» ». Журнал Общества химической промышленности . XXXV (23): 1202. 15 декабря 1916 г.
  5. ^ «Подводная лодка «Дойчланд» » . ColorantsHistory.org. Архивировано из оригинала 31 мая 2006 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Хэлси, Фрэнсис Уайтинг (1919). История мировой войны . Том. IX. Нью-Йорк: Компания Funk & Wagnalls. стр. 308 и 309.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гибсон, с. 103
  8. ^ «История подводного корабля «Дойчланд »» . Теплоход . 1 (4). Сиэтл, Вашингтон: Миллер Фриман: 3–4. Август 1916 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  9. ^ Том (30 сентября 2013 г.). «Немецкая подводная лодка Deutschland прибывает в Балтимор (1916 г.)» . Призраки Балтимора . Проверено 17 февраля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Полмар, Норман; Кеннет Дж. Мур (2004). Подводные лодки холодной войны . Брасси. п. 225. ИСБН  1-57488-594-4 .
  11. ^ «МК-Б | Целе, Эрнст: U-Deutschland 1916» . ikmk.smb.museum . Проверено 27 июня 2023 г.
  12. ^ «Пять человек тонут, когда «Дойчланд» врезается в буксир» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1916 г. стр. 1, 2.
  13. ^ Бернард, Уоррен, «Поворот подводной лодки», MHQ , лето 2017 г., стр. 47.
  14. Режиссерские чтения о войне подводных лодок. Архивировано 26 марта 2007 г. в Wayback Machine - Блейк, Сэм, Университет Восточной Каролины, апрель 2003 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 155 (бывшая Германия)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
  16. ^ Гибсон, с. 217
  17. ^ Хэдли, Майкл Л.; Роджер Флинн Сарти (1991). Консервные горшки и пиратские корабли . McGill-Queen's Press. стр. 244–245 . ISBN  0-7735-0778-7 .
  18. ^ Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Трофеи войны: судьба флотов противника после двух мировых войн . Барнсли: Сифорт. стр. 21, 126. ISBN.  978-1-5267-4198-1 .
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-155» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дункан, Фрэнсис (апрель 1965 г.). «Дойчланд – торговая подводная лодка». Слушания . Аннаполис: Военно-морской институт США : 68–75.
  • Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2002). Немецкая подводная война 1914–1918 гг . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN  1-904381-08-1 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9df1e512960a9111f05d0af67a043221__1721915280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/21/9df1e512960a9111f05d0af67a043221.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine Deutschland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)