Jump to content

СС Балто (1916)

История
Имя
  • Himera (1902-1914)
  • Белый (1914-1916)
Оператор
Порт приписки
  • Великобритания Ливерпуль , Англия (1902-1907)
  • Канада Сент-Джон, Нью-Брансуик (1907–1914)
  • Норвегия Хаугесунн (1914-1916)
Строитель Рассел и компания, Гринок
Номер двора 499
Запущен 11 августа 1902 г.
Завершенный 29 августа 1902 г.
Идентификация
  • ТПМН (1902-1914), Британское ПО 115313
  • МКЖД (1914-1916)
Судьба Затоплен 9 ноября 1916 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 3538 брт
Длина 339,3 футов (103,4 м)
Луч 46,0 футов (14,0 м)
Глубина 25,8 футов (7,9 м)
Установленная мощность Один 3-цилиндровый двигатель тройного расширения. 1800 л.с.
Движение Винтовой винт
Экипаж 25

SS Balto — норвежский пароход , который был захвачен немецкой подводной лодкой SM U-49 6 ноября 1916 года в Бискайском заливе и некоторое время использовался в качестве корабля-базы . Затем он был затоплен в Атлантическом океане в 70 морских милях (130 км) к северо-востоку от мыса Виллано , Испания , 9 ноября.

водоизмещением 3538 тонн Грузовое судно было построено в Гриноке , Шотландия, в 1902 году под названием «Химера» для канадских владельцев и продано в Норвегию в 1914 году.

Строительство

[ редактировать ]

было Судно Balto построено под названием Himera компанией Russell & Co. Ltd. в Гриноке , Шотландия , Великобритания, как последнее из 16 судов, построенных для канадского владельца William Thomson & Company из Сент-Джона, Нью-Брансуик , для перевозки генеральных грузов. [ 1 ] отплыл 29 августа в Сент-Джон Он был спущен на воду 11 августа 1902 года и после ходовых испытаний . [ 2 ] [ 3 ] Корабль имел длину 339,3 футов (103,4 м), ширину 46,0 футов (14,0 м) и глубину 25,8 футов (7,9 м). Его водоизмещение составило 3538 брт составил 5800 тонн , а дедвейт груза . Ее силовая установка представляла собой гребной винт, оснащенный 3-цилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 298 л.с. и 1800 л.с. производства John G. Kincaid & Company из Гринока. [ 2 ]

Торговый сервис

[ редактировать ]

«Химера» была зарегистрирована в Ливерпуле , Англия, пароходной компанией «Himera» Company Ltd. из Ротсей, Нью-Брансуик , Канада, под управлением William Thomson & Company, и получила официальный номер 115313. Она отплыла из Гринока в Сент-Джон 29 августа 1902 года. , после ходовых испытаний, для участия в перевозках генеральных грузов Thomson. [ 2 ] [ 3 ] В 1907 году корабль был перерегистрирован в порту Сант-Джон, Нью-Брансуик. [ 4 ] В 1914 году Himera была продана норвежской компании D/SA/S Balto под управлением B Stolt-Nielsen & Sønner A/S из Хаугесунда и переименована в Balto . [ 5 ]

Балто следовал из Нью-Йорка и Бильбао (Испания) в Лиссабон (Португалия) и Кадис (Испания) с генеральным грузом . [ 6 ] 6 ноября 1916 года он был остановлен немецкой подводной лодкой SM U-49 в Бискайском заливе и был вынужден следовать за U-49 в качестве корабля-базы ; Капитан Йонсен попал в плен на борту подводной лодки вместе с капитанами других захваченных кораблей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Она была использована, когда U-49 остановила американский грузовой корабль SS Columbian 8 ноября 1916 года и вынудила весь экипаж из 109 человек подняться на борт «Балто» , прежде чем потопить «Колумбиан» зарядами взрывчатки в 50 морских милях (93 км) к северо-западу от мыса Ортегал , Испания. .

Вскоре «Балто» постигла та же участь: в 8:00 утра 9 ноября ее команде, а также 109 заключенным из «Колумбиана» было приказано покинуть корабль и вместо этого сесть на шведский грузовой корабль SS Väring , которому была отведена та же роль, что и «Балто». перед ней. [ 8 ] В 13:00 «Балто» был затоплен так же, как и «Колумбиан» в 43 ° 00' с.ш. 9 ° 00' з.д.  /  43 000 ° с.ш. 9 000 ° з.д.  / 43 000; -9.000 , 70 морских миль (130 км) к северо-востоку от мыса Виллано , Испания . [ 6 ] Вечером того же дня выжившие на кораблях «Балто» и «Колумбиан» присоединились к экипажу норвежского грузового корабля SS Fordalen , который также был затоплен U-49 в 50 морских милях (93 км) к северо-западу от мыса Виллано. Поскольку запасы продовольствия на борту «Веринга» истощались, захваченные экипажи были доставлены к берегу и выпущены в шлюпках корабля. Они достигли Ла-Коруньи , Испания , 14 ноября 1916 года. [ 7 ] [ 8 ]

  1. ^ «Канты в Порт-Глазго: последний из большого флота» . Порт-Глазго Экспресс . № 840. Архив британских газет (подписка). 15 августа 1902 г. с. 2 . Проверено 7 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Химера» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 7 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Канадцы как судовладельцы» . Северный виг . № 29849. Белфаст: Архив британских газет (подписка). 2 сентября 1902 г. с. 2 . Проверено 7 февраля 2021 г.
  4. ^ Список торгового флота . Лондон: Споттисвуд, Баллантайн и компания, 1910. с. 233 . Проверено 10 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Д/С Балто» (на норвежском языке). sjohistorie.no . Проверено 18 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Балто» . uboat.net. 1995 . Проверено 18 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Шесть дней на подводной лодке» . Вечерний экспресс . № 11936. Абердин: Архив британских газет (подписка). 14 ноября 1916 г. с. 4 . Проверено 9 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «СС Балто (+1916)» . www.recsite.eu. 7 октября 2010 г. Проверено 18 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d26d632b7579367d70aab97d875792f__1716971880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/2f/5d26d632b7579367d70aab97d875792f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Balto (1916) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)