Jump to content

Военный корабль США «Прометей» (AR-3)

Военный корабль США «Прометей»
Военный корабль США «Прометей» (ремонтный корабль № 2) в заливе Гуантанамо, Куба, январь 1920 года. Обратите внимание на линкоры на заднем плане.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Онтарио (угольщик № 2)
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленда
Заложен 18 октября 1907 г.
Запущен 5 декабря 1908 г.
Введен в эксплуатацию 15 января 1910 г.
Выведен из эксплуатации 7 апреля 1913 г.
Судьба Переоборудован в ремонтное судно
Имя Военный корабль США «Прометей» (Ремонтное судно № 2)
Введен в эксплуатацию 23 декабря 1914 г.
Выведен из эксплуатации 4 октября 1924 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 1 июля 1946 г.
пораженный 31 июля 1946 г.
Судьба Продан 29 августа 1950 г.
Общие характеристики
Тип Ремонтный корабль
Смещение 8940 длинных тонн (9083 т)
Длина 466 футов 4 дюйма (142,14 м)
Луч 60 футов 2 дюйма (18,34 м)
Черновик 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 737
Вооружение
Послужной список
Операции:
Награды: 1 Боевая звезда (ВОВ)

USS Prometheus (AR-3) ремонтный корабль , служивший ВМС США во время Первой и Второй мировых войн . Названный в честь греческой мифологии персонажа Прометея , он был первоначально заложен в качестве угольщика 18 октября 1907 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния ; спущен на воду 5 декабря 1908 г.; и введен в строй 15 января 1910 года как USS Ontario (Fleet Collier No. 2) .

История обслуживания

[ редактировать ]

Онтарио служил в составе торгового флота, пока 7 апреля 1913 года он не был выведен из эксплуатации и не был переоборудован в ремонтное судно. После переоборудования он был повторно введен в строй 23 декабря 1914 года как USS Prometheus (ремонтный корабль № 2) . После круиза в воды Аляски в 1915 году он был назначен на службу в Атлантический флот, 16 мая 1916 года действовавший из Норфолка, штат Вирджиния , и направлявшийся на Бермудские острова , где оставался до 29 января 1918 года. Находясь на Бермудских островах, ему было приказано присоединиться к Военно-морскому флоту. силы в Бресте, Франция, для оказания ремонтных услуг, и она проделала похвальную работу, пока 16 января 1919 года не отплыла в Нью-Йорк. Город . По прибытии в Нью-Йорк ее направили в линкор Force 1 для выполнения обязанностей по содержанию судов, занимающихся транспортировкой войск за границу. она была классифицирована как AR-3 17 июля 1920 года .

«Прометей» отплыл из Нью-Йорка 1 сентября 1920 года с приказом отбуксировать военный корабль США « Коннектикут» (BB-18) , вышедший из строя на Кубе , в Филадельфию . За выполнение этого задания она получила высокую оценку от Главнокомандующего Атлантическим флотом. «Прометей» совершил дополнительные круизы на Кубу в 1921 и 1923 годах, работая в составе Атлантического флота. «Прометей» перебрался на западное побережье в начале 1923 года и прибыл в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 17 апреля. Он действовал вдоль тихоокеанского побережья вплоть до Вашингтона , пока не был выведен из эксплуатации 4 октября 1924 года в Бремертоне .

«Прометей» ремонтирует линкор «Южная Дакота» и два эсминца, ноябрь 1942 года.

«Прометей» был повторно введен в строй 15 мая 1942 года на военно-морской верфи Бремертона, и после высадки он отплыл из Сан-Франциско , Калифорния, 9 августа в Перл-Харбор , Гавайи, где взял на буксир сухой док ARD-2 и проследовал в Нумеа, Новая Каледония . Она оказывала услуги по ремонту от крупнейшего военного корабля USS South Dakota (BB-57) до самых маленьких десантных кораблей, которые начинали играть столь заметную роль в походе по островам в направлении родных японских островов. Единственными перерывами, вызванными постоянным требованием напряженной работы со стороны ее команды, были нечастые поездки в Сидней , Австралия. После продвижения на запад через Тихий океан «Прометей» весной 1944 года перебрался из Сан-Франциско в Тулаги , и после месячного пребывания там, где он обслуживал в основном эскортные авианосцы , он отправился на остров Флорида , а затем в сентябре на Манус . 25 сентября она получила приказ следовать к проливу Коссол , на островах Палау где впервые попала под огонь противника японской сверхмалой подводной лодки. Она открыла огонь из своей палубной пушки калибра 3 дюйма/50 и потопила подлодку. Она и ее команда не пострадали.

«Прометей» покинул Коссол 21 января 1945 года и перебрался на ныне известную якорную стоянку Улити , чтобы помочь подготовить флот к кампании на Иводзиме и ударам по Окинаве . К 19 февраля он снова переехал в залив Сан-Педро , Лейте , чтобы подготовить корабли к вторжению на Окинаву. Хотя ее основной обязанностью был ремонт кораблей и судов десантных сил, она получила широкое признание за высокий уровень ремонта и модификаций, внесенных на авианосцы USS Texas (BB-35) и USS Colorado (BB-45) на Филиппинах .

Окончание войны застало старое ремонтное судно в Гуйуане , Самар, в процессе ввода в эксплуатацию грузового корабля «Джастин» , бывшего SS «Гас Дарнелл » , которому требовался ремонт повреждений от бомбы и переоборудование, чтобы оно было пригодно для службы на флоте в предстоящий период оккупации. «Прометей» продолжала свой строгий график на Окинаве и Гонконге во время азиатской оккупации, а в конце года вернулась в Сан-Франциско. В Сан-Франциско она выполняла работы по выводу из эксплуатации кораблей, отправленных туда на утилизацию, пока сама не была выведена из эксплуатации 1 июля 1946 года.

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

«Прометей» был доставлен в WSA и одновременно в резервный флот Морской комиссии для стоянки 16 июля в Пьюджет-Саунд , штат Вашингтон . ее исключили из Регистра военно-морских судов 31 июля . К 26 августа 1949 года он был полностью разобран, а 29 августа 1950 года продан компании Zidell Shipwrecking Company и впоследствии сдан на слом.

Прометей заработал одну боевую звезду за службу на Тихом океане во время Второй мировой войны.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

  • « Прометей » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 10 января 2007 г.
  • «Угольмер №2 Онтарио /Ремонтное судно №2/АР-3 Прометей » . Фотоархив служебного корабля . Проверено 10 января 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2096cef0d7e5eb281e0dc55a07ea87c0__1701540840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c0/2096cef0d7e5eb281e0dc55a07ea87c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Prometheus (AR-3) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)