BSAA Звездного Тигра Исчезновение
![]() Avro Tudor Mk.IVB Super Trader, похожий на исчезнувший самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 января 1948 г. |
Краткое содержание | Исчезновение |
Сайт | Атлантический океан |
Самолет | |
Тип самолета | Avro 688 Tudor Mark IV |
Название самолета | Звездный Тигр |
Оператор | Британские южноамериканские авиалинии (BSAA) |
Регистрация | Г-АНП |
Начало рейса | Лиссабон |
Остановка в пути | Санта-Мария |
Место назначения | Бермуды |
Оккупанты | 31 |
Пассажиры | 25 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 31 |
Отсутствующий | 31 |
Выжившие | 0 |
Star Tiger ( регистрация G-AHNP ) — пассажирский самолет Avro Tudor IV, принадлежавший и эксплуатируемый компанией British South American Airways (BSAA), который бесследно исчез над Атлантическим океаном во время полета между Санта-Марией на Азорских островах и Бермудскими островами в начале декабря. утро 30 января 1948 года. Потеря самолета, а также потери BSAA Avro Tudor Star Ariel в 1949 году, остается нераскрытой, и возникшие предположения помогли развить легенду о Бермудском треугольнике .
Фон
[ редактировать ]British South American Airways (BSAA) — авиакомпания, созданная бывшими пилотами времен Второй мировой войны с целью предоставления услуг на ранее неиспользуемых торговых и пассажирских маршрутах Южной Америки. Первоначально называвшаяся British Latin American Air Lines (BLAIR), она была отделена от British Overseas Airways Corporation для управления маршрутами в Южной Атлантике. Он начал трансатлантические рейсы в марте 1946 года, когда самолет BSAA Avro Lancastrian совершил первый оперативный рейс из лондонского аэропорта Хитроу . Авиакомпания эксплуатировала в основном Avro самолеты : Йорки , Ланкастеры и Тюдоры , а также летала на Бермуды , Вест-Индию и западное побережье Южной Америки.
Полет
[ редактировать ]Star Tiger был одной из трех увеличенных и улучшенных версий Avro Tudor, получивших обозначение Tudor IV; с момента своего первого испытательного полета 4 ноября 1947 года он совершил 11 трансатлантических полетов общей продолжительностью 575 часов.
Утром 28 января 1948 года экипаж и пассажиры поднялись на борт Star Tiger в Лиссабоне только для того, чтобы быть вынуждены вернуться в зал ожидания аэропорта, когда пилот, капитан Брайан В. Макмиллан, сказал им, что левый внутренний двигатель требует некоторого внимания. Самолет взлетел 2 + 1 ⁄ часа спустя и сделал 75-минутную остановку для дозаправки в Санта-Марии на Азорских островах . Однако, как сообщалось, погода была настолько плохой, что капитан Макмиллан решил, что им следует остановиться до следующего дня.
Из пассажиров 16 были британцами, двое — мексиканцами, двое — чехами, один — швейцарцем и четверо — лицами без гражданства. Из пассажиров семь направлялись на Бермудские острова, 12 - в Кингстон, Ямайка, и шестеро - в Гавану, Куба. [ 1 ]
На следующий день, 29 января, Star Tiger, несмотря на сильный ветер, отправился на следующий этап полета на Бермудские острова. Макмиллан решил лететь на высоте не более 2000 футов (610 м), чтобы избежать сильнейшего ветра. Avro Lancastrian, принадлежащий BSAA, пилотируемый Фрэнком Гриффином, взлетел на час раньше Star Tiger , и Гриффин согласился передать информацию о погоде по радио обратно на Star Tiger .
Star Tiger взлетел в 15:34, и вскоре после взлета на него напал проливной дождь и сильный ветер. Сначала примерно в 200 милях (320 км) позади «Ланкастера» Макмиллан медленно сокращал расстояние между ними, и оба самолета оставались в радиосвязи друг с другом и Бермудскими островами. Вторым пилотом на борту Star Tiger был Дэвид Колби DFC . [ 2 ] как Макмиллан, очень опытный пилот и бывший командир эскадрильи RAF Pathfinder Force .
К 01:26 30 января, после 10 часов в воздухе, «Звездный Тигр» находился всего в 150 милях (240 км) от «Ланкастера». Штурман «Ланкастера» сумел определить их положение с помощью астрономической навигации и обнаружил, что за предыдущий час ветер сбил самолет с курса на 60 миль (97 км). К этому времени «Звездный Тигр» миновал точку безальтернативы , в которой он мог бы повернуть на Ньюфаундленд , и намеревался продолжать курс на Бермудские острова.
Примерно в 02:00 Сирил Эллисон, «Звездного Тигра» , штурман [ 3 ] зафиксировал положение самолетов и узнал, что они тоже сбились с курса и уносились от Бермудских островов. Он дал Макмиллану новый курс, который превратил самолет прямо в шторм . Однако Макмиллан все еще рассчитывал достичь Бермудских островов с запасом топлива как минимум на час после приземления.
Торговое судно SS Troubadour сообщило о том, что видел низколетящий самолет с мигающими огнями примерно на полпути между Бермудскими островами и входом в залив Делавэр , а это означало, что если это был самолет Star Tiger , то он сильно отклонился от курса Бермудских островов. [ 4 ] Это предполагаемое наблюдение произошло около 02:00 [по восточному поясному времени]. [ 5 ]
В 03:00 капитан Гриффин на борту «Ланкастера» изменил расчетное время прибытия с 03:56 на 05:00 и позвонил в Star Tiger , чтобы сообщить, что он переключается на голосовую телефонию , чтобы связаться с диспетчерской службой подхода к Бермудским островам. Позже Гриффин показал, что он не слышал от Star Tiger ничего , что указывало бы на то, что у него проблемы, и что с тех пор, пока он не приземлился в 04:11, его собственный самолет не столкнулся с турбулентностью, обледенением, туманом или грозами. [ 6 ]
Потеря
[ редактировать ]В 03:04 офицер радиосвязи Роберт Так на борту «Звездного тигра» запросил радиопеленг с Бермудских островов, но сигнал был недостаточно сильным, чтобы получить точные показания. Так повторил запрос через 11 минут, и на этот раз радист с Бермудских островов смог получить пеленг 72 градуса с точностью до 2 градусов. Оператор Бермудских островов передал эту информацию, и Так подтвердил получение в 03:17. Это была последняя связь с самолетом. [ 7 ]
Оператор Бермудских островов попытался связаться со Star Tiger в 03:50 и, не получив ответа, подумал, что он перешел на прямую радиосвязь с диспетчерской службой подхода Бермудских островов. Однако в диспетчерской службе сообщили, что это не так. Радист Бермудских островов попытался в 04:05 связаться со Star Tiger , но снова безуспешно, а после повторной попытки в 04:40 объявил чрезвычайное положение. [ 7 ]
Он не слышал ни одного сообщения о бедствии, как и никто другой, хотя многие приемные станции прослушивали частоту «Звездного Тигра» . [ 6 ]
30 января 1948 года в сообщении прессы сообщалось о потере самолета в 440 милях (710 км) к северо-востоку от Бермудских островов. [ 8 ]
Поиск
[ редактировать ]Персонал ВВС США , работавший на аэродроме, немедленно организовал спасательную операцию, которая продолжалась пять дней, несмотря на ухудшение погоды. Двадцать шесть самолетов налетали в общей сложности 882 часа, а надводные корабли также провели поиск, но никаких следов Звездного Тигра или ее 31 пассажира и экипажа так и не было обнаружено. 1 февраля 1948 года поисковый самолет B-17 сообщил о том, что заметил несколько ящиков и бочку с маслом в 325 милях (523 км) к северо-западу от Бермудских островов; неизвестно, был ли этот обломок связан с пропавшим самолетом или нет. [ 9 ]
Расследование
[ редактировать ]Как только стало известно, что Star Tiger пропал, оставшиеся Avro Tudors BSAA были остановлены министром гражданской авиации Великобритании. Несколько недель спустя им разрешили перевозить грузы, а не пассажиров, но им пришлось лететь из Санта-Марии на Бермудские острова через Ньюфаундленд, что сократило самый длинный надводный участок на 250 миль (400 км). [ 10 ]
Хотя управляющий директор Avro сэр Рой Добсон и Дон Беннетт из BSAA публично отвергли любые предположения о том, что самолет был неисправен, министр решил, что судебное расследование («Следственный суд» [ 11 ] ) было необходимо выяснить причину инцидента, первого такого после гибели дирижабля R101 в 1930 году. Беннетт настолько решительно возражал против этого, что BSAA уволило его. [ нужна ссылка ]
Лорд Макмиллан был назначен руководителем расследования, которому помогали два эксперта в лице профессора авиации из Лондонского университета и главного пилота British European Airways . Профессор Арнольд Холл из Королевского авиационного института (RAE) был назначен экспертом. Среди других лиц, участвовавших в расследовании, были Квентин Хогг, королевский адвокат , Джон Дональдсон, королевский адвокат , и Джозеф Оррелл. [ нужна ссылка ]
Расследование, которое проводилось публично в Черч-Хаусе , в Вестминстере началось 12 апреля 1948 года и длилось 11 дней. 21 августа он представил свой отчет лорду Пакенхему , который сменил лорда Натана Черта на посту министра гражданской авиации. В отчете подчеркивалось, что экипаж « Звездного тигра» имел большой опыт и обнаружил «недостаток внимания и внимания к деталям» в плане полета, но не нашел ничего серьезного, чтобы объяснить происшествие. [ 10 ]
В заключении расследования сообщалось:
«...При полном отсутствии каких-либо надежных доказательств относительно характера или причины катастрофы «Звездного Тигра» Суд не смог сделать ничего, кроме предположения о возможностях, ни одна из которых не достигает даже уровня вероятности. . ... Что произошло в этом случае, никогда не будет известно, и судьба Звездного Тигра должна оставаться неразгаданной загадкой». [ 11 ] [ 12 ]
Среди пассажиров был маршал авиации сэр Артур Конингем , герой Второй мировой войны, бывший главнокомандующий авиацией 2-й тактической воздушной армии во время битвы за Нормандию . Смерть Конингема появилась на первой полосе The New York Times 31 января вместе с новостями об убийстве Махатмы Ганди и смерти Орвилла Райта . [ 13 ]
Выводы
[ редактировать ]Если бы радио «Звездного Тигра» вышло из строя вскоре после 03:15, перед ее капитаном и штурманом встала бы задача обнаружить небольшую группу островов размером 22 мили (35 км) с северо-востока на юго-запад и общей площадью 20 кв. миль (52 км 2 ) и оснащен мощными огнями, которые были видны примерно с расстояния 30 миль (48 км) на предполагаемой высоте самолета. В то время это было примерно в 340 милях (550 км) от островов, и топлива было достаточно для 3 + 1 ⁄ часа Время полета . Однако, поскольку они летели во время ураганного шторма, они могли столкнуться со встречным ветром , который мог привести к более быстрому расходу топлива, чем предполагал экипаж. Получив точный пеленг, задача Макмиллана выйти на берег сама по себе не была трудной, за исключением того, что он остро осознавал тот факт, что альтернативного аэропорта нет: ближайшей точкой на американском материке был мыс Хаттерас , в 580 милях (930 км). на западе и далеко за пределами досягаемости «Звездного Тигра» . Однако не было никаких доказательств того, что причиной катастрофы стал отказ радиосвязи или навигационная ошибка. [ 14 ]
Что касается отказа двигателя, то самолет вполне мог долететь до Бермудских островов на двух двигателях. Однако недостаточная высота сделала бы любую проблему с управлением еще более опасной. Высота, выбранная « Звездным тигром» и «Ланкастером», была намного ниже обычной, и ни один предыдущий полет BSAA не летал так низко и так долго. Прогнозы ветра на протяжении всего пути были ненадежными, особенно в нижнем направлении; следовательно, внезапный сильный порыв ветра мог резко бросить самолет в море, либо невнимательность экипажа в сочетании с неисправным высотомером могла позволить ему плавно нырнуть в море, не давая радисту возможности передать сигнал бедствия. сигнал. [ 14 ] Одним из заметных несоответствий было то, что, хотя запланированная крейсерская высота составляла 2000 футов, в каждом отчете о местоположении, переданном Star Tiger, высота указывалась как 20 000 футов (6 100 м). Поскольку более типичной крейсерской высотой для этого маршрута была высота 20 000 футов, возможно, экипаж забыл, что летит всего на высоте 2 000 футов, и просто направил самолет в море на этапе снижения . Экипаж, возможно, был утомлен после долгого полета, а современные высотомеры были склонны неправильно определять высоту в тысячу футов. [ 15 ] Однако самолет также был оснащен радиовысотомером . [ нужна ссылка ]
Дважды ранее во время подобных полетов «Звездный тигр» был вынужден отклониться в сторону Гандера, Ньюфаундленд , а всего за два месяца до этого другой «Тюдор IV» приземлился, оставив менее 100 имп галлонов (450 л; 120 галлонов США) топлива; меньше той величины, на которую был перегружен « Звездный Тигр» . [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]В ходе расследования Беннетт предположил, что и « Звездный Тигр» , и «Звездный Ариэль» подверглись диверсии . [ 17 ] Он также заявил, что премьер-министр Клемент Эттли приказал прекратить все расследования инцидентов. [ 12 ]
Более поздняя теория (2009 г.) состоит в том, что потеря топлива могла способствовать исчезновению самолета. [ 18 ] Также в салоне находились топливные краны резервных баков и, если бы они еще не были включены, для перехода на резерв одному из членов экипажа пришлось бы идти на корму. Возможно, на это не хватило времени, учитывая высоту, на которой они летели. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Итоговый отчет , Приложение III, список пассажиров, стр. 48 (PDF стр. 50/60).
- ^ «Третье приложение к The London Gazette» . Газета. 4 декабря 1945 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Оттауэй и Оттауэй , 143, 151.
- ^ Новости Эй-Би-Си. «Шесть загадок Бермудского треугольника» . Новости АВС . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Гуманитарные науки, Национальный фонд помощи (30 января 1948 г.). «Вечерняя звезда. [том] (Вашингтон, округ Колумбия) 1854–1972, 30 января 1948 года, изображение 1» . Вечерняя звезда . ISSN 2331-9968 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Оранжевый , с. 252
- ^ Jump up to: а б Оттауэй и Оттауэй , 153
- ↑ В сообщении Bermuda Dispatch сообщалось о потере самолета в 440 милях к северо-востоку от Бермудских островов. Вечерняя звезда Вашингтон, округ Колумбия, 30 января 1948 г. Хроника Америки. Библиотека Конгресса США, доступ с 4 декабря 2018 г.
- ^ Glasgow Herald , 2 февраля 1948 г. (Если это были обломки пропавшего самолета, то, вероятно, это было признаком того, что Звездный Тигр пролетел еще 100 миль, прежде чем затеряться в море; время неизвестно, но могло произойти в течение 30 минут). когда самолет опоздал на последнюю проверку маршрута. Хотя причина потери неизвестна, известные факты о том, что он летел в ураганный шторм с запасом топлива всего на три часа, могли быть способствующим фактором).
- ^ Jump up to: а б Оранжевый , с. 254
- ^ Jump up to: а б "Тайна звездного тигра", полет 7 октября 1948 г., стр. 433.
- ^ Jump up to: а б Оранжевый , с. 255
- ^ «Конингемский эксперт по воздушной войне» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 1948 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Оранжевый , с. 253
- ^ Брукс , 40, 44.
- ^ Оранжевый , с. 250
- ^ и что «известный военный диверсант» был замечен возле « Звездного Тигра» незадолго до его последнего взлета. «Звездный тигр»
- ^ «BBC NEWS – Великобритания – Тайна самолета Бермудского треугольника раскрыта » . 13 сентября 2009 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Том Мэнголд Внутри Бермудского треугольника: тайны раскрыты Ladbroke Radio. Первая трансляция BBC Radio 4 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брукс, Эндрю (1992). Катастрофа в воздухе . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-0-7110-2037-5 .
- Оранжевый, Винсент (1992). Конингем: биография маршала авиации сэра Артура Конингема . Издательство ДИАНА. ISBN 1-4289-9280-4 .
- Оттауэй, Сьюзен; Оттауэй, Ян (2007). Летайте со звездами: British South American Airways – взлет и противоречивое падение первопроходца дальнемагистральных перевозок . Издательство Саттон. ISBN 978-0-7509-4448-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пресс-релиз официального расследования
- Новости BBC о вероятной причине
- «Тайна звездного тигра» — исчезновение, о котором сообщает Flight.
- «Отчет о судебном расследовании катастрофы с самолетом Tudor IV 'Star Tiger' G-AHNP 30 января 1948 г.» Официальный отчет о катастрофе (PDF)
- Сеть авиационной безопасности
- Дела о пропавших без вести 1940-х годах
- Авиационные происшествия и происшествия в 1948 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Атлантическом океане
- Аварии и происшествия с участием Avro Tudor
- Бермудский треугольник
- Авиакатастрофы и инциденты British South American Airways
- Пропавший самолет
- События января 1948 года