Jump to content

Avro Tudor

(Перенаправлено из Avro 688 Tudor Mark IV )

Тип 688 Тюдор
Avro Tudor 5 из Lome Airways (Канада) в лондонском аэропорту Стэнстеда в сентябре 1953 года
Общая информация
Тип Авиалайнер
Производитель Евро
Дизайнер
Основные пользователи BSAA
Номер построен 38
История
Производится 1945–1949
Первый полет 14 июня 1945 года
Разработан из AVRO LINCOLN
Превратился в AVRO ASHTON

Tudor Avro Type 688 был британским авиалайнером, основанным на AVRO с четырьмя двигателями бомбардировщике AVRO , сам потомком знаменитого Lancaster тяжелого бомбардировщика , и был первым в Великобритании авиалайнер с давлением. Клиенты считали самолеты чуть больше, чем DC-4 с давлением , и было несколько заказов, которые были представлены важными клиентами, предпочитающими покупать американские самолеты. Схема хода хвостового хода также была датирована и недостатком.

Разработка

[ редактировать ]

AVRO начал работать над Tudor Tudor типа 688 в 1943 году, после спецификации 29/43 для коммерческой адаптации бомбардировщика Lancaster IV, который позже был переименован в Линкольн . Спецификация была основана на рекомендациях Комитета Брабзона , который выпустил спецификации для девяти типов коммерческих самолетов для послевоенного использования.

Avro впервые предложил построить AVRO 687 (AVRO XX), который представлял собой бомбардировщик Линкольна с новым круговым секцией, подчеркиваемым фюзеляжем и большим одиночным плавником и рулем вместо двойных предшественников. На этапе дизайна была заброшена идея простого преобразования, и был разработан AVRO 688, который сохранил четыре двигателя Rolls-Royce Merlin . Он был спроектирован Роем Чедвиком , который из -за ограничений военного времени не мог разработать совершенно новый самолет, но должен был использовать существующие детали, инструменты и джиг. Используя крыло Линкольна, Чедвик, который работал над Ланкастером, разработал Тюдор, чтобы включить новую под давление фюзеляжа круглого сечения, с полезной нагрузкой 3765 фунтов (1705 кг) и диапазоном 3975 миль (6400 км) и диапазоном 3975 миль (6400 км) Полем

Два прототипа были заказаны в сентябре 1944 года, а первый, G-AGPF, был собран экспериментальным департаментом AVRO в аэропорту Кольцевойэй Манчестера [ 1 ] и впервые пролетел 14 июня 1945 года. [ 2 ] Это был первый британский гражданский самолет с давлением, хотя прототип изначально летал без переходов. Прототип Tudor I имел 1750 л.с. (1,305 кВт) двигатели Rolls-Royce Merlin 102, но стандартные двигатели составляли 1770 л.с. (1320 кВт) Merlin 621s.

Tudor представлял собой консольный моноплан с низким содержанием крыла с четырьмя двигателями, единым плавником и рулем и выдвижным ходовым шасси (в ее первоначальных конфигурациях).

Крыло было из секции NACA 23018 в корне, и было пятиместной, полностью металлической структурой с двойным SPAR. Незапешенная центральная секция несла внутренние двигатели и основной шарики, в то время как внутренние и внешние участки были конированы по их ведущим и затяжным краям, а внутренние секции несут подвесные двигатели. Элероны секциях были оснащены вкладками на отделке и балансах, и . в каждой стороне сцепления центральной секции и внутренних крыльев были гидравлически управляемые разделенные закрылки в трех Топливная емкость 3300 IMP (15 000 л; 4000 американских гал) была дана восьми банками, по одной по обе стороны от фюзеляжа в центральной части и три во внутренних крылах.

В целом-металлическом хвостовом блоке был дорсальный плавник, интегрированный с фюзеляжем, и 43-футовый (13 м) двухволокна с вставкой с разделенными лифтами вставка . Управляющие поверхности были сбалансированы, и у каждого были управляемая отделка и сервопривод .

Фузеляж круговой сечения представлял собой полностью металлическую полумонококовую структуру диаметром 10 футов (3,0 м), оснащенная шумоподобной изоляцией Капока над уровнем пола. Гидравлически управляемые подразделения главного колеса были аналогичны таковым у Lancaster, имели одиночные колеса Dunlop и втянуты назад в внутренние гонщики двигателя. Двойные хвостовые швабры втянулись назад в фюзеляж и были заключены в двойные продольные двери.

Оперативная история

[ редактировать ]

Тюдор, который я предназначен для использования на северной атлантической маршруте. В то время в Соединенных Штатах было созвездие Дугласа DC-4 и Lockheed , которое могло бы носить больше пассажиров, чем тудор, в котором было только 12, а также весило меньше, чем веса, составляющий 70 000 фунтов (32000 кг). Схема хвостового колеса Тюдор также была устарела. Несмотря на это, Министерство поставок заказало 14 самолетов Tudor I для Boac и увеличило производственный заказ до 20 в апреле 1945 года.

Tudor I страдал от ряда проблем стабильности, которые включали продольную и направленную нестабильность. Проблема была передана королевскому авиационному заводу в Рей Фарнборо , где была проведена обширная программа испытаний, пилотом -испытанием был Эрик Браун . [ 3 ] Следуя рекомендациям RAE, была установлена ​​большая хвостовая планка, а оригинальный плавник и руль были заменены большими вертикальными поверхностями. Боак добавил к задержкам, запрашивая более 340 модификаций, и, наконец, отклонил Tudor I 11 апреля 1947 года, учитывая его неприемлемым для операций Северной Атлантики. Предполагалось, что в Австралии будут построены 12 тудоров для военного транспорта, но этот план был заброшен.

Были построены двенадцать самолетов Tudor I, из которых три были отменены, в то время как другие были по -разному преобразованы в конфигурации Tudor IVB и Tudor Fuighter I.

В результате всех задержек Tudor I, Boac - при поддержке Министерства гражданской авиации - искал разрешение на покупку самолетов с известной производительностью и надежностью, такими как созвездие Lockheed и Boeing Stratocruiser , за его атлантические маршруты вместо Тюдор. Несмотря на нежелание Боака покупать тудоров, Министерство поставок продолжало субсидировать самолет. [ 4 ]

Вместимость пассажира AVRO 688 считалась неудовлетворительной, поэтому с самого начала была запланирована большая версия. Обозначен AVRO 689 (также AVRO XXI), TUDOR II был разработан в виде 60-местного пассажирского самолета для BOAC, при этом фюзеляж удлинялся до 105 футов 7 в (32,18 м) по сравнению с 79-футовым тудором I 79 футов 6 (24,23 м. ) и фюзеляж увеличился на 1 фут (0,30 м) до 11 футов (3,4 м) диаметром, что делает его крупнейшим авиалайнером Великобритании в то время.

В конце 1944 года, хотя он все еще находился на стадии проектирования, Boac, Qantas и южноафриканские воздушные пути решили стандартизировать на Tudor II для воздушных маршрутов Содружества, а BOAC увеличил свой первоначальный заказ на 30 примеров до 79.

Tudor 2 Air Charter Limited в аэропорту Лондона Станстед в 1955 году

Прототип Tudor II G-Agsu впервые пролетел 10 марта 1946 года в Вудфорд-аэродроме . Изменения в дизайне, однако, привели к потере производительности, и самолет не мог быть использован в горячих и высоких условиях, что привело к тому, что Qantas заказывали созвездие и воздушные пути Южной Африки, Douglas DC-4, с общим порядком уменьшен до 50 Полем

Во время дальнейших испытаний прототип был разрушен 23 августа 1947 года в результате смертельной аварии при взлете из Вудфорда, в результате которого был убит Роя Чедвика; Позже следователи авиации обнаружили, что авария произошла из -за неправильной сборки цепи управления Aileron. [ 5 ]

Двигатели на втором прототипе были изменены на Radials Bristol Hercules , и самолет стал прототипом Tudor 7 , который не вступил в производство. Не впечатляя производительность типа во время дальнейших тропических испытаний, Boac не управлял Tudor II, и были построены только три производственных Tudor IIS. Шесть самолетов были построены для британских южноамериканских воздушных дорог (BSAA) как Tudor v .

Третий из предварительного производства Tudor 2, первоначально G-AGRZ, использовался для испытаний на давление в качестве VZ366 в Рей Фарнборо.

Второй Tudor II, который должен быть завершен, G-Agry, отправился в Найроби на тропические испытания в качестве VX202 , но они были неудовлетворительными, и приказы Tudor II были сокращены до 18. В конечном итоге было завершено только четыре Tudor IIS, включая прототип.

С 1946 года потенциальная покупка самолетов США такими операторами, как Boac, привела к критике государственной политики из -за ущерба, который может быть причинен для британских гражданских самолетов из -за неспособности купить Tudor. LGS Payne, корреспондент Daily Telegraph , сказал, что политика британского правительства привела к развитию самолетов, которые были неконкурентоспособными по цене, производительности и экономике. Он обвинил в этом провале министерства поставок в этой неудаче, поскольку отрасль эффективно была национализирована и утверждал, что правительство должно продолжить развитие реактивных самолетов вместо «промежуточных типов», таких как Тюдор. [ 6 ]

Boac отменил свой заказ на Tudors в 1947 году, вместо этого взяв 22 северных звезд Canadair , которые они переименовали в C-4 аргонавтов, и широко использовали их в период с 1949 по 1960 год. [ 7 ]

Шесть самолетов, заказанных в качестве Tudor IIS, были предназначены для модификации с помощью трехколесного шасси, для использования BSAA в качестве грузовых судов, и назначил 711 Trader . Они не были построены, но параллельный дизайн с использованием того же шасси был произведен, что и AVRO AVRO- AVHTON .

Два Тюдора, G-Aaiya и G-Ajkc, были отправлены в Армстронг Уитворт для завершения в качестве VIP-транспорта для министров кабинета. Они могли разместить 10 пассажиров и иметь девять причалов. Они были перерегистрированы как VP301 и VP312 , и оба были приобретены авиационными торговцами в сентябре 1953 года, причем VP301 был переведен в Tudor I.

В 1955 году Г-Айя и Тюдор I G-AGRG были удлинены до стандарта TUDOR IV. Вместе с безжизненным Tudor I G-Agri, который стал 42-местным пассажирским самолетом, они использовались на службе Air Charter Ltd Colonial Coach Services между Великобританией, Триполи и Лагосом. [ 8 ]

Чтобы удовлетворить требование BSAA, некоторые тудоры удлиняли на 5 футов 9 в (1,75 м), приводили в действие на 1770 л.с. (1320 кВт) Rolls-Royce Merlin 621S и 1760 л.с. (1310 кВт) Rolls-Royce Merlin 623S. С 32 местами и без положения пролета, они были известны как IV -IV, и когда они оснащены положением пролетного инженера и 28 местами, как IVBS Tudor.

Новые флагманы BSAA получили смешанные отзывы от пилотов. Некоторые приветствовали это с энтузиазмом, таким как капитан Джеффри Уозерсли, который назвал это «лучшим гражданским авиалайнером». Другие отвергли его как невыразительный дизайн. Главный пилотный и менеджер по операциям BSAA, Gordon Store, не был впечатлен:

«Тюдор был построен как линкора. Это было шумно, я не уверен в его двигателях, и его системы были безнадежными. Американцы опережали нас на пятьдесят лет в системной технике. Вся гидравлика, оборудование для кондиционирования воздуха и переработка [ SIC] поклонники были забиты под полом без каких-либо размышлений. [ 9 ]

Обогреватели сжигания топлива Tudor IV были сделаны Janitrol, а также использовались на пассажирском самолете, построенном в США, таких как Constellation Lockheed [ 10 ] -а также позже на упорядоченных вариантах виконта Виккерса . [ 11 ] [ 12 ]

Первый пример, G-Ahnj "Star Panther", впервые пролетел 9 апреля 1947 года. Tudor IV получил свое свидетельство о воздушности 18 июля 1947 года, а 29 сентября BSAA принял доставку G-Ahnk "Star Lion", The Lion " Первый из шести Tudor 4s будет доставлен. [ 13 ] На следующий день он отправился из Хитроу на полете в Южную Америку, и 31 октября начал рейсы из Лондона в Гавану через Лиссабон, Азорские острова, Бермудские острова и Нассау.

В ночь на 29–30 января 1948 года Tudor IV G-Ahnp "Star Tiger" с 31 человек на борту исчезал без следа между Санта-Мария на Азорских азорских островах и Бермудских островах. Тюдоры были временно заземлены, и, хотя причина аварии никогда не была определена, тип возвращался на службу 3 декабря 1948 года, когда еженедельная служба была начата из Лондона в Буэнос -Айрес через Гандер, Бермудские острова и другие остановки, возвращающиеся через азоры.

AVRO 688 Super Trader 4B «Завоевание» Air Charter Ltd в аэропорту «Манчестер» в июне 1955 года

Бедствие снова нанесла удар 17 января 1949 года, когда Tudor IV G-Agre "звезда Ариэль" также исчез, на этот раз между Бермудами и Кингстоном, Ямайкой , с потерей 20 человек, и Tudor IVS снова стали более обоснованными. Последующая нехватка флота привела к тому, что BSAA был захвачен Боаком. Предполагалось, что проблемы с давлением являются причиной двух несчастных случаев, а оставшиеся самолеты были летали в качестве непреодолимых грузовых судов при обозначениях Tudor Freadight IV и IVB.

1 апреля 1949 года в аэродроме De Haviland's Hatfield был испытан, чтобы проверить «Без угла подъема» [ 14 ] и прилетел в Хитроу 8 апреля.

После хранения в течение нескольких лет в аэропорту Манчестера четыре Ex-BSAAC Tudor IV были куплены Air Charter Limited в конце 1953 года. [ 15 ] Они были оснащены 6 футами 10 в (2,08 м) на 5 футов 5 в (1,65 м) грузовых дверях на корме авиационными торговцами и обозначены супер трейдеров IV или IVB, получив их сертификат о летной годности в марте 1955 года. Они были управляются Air Charter ООО на перевозках грузовых перевозок на дальние расстояния до острова Рождества . Некоторые оставались в эксплуатации до 1959 года, пока G-Agrh "Zephyr" 23 апреля 1959 года в Турции не потерпел крушение .

Tudor v Ex Bsaac и Boac в хранении в Лондоне аэропорту Стэнстеда в 1953 году

Tudor V был модифицированной версией растянутого Tudor II, оборудованной 44 местами. BSAA приобрел пять, которые никогда не входили в пассажирскую службу в авиакомпании. Вместо этого они были лишены их фитингов и использовались в качестве топливных центров на воздушном перевозке Берлина . В общей сложности они завершили 2 562 вылета по снабжению за 6 973 часа, перевозив 22 125 тонн (20 071 тонн) топлива в Берлин.

12 марта 1950 года G-Akby , который был возвращен в пассажирскую службу в Airflight Ltd, на чартерном рейсе из Ирландии, потерпел крушение в RAF Llandow , Южный Уэльс, с результатом смерти 80 его пассажиров и команды. [ 16 ]

В 1953 году Lome Airways арендовал бывшего BSAA Tudor 5 от Surrey Flying Services в качестве CF-FCY для грузовых операций в Канаде. Он был на пенсии в Станстеде и сбит в 1959 году. [ 17 ]

Tudor VI должен был быть построен для аргентинской авиакомпании Fama для службы в Южной Атлантике, с 32–38 местами или 22 спящими причалом , но никто не был построен.

Tudor VII был первым производственным Tudor II, оснащенным радиальными двигателями Bristol Hercules с воздушным охлаждением, в попытке добиться лучшей производительности. Единственный пример, построенный, G-AGRX, совершил свой первый полет 17 апреля 1946 года, а затем был установлен в июне 1948 года с более коротким шасси с перемещенными (склонными) двигателями (склоненными), чтобы обеспечить более высокий просмотр грунта. G-AGRX использовался для экспериментов по температуре кабины и был, наконец, был продан за Spares в марте 1954 года.

Avro Tudor 8 оснащена двигателями Nene Jet в Рей Фарнборо в сентябре 1950 года.

Второй прототип Tudor я был восстановлен в соответствии с стандартами Tudor IV. Позже он был оснащен четырьмя турбоятами Rolls-Royce Nene 4 в парных гонках. Учитывая серийный VX195 , Tudor 8 совершил свой первый рейс в Вудфорде 6 сентября 1948 года, а через несколько дней он был продемонстрирован на выставке SBAC в Фарнборо. Позже, Tudor 8 использовался для испытаний высокой высоты в Boscombe Down и Rae Farnborough, а затем был разбит в 1951 году. [ 18 ]

После испытаний Tudor 8 Министерство поставки заказало шесть Tudor 9s, на основе Tudor II, но приводил в действие четыре Rolls-Royce Nenes и используя трицикл . Первоначальный дизайн был затем изменен, и этот тип был произведен как Avro 706 Ashton с первым полетом Эштона 1 сентября 1950 года.

Варианты

[ редактировать ]

Все, кроме прототипа, построенного Avro на их фабрике Chadderton , собравшиеся и тестирование вылетало из Вудфордского аэродрома.

688 Тюдор 1
Производственный вариант, 12 построено, более позднее преобразование в другие варианты.
689 Тюдор 2
Растянутая версия, пять встроенных.
688 Тюдор 3
Tudor 1, модифицированный Armstrong Whitworth Aircraft в качестве исполнительного транспортного самолета. Он может разместить до девяти пассажиров, двух построенных.
688 Тюдор 4
Растянутая версия Tudor 1 (но не такая же, как Tudor 2, с фюзеляжем, удлиненным всего на 6 футов/1,83 м). Он может вместить до 32 пассажиров, 11 построено.
688 Тюдор 4b
Как Тюдор 4, но сохранил станцию ​​летных инженеров Tudor 1. Небольшое количество Tudor 1 было преобразовано в Tudor 4BS.
689 Тюдор 5
Tudor 2 для BSAA, работающий на четырех 1770 л.с. (1320 кВт) Rolls-Royce Merlin 621 поршневых двигателей, шесть построенных. Один самолет потерпел крушение в 1950 году, убив 80 в воздушной катастрофе Llandow .
689 Тюдор 6
Заказано аргентинской авиакомпанией FAMA, но приказ был отменен. Ни один из планеров не был завершен.
689 Тюдор 7
Tudor 2 оснащен четырьмя 1750 л.с. (1305 кВт) Bristol Hercules 120 радиальных поршневых двигателей, только один прототип.
688 Тюдор 8
Версия Tudor 1. Tudor 1. Tudor 1 VX195 была оснащена четырьмя двигателями Rolls-Royce Nene 4 Turbojet.
Тюдор 9
Версия Tudor 2 с реактивным двигателем стала 706 Эштоном
Super Trader 4b
Версия вновь обречена, оснащенная четырьмя 1760 л.с. (1312 кВт) Rolls-Royce Merlin 23 поршневых двигателей.
Тюдор -грузовой вечер 1
Версия груза и груза, три самолета использовались Boac во время Berlin Airlift 1949 года .
711 Trader
Предлагаемое развитие грузового корабля Tudor 2 оснащено трехколесным шасси; не построен.

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Великобритания

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Технические характеристики (AVRO 688 TUDOR 1)

[ редактировать ]

Данные из боевого самолета Джейн во Второй мировой войне [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 (два пилота, летный инженер, радиопередатор, навигатор)
  • Вместимость: 24 пассажира
  • Длина: 79 футов 6 дюймов (24,23 м)
  • Размах крыльев: 120 футов 0 в (36,58 м)
  • Высота: 22 фута 0 в (6,71 м)
  • Область крыла: 1421 кв. Фута (132,0 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 ; Совет: NACA 23009 [ 22 ]
  • Максимальный вес взлета: 76 000 фунтов (34 473 кг)
  • Максимальный вес высадки: 66 000 фунтов (29 937 кг)
  • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Merlin 100 V-12
  • Пропеллеры: 4- ротола летняя

Производительность

  • Максимальная скорость: 290 миль в час (470 км/ч, 250 кН) на уровне 66 000 фунтов (29 937 кг) на уровне моря
320 миль в час (278 кН; 515 км/ч) при 8000 футов (2438 м)
346 миль в час (301 кН; 557 км/ч) при 20 000 футов (6096 м)
  • Скорость круиза: 242 миль в час (389 км/ч, 210 кН) на уровне 66 000 фунтов (29 937 кг) на уровне моря
283 миль в час (246 кН; 455 км/ч) при 12 000 футов (3658 м)
300 миль в час (261 кН; 483 км/ч) при 22 500 футов (6858 м)
  • Диапазон: 4660 миль (7500 км, 4,050 нм) Максимальный топливо
4100 миль (3563 нми; 6 598 км) с максимальной полезной нагрузкой
  • Максимальный диапазон: 4890 миль (4249 нм; 7,870 км) при 10 000 футов (3 048 м) (двигатели, обеспечивающие 500 л.с. (373 кВт)))
  • Потолок обслуживания: 30 100 футов (9 200 м)
24 300 футов (7 407 м) на 3 двигателях
10000 футов (3048 м) на 2 двигателях
  • Абсолютный потолок: 31 500 футов (9 601 м)
26 000 футов (7 925 м) на 3 двигателях
12 400 футов (3780 м) на 2 двигателях
  • Скорость подъема: 990 футов/мин (5,0 м/с) на уровне моря
730 футов/мин (3,7 м/с) при 20 000 футов (6 096 м)
  • Загрузка крыла: 53,5 фунта/кв. Фута (261 кг/м 2 )

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Scholefield 1997, p. 37
  2. ^ «АВРО временная шкала». Музей Avro , 2005. Получено: 10 января 2006 г.
  3. ^ Браун, Эрик "Winkle" (2006), крылья на моем рукаве , Phoenix (Orion Books Ltd), ISBN   978-0-7538-2209–8 с. 161
  4. ^ Geiger 2004, p. 149
  5. ^ ASN Aircraft Applaint Avro 689 Tudor 2 G-Agsu Airport Вудфорд . Авиационная сеть безопасности . Получено: 23 февраля 2009 г.
  6. ^ Payne, LGS «Долгосрочная политика Британии для трансчевых авиалайнеров: отрасль должна сконцентрироваться на новых газо-турбинских типах». Daily Telegraph , 5 февраля 1948 года.
  7. ^ Yenne 2005, p. 22
  8. ^ Джексон 1990, с. 387.
  9. ^ Brookes 1992, p. 40
  10. ^ «Созвездие золотой плиты» . Архивировано с оригинала 1 июля 2016 года . Получено 27 мая 2016 года .
  11. ^ «Подробнее о Тюдорах ...» Архивировал из оригинала 1 июля 2016 года . Получено 27 мая 2016 года .
  12. ^ «Доллар-доработка виконта ...» Архивировал оригинал 1 июля 2016 года . Получено 27 мая 2016 года .
  13. ^ Джексон 1973 , с. 156
  14. ^ Duxbury Diary 1949.
  15. ^ Scholefield 1997, p. 84
  16. ^ "Asn Aircraft Apparke Avro 689 Tudor 5 G-Akby Llandow." Авиационная сеть безопасности . Получено: 23 февраля 2009 г.
  17. ^ Джексон 1973, с. 467.
  18. ^ Джексон 1990, с. 386–387.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Иствуд и Роуч 1991, с. 15
  20. ^ «60 лет с момента воздушной катастрофы валлийского регби в Ландау». BBC News Online , 12 марта 2010 года.
  21. ^ Бриджман, Леонард, изд. (1989). Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне (изд. 1995 г.). Нью -Йорк: военная пресса. п. 104. ISBN  0517679647 .
  22. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировые самолеты - Коммерческие самолеты 1935–1960 . Лондон: Sampson Low Guides, 1979. ISBN   0-562-00125-5 .
  • Брукс, Эндрю. Катастрофа в воздухе . Лондон: Иан Аллан Publishing, 1992. ISBN   978-0-7110-2037-5 .
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства поршневого двигателя авиалайнера . Западный Дрейтон, Великобритания: Aviation Hobby Shop, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Гейгер, до. Британия и экономическая проблема холодной войны . Farnham, Surrey, UK: Ashgate Publishing Ltd., 2004. ISBN   0-7546-0287-7 .
  • Холмс, Гарри. AVRO - История авиационной компании . Уилтшир, Великобритания: Crowood Press, 2004. ISBN   1-86126-651-0 .
  • Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года, 2 -е издание . Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1990. ISBN   0-85177-834-8 .
  • Джексон, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Putnam & Company Ltd. ISBN  0-370-10006-9 .
  • Джейн, Фред Т. "АВРО 688 Тюдор I." Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Оттауэй, Сьюзен и Ян. Летать со звездами: история британских южноамериканских воздушных путей . Андовер, Хэмпшир, Великобритания: Speedman Press, 2007. ISBN   978-0-7509-4448-9 .
  • Scholefield, аэропорт Рай Манчестер . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing Limited, 1997. ISBN   0-7509-1954-X .
  • Йенн, Уильям. Классические американские авиалайнеры . Сент -Пол, Миннесота: Zenith Imprint, 2005. ISBN   0-7603-1931-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eec06a3b9c5f74ab9183a55d79f6a9b__1726010580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/9b/8eec06a3b9c5f74ab9183a55d79f6a9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avro Tudor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)