Avro Tudor
Тип 688 Тюдор | |
---|---|
![]() Avro Tudor 5 из Lome Airways (Канада) в лондонском аэропорту Стэнстеда в сентябре 1953 года | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер |
Производитель | Евро |
Дизайнер | |
Основные пользователи | BSAA |
Номер построен | 38 |
История | |
Производится | 1945–1949 |
Первый полет | 14 июня 1945 года |
Разработан из | AVRO LINCOLN |
Превратился в | AVRO ASHTON |
Tudor Avro Type 688 был британским авиалайнером, основанным на AVRO с четырьмя двигателями бомбардировщике AVRO , сам потомком знаменитого Lancaster тяжелого бомбардировщика , и был первым в Великобритании авиалайнер с давлением. Клиенты считали самолеты чуть больше, чем DC-4 с давлением , и было несколько заказов, которые были представлены важными клиентами, предпочитающими покупать американские самолеты. Схема хода хвостового хода также была датирована и недостатком.
Разработка
[ редактировать ]AVRO начал работать над Tudor Tudor типа 688 в 1943 году, после спецификации 29/43 для коммерческой адаптации бомбардировщика Lancaster IV, который позже был переименован в Линкольн . Спецификация была основана на рекомендациях Комитета Брабзона , который выпустил спецификации для девяти типов коммерческих самолетов для послевоенного использования.
Avro впервые предложил построить AVRO 687 (AVRO XX), который представлял собой бомбардировщик Линкольна с новым круговым секцией, подчеркиваемым фюзеляжем и большим одиночным плавником и рулем вместо двойных предшественников. На этапе дизайна была заброшена идея простого преобразования, и был разработан AVRO 688, который сохранил четыре двигателя Rolls-Royce Merlin . Он был спроектирован Роем Чедвиком , который из -за ограничений военного времени не мог разработать совершенно новый самолет, но должен был использовать существующие детали, инструменты и джиг. Используя крыло Линкольна, Чедвик, который работал над Ланкастером, разработал Тюдор, чтобы включить новую под давление фюзеляжа круглого сечения, с полезной нагрузкой 3765 фунтов (1705 кг) и диапазоном 3975 миль (6400 км) и диапазоном 3975 миль (6400 км) Полем
Два прототипа были заказаны в сентябре 1944 года, а первый, G-AGPF, был собран экспериментальным департаментом AVRO в аэропорту Кольцевойэй Манчестера [ 1 ] и впервые пролетел 14 июня 1945 года. [ 2 ] Это был первый британский гражданский самолет с давлением, хотя прототип изначально летал без переходов. Прототип Tudor I имел 1750 л.с. (1,305 кВт) двигатели Rolls-Royce Merlin 102, но стандартные двигатели составляли 1770 л.с. (1320 кВт) Merlin 621s.
Дизайн
[ редактировать ]Tudor представлял собой консольный моноплан с низким содержанием крыла с четырьмя двигателями, единым плавником и рулем и выдвижным ходовым шасси (в ее первоначальных конфигурациях).
Крыло было из секции NACA 23018 в корне, и было пятиместной, полностью металлической структурой с двойным SPAR. Незапешенная центральная секция несла внутренние двигатели и основной шарики, в то время как внутренние и внешние участки были конированы по их ведущим и затяжным краям, а внутренние секции несут подвесные двигатели. Элероны секциях были оснащены вкладками на отделке и балансах, и . в каждой стороне сцепления центральной секции и внутренних крыльев были гидравлически управляемые разделенные закрылки в трех Топливная емкость 3300 IMP (15 000 л; 4000 американских гал) была дана восьми банками, по одной по обе стороны от фюзеляжа в центральной части и три во внутренних крылах.
В целом-металлическом хвостовом блоке был дорсальный плавник, интегрированный с фюзеляжем, и 43-футовый (13 м) двухволокна с вставкой с разделенными лифтами вставка . Управляющие поверхности были сбалансированы, и у каждого были управляемая отделка и сервопривод .
Фузеляж круговой сечения представлял собой полностью металлическую полумонококовую структуру диаметром 10 футов (3,0 м), оснащенная шумоподобной изоляцией Капока над уровнем пола. Гидравлически управляемые подразделения главного колеса были аналогичны таковым у Lancaster, имели одиночные колеса Dunlop и втянуты назад в внутренние гонщики двигателя. Двойные хвостовые швабры втянулись назад в фюзеляж и были заключены в двойные продольные двери.
Оперативная история
[ редактировать ]Тюдор I.
[ редактировать ]Тюдор, который я предназначен для использования на северной атлантической маршруте. В то время в Соединенных Штатах было созвездие Дугласа DC-4 и Lockheed , которое могло бы носить больше пассажиров, чем тудор, в котором было только 12, а также весило меньше, чем веса, составляющий 70 000 фунтов (32000 кг). Схема хвостового колеса Тюдор также была устарела. Несмотря на это, Министерство поставок заказало 14 самолетов Tudor I для Boac и увеличило производственный заказ до 20 в апреле 1945 года.
Tudor I страдал от ряда проблем стабильности, которые включали продольную и направленную нестабильность. Проблема была передана королевскому авиационному заводу в Рей Фарнборо , где была проведена обширная программа испытаний, пилотом -испытанием был Эрик Браун . [ 3 ] Следуя рекомендациям RAE, была установлена большая хвостовая планка, а оригинальный плавник и руль были заменены большими вертикальными поверхностями. Боак добавил к задержкам, запрашивая более 340 модификаций, и, наконец, отклонил Tudor I 11 апреля 1947 года, учитывая его неприемлемым для операций Северной Атлантики. Предполагалось, что в Австралии будут построены 12 тудоров для военного транспорта, но этот план был заброшен.
Были построены двенадцать самолетов Tudor I, из которых три были отменены, в то время как другие были по -разному преобразованы в конфигурации Tudor IVB и Tudor Fuighter I.
В результате всех задержек Tudor I, Boac - при поддержке Министерства гражданской авиации - искал разрешение на покупку самолетов с известной производительностью и надежностью, такими как созвездие Lockheed и Boeing Stratocruiser , за его атлантические маршруты вместо Тюдор. Несмотря на нежелание Боака покупать тудоров, Министерство поставок продолжало субсидировать самолет. [ 4 ]
Тюдор II
[ редактировать ]Вместимость пассажира AVRO 688 считалась неудовлетворительной, поэтому с самого начала была запланирована большая версия. Обозначен AVRO 689 (также AVRO XXI), TUDOR II был разработан в виде 60-местного пассажирского самолета для BOAC, при этом фюзеляж удлинялся до 105 футов 7 в (32,18 м) по сравнению с 79-футовым тудором I 79 футов 6 (24,23 м. ) и фюзеляж увеличился на 1 фут (0,30 м) до 11 футов (3,4 м) диаметром, что делает его крупнейшим авиалайнером Великобритании в то время.
В конце 1944 года, хотя он все еще находился на стадии проектирования, Boac, Qantas и южноафриканские воздушные пути решили стандартизировать на Tudor II для воздушных маршрутов Содружества, а BOAC увеличил свой первоначальный заказ на 30 примеров до 79.

Прототип Tudor II G-Agsu впервые пролетел 10 марта 1946 года в Вудфорд-аэродроме . Изменения в дизайне, однако, привели к потере производительности, и самолет не мог быть использован в горячих и высоких условиях, что привело к тому, что Qantas заказывали созвездие и воздушные пути Южной Африки, Douglas DC-4, с общим порядком уменьшен до 50 Полем
Во время дальнейших испытаний прототип был разрушен 23 августа 1947 года в результате смертельной аварии при взлете из Вудфорда, в результате которого был убит Роя Чедвика; Позже следователи авиации обнаружили, что авария произошла из -за неправильной сборки цепи управления Aileron. [ 5 ]
Двигатели на втором прототипе были изменены на Radials Bristol Hercules , и самолет стал прототипом Tudor 7 , который не вступил в производство. Не впечатляя производительность типа во время дальнейших тропических испытаний, Boac не управлял Tudor II, и были построены только три производственных Tudor IIS. Шесть самолетов были построены для британских южноамериканских воздушных дорог (BSAA) как Tudor v .
Третий из предварительного производства Tudor 2, первоначально G-AGRZ, использовался для испытаний на давление в качестве VZ366 в Рей Фарнборо.
Второй Tudor II, который должен быть завершен, G-Agry, отправился в Найроби на тропические испытания в качестве VX202 , но они были неудовлетворительными, и приказы Tudor II были сокращены до 18. В конечном итоге было завершено только четыре Tudor IIS, включая прототип.
С 1946 года потенциальная покупка самолетов США такими операторами, как Boac, привела к критике государственной политики из -за ущерба, который может быть причинен для британских гражданских самолетов из -за неспособности купить Tudor. LGS Payne, корреспондент Daily Telegraph , сказал, что политика британского правительства привела к развитию самолетов, которые были неконкурентоспособными по цене, производительности и экономике. Он обвинил в этом провале министерства поставок в этой неудаче, поскольку отрасль эффективно была национализирована и утверждал, что правительство должно продолжить развитие реактивных самолетов вместо «промежуточных типов», таких как Тюдор. [ 6 ]
Boac отменил свой заказ на Tudors в 1947 году, вместо этого взяв 22 северных звезд Canadair , которые они переименовали в C-4 аргонавтов, и широко использовали их в период с 1949 по 1960 год. [ 7 ]
Шесть самолетов, заказанных в качестве Tudor IIS, были предназначены для модификации с помощью трехколесного шасси, для использования BSAA в качестве грузовых судов, и назначил 711 Trader . Они не были построены, но параллельный дизайн с использованием того же шасси был произведен, что и AVRO AVRO- AVHTON .
Тюдор III
[ редактировать ]Два Тюдора, G-Aaiya и G-Ajkc, были отправлены в Армстронг Уитворт для завершения в качестве VIP-транспорта для министров кабинета. Они могли разместить 10 пассажиров и иметь девять причалов. Они были перерегистрированы как VP301 и VP312 , и оба были приобретены авиационными торговцами в сентябре 1953 года, причем VP301 был переведен в Tudor I.
В 1955 году Г-Айя и Тюдор I G-AGRG были удлинены до стандарта TUDOR IV. Вместе с безжизненным Tudor I G-Agri, который стал 42-местным пассажирским самолетом, они использовались на службе Air Charter Ltd Colonial Coach Services между Великобританией, Триполи и Лагосом. [ 8 ]
Тюдор IV
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить требование BSAA, некоторые тудоры удлиняли на 5 футов 9 в (1,75 м), приводили в действие на 1770 л.с. (1320 кВт) Rolls-Royce Merlin 621S и 1760 л.с. (1310 кВт) Rolls-Royce Merlin 623S. С 32 местами и без положения пролета, они были известны как IV -IV, и когда они оснащены положением пролетного инженера и 28 местами, как IVBS Tudor.
Новые флагманы BSAA получили смешанные отзывы от пилотов. Некоторые приветствовали это с энтузиазмом, таким как капитан Джеффри Уозерсли, который назвал это «лучшим гражданским авиалайнером». Другие отвергли его как невыразительный дизайн. Главный пилотный и менеджер по операциям BSAA, Gordon Store, не был впечатлен:
«Тюдор был построен как линкора. Это было шумно, я не уверен в его двигателях, и его системы были безнадежными. Американцы опережали нас на пятьдесят лет в системной технике. Вся гидравлика, оборудование для кондиционирования воздуха и переработка [ SIC] поклонники были забиты под полом без каких-либо размышлений. [ 9 ]
Обогреватели сжигания топлива Tudor IV были сделаны Janitrol, а также использовались на пассажирском самолете, построенном в США, таких как Constellation Lockheed [ 10 ] -а также позже на упорядоченных вариантах виконта Виккерса . [ 11 ] [ 12 ]
Первый пример, G-Ahnj "Star Panther", впервые пролетел 9 апреля 1947 года. Tudor IV получил свое свидетельство о воздушности 18 июля 1947 года, а 29 сентября BSAA принял доставку G-Ahnk "Star Lion", The Lion " Первый из шести Tudor 4s будет доставлен. [ 13 ] На следующий день он отправился из Хитроу на полете в Южную Америку, и 31 октября начал рейсы из Лондона в Гавану через Лиссабон, Азорские острова, Бермудские острова и Нассау.
В ночь на 29–30 января 1948 года Tudor IV G-Ahnp "Star Tiger" с 31 человек на борту исчезал без следа между Санта-Мария на Азорских азорских островах и Бермудских островах. Тюдоры были временно заземлены, и, хотя причина аварии никогда не была определена, тип возвращался на службу 3 декабря 1948 года, когда еженедельная служба была начата из Лондона в Буэнос -Айрес через Гандер, Бермудские острова и другие остановки, возвращающиеся через азоры.

Бедствие снова нанесла удар 17 января 1949 года, когда Tudor IV G-Agre "звезда Ариэль" также исчез, на этот раз между Бермудами и Кингстоном, Ямайкой , с потерей 20 человек, и Tudor IVS снова стали более обоснованными. Последующая нехватка флота привела к тому, что BSAA был захвачен Боаком. Предполагалось, что проблемы с давлением являются причиной двух несчастных случаев, а оставшиеся самолеты были летали в качестве непреодолимых грузовых судов при обозначениях Tudor Freadight IV и IVB.
1 апреля 1949 года в аэродроме De Haviland's Hatfield был испытан, чтобы проверить «Без угла подъема» [ 14 ] и прилетел в Хитроу 8 апреля.
После хранения в течение нескольких лет в аэропорту Манчестера четыре Ex-BSAAC Tudor IV были куплены Air Charter Limited в конце 1953 года. [ 15 ] Они были оснащены 6 футами 10 в (2,08 м) на 5 футов 5 в (1,65 м) грузовых дверях на корме авиационными торговцами и обозначены супер трейдеров IV или IVB, получив их сертификат о летной годности в марте 1955 года. Они были управляются Air Charter ООО на перевозках грузовых перевозок на дальние расстояния до острова Рождества . Некоторые оставались в эксплуатации до 1959 года, пока G-Agrh "Zephyr" 23 апреля 1959 года в Турции не потерпел крушение .
Tudor V
[ редактировать ]
Tudor V был модифицированной версией растянутого Tudor II, оборудованной 44 местами. BSAA приобрел пять, которые никогда не входили в пассажирскую службу в авиакомпании. Вместо этого они были лишены их фитингов и использовались в качестве топливных центров на воздушном перевозке Берлина . В общей сложности они завершили 2 562 вылета по снабжению за 6 973 часа, перевозив 22 125 тонн (20 071 тонн) топлива в Берлин.
12 марта 1950 года G-Akby , который был возвращен в пассажирскую службу в Airflight Ltd, на чартерном рейсе из Ирландии, потерпел крушение в RAF Llandow , Южный Уэльс, с результатом смерти 80 его пассажиров и команды. [ 16 ]
В 1953 году Lome Airways арендовал бывшего BSAA Tudor 5 от Surrey Flying Services в качестве CF-FCY для грузовых операций в Канаде. Он был на пенсии в Станстеде и сбит в 1959 году. [ 17 ]
Тюдор VI
[ редактировать ]Tudor VI должен был быть построен для аргентинской авиакомпании Fama для службы в Южной Атлантике, с 32–38 местами или 22 спящими причалом , но никто не был построен.
Тюдор VII
[ редактировать ]Tudor VII был первым производственным Tudor II, оснащенным радиальными двигателями Bristol Hercules с воздушным охлаждением, в попытке добиться лучшей производительности. Единственный пример, построенный, G-AGRX, совершил свой первый полет 17 апреля 1946 года, а затем был установлен в июне 1948 года с более коротким шасси с перемещенными (склонными) двигателями (склоненными), чтобы обеспечить более высокий просмотр грунта. G-AGRX использовался для экспериментов по температуре кабины и был, наконец, был продан за Spares в марте 1954 года.
Тюдор 8
[ редактировать ]
Второй прототип Tudor я был восстановлен в соответствии с стандартами Tudor IV. Позже он был оснащен четырьмя турбоятами Rolls-Royce Nene 4 в парных гонках. Учитывая серийный VX195 , Tudor 8 совершил свой первый рейс в Вудфорде 6 сентября 1948 года, а через несколько дней он был продемонстрирован на выставке SBAC в Фарнборо. Позже, Tudor 8 использовался для испытаний высокой высоты в Boscombe Down и Rae Farnborough, а затем был разбит в 1951 году. [ 18 ]
Тюдор 9
[ редактировать ]После испытаний Tudor 8 Министерство поставки заказало шесть Tudor 9s, на основе Tudor II, но приводил в действие четыре Rolls-Royce Nenes и используя трицикл . Первоначальный дизайн был затем изменен, и этот тип был произведен как Avro 706 Ashton с первым полетом Эштона 1 сентября 1950 года.
Варианты
[ редактировать ]Все, кроме прототипа, построенного Avro на их фабрике Chadderton , собравшиеся и тестирование вылетало из Вудфордского аэродрома.
- 688 Тюдор 1
- Производственный вариант, 12 построено, более позднее преобразование в другие варианты.
- 689 Тюдор 2
- Растянутая версия, пять встроенных.
- 688 Тюдор 3
- Tudor 1, модифицированный Armstrong Whitworth Aircraft в качестве исполнительного транспортного самолета. Он может разместить до девяти пассажиров, двух построенных.
- 688 Тюдор 4
- Растянутая версия Tudor 1 (но не такая же, как Tudor 2, с фюзеляжем, удлиненным всего на 6 футов/1,83 м). Он может вместить до 32 пассажиров, 11 построено.
- 688 Тюдор 4b
- Как Тюдор 4, но сохранил станцию летных инженеров Tudor 1. Небольшое количество Tudor 1 было преобразовано в Tudor 4BS.
- 689 Тюдор 5
- Tudor 2 для BSAA, работающий на четырех 1770 л.с. (1320 кВт) Rolls-Royce Merlin 621 поршневых двигателей, шесть построенных. Один самолет потерпел крушение в 1950 году, убив 80 в воздушной катастрофе Llandow .
- 689 Тюдор 6
- Заказано аргентинской авиакомпанией FAMA, но приказ был отменен. Ни один из планеров не был завершен.
- 689 Тюдор 7
- Tudor 2 оснащен четырьмя 1750 л.с. (1305 кВт) Bristol Hercules 120 радиальных поршневых двигателей, только один прототип.
- 688 Тюдор 8
- Версия Tudor 1. Tudor 1. Tudor 1 VX195 была оснащена четырьмя двигателями Rolls-Royce Nene 4 Turbojet.
- Тюдор 9
- Версия Tudor 2 с реактивным двигателем стала 706 Эштоном
- Super Trader 4b
- Версия вновь обречена, оснащенная четырьмя 1760 л.с. (1312 кВт) Rolls-Royce Merlin 23 поршневых двигателей.
- Тюдор -грузовой вечер 1
- Версия груза и груза, три самолета использовались Boac во время Berlin Airlift 1949 года .
- 711 Trader
- Предлагаемое развитие грузового корабля Tudor 2 оснащено трехколесным шасси; не построен.
Операторы
[ редактировать ]- Воздушная хартия
- Авиабиляция
- Британская корпорация Airways Airways (BOAC) (только фрахт)
- Британские южноамериканские воздушные пути
- Суррея летающих служб
- Уильям Демпстер (авиакомпания)
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 23 августа 1947 года-прототип Tudor 2 G-Agsu потерпел крах при взлете из Вудфорда, убив дизайнера Avro Роя Чедвика . [ 19 ]
- 30 января 1948 года-Тюдор 1 G-Ahnp "Звезда Тигра" Британских Южноамериканских Airways исчез в Западной Атлантике. [ 19 ]
- 17 января 1949 года- Звезда «Звезда Ариэля» Тюдор 4B G-Agre из британских южноамериканских воздушных путей исчез в Западной Атлантике. [ 19 ]
- 12 марта 1950 года-Тюдор 5 G-Akby "Звездная девушка" Airflight Limited разбилась на подходе, Llandow, Glamorgan, Великобритания. [ 19 ] [ 20 ]
- 26 октября 1951 г.-Тюдор 5 G-AKCC Президент Крюгер из William Dempster Limited был поврежден за пределами ремонта в Бовингдоне, Хартфордшир, Великобритания. [ 19 ]
- 27 января 1959 г.-Супер Трейдер G-Agrg El Alamein из Air Charter, уничтоженного пожаром при взлете из Бриндиси, Италия. [ 19 ]
- 23 апреля 1959 года-супер торговец G-Agrh "Zephyr" из Air Charter вылетел в гору Суфана, Турция. [ 19 ]
Технические характеристики (AVRO 688 TUDOR 1)
[ редактировать ]Данные из боевого самолета Джейн во Второй мировой войне [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 (два пилота, летный инженер, радиопередатор, навигатор)
- Вместимость: 24 пассажира
- Длина: 79 футов 6 дюймов (24,23 м)
- Размах крыльев: 120 футов 0 в (36,58 м)
- Высота: 22 фута 0 в (6,71 м)
- Область крыла: 1421 кв. Фута (132,0 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 ; Совет: NACA 23009 [ 22 ]
- Максимальный вес взлета: 76 000 фунтов (34 473 кг)
- Максимальный вес высадки: 66 000 фунтов (29 937 кг)
- Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Merlin 100 V-12
- Пропеллеры: 4- ротола летняя
Производительность
- Максимальная скорость: 290 миль в час (470 км/ч, 250 кН) на уровне 66 000 фунтов (29 937 кг) на уровне моря
- 320 миль в час (278 кН; 515 км/ч) при 8000 футов (2438 м)
- 346 миль в час (301 кН; 557 км/ч) при 20 000 футов (6096 м)
- Скорость круиза: 242 миль в час (389 км/ч, 210 кН) на уровне 66 000 фунтов (29 937 кг) на уровне моря
- 283 миль в час (246 кН; 455 км/ч) при 12 000 футов (3658 м)
- 300 миль в час (261 кН; 483 км/ч) при 22 500 футов (6858 м)
- Диапазон: 4660 миль (7500 км, 4,050 нм) Максимальный топливо
- 4100 миль (3563 нми; 6 598 км) с максимальной полезной нагрузкой
- Максимальный диапазон: 4890 миль (4249 нм; 7,870 км) при 10 000 футов (3 048 м) (двигатели, обеспечивающие 500 л.с. (373 кВт)))
- Потолок обслуживания: 30 100 футов (9 200 м)
- 24 300 футов (7 407 м) на 3 двигателях
- 10000 футов (3048 м) на 2 двигателях
- Абсолютный потолок: 31 500 футов (9 601 м)
- 26 000 футов (7 925 м) на 3 двигателях
- 12 400 футов (3780 м) на 2 двигателях
- Скорость подъема: 990 футов/мин (5,0 м/с) на уровне моря
- 730 футов/мин (3,7 м/с) при 20 000 футов (6 096 м)
- Загрузка крыла: 53,5 фунта/кв. Фута (261 кг/м 2 )
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Scholefield 1997, p. 37
- ^ «АВРО временная шкала». Музей Avro , 2005. Получено: 10 января 2006 г.
- ^ Браун, Эрик "Winkle" (2006), крылья на моем рукаве , Phoenix (Orion Books Ltd), ISBN 978-0-7538-2209–8 с. 161
- ^ Geiger 2004, p. 149
- ^ ASN Aircraft Applaint Avro 689 Tudor 2 G-Agsu Airport Вудфорд . Авиационная сеть безопасности . Получено: 23 февраля 2009 г.
- ^ Payne, LGS «Долгосрочная политика Британии для трансчевых авиалайнеров: отрасль должна сконцентрироваться на новых газо-турбинских типах». Daily Telegraph , 5 февраля 1948 года.
- ^ Yenne 2005, p. 22
- ^ Джексон 1990, с. 387.
- ^ Brookes 1992, p. 40
- ^ «Созвездие золотой плиты» . Архивировано с оригинала 1 июля 2016 года . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ «Подробнее о Тюдорах ...» Архивировал из оригинала 1 июля 2016 года . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ «Доллар-доработка виконта ...» Архивировал оригинал 1 июля 2016 года . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ Джексон 1973 , с. 156
- ^ Duxbury Diary 1949.
- ^ Scholefield 1997, p. 84
- ^ "Asn Aircraft Apparke Avro 689 Tudor 5 G-Akby Llandow." Авиационная сеть безопасности . Получено: 23 февраля 2009 г.
- ^ Джексон 1973, с. 467.
- ^ Джексон 1990, с. 386–387.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Иствуд и Роуч 1991, с. 15
- ^ «60 лет с момента воздушной катастрофы валлийского регби в Ландау». BBC News Online , 12 марта 2010 года.
- ^ Бриджман, Леонард, изд. (1989). Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне (изд. 1995 г.). Нью -Йорк: военная пресса. п. 104. ISBN 0517679647 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировые самолеты - Коммерческие самолеты 1935–1960 . Лондон: Sampson Low Guides, 1979. ISBN 0-562-00125-5 .
- Брукс, Эндрю. Катастрофа в воздухе . Лондон: Иан Аллан Publishing, 1992. ISBN 978-0-7110-2037-5 .
- Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства поршневого двигателя авиалайнера . Западный Дрейтон, Великобритания: Aviation Hobby Shop, 1991. ISBN 0-907178-37-5 .
- Гейгер, до. Британия и экономическая проблема холодной войны . Farnham, Surrey, UK: Ashgate Publishing Ltd., 2004. ISBN 0-7546-0287-7 .
- Холмс, Гарри. AVRO - История авиационной компании . Уилтшир, Великобритания: Crowood Press, 2004. ISBN 1-86126-651-0 .
- Джексон, AJ Avro Aircraft с 1908 года, 2 -е издание . Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1990. ISBN 0-85177-834-8 .
- Джексон, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-10006-9 .
- Джейн, Фред Т. "АВРО 688 Тюдор I." Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Оттауэй, Сьюзен и Ян. Летать со звездами: история британских южноамериканских воздушных путей . Андовер, Хэмпшир, Великобритания: Speedman Press, 2007. ISBN 978-0-7509-4448-9 .
- Scholefield, аэропорт Рай Манчестер . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing Limited, 1997. ISBN 0-7509-1954-X .
- Йенн, Уильям. Классические американские авиалайнеры . Сент -Пол, Миннесота: Zenith Imprint, 2005. ISBN 0-7603-1931-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Avro Tudor - британская база данных самолетов
- Тюдор - Британский самолет Второй мировой войны
- Картина Tudor 8 с реактивным двигателем через интернет-архив
- AVRO Tudor II A ELESH ADVECTORE 1946 года для Tudor
- «The Avro Tudor I» - полевая статья 1945 года на Tudor
- «Тюдор в воздухе». 1948 года полета Статья
- «Подробнее о Tudors» - 1948 года. летная статья