Персиваль Вега Галл
Персиваль Вега Галл | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гражданские туристические самолеты, военные учебно-тренировочные самолеты и самолеты связи |
Производитель | Персиваль Эйркрафт Лимитед |
Дизайнер | Эдгар В. Персиваль |
Первый полет | ноябрь 1935 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Авиация флота |
Произведено | Ноябрь 1935 г. - июль 1939 г. |
Количество построенных | 90 |
Разработано на основе | Персиваль Галл |
Варианты | Персиваль Проктор |
Percival Vega Gull — британский четырехместный туристический самолет 1930-х годов, построенный компанией Percival Aircraft Limited . Это был одномоторный низкоплан из дерева и ткани с неубирающимся хвостовым колесом .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Построенный компанией Percival Aircraft из Грейвсенда и Лутона (после 1936 года, когда Percival Aircraft стала компанией с ограниченной ответственностью), Vega Gull «K-Series» был развитием их более ранней «D-Series» Gull . Основными изменениями по сравнению с более ранней конструкцией было наличие четвертого сиденья, двойного управления и закрылков . Фюзеляж был расширен, а размах крыла увеличился. Увеличение сопротивления было компенсировано за счет уменьшения паразитного сопротивления от внешних элементов, таких как петли и звуковые сигналы. Эта работа во многом связана с прибытием в Персиваль рисовальщика Артура Бэйджа. [1] Таким образом, Vega Gull была почти такой же быстрой, как более тонкая Gull Six. Полезная нагрузка, дальность полета и полезность были значительно улучшены. Прототип G-AEAB впервые поднялся в воздух из Грейвсенда в ноябре 1935 года. [2]
Vega Gull сохранила рядный двигатель de Havilland Gipsy Six с воздушным охлаждением, представленный на D.3 Gull Six 1934 года. Большинство экземпляров были оснащены дополнительным двигателем DH Gipsy Six Series II в сочетании с воздушным винтом DH-PD30 VP. Последние образцы Mk II были оснащены изогнутым ветровым стеклом (более ранние образцы имели многогранное ветровое стекло из плоских панелей), внешне похожим на ранние модели Proctor . [3]
Операционная история
[ редактировать ]Vega Gull VP-KCC под названием «Мессенджер» использовался Берил Маркхэм во время ее трансатлантического перелета 4-5 сентября 1936 года; это было первое одиночное пересечение без остановок женщиной и первое одиночное пересечение с востока на запад. [4] [5]
Два Vega Gulls раннего производства участвовали в гонке Шлезингера от Англии до Йоханнесбурга , Южная Африка . CWA Скотт и Джайлс Гатри, летавшие на Vega Gull G-AEKE, были единственными, кто финишировал, приземлившись в аэропорту Рэнд 1 октября 1936 года. [6] Самолет вылетел из Портсмута 52 часа 56 минут 48 секунд назад. Получив огласку от победы, Персиваль установил производственную линию в более просторном помещении в Лутоне . Новый тип имел немедленный успех: производство достигло 90 экземпляров, а последний серийный самолет совершил свой первый полет 27 июля 1939 года.
Vega Gull широко использовался авиаторами Великобритании и Содружества в последние годы «золотого века» рекордной авиации в 1930-х годах. Алекс Хеншоу , Джим Моллисон , Эми Джонсон , Берил Маркхэм , CWA Скотт и другие выиграли гонки и побили рекорды, в том числе в Южной Африке, Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии.
Помимо гражданских заказов, 15 было заказано Министерством авиации . Из них 11 служили в составе 24-й эскадрильи Королевских ВВС для выполнения задач связи, а два были переданы в авиацию флота , которая еще не перешла под Адмиралтейства . контроль [2] Остальные два использовались британскими воздушными атташе в Буэнос-Айресе и Лиссабоне . Третий самолет, использовавшийся британским воздушным атташе в Берлине, был конфискован немцами в начале Второй мировой войны . [7] Остается неясным, использовали ли Люфтваффе впоследствии эту машину.
После начала войны Vega Gulls были реквизированы для использования в военных целях. В Великобритании в 1939–40 годах был впечатлен 21 человек, 14 из Королевских ВВС и семь из ФАУ. По два самолета были поражены в Австралии и Индии, а еще один был «призван к знаменам» в Новой Зеландии. [7]
К концу войны Vega Gull был в значительной степени вытеснен Proctor , которых было произведено более 1100 штук. Несмотря на очевидные недостатки деревянного планера с точки зрения долговечности, Vega Gull выгодно отличается от более современных образцов. Чтобы сэкономить место в ангаре, крылья можно было сложить, чтобы уменьшить пространство, необходимое для хранения.
Варианты
[ редактировать ]- Тип K.1 Vega Gull : одномоторный четырехместный туристический самолет.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Гражданские Vega Gulls зарегистрированы в следующих странах; Аргентина, Австралия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Индия, Ирак, Япония, Кения, Нидерланды, Новая Зеландия, Швеция, Швейцария, Великобритания и США. [8]
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии [9]
- Блок связи №1
Выживший самолет
[ редактировать ]- Великобритания
- c/n K.98 — самолет, ранее принадлежавший Ричарду Кейси (впоследствии барону Кейси, 16-му генерал-губернатору Австралии ). Введен в состав Королевских ВВС Австралии в 1939 году и возвращен в гражданскую собственность в 1946 году. На хранении с 1959 года и после застопорившихся попыток восстановления он был перевезен в Великобританию и по состоянию на 2021 год находится на стадии восстановления до летного состояния. [10]
Технические характеристики (Вега Галл, Gipsy Six Series II)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 годы: Том III . [11]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
- Размах крыльев: 39 футов 6 дюймов (12,04 м)
- Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
- Площадь крыла: 184 кв. футов (17,1 м 2 )
- Пустой вес: 1740 фунтов (789 кг)
- Полная масса: 3250 фунтов (1474 кг)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Six Series II мощностью 205 л.с. (153 кВт) шестицилиндровый перевернутый рядный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 174 миль в час (280 км/ч, 151 узел)
- Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
- Диапазон: 660 миль (1060 км, 570 миль)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 1020 футов/мин (5,2 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Авиации флота
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пионер авиации (Некролог). Архивировано 2 августа 2012 года в archive.today «A Record of the Bage Family History», 1987. Дата обращения: 22 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Вега Галл». Архив авиации ВМФ. Проверено: 12 февраля 2012 г.
- ^ Эллисон 1997 , с. 30.
- ^ Льюис 1970, стр. 288–289.
- ^ Своупс, Брайан. «Этот день в авиации – 4-5 сентября 1936 года» . thisdayinaviation.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Британская гражданская авиация в 1936 году». Архивировано 19 марта 2009 года в Веб-архиве правительства Великобритании, Музей Королевских ВВС, 2008 год. Дата обращения: 22 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Персиваль Вега Галл». Британские самолеты времен Второй мировой войны . Дата обращения: 1 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гиринг 2012, стр. 188–193.
- ^ «RAAF A32 Персиваль Вега Чайка» . Серии АПД . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Персиваль Чайки в Австралии» . Джефф Гудолл . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Джексон 1988, с. 103.
Библиография
[ редактировать ]- Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британцы!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Авионс (на французском языке) (236): 38–61. ISSN 1243-8650 .
- Эллисон, Самолет Нормана Х. Персиваля (Серия архивных фотографий). Чалфорд, Страуд, Великобритания: Chalford Publishing Company, 1997. ISBN 0-7524-0774-0 .
- Гиринг, Дэвид. В. На крыльях чайки – Персиваль и охотничий самолет . Стэплфорд, Великобритания: Air-Britain (Историки) , 2012 г., ISBN 978-0-85130-448-9
- Грей, К.Г. Джейн, «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз, 1972. ISBN 0-7153-5734-4 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972, Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Льюис, Питер. Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Патнэм, 1970, ISBN 0-370-00067-6 .
- Персиваль, Роберт. «Портрет Персиваля». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 12, № 9, сентябрь 1984 г.
- Сильвестр, Джон. «Самолеты Персиваля 1933–1954 (части 1–4)». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 11, № 1–4, январь – апрель 1983 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]