Jump to content

Персиваль Вега Галл

Персиваль Вега Галл
Роль Гражданские туристические самолеты, военные учебно-тренировочные самолеты и самолеты связи
Производитель Персиваль Эйркрафт Лимитед
Дизайнер Эдгар В. Персиваль
Первый полет ноябрь 1935 г.
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи Королевские ВВС
Авиация флота
Произведено Ноябрь 1935 г. - июль 1939 г.
Количество построенных 90
Разработано на основе Персиваль Галл
Варианты Персиваль Проктор

Percival Vega Gull британский четырехместный туристический самолет 1930-х годов, построенный компанией Percival Aircraft Limited . Это был одномоторный низкоплан из дерева и ткани с неубирающимся хвостовым колесом .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Построенный компанией Percival Aircraft из Грейвсенда и Лутона (после 1936 года, когда Percival Aircraft стала компанией с ограниченной ответственностью), Vega Gull «K-Series» был развитием их более ранней «D-Series» Gull . Основными изменениями по сравнению с более ранней конструкцией было наличие четвертого сиденья, двойного управления и закрылков . Фюзеляж был расширен, а размах крыла увеличился. Увеличение сопротивления было компенсировано за счет уменьшения паразитного сопротивления от внешних элементов, таких как петли и звуковые сигналы. Эта работа во многом связана с прибытием в Персиваль рисовальщика Артура Бэйджа. [1] Таким образом, Vega Gull была почти такой же быстрой, как более тонкая Gull Six. Полезная нагрузка, дальность полета и полезность были значительно улучшены. Прототип G-AEAB впервые поднялся в воздух из Грейвсенда в ноябре 1935 года. [2]

Vega Gull сохранила рядный двигатель de Havilland Gipsy Six с воздушным охлаждением, представленный на D.3 Gull Six 1934 года. Большинство экземпляров были оснащены дополнительным двигателем DH Gipsy Six Series II в сочетании с воздушным винтом DH-PD30 VP. Последние образцы Mk II были оснащены изогнутым ветровым стеклом (более ранние образцы имели многогранное ветровое стекло из плоских панелей), внешне похожим на ранние модели Proctor . [3]

Операционная история

[ редактировать ]

Vega Gull VP-KCC под названием «Мессенджер» использовался Берил Маркхэм во время ее трансатлантического перелета 4-5 сентября 1936 года; это было первое одиночное пересечение без остановок женщиной и первое одиночное пересечение с востока на запад. [4] [5]

Два Vega Gulls раннего производства участвовали в гонке Шлезингера от Англии до Йоханнесбурга , Южная Африка . CWA Скотт и Джайлс Гатри, летавшие на Vega Gull G-AEKE, были единственными, кто финишировал, приземлившись в аэропорту Рэнд 1 октября 1936 года. [6] Самолет вылетел из Портсмута 52 часа 56 минут 48 секунд назад. Получив огласку от победы, Персиваль установил производственную линию в более просторном помещении в Лутоне . Новый тип имел немедленный успех: производство достигло 90 экземпляров, а последний серийный самолет совершил свой первый полет 27 июля 1939 года.

Vega Gull широко использовался авиаторами Великобритании и Содружества в последние годы «золотого века» рекордной авиации в 1930-х годах. Алекс Хеншоу , Джим Моллисон , Эми Джонсон , Берил Маркхэм , CWA Скотт и другие выиграли гонки и побили рекорды, в том числе в Южной Африке, Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии.

Помимо гражданских заказов, 15 было заказано Министерством авиации . Из них 11 служили в составе 24-й эскадрильи Королевских ВВС для выполнения задач связи, а два были переданы в авиацию флота , которая еще не перешла под Адмиралтейства . контроль [2] Остальные два использовались британскими воздушными атташе в Буэнос-Айресе и Лиссабоне . Третий самолет, использовавшийся британским воздушным атташе в Берлине, был конфискован немцами в начале Второй мировой войны . [7] Остается неясным, использовали ли Люфтваффе впоследствии эту машину.

После начала войны Vega Gulls были реквизированы для использования в военных целях. В Великобритании в 1939–40 годах был впечатлен 21 человек, 14 из Королевских ВВС и семь из ФАУ. По два самолета были поражены в Австралии и Индии, а еще один был «призван к знаменам» в Новой Зеландии. [7]

К концу войны Vega Gull был в значительной степени вытеснен Proctor , которых было произведено более 1100 штук. Несмотря на очевидные недостатки деревянного планера с точки зрения долговечности, Vega Gull выгодно отличается от более современных образцов. Чтобы сэкономить место в ангаре, крылья можно было сложить, чтобы уменьшить пространство, необходимое для хранения.

Варианты

[ редактировать ]
  • Тип K.1 Vega Gull : одномоторный четырехместный туристический самолет.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Гражданские Vega Gulls зарегистрированы в следующих странах; Аргентина, Австралия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Индия, Ирак, Япония, Кения, Нидерланды, Новая Зеландия, Швеция, Швейцария, Великобритания и США. [8]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Бельгия
 Нацистская Германия
  • Люфтваффе эксплуатировало некоторое количество трофейных самолетов. [8]
 Ирак
 Кения
 Новая Зеландия
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]
  • Великобритания
    • c/n K.98 — самолет, ранее принадлежавший Ричарду Кейси (впоследствии барону Кейси, 16-му генерал-губернатору Австралии ). Введен в состав Королевских ВВС Австралии в 1939 году и возвращен в гражданскую собственность в 1946 году. На хранении с 1959 года и после застопорившихся попыток восстановления он был перевезен в Великобританию и по состоянию на 2021 год находится на стадии восстановления до летного состояния. [10]

Технические характеристики (Вега Галл, Gipsy Six Series II)

[ редактировать ]

Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 годы: Том III . [11]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 6 дюймов (12,04 м)
  • Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
  • Площадь крыла: 184 кв. футов (17,1 м 2 )
  • Пустой вес: 1740 фунтов (789 кг)
  • Полная масса: 3250 фунтов (1474 кг)
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Six Series II мощностью 205 л.с. (153 кВт) шестицилиндровый перевернутый рядный двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 174 миль в час (280 км/ч, 151 узел)
  • Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
  • Диапазон: 660 миль (1060 км, 570 миль)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1020 футов/мин (5,2 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пионер авиации (Некролог). Архивировано 2 августа 2012 года в archive.today «A Record of the Bage Family History», 1987. Дата обращения: 22 июля 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Вега Галл». Архив авиации ВМФ. Проверено: 12 февраля 2012 г.
  3. ^ Эллисон 1997 , с. 30.
  4. ^ Льюис 1970, стр. 288–289.
  5. ^ Своупс, Брайан. «Этот день в авиации – 4-5 сентября 1936 года» . thisdayinaviation.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
  6. ^ «Британская гражданская авиация в 1936 году». Архивировано 19 марта 2009 года в Веб-архиве правительства Великобритании, Музей Королевских ВВС, 2008 год. Дата обращения: 22 июля 2008 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Персиваль Вега Галл». Британские самолеты времен Второй мировой войны . Дата обращения: 1 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гиринг 2012, стр. 188–193.
  9. ^ «RAAF A32 Персиваль Вега Чайка» . Серии АПД . Проверено 23 января 2024 г.
  10. ^ «Персиваль Чайки в Австралии» . Джефф Гудолл . Проверено 23 января 2024 г.
  11. ^ Джексон 1988, с. 103.

Библиография

[ редактировать ]
  • Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британцы!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Авионс (на французском языке) (236): 38–61. ISSN   1243-8650 .
  • Эллисон, Самолет Нормана Х. Персиваля (Серия архивных фотографий). Чалфорд, Страуд, Великобритания: Chalford Publishing Company, 1997. ISBN   0-7524-0774-0 .
  • Гиринг, Дэвид. В. На крыльях чайки – Персиваль и охотничий самолет . Стэплфорд, Великобритания: Air-Britain (Историки) , 2012 г., ISBN   978-0-85130-448-9
  • Грей, К.Г. Джейн, «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз, 1972. ISBN   0-7153-5734-4 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972, Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-818-6 .
  • Льюис, Питер. Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Патнэм, 1970, ISBN   0-370-00067-6 .
  • Персиваль, Роберт. «Портрет Персиваля». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 12, № 9, сентябрь 1984 г.
  • Сильвестр, Джон. «Самолеты Персиваля 1933–1954 (части 1–4)». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 11, № 1–4, январь – апрель 1983 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c22ba8fba6a13497bb24e1967d22cb6__1705959660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/b6/2c22ba8fba6a13497bb24e1967d22cb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percival Vega Gull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)