Майлз Фалкон
М.3 Сокол | |
---|---|
![]() | |
Miles M.3A Falcon Major G-AEEG в Old Warden | |
Роль | Моноплан с кабиной |
Производитель | Майлз Эйркрафт Лимитед |
Дизайнер | Фредерик Джордж Майлз |
Первый полет | 12 октября 1934 г. |
Количество построенных | 36 |
Развитый в | Майлз М.4 Мерлин |
Miles M.3 Falcon — британский трех- или четырехместный моноплан самолет- 1930-х годов, разработанный компанией Miles Aircraft Limited . [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]представлял M.3 Falcon собой одномоторный низкоплан с брючным основным шасси и фиксированным хвостовым колесом, разработанный в 1934 году . Конструктивно он был похож на более раннее семейство Miles M.2F Hawk Major , но имел двухместные сиденья позади пилота в застекленной кабине. Он был оснащен поршневым двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) . Прототип G-ACTM , построенный компаниями Philips и Powis, впервые поднялся в воздух на аэродроме Вудли 12 октября 1934 года.
Первый серийный самолет (обозначенный M.3A Falcon Major ) поднялся в воздух в январе 1935 года. У него был более широкий фюзеляж, чем у прототипа, для повышения комфорта пассажиров, а также измененное остекление с наклоненным вперед ветровым стеклом. M.3A был несколько недостаточно мощным, поэтому ( M.3B Falcon Six ) и более поздние версии были оснащены двигателем de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. (150 кВт) .
M.3C Falcon Six был четырехместным с двойным управлением. M.3D . был усилен, чтобы обеспечить увеличение полной массы на 11% по сравнению с M.3B Последними версиями стали M.3E и M.3F .
Увеличенная пятиместная версия была разработана как M.4 Merlin .
Операционная история
[ редактировать ]
Прототип был оснащен дополнительными топливными баками и принял участие в гонке МакРобертсона из Англии в Австралию , потребовалось 27 дней в октябре 1934 года. Чтобы добраться до Дарвина , но он вернулся за рекордное время — 7 дней 19 часов 15 минут, включая один этап протяженностью 1800 миль. (2900 км) без пересадок из Джодхпура в Басру .
Двадцать девять M.3A и M.3B были поставлены в 1935 и 1936 годах частным владельцам, клубам и коммерческим операторам в Великобритании и за рубежом.
M.3B участвовал в гонках King's Cup Race 1935 года и, пилотируемый Томми Роузом, выиграл гонку со скоростью 176,28 миль в час (283,70 км/ч). В 1936 году Роуз на том же самолете сократил рекорд прохождения Великобритании до мыса до 3 дней 17 часов 38 минут. [2]
Перед войной три Falcon Six появились в форме Королевских ВВС в Королевском авиастроительном заводе (RAE) для испытаний различных крыльев и аэродинамических инноваций. В начале войны три самолета оставались гражданскими в качестве самолетов связи различных компаний, но, как и многие другие гражданские самолеты, еще десять были приняты на вооружение Королевских ВВС , Королевского военно-морского флота , Королевских ВВС Австралии и ВВС Швеции. Шесть Falcon пережили войну, один из которых использовался RAE для испытаний крыла Miles M.52 . [3]
Варианты
[ редактировать ]Производственные номера от [4]
- М.3
- Прототип трехместной версии с De Havilland Gipsy Major двигателем мощностью 130 л.с. 1 построен.
- M.3A Сокол Майор
- Серийная четырехместная версия с двигателем De Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. 18 построено
- M.3B Сокол Шесть
- Трехместная версия с De Havilland Gipsy Six двигателем мощностью 200 л.с. Построено 11 самолетов, включая 1 Falcon Six, получивший обозначение M.3, но не считая двух M.3B, позже преобразованных в M.3E и F.
- M.3C Сокол Шесть
- Четырехместный автомобиль с двойным управлением и двигателем De Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. 1 построен.
- М.3D
- Усиленный вариант с двигателем De Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. 3 построено. Один из них был переделанным M.3B.
- М.3Е
- Вариант с двигателем De Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. 1 построен, но не сертифицирован.
- М.3Ф
- Бывший M.3B, модифицированный для испытаний крыла Фейри, спойлера и убирающихся элеронов с RAE, R4071 . [5]
- Майлз Вест Сокол
- Одиночный самолет, модифицированный для программы М.52.
Гражданские операторы
[ редактировать ]В ссылках 1 и 2 подробно описаны обычно сложные жизни этих небольших самолетов.
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевский авиастроительный завод 3 самолета.
- Самолет Королевских ВВС 5.
- Самолет Королевского флота 1.
Выживший самолет
[ редактировать ]- В Великобритании G-AEEG , частный M.3A, базирующийся в коллекции Shuttleworth , Old Warden, выставлен в коллекции и регулярно летает. Большую часть своей жизни он провел в Швеции как SE-AFW . [6]
- В Австралии M.3A VH-AAT все еще годен к полетам и принадлежит частному владельцу, базирующемуся в Лилидейле, штат Виктория.
- В Испании зарегистрированный M.3C EC-ACB также действует . Этот самолет участвовал в гражданской войне в Испании . [7]
Технические характеристики (М.3А)
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 годы: Том III. [8]
Общие характеристики
- Вместимость: Три
- Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Рост: 6 футов 6 дюймов (1,98 м)
- Площадь крыла: 174,3 кв. футов (16,19 м ). 2 )
- Пустой вес: 1300 фунтов (590 кг)
- Полная масса: 2200 фунтов (998 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель de Havilland Gipsy Major , 130 л.с. (97 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Диапазон: 615 миль (990 км, 534 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м) [9]
- Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Королевских ВВС Австралии
- Список самолетов Республиканских ВВС Испании
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джексон 1988, стр. 147–50.
- ^ Джонс, Д. Сжиматели времени: развитие гражданской авиации между Великобританией и Африкой, Рендел, 1971, стр. 175-8.
- ^ Понедельник. 2002 . п. 167.
- ^ http://www.members.aol.com/warwicaeo/milesaircraft)/aircraftm0afhis.htm [ мертвая ссылка ]
- ^ Купер 2006, с. 204.
- ↑ Коллекция Шаттлворта - Майлз Фалькон , дата обращения: 2 марта 2017 г.
- ^ «Данные о самолете EC-ACB, 1936 г., Miles M3C Falcon Six C/N 231» . Airport-data.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Джексон 1988, с. 58.
- ^ Браун 1970 , с. 80
Библиография
[ редактировать ]- Амос, Питер Майлз Самолеты – Ранние годы – История Ф. Г. Майлза и его самолетов, 1925–1939 гг . Тонбридж, Кент: Air-Britain (Historians) Ltd, 2009. ISBN 978-0-85130-410-6 .
- Браун, Дон Л. (1970). Miles Aircraft с 1925 года . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-00127-3 .
- Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британцы!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Авионс (на французском языке) (236): 38–61. ISSN 1243-8650 .
- Купер, Питер. Фарнборо: 100 лет британской авиации . Хинкли: Мидленд 2006. ISBN 1-85780-239-X
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 3 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 2002. ISBN 1-85152-668-4 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) Orbis Publishing