Фридрихсхафен FF.33
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
ФФ.33 | |
---|---|
![]() | |
«Wölfchen» («Маленький волк») на борту корабля «SMS Wolf» (1913 г.) . | |
Роль | боец |
Производитель | Самолетостроение Фридрихсхафен ГмбХ |
Первый полет | 1914 |
Введение | 1914 |
Основной пользователь | Имперский флот |
Количество построенных | ФФ.33Э: 180 ФФ.33Л: 135 |
Friedrichshafen FF.33 — немецкий одномоторный разведывательный биплан с тремя пролетами крыла и сдвоенными поплавками , разработанный фирмой Flugzeugbau Friedrichshafen в 1914 году для Marine-Fliegerabteilung авиационных сил Kaiserliche Marine .
Версии
[ редактировать ]- ФФ.33
- Первоначальная серийная версия с двигателем Mercedes D.II , построено шесть.
- FF.33b
- FF.33 с поменянными местами местами пилота и наблюдателей, дополнительным пулеметом, управляемым наблюдателями, и оснащенным рядным поршневым двигателем Maybach мощностью 119 кВт (160 л.с.), построено пять штук.
- FF.33e
- Основной серийный разведывательный вариант с рядным двигателем Benz Bz.III , более длинными сдвоенными поплавками, удаленным центральным поплавком под хвостом и радиопередатчиком вместо вооружения, построено около 180 экземпляров.
- FF.33f
- Версия разведчика/истребителя на базе FF.33e с крыльями уменьшенного размаха и уменьшенной длиной, но оснащенная пулеметом на поворотной установке, построено пять экземпляров.
- ФФ.33ч
- FF.33f с аэродинамическими усовершенствованиями и дублированием тросов крепления пролета крыла в качестве защиты на случай, если наблюдателю придется стрелять из пулемета вперед через крылья, построено около 50 штук.
- ФФ.33j
- FF.33e с аэродинамическими усовершенствованиями и наличием радиопередатчика и приемника.
- ФФ.33л
- Основная серийная версия разведчика/истребителя с дальнейшими аэродинамическими улучшениями и стационарным пулеметом, построено около 130 штук.
- FF.33
- тренажерная версия с двойным управлением
- ФФ.39
- Усовершенствованная версия FF.33e с двигателем Benz Bz.IV мощностью 149 кВт (200 л.с.) , построено 14 экземпляров.
- ФФ.49с
- Дальнейшее усовершенствование FF.39 с усиленной конструкцией, сбалансированным управлением, радиоприемником и передатчиком, пулеметом для наблюдателя, построено более 200 экземпляров.
- FF.49b
- Вариант бомбардировщика FF.49c, расположение экипажа поменяно местами, удален пулемет наблюдателей и приспособление для перевозки легкой бомбовой нагрузки, построено 15 штук.
- ФФ.59а
- Самолет-разработка на базе FF.39 с другим хвостовым оперением, построен один.
- FF.59b
- Самолет-разработка на базе FF.39 с другим хвостовым оперением, построен один.
- ФФ.59с
- FF.39 с модифицированным хвостовым оперением, межплоскостные стойки крыла вынесены наружу и удалены внутренние раскосы.
- КИ
- Сухопутный вариант FF.33l с колесным шасси, построен один.
Операторы
[ редактировать ]Болгария
- Четыре FF.33E и четыре FF.33L, дислоцированные с 1916 года на немецкой военно-морской авиабазе Пейнерджик недалеко от Варны на Черном море, были переданы в июне 1918 года болгарскому флоту. Они были списаны в 1920 году в соответствии с положениями Мирного договора. [ 1 ]
Финляндия
- ВВС Финляндии приобрели два самолета FF.33E в Германии в феврале 1918 года. Первый прибыл 20 апреля 1918 года в Ваасу, а другой - летом 1918 года. Самолеты носили немецкие обозначения 1999 и 1998, которые были заменены на Обозначения FAF F16 и F24 (позже S58/18 и S73/18). Еще один FF.33E был куплен у немцев в Эстонии 26 ноября 1918 года. Этот тип находился на вооружении FAF с 1918 по 1923 год.
Германская империя
- Имперский флот
Нидерланды
- Королевский флот Нидерландов
Польша
- В 1920–1922 гг. ВМС Польши эксплуатировали три: FF.33E, FF.33H, FF.33L. [ 2 ]
Швеция
Технические характеристики (FF.33e)
[ редактировать ]
Данные от Тулина к Хорнету - 75 лет самолетам ВВС Финляндии, [ 3 ] Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: Дипломированный инженер Теодор Кобер [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,27 м (33 фута 8 дюймов)
- Верхний размах крыла: 16,8 м (55 футов 1 дюйм)
- Размах нижнего крыла: 15,15 м (49 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,73 м (12 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 52,7 м 2 (567 кв. футов)
- Вес пустого: от 984 кг (2169 фунтов) до 1010 кг (2230 фунтов)
- Полная масса: от 1635 кг (3605 фунтов) до 1675 кг (3693 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Benz Bz.III 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 110 кВт (150 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 119–128 км/ч (74–80 миль в час, 64–69 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Диапазон: от 600 км (370 миль, 320 миль) до 700 км (430 миль)
- Выносливость: 4-5 часов
- Время набора высоты: 500 м (1600 футов) за 16–28 минут.
Вооружение
- : калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). 2 пулемета Parabellum MG14 Орудия
- Бомбы: 8 бомб по 12 кг (26 фунтов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ю.Миланов: "Авиация Болгарии в войнах 1912-1945 годов, Том I". Свети Георгий Победоносец, София, 1995 г. (на болгарском языке)
- ^ Анджей Моргала (1985), Самолеты в польской морской авиации (Самолеты польской морской авиации), Варшава: WKiŁ, ISBN 83-206-0478-8 , с. 10-12
- ^ Тимо Хейнонен (1992). От Тулина до Хорнета - 75 лет самолетам ВВС Финляндии (на финском языке). Тиккакоски: Музей авиации Центральной Финляндии. ISBN 951-95688-2-4 .
- ^ Кобер, Теодор фон; Борзуцкий, Зигфрид. Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: дипломированный инженер Теодор Кобер (на немецком языке) (1-е изд.). Бурбах. стр. 106–107. ISBN 978-3927513600 .
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN 1243-8650 .
- Борзуцкий, Зигфрид (1993). Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: дипломированный инженер Теодор Кобер [ Фридрихсхафенская авиастроительная компания: дипломированный инженер Теодор Кобер ] (на немецком языке). Берлин: Бурбах. ISBN 3-927513-60-1 .
- Корте, Пьер (декабрь 2001 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (105): 7. ISSN 1243-8650 .
- Херрис, Джек (2016). Фридрихсхафенские самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 21. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-35-3 .
- Херрис, Джек (2012). Немецкие гидросамолеты-истребители Первой мировой войны: столетний взгляд на гидросамолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 2. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-09-4 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-73-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме: ФФ Фридрихсхафен