Jump to content

Фридрихсхафен FF.33

ФФ.33
«Wölfchen» («Маленький волк») на борту корабля «SMS Wolf» (1913 г.) .
Роль боец
Производитель Самолетостроение Фридрихсхафен ГмбХ
Первый полет 1914
Введение 1914
Основной пользователь Имперский флот
Количество построенных ФФ.33Э: 180
ФФ.33Л: 135

Friedrichshafen FF.33 — немецкий одномоторный разведывательный биплан с тремя пролетами крыла и сдвоенными поплавками , разработанный фирмой Flugzeugbau Friedrichshafen в 1914 году для Marine-Fliegerabteilung авиационных сил Kaiserliche Marine .

ФФ.33
Первоначальная серийная версия с двигателем Mercedes D.II , построено шесть.
FF.33b
FF.33 с поменянными местами местами пилота и наблюдателей, дополнительным пулеметом, управляемым наблюдателями, и оснащенным рядным поршневым двигателем Maybach мощностью 119 кВт (160 л.с.), построено пять штук.
FF.33e
Основной серийный разведывательный вариант с рядным двигателем Benz Bz.III , более длинными сдвоенными поплавками, удаленным центральным поплавком под хвостом и радиопередатчиком вместо вооружения, построено около 180 экземпляров.
FF.33f
Версия разведчика/истребителя на базе FF.33e с крыльями уменьшенного размаха и уменьшенной длиной, но оснащенная пулеметом на поворотной установке, построено пять экземпляров.
ФФ.33ч
FF.33f с аэродинамическими усовершенствованиями и дублированием тросов крепления пролета крыла в качестве защиты на случай, если наблюдателю придется стрелять из пулемета вперед через крылья, построено около 50 штук.
ФФ.33j
FF.33e с аэродинамическими усовершенствованиями и наличием радиопередатчика и приемника.
ФФ.33л
Основная серийная версия разведчика/истребителя с дальнейшими аэродинамическими улучшениями и стационарным пулеметом, построено около 130 штук.
FF.33
тренажерная версия с двойным управлением
ФФ.39
Усовершенствованная версия FF.33e с двигателем Benz Bz.IV мощностью 149 кВт (200 л.с.) , построено 14 экземпляров.
ФФ.49с
Дальнейшее усовершенствование FF.39 с усиленной конструкцией, сбалансированным управлением, радиоприемником и передатчиком, пулеметом для наблюдателя, построено более 200 экземпляров.
FF.49b
Вариант бомбардировщика FF.49c, расположение экипажа поменяно местами, удален пулемет наблюдателей и приспособление для перевозки легкой бомбовой нагрузки, построено 15 штук.
ФФ.59а
Самолет-разработка на базе FF.39 с другим хвостовым оперением, построен один.
FF.59b
Самолет-разработка на базе FF.39 с другим хвостовым оперением, построен один.
ФФ.59с
FF.39 с модифицированным хвостовым оперением, межплоскостные стойки крыла вынесены наружу и удалены внутренние раскосы.
КИ
Сухопутный вариант FF.33l с колесным шасси, построен один.

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
Четыре FF.33E и четыре FF.33L, дислоцированные с 1916 года на немецкой военно-морской авиабазе Пейнерджик недалеко от Варны на Черном море, были переданы в июне 1918 года болгарскому флоту. Они были списаны в 1920 году в соответствии с положениями Мирного договора. [ 1 ]
 Финляндия
ВВС Финляндии приобрели два самолета FF.33E в Германии в феврале 1918 года. Первый прибыл 20 апреля 1918 года в Ваасу, а другой - летом 1918 года. Самолеты носили немецкие обозначения 1999 и 1998, которые были заменены на Обозначения FAF F16 и F24 (позже S58/18 и S73/18). Еще один FF.33E был куплен у немцев в Эстонии 26 ноября 1918 года. Этот тип находился на вооружении FAF с 1918 по 1923 год.
 Германская империя
Имперский флот
 Нидерланды
Королевский флот Нидерландов
 Польша
В 1920–1922 гг. ВМС Польши эксплуатировали три: FF.33E, FF.33H, FF.33L. [ 2 ]
 Швеция

Технические характеристики (FF.33e)

[ редактировать ]
завода Friedrichshafen FF.33L описания конструкции Чертеж

Данные от Тулина к Хорнету - 75 лет самолетам ВВС Финляндии, [ 3 ] Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: Дипломированный инженер Теодор Кобер [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,27 м (33 фута 8 дюймов)
  • Верхний размах крыла: 16,8 м (55 футов 1 дюйм)
  • Размах нижнего крыла: 15,15 м (49 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,73 м (12 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 52,7 м 2 (567 кв. футов)
  • Вес пустого: от 984 кг (2169 фунтов) до 1010 кг (2230 фунтов)
  • Полная масса: от 1635 кг (3605 фунтов) до 1675 кг (3693 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Benz Bz.III 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 110 кВт (150 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 119–128 км/ч (74–80 миль в час, 64–69 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
  • Диапазон: от 600 км (370 миль, 320 миль) до 700 км (430 миль)
  • Выносливость: 4-5 часов
  • Время набора высоты: 500 м (1600 футов) за 16–28 минут.

Вооружение

  1. ^ Ю.Миланов: "Авиация Болгарии в войнах 1912-1945 годов, Том I". Свети Георгий Победоносец, София, 1995 г. (на болгарском языке)
  2. ^ Анджей Моргала (1985), Самолеты в польской морской авиации (Самолеты польской морской авиации), Варшава: WKiŁ, ISBN   83-206-0478-8 , с. 10-12
  3. ^ Тимо Хейнонен (1992). От Тулина до Хорнета - 75 лет самолетам ВВС Финляндии (на финском языке). Тиккакоски: Музей авиации Центральной Финляндии. ISBN  951-95688-2-4 .
  4. ^ Кобер, Теодор фон; Борзуцкий, Зигфрид. Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: дипломированный инженер Теодор Кобер (на немецком языке) (1-е изд.). Бурбах. стр. 106–107. ISBN  978-3927513600 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN   1243-8650 .
  • Борзуцкий, Зигфрид (1993). Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: дипломированный инженер Теодор Кобер [ Фридрихсхафенская авиастроительная компания: дипломированный инженер Теодор Кобер ] (на немецком языке). Берлин: Бурбах. ISBN  3-927513-60-1 .
  • Корте, Пьер (декабрь 2001 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (105): 7. ISSN   1243-8650 .
  • Херрис, Джек (2016). Фридрихсхафенские самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 21. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-35-3 .
  • Херрис, Джек (2012). Немецкие гидросамолеты-истребители Первой мировой войны: столетний взгляд на гидросамолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 2. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-09-4 .
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN   0143-5450 .
  • Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  1-902109-73-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbdc8f70fca6246a53c178c53b2daa07__1681293720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/07/dbdc8f70fca6246a53c178c53b2daa07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrichshafen FF.33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)