Фридрихсхафен FF.41
ФФ.41а | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Разведка |
Производитель | Самолетостроение Фридрихсхафен ГмбХ |
Основные пользователи | Имперский флот |
Количество построенных | 9 (1 х ФФ.41а + 8 х ФФ.41ат) |
История | |
Дата введения | 1917 |
Первый полет | 1917 |
Friedrichshafen FF.41a — большой немецкой трехместный двухмоторный гидросамолет- разведчик постройки, разработанный компанией Flugzeugbau Friedrichshafen в 1917 году.
Самолет в основном использовался как разведчик, но также как бомбардировщик и минный самолет. разработана торпедоносная Также была версия FF.41at . Он имел модифицированный фюзеляж и один вертикальный киль (по сравнению с тремя у базовой модели). Всего было изготовлено пять самолетов FF.41at. По другой информации, было построено восемь FF.41, шесть из них дислоцировались на территориях Прибалтики. Самолеты под номерами 996, 1000 и 1209 дислоцировались в Виндаве ( Вентспилс ), а самолеты под номерами 997, 998 и 999 — в Ангерзее.
Использование в Финляндии
[ редактировать ]
Один самолет FF.41at финские ВВС приобрели у немцев в Эстонии 26 ноября 1918 года, в конце Первой мировой войны. Его переправили в Сортавалу , где он был отремонтирован. В 1922 году торпедоносный фюзеляж был изменен, возможность нести торпеды исключена. Этот самолет использовался в 1918–23 годах.
Использование в Эстонии
[ редактировать ]Эстонцы нашли в таллинских ангарах непригодный к полетам Friedrichshafen FF.41a. Остатки разбившегося немецкого самолета были использованы для изготовления первого самолета независимых ВВС Эстонии . 13 марта 1919 года был сформирован Военно-морской отряд, а в 1921 году казарма была построена. [ 1 ] По другой информации, у эстонцев осталось три самолета. Один из них был куплен финнами, а два других в плохом состоянии были перестроены в новый действующий, оставшийся на вооружении Эстонии. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- ФФ.41а
- Двухмоторный гидросамолет-торпедоносец, разработанный на базе FF.35 ; один построен.
- ФФ.41ат
- Дальнейшая разработка гидросамолета-торпедоносца; построено восемь.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (FF.41at)
[ редактировать ]Данные Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, [ 2 ] От Тулина до Хорнета – 75 лет самолетам ВВС Финляндии [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 13,7 м (44 фута 11 дюймов)
- Верхний размах крыла: 22 м (72 фута 2 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 20,97 м (68 футов 10 дюймов)
- Высота: 4,65 м (15 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 112,5 м 2 (1211 кв. футов)
- Вес пустого: 2288 кг (5044 фунта)
- Полная масса: 3701 кг (8159 фунтов)
- Силовая установка: 2 Benz Bz.III с водяным охлаждением мощностью 110 кВт (150 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные тракторные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов)
- Крейсерская скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
- Дальность: 605 км (376 миль, 327 миль)
- Выносливость: 6 часов
- Время набора высоты:
- 560 м (1840 футов) за 9 минут
- 800 м (2600 футов) за 16–18 минут
- 1000 м (3300 футов) за 20–25 минут
- 560 м (1840 футов) за 9 минут
Вооружение
- Орудия: 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14. пулемет
- Бомбы: 1 торпеда массой 726 кг (1601 фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список военных самолетов Финляндии
- Список военных самолетов Германии
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морской музей» . www.meremuuseum.ee .
- ^ Кобер, Теодор фон; Борзуцкий, Зигфрид (1993). Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH (на немецком языке) (1-е изд.). Бурбах. стр. 132-135 . ISBN 978-3927513600 .
- ^ Тимо Хейнонен (1992). От Тулина до Хорнета - 75 лет самолетам ВВС Финляндии (на финском языке). Тиккакоски: Музей авиации Центральной Финляндии. ISBN 951-95688-2-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Борзуцкий, Зигфрид (1993). Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: дипломированный инженер Теодор Кобер [ Фридрихсхафенская авиастроительная компания: дипломированный инженер Теодор Кобер ] (на немецком языке). Берлин: Бурбах. ISBN 3-927513-60-1 .
- Херрис, Джек (2016). Фридрихсхафенские самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 21. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-35-3 .
- Шмельке, Майкл (2020). «Торпедо Лос!»: Немецкий императорский «Торпедо-Флигер» . np: Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-953201-17-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .