Фридрихсхафен FF.35
ФФ.35 | |
---|---|
![]() | |
FF.35 с осями, установленными под поплавками. | |
Роль | Гидросамолет -торпедоносец |
Производитель | Самолетостроение во Фридрихсхафене |
Первый полет | 1916 |
Основной пользователь | Императорский флот Германии |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Фридрихсхафен FF.41 |
Friedrichshafen FF.35 — немецкий трехместный гидросамолет- торпедоносец, построенный во время Первой мировой войны компанией Friedrichshafen Flugzeugbau для ) Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine военно-морской воздушной службы ( Marine-Fliegerabteilung ). В 1916 году был построен только один прототип , который ограниченно использовался во время войны в Курляндии .
Разработка
[ редактировать ]После того, как подводная лодка SM U-9 потопила три британских броненосных крейсера 22 сентября 1914 года, вскоре после начала войны, Имперское военно-морское управление Германии ( Reichsmarine-Amt ) решило попробовать установить торпеды на самолеты, поскольку их было гораздо проще и быстрее строить, чем подводные лодки. . Ранние испытания с самолетами наземного базирования оказались неудачными из-за большого веса торпеды (645 кг (1422 фунта)) был больше, чем могли легко поднять существующие самолеты, а также из-за опасности попытки взлететь с взлетно -посадочной полосы с неровной травой с таким большим весом. взрывчатых веществ. В начале 1915 года военно-морское ведомство заказало разработку гидросамолетов , способных нести торпеды, и Экспериментальное командование гидросамолетов ( Seeflugzeug-Veruchs-Kommando (SVK)) выдало требования к этим самолетам. Это должны были быть двухмоторные самолеты, вооруженные пулеметом для самообороны и с экипажем из двух-трех человек: пилот и наблюдатель для торпедных задач и пилот, бомбардир и стрелок для бомбометания. [ 1 ]
Проект Фридрихсхафена с расположенными в шахматном по общей конструкции был аналогичен их бомбардировщику GI , а FF.35 представлял собой обычный четырехотсекальный биплан порядке крыльями разного размаха. Ходовая часть состояла из двух широко разнесенных поплавков , позволяющих перевозить торпеду между ними. Поплавки крепились к фюзеляжу с помощью множества V-образных стоек . Горизонтальный стабилизатор был установлен посередине вертикального стабилизатора, чтобы защитить его от брызг во время руления . Рядные мощностью 160 л.с. (118 кВт ) Mercedes D.III шестицилиндровые двигатели располагались между крыльями в толкающей конфигурации с двухлопастными воздушными винтами позади двигателей и радиаторами спереди. Двигатели поддерживались парой стоек в форме перевернутой буквы V. [ 2 ]
Торпеды, использовавшиеся FF.35 и другими немецкими торпедоносцами, не были предназначены для применения в воздухе и имели очень узкие параметры для успешного пуска, а именно самолет должен был лететь прямо и горизонтально и на высоте не более 10 метров. (33 фута). Чтобы дать пилотам метод, с помощью которого можно было оценить все эти условия, самолет был оснащен Anschütz гироскопическим инклинометром для оценки положения в полете. Их высоту над водой измеряли с помощью 10-метрового стального троса, который включал свет в кабине при соприкосновении с водой , замыкая электрическую цепь . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]СВК разместил заказ на один прототип в феврале 1915 года. [ Примечание 1 ] но строительство было значительно отложено из-за Фридрихсхафена существующих обязательств и началось только 2 февраля 1916 года. В мае он был доставлен в СВК для испытаний, которые завершились 24 мая, и самолет получил серийный номер ( Marine-number ) 300. [ Примечание 2 ] Характеристики FF.35 были признаны удовлетворительными, но к моменту поставки он был конструктивно устаревшим. Хотя дальнейших экземпляров построено не было, FF.35 лег в основу более успешного и оптимизированного FF.41 . [ 6 ]
военно-морская авиация начала бомбардировочные полеты на самолетах FF.35 с военно-морской авиабазы ( Seeflugstation ) в Энгуре , Латвия , ( Ангерн, Курляндия ) на западном берегу Рижского залива В конце мая . Гидросамолет также широко использовался СВК для испытаний; последнее упоминание о нем датировано сентябрем, когда было отмечено, что он оснащен радиостанцией и пулеметом. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: Дипломированный инженер Теодор Кобер; [ 8 ] Фридрихсхафенские самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 13,5 м (44 фута 3 дюйма)
- Верхний размах крыла: 23,74 м (77 футов 11 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 21,02 м (69 футов 0 дюймов)
- Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 100 м 2 (1100 кв. футов)
- Вес пустого: 2292 кг (5053 фунта)
- Полная масса: 3543 кг (7811 фунтов)
- Силовая установка: 2 рядных Mercedes D.III с водяным охлаждением шестицилиндровых двигателя , мощностью 120 кВт (160 л.с.). Первоначально мощность составляла 160 л.с. каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные толкающие винты.
Производительность
- Максимальная скорость: 114 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
- Дальность: 770 км (480 миль, 420 миль)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). Parabellum MG14 1 или 2 пулемета
- Бомбы: 1 торпеда массой 726 кг (1601 фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Историк авиации Зигфрид Борзуцки утверждает, что самолет был заказан 24 марта. [ 4 ]
- ↑ Некоторые источники говорят, что был построен еще один самолет с морским номером 310, но историк авиации Джек Херрис утверждает, что записи SVK показывают, что весь блок номеров 301–400 никогда не использовался. [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Борзуцкий, Зигфрид (1993). Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: дипломированный инженер Теодор Кобер [ Фридрихсхафенская авиастроительная компания: дипломированный инженер Теодор Кобер ] (на немецком языке). Берлин: Бурбах. ISBN 3-927513-60-1 .
- Херрис, Джек (2016). Фридрихсхафенские самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 21. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-35-3 .
- Шмельке, Майкл (2020). «Торпедо Лос!»: Немецкий императорский «Торпедо-Флигер» . np: Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-953201-17-1 .