Фридрихсхафен FF.19
ФФ.19 | |
---|---|
![]() | |
Вид сбоку на первый FF.19 | |
Роль | Гидросамолет морской разведки |
Производитель | Самолетостроение во Фридрихсхафене |
Первый полет | апрель 1914 г. |
Введение | 1914 |
Основной пользователь | Императорский флот Германии |
Количество построенных | 16 |
Развитый в | Фридрихсхафен FF.29 |
Friedrichshafen FF.19 — невооруженный морской разведывательный гидросамолет, построенный для ) Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine военно-морской воздушной службы ( Marine-Fliegerabteilung ), который производился компанией Flugzeugbau Friedrichshafen . Построенные в небольшом количестве, самолеты впервые поднялись в воздух в 1914 году и использовались в первые месяцы Первой мировой войны , в основном осуществляя морское патрулирование над Северным морем они атаковали британские корабли, участвовавшие в рейде на Куксхафен. , хотя в конце года .
Предыстория и описание
[ редактировать ]Немецкая военно-морская авиация была впечатлена демонстрацией британского Avro 503 одномоторного гидросамолета в 1913 году и купила прототип . Затем в феврале 1914 года компания заказала партию из пяти самолетов плюс один планер для статических испытаний с аналогичными характеристиками и конфигурацией. Первый завершенный планер выполнил требования по статической нагрузке 2 мая, когда его крыло вышло из строя при нагрузке, в 7,02 раза превышающей силу гравитация (г)с . [ 1 ]
FF.19 представлял собой двухместный биплан с водяным охлаждением мощностью 100 л.с. (74 кВт ) Mercedes DI с рядным шестицилиндровым двигателем , установленным в передней части фюзеляжа . Два передних поплавка крепились к фюзеляжу четырьмя парами V-образных стоек , а третий поплавок соединялся непосредственно с хвостовой конструкцией . Крылья соединялись шестью комплектами межплоскостных стоек, что придавало самолету трехпролетную компоновку . наблюдателя можно было хранить несколько небольших бомб Он был безоружен, хотя в кабине . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первая партия самолетов была доставлена в мае – июне 1914 года, и FF.19 стал первым немецким самолетом, проведшим успешные испытания беспроводной телеграфии . Когда в августе началась Первая мировая война, пять гидросамолетов «Фридрихсхафен» и три гидросамолета AGO были единственными боеспособными самолетами в составе военно-морской авиации. [ 3 ] Еще партия из 10 гидросамолетов была заказана вскоре после начала войны и поставлялась с сентября по ноябрь. [ 4 ] Действия FF.19 во время войны недостаточно документированы, но один самолет был интернирован голландцами после он был вынужден совершить вынужденную посадку возле острова Схирмонниког . того, как 14 августа [ 5 ] [ Примечание 1 ]

Несколько месяцев спустя британцы предприняли вторую попытку атаковать ангары для дирижаблей , которые, по предположениям Королевского флота, находились в Куксхафене. [ Примечание 2 ] 24 ноября. В отличие от попытки, предпринятой в предыдущем месяце, которая была отменена из-за плохой погоды, воздушная атака на базу Цеппелин самолетов гидросамолетов Харвичских сил была направлена на то, чтобы побудить Флот открытого моря совершить вылазку в вылазку в Северное море. Северное море , где они могли бы совершить быть уничтожен ожидающим Великим Флотом . Британские корабли покинули свои базы 23 ноября, но воздушная часть операции была отменена вечером 23/24 ноября, поскольку немецкие линейные крейсеры находились в Немецкой бухте , а три гидроавианосца вернулись в порт. Остальные корабли продолжили свою миссию, а Великий флот прикрывал Харвичские силы, когда они плыли в пределах видимости от острова Гельголанд . Два гидросамолета, базировавшиеся на острове, взлетели в ответ, хотя один был вынужден вернуться из-за неисправности двигателя; другой самолет, FF.19, безуспешно атаковал легкий крейсер HMS Liverpool пятью бомбами, прежде чем британцы вернулись на базу. [ 7 ]
В следующем месяце британцы вернулись для еще одной попытки, и авианосцы заняли позицию к северо-востоку от Гельголанда для подъема своих гидросамолетов утром 25 декабря. Немцы были предупреждены о возможности неминуемого нападения на их порты в Северном море и этим утром спустили на воду дирижабли для поиска нападавших. Патрулирующий FF.19 заметил силы Харвича после того, как они начали двигаться на запад, и им пришлось вернуться в Гельголанд, чтобы передать отчет, поскольку у них не было радио. База предупредила L.6 с помощью прожектора о присутствии британских кораблей. [ 8 ] Когда «Цеппелин» попытался сократить дистанцию с британцами, авианосец «Императрица» , самый медленный из авианосцев, отставал. Он был безуспешно атакован самолетом FF.19 с шестью 4,5-килограммовыми (9,9 фунта) бомбами с высоты около 2000 футов (610 м), а затем самолетом Friedrichshafen FF.29 приземлившимся с двумя 10-килограммовыми (22 фунтами) бомбами. ближе, но не смог нанести никакого ущерба до того, как дирижабль смог атаковать. [ 9 ]
Позже тем же утром, после того как авианосец «Ривьера» вернул единственный самолет, вернувшийся на авианосцы, Харвичские силы снова подверглись атаке FF.19 из Гельголанда. Один самолет сбросил на эсминцы пять бомб , а другой атаковал крейсер двумя бомбами, ни одна из которых не попала в цель. В ходе этой операции один FF.19 оставался в воздухе пять часов 52 минуты. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с самолетов Фридрихсхафена времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны; [ 2 ] Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: Дипломированный инженер Теодор Кобер [ 3 ]
Общие характеристики
- Длина: 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
- Верхний размах крыла: 15,3 м (50 футов 2 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 13,8 м (45 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 48 м 2 (520 кв. футов)
- Вес пустого: 860 кг (1896 фунтов)
- Полная масса: 1160 кг (2557 фунтов)
- Силовая установка: 1 рядный Mercedes DI с водяным охлаждением шестицилиндровый двигатель , 75 кВт (100 л.с.). Первоначально измеренная мощность составляла 100 л.с. (74 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел)
- Крейсерская скорость: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов)
- Время набора высоты: 500 м (1600 футов) за 8 минут.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Самолет получил серийный номер R-1 при Службы морской авиации Нидерландов в 1917 году. создании [ 5 ]
- ↑ На самом деле они находились на военно-морской авиабазе Нордхольц , в 8 милях (13 км) к югу от Куксхафена. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Борзуцкий, с. 30
- ^ Jump up to: а б Херрис, с. 24
- ^ Jump up to: а б Борзуцкий, с. 97
- ^ Херрис, стр. 8, 24
- ^ Jump up to: а б Клаау, стр. 55.
- ^ Лейман, с. 37
- ^ Лейман, стр. 43–44.
- ^ Замок, стр. 56–59.
- ^ Лейман, стр. 99–100.
- ^ Лейман, стр. 102–103, 106.
Библиография
[ редактировать ]
- Борзуцкий, Зигфрид (1993). Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH: дипломированный инженер Теодор Кобер [ Фридрихсхафенская авиастроительная компания: дипломированный инженер Теодор Кобер ] (на немецком языке). Берлин: Бурбах. ISBN 3-927513-60-1 .
- Касл, Ян (2011). Рейды на базу Цеппелинов, Германия, 1914 год . Оксфорд. ISBN 978-1-84908-244-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Херрис, Джек (2016). Фридрихсхафенские самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 21. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-35-3 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Лейман, Р.Д. (1985). Рейд на Куксхафен: первый в мире авианосный удар . Лондон: Конвей. ISBN 0-85177-327-3 .