Ангар для дирижаблей
Ангары для дирижаблей (также известные как навесы для дирижаблей ) — это большие специализированные здания, которые используются для укрытия дирижаблей во время строительства, обслуживания и хранения. Жесткие дирижабли всегда должны были базироваться в ангарах для дирижаблей, поскольку погодные условия представляли серьезный риск.
История
[ редактировать ]Ранние ангары
[ редактировать ]
Первый настоящий ангар для дирижаблей был построен как ангар «Y» в Шале-Медон недалеко от Парижа в 1879 году, где инженеры Шарль Ренар и Артур Константин Кребс построили свой первый дирижабль « Ла Франс ».Ангар «Y» — один из немногих сохранившихся ангаров для дирижаблей в Европе.
Строительство первого действующего жесткого дирижабля LZ1 графом Фердинандом фон Цеппелином началось в 1899 году в плавучем ангаре на Боденском озере в Манцелле, сегодня являющемся частью Фридрихсхафена . Плавучий ангар самостоятельно разворачивался по направлению ветра, поэтому дирижабль было легче переместить в ангар именно против ветра.
По той же причине позже вращающиеся ангары были построены в Бисдорфе (сегодня часть Берлина ) и на авиабазе Нордхольц , к югу от Куксхафена в Германии .Еще до Первой мировой войны существовали передвижные тентовые конструкции в виде ангаров для небольших дирижаблей. Они были довольно распространены в США на ярмарочных площадках или выставках. Американец Мелвин Ваниман большие тентовые ангары построил во Франции специально для французской армии.
Программа «Цеппелин»
[ редактировать ]
С постройкой Zeppelin LZ1 в Германии началась эра больших жестких дирижаблей, и для этого были необходимы очень большие ангары для дирижаблей.Это развитие началось на заводе Цеппелин во Фридрихсхафене перед Первой мировой войной и продолжалось во время войны с десятками ангаров для строительства больших жестких дирижаблей и их эксплуатации по всей Германии и на оккупированных территориях. В 1920-х и 30-х годах еще большие ангары для новых «Гинденбург» дирижаблей класса были построены во Фридрихсхафене, Франкфурт , и в аэропорту Бартоломеу де Гужман , Санта-Крус , Рио-де-Жанейро , Бразилия , единственный . из всех построенных ангаров для дирижаблей Цеппелинов, который существует до сих пор [1]
Строительство дирижаблей в Великобритании
[ редактировать ]
В Великобритании также существовала программа дирижаблей. Для этого потребовались большие строительные ангары в Барроу-ин-Фернесс , Инчиннане , Барлоу и Кардингтоне , а также жесткие военные станции дирижаблей в Лонгсайде, Ист-Фортуне , Хаудене , Пулеме (Норфолк) и Кингснорте .

Сегодня остались только два ангара бывшего Королевского завода дирижаблей в Кардингтоне, Бедфордшир , где R101 был построен . Ангар № 1 в Кардингтоне оригинальный, но расширенный; ангар № 2 был перенесен в Кардингтон из Пулхэма в 1928 году. [2]
(ныне Пакистан) был построен ангар длиной 859 футов. В 1924 году схема Imperial Airship Communications планировала расширить почтовые и пассажирские перевозки в Британскую Индию, поэтому в 1929 году в Карачи Это был предполагаемый пункт назначения R101. [3]
Франция
[ редактировать ]Во Франции было построено мало больших ангаров, поскольку была всего одна попытка построить жесткий дирижабль. Тем не менее, в конце Первой мировой войны -Пьерфе была построена дирижабльная станция для жестких дирижаблей в Куерс путем добавления частей меньших ангаров к двум большим.
В аэропорту Париж-Орли в период с 1923 по 1926 год были построены два бетонных ангара. Спроектированные инженером Эженом Фрейссине , здания длиной 300 метров стали важным нововведением с точки зрения конструкции и эстетики дизайна. Ни одного из больших французских ангаров больше не существует, а несколько меньших все еще существуют (см. сохранившийся пример в Экосвилле, Кальвадос).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]


В Соединенных Штатах ВМС начали производить нежесткие дирижабли во время Первой мировой войны . Ангар для дирижаблей Wingfoot Lake в Саффилде, штат Огайо, был построен в 1917 году компанией Goodyear Tire and Rubber Company для производства нежестких дирижаблей и обучения. Ангар № 1 на базе дирижаблей военно-морских сил Лейкхерст был построен в 1921 году для размещения будущих жестких дирижаблей ВМФ. Дополнительные ангары, в которых размещались авианосцы USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5) , существуют в Акроне, штат Огайо ( аэродром Goodyear , 1929 год) и Саннивейле, Калифорния ( ангар один, федеральный аэродром Моффетт , 1932 год). Корабли были построены в Акроне. « Акрон » базировался в Лейкхерсте, а « Мейкон» — на Моффетт-Филд. Во время Второй мировой войны было построено семнадцать больших ангаров для размещения дирижаблей ВМС США. Сегодня шесть таких деревянных ангаров все еще существуют: Моффетт Филд (2), Тастин, Калифорния (1), Тилламук, Орегон (1), Лейкхерст, Нью-Джерси (2).
Ангары после мировой войны
[ редактировать ]
После Второй мировой войны во всем мире был построен только один большой ангар для дирижаблей: тот, что в Бранде к югу от Берлина, для строительства дирижабля Cargolifter AG . Имея длину 360 метров (1180 футов), ширину 210 метров (690 футов) и высоту 107 метров (351 фут), это одно из крупнейших сооружений в мире без внутренних несущих конструкций. После банкротства Cargolifter AG он был преобразован в развлекательный центр « Тропические острова ».
Для нужд довольно небольших дирижаблей сегодня во всем мире существует множество, в основном простых, ангаров.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ангар для дирижаблей
- ^ Бойер (1983): стр. 94–100.
- ^ «Ангар для дирижаблей Карачи» . 9 декабря 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1983). Боевые станции , Том 6, Военные аэродромы Котсуолдса и Центрального Мидлендса . Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-529-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манфред Бауэр: Залы дирижаблей во Фридрихсхафене. Фридрихсхафен 1985 г.
- Ким Браун: Порты дирижаблей Нижней Саксонии в «Мечте о полете». Ольденбург 2000
- Хайн Карсенс: Корабли в небе - история порта дирижаблей Нордхольц. Бремерхафен 1997
- Кристофер Дин: Жилье для дирижабля. Лондон 1989 г.
- Роланд Фурманн: Ворота Дрездена в небо: первый в мире обтекаемый ангар для дирижаблей и его влияние на историю архитектуры. Дрезден 2019 (536 стр., 770 инжир.)
- Лассаль Мариз: Базы для дирижаблей. Экс-ан-Прованс, Франция, 2005 г.
- Джон Прован: Ангары немецких дирижаблей. Келькхайм 1988 г.
- Джон Прован: Порт дирижаблей Рейн-Майн. Келькхайм 1986 г.
- Джон Прован: Ангары для французских дирижаблей. Келькхайм 1989 г.
- Джеймс Р. Шок: Базы и объекты американских дирижаблей в Эджуотере. Флорида, США, 1996 г.
- Доктор Фриц Штральманн: Два немецких порта для дирижаблей времен мировой войны – Альхорн и Вильдесхаузен. Ольденбург 1926 г.
- Михаэль Вульф: Ангары для дирижаблей, диссертация, Технологический университет Каролы-Вильгельмины. Брауншвейг 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Ангар для дирижаблей в Экосвилле
- Ангар компании Shanghai Vantage Airship Manufacture Company Limited, Китай
- Ангар Team Augusta Италия
- Фонд наследия дирижаблей Кардингтон, Великобритания
- Историческое общество Военно-морского флота Лейкхерста США
- Аэродром Куэрс-Пьерфе, Куэрс, Франция
- «Ангар для дирижаблей вращается, чтобы уменьшить опасность ветра». Научно-популярный журнал , май 1935 года, футуристическая идея ангаров для дирижаблей для обслуживания авиакомпаний.