«Гинденбург » Дирижабль класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Гинденбурга класс | |
---|---|
Гинденбург в NAS Лейкхерст | |
Роль | Пассажирский дирижабль |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | Людвиг Дюрр |
Первый полет | 4 марта 1936 г. (LZ 129) 14 сентября 1938 г. (LZ 130) |
Ушедший на пенсию | 1937 (ЛЗ 129) 1939 г. (ЛЗ 130) |
Статус | Разбился в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси (LZ 129); Списан (LZ 130)) |
Основной пользователь | Немецкая судоходная компания Цеппелин |
Количество построенных | 2 |
Два «Гинденбург» дирижабля класса представляли собой заполненные водородом жесткие пассажирские дирижабли, построенные в Германии в 1930-х годах и названные в честь Пауля фон Гинденбурга . Это были последние построенные подобные самолеты, а по длине, высоте и объему - самые большие самолеты, когда-либо построенные. В 1930-е годы многие считали, что дирижабли типа « Гинденбург» являются будущим воздушных путешествий. [ нужна ссылка ] а головной корабль этого класса, LZ 129 Hindenburg , наладил регулярные трансатлантические рейсы. Гибель дирижабля в результате широко разрекламированной аварии положила конец этим ожиданиям. Второй корабль, LZ 130 Graf Zeppelin , никогда не эксплуатировался на регулярных пассажирских перевозках и был списан в 1940 году вместе со своим одноименным предшественником LZ 127 Graf Zeppelin по приказу Германа Геринга .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Класс «Гинденбург» был построен полностью из дюралюминия . Руководителем конструкторской группы был Людвиг Дюрр , курировавший проектирование всех цеппелинов, кроме LZ-1 (на котором он был членом экипажа), под общим руководством Хьюго Эккенера , главы компании. Они имели длину 245 м (804 фута) и диаметр 41 м (135 футов). Предыдущим крупнейшим гражданским дирижаблем длиной 237 м (777 футов) и шириной 40 м (130 футов) был британский R101 ВМС США , строительство которого было завершено в 1929 году. Акрон и Мейкон имели длину 239 м (785 футов). ) в длину и 44 м (144 фута) в ширину.
Первоначально проект предусматривал каюты на 50 пассажиров и экипаж на 40 человек.
Строительство первого корабля, LZ 129, позже названного «Гинденбург» , началось в 1931 году, но было внезапно остановлено, когда Luftschiffbau Zeppelin обанкротилась. Это побудило Эккенера пойти на сделку с нацистской партией , пришедшей к власти в 1933 году. Ему нужны были деньги на постройку дирижабля; взамен он согласился разместить свастику на плавниках. Строительство возобновилось в 1935 году. Киль второго корабля, LZ 130 Graf Zeppelin, был заложен 23 июня 1936 года, а наполнение ячеек водородом состоялось 15 августа 1938 года. Как второй цеппелин, носивший имя Graf Zeppelin (в честь LZ 127 ), его часто называют Graf Zeppelin II .
Дюралюминиевый каркас покрывался хлопчатобумажной тканью, лакированной оксидом железа и ацетат-бутиратом целлюлозы, пропитанной алюминиевой пудрой. [ нужна ссылка ] Алюминий был добавлен для отражения как ультрафиолета, который повредил ткань, так и инфракрасного света, который вызвал нагревание газа. Это нововведение впервые было использовано на LZ 126, который был предоставлен в качестве военных репараций Соединенным Штатам и служил под названием USS Los Angeles (ZR-3) с 1924 года до вывода из эксплуатации в 1933 году.
Структура скреплялась множеством больших колец, 15 из которых представляли собой границы газовых ячеек, образующие переборки. Эти переборки скреплялись стальными тросами, которые соединялись с осевым переходом. Продольные дюралюминиевые балки соединяли все кольца между собой и образовывали «панели». 16 газовых ячеек были изготовлены из хлопка и газонепроницаемого материала. На Graf Zeppelin клетки были облегчены и одна сделана из легкого шелка вместо хлопка.
Водород выбрасывался через клапаны на верхней части корабля. Эти клапаны могли управляться как вручную, так и автоматически. В центре корабля был добавлен осевой мостик для обеспечения доступа к газовым клапанам. Килевой мостик обеспечивал доступ к каютам экипажа и двигателям. Рядом с килем располагались водяной балласт и топливные цистерны. Хвостовое оперение дирижабля имело длину более 30 м (100 футов) и скреплялось крестообразной конструкцией. В нижнем хвостовом киле также имелся вспомогательный пост управления на случай неисправности органов управления гондолы.
«Гинденбург» был оснащен четырьмя реверсивными Daimler-Benz дизельными двигателями мощностью 890 кВт (1190 л.с.), которые обеспечивали дирижаблю максимальную скорость 135 км/ч (84 миль в час). Хотя на ранних стадиях строительства Graf Zeppelin имел ту же конструкцию двигателя, позже его капсулы были полностью переработаны для привода в движение тракторными гребными винтами. Двигатели имели систему рекуперации воды, которая улавливала воду из выхлопных газов двигателей для замены балласта, сбрасываемого во время полета.
Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, пассажирские помещения были полностью размещены внутри корпуса, а не в гондоле, как на LZ 127 Graf Zeppelin , на двух палубах. На верхней палубе «А» располагались пассажирские помещения, общественные помещения, столовая, гостиная и письменная комната. На нижней палубе «Б» находились туалеты, столовая для экипажа и комната для курения. Длинные наклонные окна тянулись по всей длине обеих палуб. Пассажирские палубы были перепроектированы для Graf Zeppelin ; ресторан перенесли в середину помещения, а прогулочные окна стали на полпанели ниже.
Лифтовый газ
[ редактировать ]«Гинденбург» изначально был разработан для гелия , тяжелее водорода , но негорючего. В 1920-е годы США обладали монополией на производство гелия, получаемого как побочный продукт добычи природного газа . Конгресс США запретил его экспорт в соответствии с Законом о гелии 1925 года, стремясь сохранить гелий для использования в дирижаблях ВМС США. Эккенер ожидал, что этот запрет будет снят, но для экономии гелия конструкция была изменена и теперь имеет двойные газовые ячейки (внутренняя водородная ячейка, защищенная внешней гелиевой ячейкой). [1] Однако запрет остался в силе, поэтому инженеры использовали только водород, несмотря на его чрезвычайную воспламеняемость. [2] Он содержал 200 000 кубических метров (7 062 000 кубических футов) газа в 16 мешках или ячейках с полезной подъемной силой примерно 232 т (511 000 фунтов). Это обеспечило запас выше средней полной массы корабля в 215 т (474 000 фунтов) с топливом, оборудованием, 10 000 кг (22 000 фунтов) почты и груза, около 90 пассажиров и экипажа и их багажа.
Немцы имели большой опыт использования водорода в качестве подъемного газа. На гражданских цеппелинах никогда не случались случайные водородные возгорания, поэтому переход с гелия на водород не вызвал особого беспокойства. Водород также увеличил подъемную силу примерно на 8%. После в Гинденбурге катастрофы Эккенер поклялся никогда больше не использовать водород в пассажирских дирижаблях. Он планировал использовать гелий для второго корабля и отправился в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы лично лоббировать президента Рузвельта , который пообещал поставлять гелий только в мирных целях. После того, как Германия аннексировала Австрию в марте 1938 года, министр внутренних дел США Гарольд Л. Икес отказался поставлять газ, и «Граф Цеппелин II» также был наполнен водородом. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]LZ 129 Гинденбург
[ редактировать ]«Гинденбург» совершил свой первый полет 4 марта 1936 года, но до того, как приступить к своей предполагаемой роли пассажирского лайнера, нацистское правительство использовало его в пропагандистских целях. Вместе с LZ 127 Graf Zeppelin он провел четыре дня, разбрасывая листовки, проигрывая музыку и ведя радиопередачи в преддверии плебисцита 29 марта, санкционирующего назначение Гитлера на пост канцлера и ремилитаризацию Рейнской области .
Коммерческие перевозки начались 31 марта 1936 года с первого из семи рейсов туда и обратно в Рио-де-Жанейро , которые Гинденбург должен был совершить во время своего первого пассажирского сезона. Вместе с десятью рейсами туда и обратно в -Йорк Нью Гинденбург в том году преодолел 308 323 км (191 583 мили), перевезя 2798 пассажиров и 160 тонн грузов и почты.
После ремонта зимой «Гинденбург» 3 мая отправилась в свой первый полет в Северную Америку в сезоне 1937 года (она уже совершила один обратный рейс в Южную Америку в 1937 году), направляясь в Нью-Йорк. Этот полет закончился трагедией: «Гинденбург» был полностью охвачен огнем , когда он готовился к стыковке в авиабазе NAS Лейкхерст в Нью-Джерси.
LZ 130 Граф Цеппелин II
[ редактировать ]К моменту завершения строительства Graf Zeppelin II стало очевидно, что корабль никогда не сможет служить своему прямому назначению в качестве пассажирского лайнера; Одной из причин было отсутствие инертного гелия. Корабль получил крещение и совершил свой первый полет 14 сентября 1938 года, совершив круг из Фридрихсхафена в Мюнхен , Аугсбург , Ульм и обратно. Общая пройденная дистанция составила 925 км (575 миль). миссиями для Всего Graf Zeppelin II совершил тридцать полетов, в основном с шпионскими Люфтваффе .
Утилизация
[ редактировать ]В апреле 1940 года Герман Геринг отдал приказ сдать на слом как «Граф Цеппелины» , так и недостроенный каркас LZ 131 , так как металл был необходим для постройки самолетов. К 27 апреля рабочие бригады закончили разделку дирижаблей. , огромные ангары для дирижаблей во Франкфурте 6 мая, через три года после гибели «Гинденбурга » были снесены взрывчаткой .
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: ок. 40
- Вместимость: ок. 50 пассажиров для LZ-129 (позже увеличено до 72), 40 пассажиров для LZ-130.
- Длина: 245,3 м (803 футов 10 дюймов)
- Диаметр: 41,2 м (135 футов 0 дюймов)
- Объем: 200 000 м 3 (7 100 000 куб. Футов)
- Полезный подъем: 232 000 кг (511 000 фунтов)
- Силовая установка: 4 Daimler-Benz DB 602 мощностью 735 кВт (1100 л.с.) каждый. 16-цилиндровых дизеля
Производительность
- Максимальная скорость: 131 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- То же самое, Альберт. 1988. Моя жизнь ради дирижабля , Verlag Pestalozzi Kinderdorf Wahlwies 1988, ISBN 3-921583-02-0 - страницы 167-168, отрывок, посвященный шпионской поездке LZ 130 со 2 по 4 августа 1939 г., (немецкий) (pdf)