Цеппелин LZ 112
ЛЗ 112 (Л 70) | |
---|---|
![]() | |
Цеппелин LZ 112 (L 70) | |
Роль | Жесткий дирижабль-разведчик-бомбардировщик X-класса |
Национальное происхождение | Германская империя |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | Людвиг Дюрр |
Первый полет | 1 июля 1918 г. |
Ушедший на пенсию | 6 августа 1918 г. - перехвачен и уничтожен над Северным морем британским самолетом de Havilland DH-4, которым пилотировал майор Эгберт Кэдбери с капитаном Робертом Леки. |
Основной пользователь | Императорский флот Германии |
Императорского флота Германии Цеппелин LZ 112 , получивший тактический номер L 70 X-класса/L70-класса времен Первой мировой войны , был дирижаблем Императорского флота Германии .
История
[ редактировать ]LZ 112 был первым из трёх цеппелинов X-класса, построенных для Императорского флота Германии . Третий и последний представитель X-класса, Диксмуд совершил свой первый полет 9 июля 1920 года и через четыре дня был сдан французским властям. [ 1 ]
Последний бомбардировочный налет
[ редактировать ]

28 ноября 1916 года новым командующим дирижаблями императорским указом был назначен Петер Штрассер «Лидер дирижаблей» ( Führer der Luftschiffe ; FdL ). Он сыграл важную роль в разработке дальней бомбардировки и разработке жесткого дирижабля как эффективного высотного всепогодного самолета. Он был основным сторонником доктрины бомбардировок как гражданских, так и военных объектов, которая служила как пропагандой, так и средством отвлечения ресурсов от линии фронта.
Нас, поражающих врага там, где бьется его сердце, оклеветали как «детоубийц»… В наши дни не существует такого животного, как невоюющий. Современная война – это тотальная война .
— Питер Штрассер [ 2 ]
Таким образом, в конце войны Штрассер запланировал рейд пяти цеппелинов на Соединенное Королевство. Рейд будет динамичным, точная цель будет меняться в зависимости от погоды. Ему было приказано атаковать южную или среднюю Англию, надеясь даже достичь Лондона. Днем 5 августа 1918 года LZ 112 вылетел из Фридрихсхафена вместе с четырьмя другими дирижаблями. Они направились к восточному побережью Англии, рассчитывая прибыть к побережью сразу после наступления темноты. Командиром LZ 112 был фрегаттенкапитан Петер Штрассер , фюрер люфтшиффе («лидер дирижаблей», командир всех дирижаблей ВМФ). Однако эскадрилья дирижаблей была замечена в море плавучим маяком «Леман Тейл», который сообщил Адмиралтейству об их курсе и положении. [ 3 ]
Майор британских ВВС Эгберт Кэдбери присутствовал на благотворительном концерте, на котором выступала его жена, когда его нашел санитар Королевских ВВС. Кэдбери поехал обратно на аэродром, где ему сообщили, что три цеппелина были зарегистрированы примерно в 50 милях (80 км) к северо-востоку, и, зная, что доступен только один самолет, Airco DH.4 , он схватил свой летный комплект. и побежал к нему, на долю секунды опередив пилота-соперника в кабине. С капитаном Робертом Леки на заднем сиденье стрелка Кэдбери поднялся на высоту более 16 000 футов (4900 м), сбросив запас топлива и несколько небольших бомб, где он увидел впереди и над собой три цеппелина. Позже он рассказывал: [ 4 ]
В 22.20 мы поднялись на высоту 16 400 футов, и я атаковал дирижабль немного впереди, влево, чтобы расчистить любое препятствие, которое могло быть подвешено к дирижаблю. Это было самое захватывающее зрелище – внушающее трепет – видеть, как этот огромный дирижабль заслоняет все небо над ним. Трассеры подожгли выходящий газ, пламя быстро распространилось и менее чем за минуту превратило дирижабль в огненный шар. LZ 112 с головой нырнул в облака. Это было одно из самых ужасающих зрелищ, которые я когда-либо видел: видеть, как эта огромная машина мчится вниз со всем экипажем на борту. [ 4 ]
Кэдбери и Леки, а также еще один пилот, лейтенант Ральф Эдмунд Киз, затем атаковали и повредили еще один дирижабль, который тут же развернулся и направился домой. [ 4 ] Все трое получили Крест за выдающиеся заслуги перед полетами . [ 5 ]
Эти летчики, Кэдбери и Леки, уже сбили два цеппелина: до LZ 112 Кэдбери сбил L 21 и Леки, L 22 . [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Цеппелина: жесткие дирижабли, 1893-1940 гг. [ 7 ] [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 30 человек
- Вместимость: 47 500 кг (104 720 фунтов) стандартная одноразовая загрузка
- Длина: 211,1 м (692 футов 7 дюймов)
- Диаметр: 23,9 м (78 футов 5 дюймов)
- Коэффициент крупности: 8,83
- Объем: 62 200 м3 3 (2 200 000 куб. футов) в 15 газовых камерах
- (иногда указывается как 62 600 м 3 (2 210 698 куб. Футов))
- Вес пустого: 24 700 кг (54 454 фунта)
- Запас топлива: максимум 12 000 кг (26 455 фунтов)
- Полезный подъемник: 72 200 кг (159 200 фунтов)
- Силовая установка: 6 Maybach Mb IVa мощностью 175 кВт (235 л.с.) каждый. 6-цилиндровых поршневых двигателей
- (первоначально семь)
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 131,4 км/ч (81,6 миль в час, 71,0 узла)
- Крейсерская скорость: 109,8 км/ч (68,2 миль в час, 59,3 узла)
- Дальность действия: 12 000 км (7 500 миль, 6 500 миль) на крейсерской скорости.
- Практический потолок: статический 6200 м (20300 футов)
См. также
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1973 , с. 341.
- ^ Лоусон и Лоусон 2002 , стр. 79–80.
- ^ Тетфорд 1962 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Хэндфорд 2014 .
- ^ «№30913» . Лондонская газета (Приложение). 20 сентября 1918 г. с. 11256.
- ^ Бойн 2003 , с. 107.
- ^ Брукс, Питер В. (1992). Цеппелин: жесткие дирижабли, 1893-1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 1560982284 .
Ссылки
- Бойн, Уолтер Дж. (2003). Влияние авиации на историю . Пеликан. ISBN 9781589800342 . - Всего страниц: 447
- Хэндфорд, Пол (3 июля 2014 г.). «История Эгберта «Берти» Кэдбери и его выдающихся достижений во время Первой мировой войны» (PDF) . Общество медалей Бирмингема . Проверено 23 ноября 2016 г.
- Лоусон, Эрик; Лоусон, Джейн (2002). Первая воздушная кампания: август 1914 г. — ноябрь 1918 г. Да Капо Пресс. ISBN 9780306812132 . - Всего страниц: 250
- Робинсон, Дуглас Хилл (1973). Гиганты в небе: история жесткого дирижабля . Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295952499 . - Всего страниц: 376
- Тетфорд, Оуэн Гордон (1962). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Патнэм. ISBN 9780370300214 . - Всего страниц: 430