Цеппелин-Стаакен Р.XIV
Цеппелин-Стаакен Р.XIV | |
---|---|
![]() | |
Первая версия с четырьмя двигателями Austro-Daimler. | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шютте-Ланц |
Дизайнер | Граф фон Цеппелин |
Первый полет | 1918 |
Основной пользователь | ВВС |
Варианты | Zeppelin-Staaken RV , Zeppelin-Staaken R.VI , Zeppelin-Staaken R.VII , Zeppelin-Staaken R.XV , Zeppelin-Staaken R.XVI , Zeppelin-Staaken Riesenflugzeuge |
Zeppelin -Staaken R.XIV был развитием Zeppelin-Staaken R.VI. Это был один из серии больших бомбардировщиков под названием Riesenflugzeuge , которые должны были быть менее уязвимыми, чем дирижабли, использовавшиеся в то время.
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная версия Staaken R.XIV имела две мотогондолы, в каждой из которых размещалась пара двигателей Austro-Daimler V-12 мощностью 350 л.с. в двухтактной конфигурации. [ 1 ] Гондолы были достаточно большими для проведения некоторого обслуживания в полете. Двигатели Austro-Daimler устанавливались без редукторов и были самыми мощными из доступных на тот момент, но вскоре оказались ненадежными. 12 апреля 1918 года во время второго полета приемочной программы у одного из задних двигателей сломался шатун. [ нужна ссылка ] На Austro-Daimlers были установлены четыре двигателя Basse und Selve BuS.IVa мощностью по 300 л.с., и к 10 мая 1918 года он был готов к дальнейшим летным испытаниям. Непроверенный Basse und Selves также был проблемным и имел тенденцию к заклиниванию поршней, поэтому они были очередь убрана в пользу менее мощного, но надежного 245-сильного высококомпрессорного Maybach Mb.IVa . [ нужна ссылка ] В попытке сохранить характеристики Zeppelin-Staaken R.VI в носовой части был установлен пятый двигатель Maybach.
Четыре усовершенствованных модели R.XIVa были заказаны компанией Idflieg в конце войны. XIVa имел некоторые улучшения по снижению веса и двигатели с редуктором для увеличения скороподъемности, практического потолка и бомбовой нагрузки. Они были построены между 1918 и 1919 годами. Машины R.XIVa были построены компанией Flugzeugwerft GmbH в Штаакен к западу от Берлина.

Операционная история
[ редактировать ]Zeppelin-Staaken R.XIV 43/17 самолета Rfa 501 был сбит в 23:50 10 августа 1918 года капитаном AB Yuille из 151-й эскадрильи RAF на самолете Sopwith Camel D6573. Он разбился в миле к западу от маяка Талмас, недалеко от Дулленса, и все члены экипажа (лейтенант Браун, офицер Бут, лейтенант Корти, Vfw Donath, фланг Доннемайер, фланг Фонроберт, Уфц Копп, Гефр Ройтер и фланг Шнайдерсманн) погибли. [ нужна ссылка ]
«Пятимоторный «Гота» (на самом деле «Стаакен R.XIV») подлетел около полуночи и сбросил несколько бомб. Его поймали прожекторы, и на этот раз Джерри был удивлен: наши летающие разведчики сразу же заметили Фрица и направились к нему. Через несколько минут начался бой, и вскоре мы увидели горящую большую Готу (Staaken R.XIV). Он рухнул, и несколько солдат побежали к горящему обломку, когда взорвалась одна из бомб. в жару несколько человек, находившихся рядом, были убиты и еще больше ранены. В этой машине находились восемь человек, трое были застрелены, четверо сожжены, а один штабной офицер прыгнул с парашютом, но он не раскрылся, поэтому он тоже погиб». - Дневник Томаса Спенсера [ нужна ссылка ]

Операторы
[ редактировать ] Украинская Народная Республика
- Воздушный флот Украинской Народной Республики эксплуатировал шесть самолетов (Zeppelin-Staaken R.XIVa).
- Zeppelin-Staaken R.XIVa R.69/18, использовавшийся Украиной, был конфискован комиссией представителей Антанты после приземления в Асперне . Позже он был передан ВВС Италии . [ 2 ]
- Zeppelin-Staaken R.XIVa R.70/18 был захвачен румынскими властями 19 сентября 1919 года после вынужденной посадки возле Кристинешть . Он был отремонтирован, а затем 27 октября 1919 года переправлен в Бухарест , где использовался в качестве учебного самолета для пилотов бомбардировщиков. [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики (Цеппелин-Стаакен Р.XIVa)
[ редактировать ]
Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: семь
- Длина: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
- Размах крыла: 42,2 м (138 футов 5 дюймов)
- Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 334 м2 2 (3600 кв. футов)
- Вес пустого: 10 000 кг (22 046 фунтов)
- Полная масса: 14 250 кг (31 416 фунтов)
- Силовая установка: 5 рядных 6-цилиндровых двигателей Maybach Mb.IVa мощностью 183 кВт (245 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
- Крейсерская скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость набора высоты: 2,38 м/с (469 футов/мин).
Вооружение
- Орудия: 6 пулеметов LMG 08 калибра 7,92-мм. [ нужна ссылка ]
- Бомбы: максимум 2000 кг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Цеппелин-Стаакен Р.XIV» . airwar.ru . Уголок неба. 2014 . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ярослав Танченко (2010). Герои украинского неба. Пилоты Освободительной войны 1917-1920 (in Russian).
- ^ Валериу Аврам (1986). «Эмблемы румынских самолетов 1916-1921 годов». Моделирование 1986-01 (на румынском языке). стр. 26.
Ссылки
[ редактировать ]
- А. К. Рорбах, «Авиалайнер мощностью 1000 л.с. от Zeppelin-Werke, Стаакен», Журнал авиационной техники и автомобильной авиации, том. 12, № 1 (15 января 1921 г.);
- Э. Офферманн, В. Г. Ноак и А. Р. Вейль, Гигантские самолеты, в: Справочник по авиационной науке (Ричард Карл Шмидт и компания, 1927).
- «Немецкие гиганты» Г. В. Хаддоу и Питера М. Гросса.