Jump to content

Цеппелин-Стаакен Р.XIV

Цеппелин-Стаакен Р.XIV
Первая версия с четырьмя двигателями Austro-Daimler.
Роль Бомбардировщик
Национальное происхождение Германия
Производитель Шютте-Ланц
Дизайнер Граф фон Цеппелин
Первый полет 1918
Основной пользователь ВВС
Варианты Zeppelin-Staaken RV , Zeppelin-Staaken R.VI , Zeppelin-Staaken R.VII , Zeppelin-Staaken R.XV , Zeppelin-Staaken R.XVI , Zeppelin-Staaken Riesenflugzeuge

Zeppelin -Staaken R.XIV был развитием Zeppelin-Staaken R.VI. Это был один из серии больших бомбардировщиков под названием Riesenflugzeuge , которые должны были быть менее уязвимыми, чем дирижабли, использовавшиеся в то время.

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальная версия Staaken R.XIV имела две мотогондолы, в каждой из которых размещалась пара двигателей Austro-Daimler V-12 мощностью 350 л.с. в двухтактной конфигурации. [ 1 ] Гондолы были достаточно большими для проведения некоторого обслуживания в полете. Двигатели Austro-Daimler устанавливались без редукторов и были самыми мощными из доступных на тот момент, но вскоре оказались ненадежными. 12 апреля 1918 года во время второго полета приемочной программы у одного из задних двигателей сломался шатун. [ нужна ссылка ] На Austro-Daimlers были установлены четыре двигателя Basse und Selve BuS.IVa мощностью по 300 л.с., и к 10 мая 1918 года он был готов к дальнейшим летным испытаниям. Непроверенный Basse und Selves также был проблемным и имел тенденцию к заклиниванию поршней, поэтому они были очередь убрана в пользу менее мощного, но надежного 245-сильного высококомпрессорного Maybach Mb.IVa . [ нужна ссылка ] В попытке сохранить характеристики Zeppelin-Staaken R.VI в носовой части был установлен пятый двигатель Maybach.

Четыре усовершенствованных модели R.XIVa были заказаны компанией Idflieg в конце войны. XIVa имел некоторые улучшения по снижению веса и двигатели с редуктором для увеличения скороподъемности, практического потолка и бомбовой нагрузки. Они были построены между 1918 и 1919 годами. Машины R.XIVa были построены компанией Flugzeugwerft GmbH в Штаакен к западу от Берлина.

Модифицирован пятью двигателями Maybach.

Операционная история

[ редактировать ]

Zeppelin-Staaken R.XIV 43/17 самолета Rfa 501 был сбит в 23:50 10 августа 1918 года капитаном AB Yuille из 151-й эскадрильи RAF на самолете Sopwith Camel D6573. Он разбился в миле к западу от маяка Талмас, недалеко от Дулленса, и все члены экипажа (лейтенант Браун, офицер Бут, лейтенант Корти, Vfw Donath, фланг Доннемайер, фланг Фонроберт, Уфц Копп, Гефр Ройтер и фланг Шнайдерсманн) погибли. [ нужна ссылка ]

«Пятимоторный «Гота» (на самом деле «Стаакен R.XIV») подлетел около полуночи и сбросил несколько бомб. Его поймали прожекторы, и на этот раз Джерри был удивлен: наши летающие разведчики сразу же заметили Фрица и направились к нему. Через несколько минут начался бой, и вскоре мы увидели горящую большую Готу (Staaken R.XIV). Он рухнул, и несколько солдат побежали к горящему обломку, когда взорвалась одна из бомб. в жару несколько человек, находившихся рядом, были убиты и еще больше ранены. В этой машине находились восемь человек, трое были застрелены, четверо сожжены, а один штабной офицер прыгнул с парашютом, но он не раскрылся, поэтому он тоже погиб». - Дневник Томаса Спенсера [ нужна ссылка ]

R.XIVa, на месте между двигателями виден бортмеханик.

Операторы

[ редактировать ]

 Германская империя

 Украинская Народная Республика

 Италия

  • Zeppelin-Staaken R.XIVa R.69/18, использовавшийся Украиной, был конфискован комиссией представителей Антанты после приземления в Асперне . Позже он был передан ВВС Италии . [ 2 ]

 Румыния

  • Zeppelin-Staaken R.XIVa R.70/18 был захвачен румынскими властями 19 сентября 1919 года после вынужденной посадки возле Кристинешть . Он был отремонтирован, а затем 27 октября 1919 года переправлен в Бухарест , где использовался в качестве учебного самолета для пилотов бомбардировщиков. [ 2 ] [ 3 ]

Технические характеристики (Цеппелин-Стаакен Р.XIVa)

[ редактировать ]
Вид на кабину Zeppelin-Staaken R.XIVa.

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: семь
  • Длина: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
  • Размах крыла: 42,2 м (138 футов 5 дюймов)
  • Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 334 м2 2 (3600 кв. футов)
  • Вес пустого: 10 000 кг (22 046 фунтов)
  • Полная масса: 14 250 кг (31 416 фунтов)
  • Силовая установка: 5 рядных 6-цилиндровых двигателей Maybach Mb.IVa мощностью 183 кВт (245 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
  • Крейсерская скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
  • Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 2,38 м/с (469 футов/мин).

Вооружение

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Цеппелин-Стаакен Р.XIV» . airwar.ru . Уголок неба. 2014 . Проверено 13 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ярослав Танченко (2010). Герои украинского неба. Пилоты Освободительной войны 1917-1920 (in Russian).
  3. ^ Валериу Аврам (1986). «Эмблемы румынских самолетов 1916-1921 годов». Моделирование 1986-01 (на румынском языке). стр. 26.
  • А. К. Рорбах, «Авиалайнер мощностью 1000 л.с. от Zeppelin-Werke, Стаакен», Журнал авиационной техники и автомобильной авиации, том. 12, № 1 (15 января 1921 г.);
  • Э. Офферманн, В. Г. Ноак и А. Р. Вейль, Гигантские самолеты, в: Справочник по авиационной науке (Ричард Карл Шмидт и компания, 1927).
  • «Немецкие гиганты» Г. В. Хаддоу и Питера М. Гросса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 962db8eb7e81c3fa54450fbbce86c3d9__1688735700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/d9/962db8eb7e81c3fa54450fbbce86c3d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin-Staaken R.XIV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)