Jump to content

Гигантский самолет Цеппелин-Стаакен

(Перенаправлено с Цеппелин-Стаакен Р.IV )
Гигантский самолет Цеппелин-Стаакен
R.VI взлетает
Роль Бомбардировщик
Национальное происхождение Германия
Производитель Zeppelin Werke Staaken GmbH (Цеппелин-Штаакен) [ 1 ] [ нужна страница ]
Дизайнер Александр Бауманн
Первый полет 11 April 1915 (V.G.O. I)
Основной пользователь ВВС [ 1 ] [ нужна страница ]
Произведено 1915–1919 [ 1 ] [ нужна страница ]
Количество построенных 37 (все оценки)
Варианты Цеппелин-Стаакен RV , Цеппелин-Стаакен Р.VI , Цеппелин-Стаакен Р.VII , Цеппелин-Стаакен Р.XIV , Цеппелин-Стаакен Р.XV , Цеппелин-Стаакен Р.XVI , Цеппелин Ризенфлюгцойге

Гигантский самолет Цеппелин -Стаакен ( IPA: [ˈtsepːelin ˈʃtaːken ˌʀiːzenˌfluɡˈtsɔjɡe] ) — серия очень крупных самолётов -бомбардировщиков Riesenflugzeuge («гигантский самолёт»), обычно оснащенных четырьмя и более двигателями, спроектированных и построенных в Германии с 1915 по 1919 год. [ 2 ] [ нужна страница ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первые R-самолеты Zeppelin-Staaken были изготовлены Фердинандом фон Цеппелином при содействии Robert Bosch GmbH (инженеры), I VGO (Versuchsbau Gotha-Ost) был построен на Gothaer Waggonfabrik из-за нехватки мощностей на заводе Zeppelin. отсюда и обозначение VGO. Этот большой самолет с размахом крыла 42,2 м (138 футов 5 дюймов) положил начало будущему. Первоначальная серия Цеппелин-Стаакен «Джайентс» серии «ВГО» представляла собой очень крупный самолет по меркам 1915 года, с четырехпролетной межплоскостной стойкой на боковую конструкцию крыла, формой в плане (со слегка стреловидными передними кромками) и общими Конструктивные размеры крыла будут использоваться практически без изменений для всей серии многомоторных гигантских самолетов Цеппелин-Стаакен вплоть до 1917-18 годов. Другими конструктивными особенностями были: двигатели, установленные на гондолах , с мотогондолами на стойках, подвешенными между основными плоскостями по обе стороны фюзеляжа - в них имелись помещения для инженеров и/или стрелков; двигатель, установленный в носовой части; ходовая часть трехколесного велосипеда когда самолет может стоять носом вниз или хвостом на хвостовом салазках; коробчатое хвостовое оперение с бипланным хвостовым оперением и сдвоенным килем с рулями направления (некоторые более поздние варианты также имели центральный киль). [ 1 ] [ нужна страница ]

Двигательные установки различались в зависимости от типа самолета, но в целом соответствовали схеме одного носового двигателя, обычно приводившего в движение двухлопастной воздушный винт, а мотогондолы двигателей с обеих сторон подвешивались на стойках между основными плоскостями, в каждой из которых размещались два тандемных двигателя, предназначенные для привод одиночных толкающих винтов . [ 1 ] [ нужна страница ]

Варианты установки двигателя включали:

  • Спаренные двигатели, установленные рядом в носовой части, с приводом от одного винта (не используются в конструкции R.VI).
  • Тяговые гребные винты в носовой части мотогондол приводятся в движение парой мотор-редукторов, соединенных тандемно через удлинительные валы.
  • Одиночные двигатели в гондолах, приводящие в движение толкающие винты через удлинительные валы.
  • Парные двигатели расположены рядом в каждой мотогондоле, приводя в движение один гребной винт через удлинительные валы.
  • Тандемно-спаренные двигатели приводят в движение отдельные гребные винты (один толкающий, один тягач) через редукторы и удлинительные валы.

Конструкция самолета была почти полностью деревянной или фанерной с тканевой обшивкой , стальными деталями и стойками . Крылья представляли собой три узла с подкосами и проволочными расчалками, поддерживающие гондолы двигателей примерно в середине зазора и одноосные узлы основной ходовой части. Несмотря на большие различия между всеми вариантами Staaken R-серии в конфигурациях двигателей, одинаковые значения размаха крыла почти для всех из них (42,2 метра) указывают на то, что почти все построенные модели Zeppelin-Staaken R-серии, вероятно, имели почти идентичную компоновку крыла. Фюзеляж квадратного сечения с изогнутым настилом перед крыльями поддерживал хвостовое оперение и носовое двухколесное одноосное носовое шасси и вмещал большую часть экипажа, позиции защитного вооружения, кабину, кабину и бомбовую нагрузку. [ 2 ] [ нужна страница ] В более поздних версиях, особенно в «серийной» версии R.VI, на тканевой обшивке использовался предварительно напечатанный ромбовидный камуфляж в попытке «скрыть» их во время ночных операций над Великобританией.

Мотогондолы представляли собой полумонококовые деревянные конструкции со спаренными двигателями в миделе, кабиной инженера и защитной артиллерийской позицией для наводчика либо впереди, либо позади двигателей в зависимости от того, использовалась ли толкающая или тягачная компоновка. Самолеты, использующие двухтактные гондолы, то есть отдельные винты для каждого двигателя, не имели защитного вооружения, а имели только кабину инженера в миделе корабля. [ 2 ] [ нужна страница ]

Операционная история

[ редактировать ]

Управляемые в основном Riesenflugzeug-Abteilung (Rfa) 500 и Rfa 501 Luftstreitkräfte ( Императорской немецкой воздушной службы), самолеты Zeppelin-Staaken R выполняли операции над восточным и западным фронтами, а также осуществляли стратегические бомбардировки целей в Англии и Германии. Франция . [ 1 ] [ нужна страница ]

ВГО.И
ВГО.И 1915 года.
VGO.II после неудачной посадки
Предшественники самолетов Zeppelin-Staaken R были построены на заводе Veruchsbau GmbH Gotha-Ost (VGO), расположенном совместно с Gothaer Waggonfabrik AG. [ 3 ] Первоначально оснащался тремя двигателями Maybach Mb.IV мощностью 240 л.с. (180 кВт) в оригинальной версии «HS». [ 4 ] один в носовой части и один в задней части каждой из двухмоторных мотогондол, VGOI впервые поднялся в воздух 11 апреля 1915 года. После принятия Kaiserliche Marine обозначение Reichs Marine Landflugzeug 1 ( RML1 ) было нанесено на носовую и заднюю части. области фюзеляжа. VGO.I служил на восточном фронте, а затем был возвращен в Стаакен , где в гондолах были установлены два дополнительных двигателя. Во время летных испытаний, после установки дополнительных двигателей, ВГОИ трижды разбился, причем первые два раза его перестраивали с доработками. В марте 1917 года, оснащенный совершенно новой пятимоторной установкой, VGO1 врезался в дверь ангара после взрыва двигателя и резкой блокировки руля направления вправо, в результате чего погибли двое членов экипажа. Один построен. [ 2 ] [ нужна страница ]
ВГО.II
Почти идентичный VGO.I, VGO.II с серийным номером «R.9/15» также служил в составе Luftstreitkräfte (Военной авиационной службы немецкой армии) на восточном фронте, а затем в качестве учебно-тренировочного. Один построен. [ 2 ] [ нужна страница ]
ВГО.III 1916 года.
VGO.III (также обозначается как R.III)
Чтобы преодолеть низкую мощность VGOI и VGOII, VGO оснастила идентичный планер шестью двигателями Mercedes D.III мощностью 160 л.с. (120 кВт) в трех парах, два расположенных рядом в носовой части и два боковых. по бокам в каждой гондоле, каждая пара прикреплена к одному толкающему воздушному винту. После поставки в Luftstreitkräfte как «R 10/15», VGOIII использовался на восточном фронте Riesenflugzeugabteilung 500 – «гигантским авиационным подразделением номер 500» (Rfa500). Один построен. [ 2 ] [ нужна страница ]
Фотография R.IV в полете (1916 г.)
Цеппелин-Стаакен Р.IV
Построен в Стаакене после перевода производства из VGO. [ 3 ] R.IV, хотя в целом был похож на VGOIII, сохранил спаренные двигатели Mercedes D.III мощностью 160 л.с. (120 кВт) в носовой части, но был оснащен спаренными двигателями Benz Bz.IV мощностью 220 л.с. (160 кВт) в каждом из сдвоенных двигателей. гондолы двигателей, каждая пара которых приводит в движение одиночные четырехлопастные толкающие винты. Единственный R.IV с серийным номером R 12/15 проводил операции как на восточном, так и на западном фронтах. Один построенный и единственный самолет Zeppelin-Staaken R с «носовым двигателем», доживший до конца войны. [ 2 ] [ нужна страница ]
Цеппелин-Стаакен РВ
Придерживаясь той же компоновки, что и предыдущие самолеты Zeppelin-Staaken R, RV отличался расположением мотогондол в виде тягачей с тандемно установленными силовыми установками Maybach Mb.IV мощностью 240 л.с. (180 кВт) , а инженеры и артиллеристы были переведены в тыл. гондол. Один рядный шестицилиндровый двигатель Mb.IV заменил спаренные агрегаты R.IV в носовой части. Дополнительная оборонительная огневая мощь была оснащена в виде « Швальбеннеста» («ласточкиного гнезда») — гондолы на центральной линии передней кромки верхней главной плоскости , в которой размещался наводчик с одним пулеметом. Под серийным номером R 13/15 RV служил на Западном фронте. Один построен. [ 2 ] [ нужна страница ]
Цеппелин-Стаакен Р.ВИ
Цеппелин-Стаакен Р.ВИ
Первым серийным самолетом Zeppelin-Staaken R стал R.VI. Этот гигантский самолет был оснащен четырьмя двигателями Maybach Mb.IV мощностью 245 л.с. (183 кВт) или четырьмя двигателями Mercedes D.IVa мощностью 260 л.с. (190 кВт) . Фюзеляж был аналогичен предыдущему самолету, но кабина была выдвинута вперед, закрыта и застеклена, с кабиной стрелка в крайней носовой части. Другие улучшения включали конструкцию из алюминиевого сплава в бипланном хвостовом оперении с тремя ребрами, чьи двойные горизонтальные плоскости были построены как с обратным развалом, так и с положительным углом падения для улучшения стабилизирующей прижимной силы. Было построено восемнадцать R.VI с серийными номерами от R25 до R39 и от R52 до R54. Образец , получивший обозначение IdFlieg «R.30/16», служил испытательным стендом для двигателей с наддувом и находился на вооружении Luftstreitkräfte с Rfa 500 и Rfa 501 на западном фронте, дислоцированным в районе Гента . Воздушные налеты самолетов R.VI на Англию начались 17 сентября 1917 года. Многие воздушные налеты, приписываемые бомбардировщикам «Гота» , на самом деле были осуществлены бомбардировщиками Zeppelin-Staaken R.VI или R.XIV с прямыми попаданиями по Королевский госпиталь Челси с первой 1000-килограммовой бомбой, сброшенной на Англию 16/17 февраля 1918 года. железнодорожный вокзал Сент-Панкрас Следующей ночью подвергся нападению . В ходе кампании с 18 декабря 1917 г. по 20 мая 1918 г. R.VI Rfa501 совершили одиннадцать налетов, сбросив 27 190 кг (28 тонн) бомб. Восемнадцать построено. [ 2 ] [ нужна страница ]
Цеппелин-Стаакен Р.VII
Мало отличаясь от R.IV, R.VII имел измененное расположение стоек хвостового оперения. Единственный построенный R.VII, имеющий серийный номер R 14/15, разбился во время доставки на линию фронта. [ 2 ] [ нужна страница ]
Цеппелин-Стаакен Р.XIV
R.XIV очень напоминал предыдущие самолеты Zeppelin-Staaken R, отличаясь только установкой двигателя и деталями. Пять двигателей Maybach MbIV располагались двухтактными парами в гондолах, между двигателями размещался инженер, а в носовой части - один тягач.

Было построено три самолета R.XIV с серийными номерами от R 43/16 до R 45/16. R 43/16 был сбит капитаном 151-й эскадрильи Королевских ВВС Яйлем. [ 2 ] [ нужна страница ] в июле 1918 года.

Цеппелин-Стаакен R.XV
R.XV также сохранил пятимоторную схему R.XIV, но имел большой центральный стабилизатор в хвостовом оперении. Было построено три самолета R.XV с серийными номерами от R 46/16 до R 48/16, но нет никаких свидетельств того, что они выполняли боевые полеты. [ 2 ] [ нужна страница ]
Цеппелин-Стаакен R.XVI (Av)
новый двигатель Benz VI Когда в начале 1918 года стал доступен мощностью 530 л.с. (395 кВт), компании Aviatik ( Automobil und Aviatik AG ) в Лейпциге-Хайтерблике было поручено интегрировать новый, более мощный двигатель в планер R.VI в связи с обязательствами Завод «Цеппелин-Стаакен» и компания «Авиатикс» имеют опыт строительства R.VI по лицензии. Новые двигатели были установлены в носовых частях мотогондол, приводя в движение тягачи, а двигатели Benz BzIV мощностью 220 л.с. (164 кВт) в задних позициях приводили в движение толкающие винты через удлинительные валы. Было построено три R.XVI (Av); R 49 был построен в октябре 1918 года, но во время испытательного полета повредил шасси, свидетельств о проведении ремонта нет. R 50 был построен после перемирия как гражданский самолет, но был списан по приказу Военной межсоюзной контрольной комиссии . На момент перемирия строительство R 51 шло хорошо, но не было завершено. [ 2 ] [ нужна страница ]
Цеппелин-Стаакен Л
По сути, этот самолет представлял собой R.VI, оснащенный большими дюралюминиевыми поплавками длиной 13 метров (42 фута 8 дюймов). Присвоен серийный номер. В 1432 году Kaiserliche Marine (ВМС Германии) самолет потерпел крушение во время испытаний. Один построен. [ 2 ] [ нужна страница ]
Цеппелин-Стаакен 8301
В дальнейшей попытке разработать полезный большой гидросамолет для Kaiserliche Marine компания Zeppelin-Staaken использовала крылья R.VI, соединенные с совершенно новым фюзеляжем, который включал в себя большой центральный киль R.XV, подвешенный посередине между основными плоскостями, причем все они поддерживались. по поплавкам, аналогичным L. Было построено три, серийные номера 8301, 8303 и 8304, из них 8301 также испытывался с сухопутной ходовой частью, существование 8302 не подтверждено. [ 2 ] [ нужна страница ]

Операторы

[ редактировать ]
 Германская империя
  • ВВС - Императорская немецкая воздушная служба
    • 500-й дивизион гигантских самолетов (Rfa500)
    • 501-я дивизия гигантских самолетов (Rfa501)
  • Имперский флот

Технические характеристики (Р.VI)

[ редактировать ]

Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 1 ] [ нужна страница ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7
  • Длина: 22,1 м ( 72 фута 6,2 дюйма)
  • Размах крыла: 42,2 м ( 138 футов 5,6 дюйма)
  • Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 332 м2 2 (3595 кв. футов)
  • Вес пустого: 7921 кг (17426 фунтов)
  • Полная масса: 11 848 кг (26 066 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Maybach Mb.IV 6-цил. рядные, по 183 кВт (245 л.с.) каждый
  • Силовая установка: 4 × Mercedes D.IVa 6-цил. рядные, мощностью 194 кВт (260 л.с.) каждый, рабочим объемом 21,7 л (1325 куб.дюйм.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
  • Выносливость: 7-10 часов
  • Практический потолок: 4320 м (14710 футов)
  • Скорость погружения: 1,16 м/с (229 футов/мин).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грей и Тетфорд, 1970.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хаддоу и Гросс, 1988)
  3. ^ Jump up to: а б Пейн, доктор Дэвид (26 мая 2009 г.). «Бомбардировщик Zeppelin Staaken R.VI Великой войны» . Ассоциация Западного фронта . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  4. ^ Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей. п. 130.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • А. К. Рорбах, «Авиалайнер мощностью 1000 л.с. от Zeppelin-Werke, Штаакен», Журнал авиационной техники и автомобильной авиации, том. 12, № 1 (15 января 1921 г.);
  • Э. Офферманн, В. Г. Ноак и А. Р. Вейль, Гигантские самолеты, в: Справочник по авиационной науке (Ричард Карл Шмидт и компания, 1927).
  • Хаддоу, Г.В. и Гросс, Питер М. Немецкие гиганты, История R-самолетов 1914–1919 гг . Лондон. Патнэм. (1962, 3-е изд. 1988 г.). ISBN   0-85177-812-7
  • Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон, Патнэм. (2-е изд.) 1970. ISBN   0-370-00103-6
  • Вагнер, Рэй и Новарра, Хайнц, Немецкие боевые самолеты: всесторонний обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год , Doubleday, 1971.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2236c74685a25bf119f679aa8e3a39ea__1714567680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ea/2236c74685a25bf119f679aa8e3a39ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin-Staaken Riesenflugzeuge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)