Цеппелин LZ 5
Цеппелин LZ 5 | |
---|---|
![]() | |
LZ 5 после поспешного ремонта после столкновения с грушевым деревом в 1909 году. | |
Роль | Тип c Экспериментальный военный жесткий дирижабль |
Национальное происхождение | Имперская Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | Фердинанд фон Цеппелин |
Первый полет | 26 мая 1909 г. |
Ушедший на пенсию | 25 апреля 1910 г. |
Статус | Разрушен в результате крушения |
Основной пользователь | Имперский флот |
Количество построенных | 1 |
Цеппелин LZ 5 , тактический номер Z II , был немецким экспериментальным военным жестким дирижаблем, построенным под руководством Фердинанда фон Цеппелина . Совершив множество успешных рейсов, LZ 5 оторвался от швартовки во время шторма и потерпел крушение 25 апреля 1910 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]LZ 5 — дирижабль C-класса, построенный компанией Luftschiffbau Zeppelin в Манцелле недалеко от Фридрихсхафена , Германия . Он был заложен в 1908 году и завершен к 26 мая 1909 года. Дирижабль имел длину 136 м (446 футов) и диаметр 13 м (43 фута). Он был оснащен двумя двигателями Daimler мощностью 105 л.с. и 77 кВт каждый. Дирижабль мог развивать скорость 13,5 м/с (48,6 км/ч) и максимальную высоту 1250 м (4100 футов). LZ 5 имел объем газа 15 000 м³ водорода, находившегося в оболочке дирижабля. Ее каркас был изготовлен из легкого алюминиевого сплава и покрыт тканевой обшивкой. Она была оснащена двумя гондолами и могла перевозить экипаж из восьми человек. [ 4 ]

Карьера
[ редактировать ]LZ 5 совершил свой первый полет 26 мая 1909 года над Боденским озером , Германия. После чего она совершила успешное путешествие на выносливость с 29 мая по 2 июня 1909 года под командованием Людвига Дюрра и на борту Фердинанда фон Цеппелина и шести его сотрудников, преодолев большое расстояние между Боденским озером и Биттерфельдом , Германия, и обратно. [ 5 ] [ 6 ] Его первоначальной целью было достичь Берлина, но из-за нехватки топлива и сильного встречного ветра дирижаблю пришлось повернуть назад. Всего LZ 5 пролетел 1194 км за 38 часов 40 минут. Однако во время этого полета произошел небольшой инцидент, когда дирижабль столкнулся с грушевым деревом недалеко от Гёппингена , Германия, в результате чего разорвались три газовые камеры. Повреждение было быстро устранено с помощью палочек хмеля, и после того, как капитан Дюрр вернулся на отремонтированный корабль после того, как ушел за плиткой шоколада, дирижабль без дальнейших происшествий вернулся к Боденскому озеру. [ 7 ] [ 8 ]
После того, как LZ 5 был полностью отремонтирован, он был продан военной администрации в Кёльне , Германия, 5 августа 1909 года и переименован в Z II . [ 9 ] Во время переезда с Боденского озера в Кельн для прохождения военной службы дирижабль сделал остановку на Международной авиационной выставке во Франкфурте-на-Майне , Германия. За время службы в армии Z II совершила еще 16 походов, преодолев общую дистанцию 2478 км. [ 10 ]

Потеря
[ редактировать ]24 апреля 1910 года Z II направлялся из Бад-Хомбурга (Германия) в Кёльн (Германия), когда разразился сильный шторм, вынудивший дирижабль приземлиться в открытом поле недалеко от Лимбурга-на-Лане , Германия. Дирижабль был пришвартован к большому фермерскому трейлеру с близлежащей фермы Блюменрод, но сильный ветер сумел сорвать Z II с причалов, после чего он бесцельно дрейфовал без экипажа. В конечном итоге дирижабль врезался в холм Веберсберг недалеко от Вайльбурга в Германии. [ 11 ] В результате крушения дирижабль разломился на две части, и это было признано полной гибелью . Z II был списан на месте, а из алюминиевых обломков, уцелевших при утилизации дирижабля, было отчеканено 22 памятные медали. [ 12 ] [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 14 ]
Общие характеристики
- Длина: 136 м (446 футов 2 дюйма)
- Диаметр: 13 м (42 фута 8 дюймов)
- Объем: 15 000 м 3 (530 000 куб. футов)
- Силовая установка: 2 двигателя Daimler по 77 кВт (105 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 48,6 км/ч (30 миль в час, 26 узлов)
- Выносливость: 38 часов 40 минут.
-
LZ 5 над Боденским озером в 1909 году.
-
Лицевая сторона памятной медали чеканки 1910 года.
-
Оборотная сторона памятной медали чеканки 1910 года.
-
LZ 5 покидает зал плавучего аэростата перед своим первым полетом на Боденском озере , Германия, май 1909 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стеровце Цеппелин 1900-39» . zeppelin.mariwoj.pl . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Стивенсон, Чарльз (20 марта 2012 г.). Цеппелины: немецкие дирижабли 1900–40 . Блумсбери. ISBN 9781780965123 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Информация о характеристиках и весе самолетов времен Первой мировой войны» . www.airinvestigation.info . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «26 мая 1909 года» . thisdayinaviation.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Людвиг Дюрр» . airships.net . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Белафи, Майкл Белафи (31 марта 2015 г.). Цеппелин . Перо и меч. ISBN 9781473827851 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Скелет немецкого дирижабля Цеппелин 'LZ 5', 1909 год» . timelineimages.sueddeutsche.de . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «110 лет назад: легендарная поездка по грушевому дереву на LZ 5» . blog.zeppelin-museum.de. 29 мая 2019 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Немецкие ВВС в 1914 году» . Aviationstorye.be. 2 апреля 2013 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Цеппелин LZ 5» . zeppelinhistory.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Памятники дирижаблям в Германии - страница 1» . welweb.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 834» . Aviation-safety.net . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Медаль: Изготовлена из алюминия дирижабля LZ 5 — Z II, потерпевшего крушение под Вайльбургом 25 апреля 1910 года» . Westfalen.museum-digital.de . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Граф Цеппелин в Кельне» . luftfahrtarchiv-koeln.de . Проверено 25 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Брукс, Питер В. Цеппелин: Жесткие дирижабли 1893–1940 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1992. ISBN 1-56098-228-4
- Цеппелины
- Аварии и инциденты с воздушными шарами и дирижаблями
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Дирижабли Императорского флота Германии
- Авиационные происшествия и происшествия в Германии
- Авиационные происшествия и происшествия 1910 г.
- Водородные дирижабли
- Дирижабли Германии
- Дирижабли
- Самолет совершил первый полет в 1909 году.
- Жесткие дирижабли