Jump to content

Цеппелин LZ 5

Цеппелин LZ 5
LZ 5 после поспешного ремонта после столкновения с грушевым деревом в 1909 году.
Роль Тип c Экспериментальный военный жесткий дирижабль
Национальное происхождение Имперская Германия
Производитель Строительство дирижабля Цеппелин
Дизайнер Фердинанд фон Цеппелин
Первый полет 26 мая 1909 г.
Ушедший на пенсию 25 апреля 1910 г.
Статус Разрушен в результате крушения
Основной пользователь Имперский флот
Количество построенных 1

Цеппелин LZ 5 , тактический номер Z II , был немецким экспериментальным военным жестким дирижаблем, построенным под руководством Фердинанда фон Цеппелина . Совершив множество успешных рейсов, LZ 5 оторвался от швартовки во время шторма и потерпел крушение 25 апреля 1910 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

LZ 5 — дирижабль C-класса, построенный компанией Luftschiffbau Zeppelin в Манцелле недалеко от Фридрихсхафена , Германия . Он был заложен в 1908 году и завершен к 26 мая 1909 года. Дирижабль имел длину 136 м (446 футов) и диаметр 13 м (43 фута). Он был оснащен двумя двигателями Daimler мощностью 105 л.с. и 77 кВт каждый. Дирижабль мог развивать скорость 13,5 м/с (48,6 км/ч) и максимальную высоту 1250 м (4100 футов). LZ 5 имел объем газа 15 000 м³ водорода, находившегося в оболочке дирижабля. Ее каркас был изготовлен из легкого алюминиевого сплава и покрыт тканевой обшивкой. Она была оснащена двумя гондолами и могла перевозить экипаж из восьми человек. [ 4 ]

LZ 5 после столкновения с грушевым деревом недалеко от Гёппингена , Германия, в 1909 году.

LZ 5 совершил свой первый полет 26 мая 1909 года над Боденским озером , Германия. После чего она совершила успешное путешествие на выносливость с 29 мая по 2 июня 1909 года под командованием Людвига Дюрра и на борту Фердинанда фон Цеппелина и шести его сотрудников, преодолев большое расстояние между Боденским озером и Биттерфельдом , Германия, и обратно. [ 5 ] [ 6 ] Его первоначальной целью было достичь Берлина, но из-за нехватки топлива и сильного встречного ветра дирижаблю пришлось повернуть назад. Всего LZ 5 пролетел 1194 км за 38 часов 40 минут. Однако во время этого полета произошел небольшой инцидент, когда дирижабль столкнулся с грушевым деревом недалеко от Гёппингена , Германия, в результате чего разорвались три газовые камеры. Повреждение было быстро устранено с помощью палочек хмеля, и после того, как капитан Дюрр вернулся на отремонтированный корабль после того, как ушел за плиткой шоколада, дирижабль без дальнейших происшествий вернулся к Боденскому озеру. [ 7 ] [ 8 ]

После того, как LZ 5 был полностью отремонтирован, он был продан военной администрации в Кёльне , Германия, 5 августа 1909 года и переименован в Z II . [ 9 ] Во время переезда с Боденского озера в Кельн для прохождения военной службы дирижабль сделал остановку на Международной авиационной выставке во Франкфурте-на-Майне , Германия. За время службы в армии Z II совершила еще 16 походов, преодолев общую дистанцию ​​2478 км. [ 10 ]

Крушение LZ 5 в Вайльбурге , Германия, 1910 год.

24 апреля 1910 года Z II направлялся из Бад-Хомбурга (Германия) в Кёльн (Германия), когда разразился сильный шторм, вынудивший дирижабль приземлиться в открытом поле недалеко от Лимбурга-на-Лане , Германия. Дирижабль был пришвартован к большому фермерскому трейлеру с близлежащей фермы Блюменрод, но сильный ветер сумел сорвать Z II с причалов, после чего он бесцельно дрейфовал без экипажа. В конечном итоге дирижабль врезался в холм Веберсберг недалеко от Вайльбурга в Германии. [ 11 ] В результате крушения дирижабль разломился на две части, и это было признано полной гибелью . Z II был списан на месте, а из алюминиевых обломков, уцелевших при утилизации дирижабля, было отчеканено 22 памятные медали. [ 12 ] [ 13 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 14 ]

Общие характеристики

  • Длина: 136 м (446 футов 2 дюйма)
  • Диаметр: 13 м (42 фута 8 дюймов)
  • Объем: 15 000 м 3 (530 000 куб. футов)
  • Силовая установка: 2 двигателя Daimler по 77 кВт (105 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 48,6 км/ч (30 миль в час, 26 узлов)
  • Выносливость: 38 часов 40 минут.
  1. ^ «Стеровце Цеппелин 1900-39» . zeppelin.mariwoj.pl . Проверено 25 ноября 2022 г.
  2. ^ Стивенсон, Чарльз (20 марта 2012 г.). Цеппелины: немецкие дирижабли 1900–40 . Блумсбери. ISBN  9781780965123 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  3. ^ «Информация о характеристиках и весе самолетов времен Первой мировой войны» . www.airinvestigation.info . Проверено 25 ноября 2022 г.
  4. ^ «26 мая 1909 года» . thisdayinaviation.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
  5. ^ «Людвиг Дюрр» . airships.net . Проверено 25 ноября 2022 г.
  6. ^ Белафи, Майкл Белафи (31 марта 2015 г.). Цеппелин . Перо и меч. ISBN  9781473827851 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  7. ^ «Скелет немецкого дирижабля Цеппелин 'LZ 5', 1909 год» . timelineimages.sueddeutsche.de . Проверено 25 ноября 2022 г.
  8. ^ «110 лет назад: легендарная поездка по грушевому дереву на LZ 5» . blog.zeppelin-museum.de. 29 мая 2019 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  9. ^ «Немецкие ВВС в 1914 году» . Aviationstorye.be. 2 апреля 2013 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  10. ^ «Цеппелин LZ 5» . zeppelinhistory.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
  11. ^ «Памятники дирижаблям в Германии - страница 1» . welweb.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
  12. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 834» . Aviation-safety.net . Проверено 25 ноября 2022 г.
  13. ^ «Медаль: Изготовлена ​​из алюминия дирижабля LZ 5 — Z II, потерпевшего крушение под Вайльбургом 25 апреля 1910 года» . Westfalen.museum-digital.de . Проверено 25 ноября 2022 г.
  14. ^ «Граф Цеппелин в Кельне» . luftfahrtarchiv-koeln.de . Проверено 25 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Питер В. Цеппелин: Жесткие дирижабли 1893–1940 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1992. ISBN   1-56098-228-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73298c8e4d9c7706927766aa6144c00d__1700260500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/0d/73298c8e4d9c7706927766aa6144c00d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin LZ 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)