ЛЗ 61 (Л 21)
![]() Силуэт LZ 61
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ЛЗ 61 |
Оператор | Императорский флот Германии |
Строитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Первое путешествие | 10 января 1916 г. [ 1 ] |
Идентификация | Л 21 |
Судьба | Расстрелян 28 ноября 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Дирижабль |
Длина | 163,5 м [ 1 ] |
Луч | 18,7 м ø [ 1 ] |
Установленная мощность | Четыре двигателя Maybach HSlu мощностью 240 л.с. [ 1 ] |
Скорость | 97 км/ч [ 1 ] |
Емкость | Объем газа 31 900 м³ [ 1 ] |

LZ 61 — времен Первой мировой войны дирижабль ВМС Германии , получивший тактический номер « L 21» . Всего он совершил десять рейдов на Англию и 17 разведывательных вылетов. [ 1 ]
Рейды на Англию
[ редактировать ]В 1916 году LZ 61 принял участие в десяти рейдах на Англию. В их число входили:
- 31 января
- Ему было приказано атаковать Ливерпуль, но проблемы с ночной навигацией привели к тому, что вместо этого он бомбил Типтон , Брэдли , Веднсбери и Уолсолл : погибло более 30 человек, в том числе Джулия Слейтер, леди-мэр Уолсолла. [ 2 ]
- 1 апреля
- Он атаковал Клитхорпс , сбросив на город несколько бомб сразу после полуночи. Один из них приземлился на баптистскую часовню Александра-Роуд, в результате чего погиб 31 солдат 3-го батальона Манчестерского полка , расквартированного там. [ 3 ] Одно из немногих подразделений британской армии, непосредственно участвовавших в боевых действиях противника на британской земле во время Первой мировой войны.
- 2 сентября
- Он принял участие в крупнейшей дирижабльной атаке войны вместе с 13 другими дирижаблями ВМФ, а также с четырьмя армейскими дирижаблями - всего 16. Во время этого рейда экипаж LZ 61 стал свидетелем крушения SL 11 , первого дирижабля, сбитого над материковой Британией. [ 4 ]
- 25–26 сентября
- Он не смог найти назначенные цели Дерби и Ноттингем и вместо этого атаковал Болтон . [ 5 ] Ламб , Ротенстолл , Ивуд-Бридж , Стоунфолд , Хаслингден , Хелмшор , Россендейл , Рэмсботтом и Холкомб . [ 6 ]
Уничтожение LZ 61
[ редактировать ]27 ноября 1916 года десять дирижаблей двумя группами отправились в путь в Мидлендс и на север Англии. Один из них, L.21 , пересек английское побережье в Атвике в 21:20, а затем повернул на север, уклоняясь от патрулирующих самолетов, а затем направился в Лидс , где был отброшен сильным зенитным огнем. Эффективное затемнение защитило Барнсли от атаки, поэтому дирижабль направился на юго-запад к Поттери , где сбросил несколько бомб на промышленные объекты в Стоуке, причинив некоторый ущерб, но без жертв. В 01:30 он направился домой, взяв курс на Грейт-Ярмут. Его заметили два самолета RNAS к северу от Питерборо , но ему удалось уйти от них. Над Восточным Дерехэмом его заметил лейтенант В. Р. Гейнор, который был вынужден прервать атаку из-за отказа двигателя. Однако сообщения о L.21 передвижениях достигли Грейт-Ярмута, поэтому на рассвете Эгберт Кэдбери и младший лейтенант Джерард У. Р. Фейн вылетели на своих истребителях BE2c на перехват. К ним присоединился младший лейтенант Эдвард Л. РНКС Бактон . Позже Кэдбери сообщил: [ 7 ]
Я увидел приближающийся к берегу дирижабль и сразу же погнался за ним. Когда я впервые увидел его, он летел на высоте около 5000 футов и сразу же поднялся на высоту 8000 футов. Я пошел за ним. Я подошел с кормы примерно на 3000 футов ниже и выпустил в корму четыре бочки с взрывоопасными боеприпасами, которые сразу же начали загораться. В то же время один из других пилотов пролетал над Цеппелином и, к своему ужасу, увидел, как человек в пулеметной яме перебежал на другой борт и прыгнул за борт. Увидев, как пылающая масса дирижабля кружит к морю (ужаснейшее зрелище), я вернулся в Ярмут. Я не мог бы сказать, что чувствовал себя от этого очень воодушевленным или довольным; почему-то я был потрясен зрелищем этого Цеппелина и всех людей на борту, спускающихся в море. [ 7 ] [ 8 ]
Командиры
[ редактировать ]От | К | |
---|---|---|
Лейтенант-коммандер Макс Дитрих | 19 января 1916 г. | 4 июля 1916 г. |
Капитан Август Стеллинг | 24 июня 1916 г. | - |
Первый лейтенант Зи Курт Франкенберг | 15 августа 1916 г. | 28 ноября 1916 г. |
Оперативные базы
[ редактировать ]От | |
---|---|
Нордхольц | 19 января 1916 г. |
Седдин | 21 февраля 1916 г. |
Бочки | 5 апреля 1916 г. |
Нордхольц | 16 апреля 1916 г. |
Путаница с SL 11
[ редактировать ]По неизвестным причинам, когда SL 11 стал первым немецким дирижаблем, сбитым над Англией, официально и в прессе он был описан как Zeppelin L 21 ( 61 LZ тактический номер ). Эта ошибочная идентификация сохранялась на протяжении десятилетий, хотя очевидно, что власти всегда знали о его истинной личности.
Одной из причин этой путаницы был расчет властей на то, что сбитие ненавистного и внушающего страх «детоубийцы» Цеппелина будет воспринято общественностью лучше, чем уничтожение почти неизвестного типа Шютте-Ланца . [ 10 ]
Соответственно, фильм 1918 года « Последний рейд дирижабля L-21» рассказывал историю 11 разрушения SL , а не LZ 61 . [ 11 ]
Над Великобританией сбили дирижабли
[ редактировать ]За время войны дирижабли совершили около 51 бомбардировки Великобритании. В результате погибли 557 и получили ранения еще 1358 человек. По всей Британии было сброшено более 5000 бомб (в основном на города и поселки), причинив ущерб в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 128 500 000 фунтов стерлингов в 2023 году). В нем приняли участие 84 дирижабля, из них 30 были сбиты или потеряны в результате аварий. [ 12 ]
Цеппелины сбиты над Великобританией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Общество дирижаблей Пьюджет-Саунд (2007). «Дирижабли «Цеппелины». Часть вторая: Цеппелины Великой войны 1914 — 1918 годов» . Общество дирижаблей Пьюджет-Саунд.
- ^ Морган, Том (1996). «31 января 1916 года — Великий рейд дирижабля» . Университет Бригама Янга: Архив документов Первой мировой войны.
- ^ Кук, Вернон (1999). «Список жертв катастрофы Цеппелина - Клитхорпс Линкс, 1916 г.» . Архивы WEST-RIDING-L . Ancestry.com.
- ^ Джеймс Бербек (ред.). «Тёмная осень: Наступление немецких цеппелинов 1916 года» . www.wtj.com: Журнал War Times. Архивировано из оригинала 9 октября 1999 года.
- ^ Болтонская музейно-архивная служба. «Налет цеппелина на Болтон» . Болтон: Совет Болтона. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 г. Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Брэмхилл, Уильям; Брэмхилл, Элизабет. «Атака дирижабля на Россендейл» . www.bramhill.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэндфорд 2014 .
- ^ Холдсток, Дэвид; Холдсток, Амелия (2000). «Глава 5 – Эдвард Ластон Пуллинг: Герой Фенгейтс» . В Льюисе, Эндрю; Льюис, Сара (ред.). Праздник Фенгейт-роуд . Редхилл: ДРУГ (Инклюзивные развлечения и соседство на Фенгейт-Роуд). Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г. Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цеппелин Л 21» . Тёндер: Музей дирижаблей и гарнизонов.
- ^ Римелл, Раймонд Лоуренс (1984). Цеппелин!: битва за господство в воздухе в Первой мировой войне . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-239-4 . OCLC 10759648 .
- ^ Эриксон, Хэл. «Последний рейд дирижабля L-21» . Allmovie.com.
- ^ Лидделл Харт 1934 , с. 76.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэндфорд, Пол (3 июля 2014 г.). «История Эгберта «Берти» Кэдбери и его выдающихся достижений во время Первой мировой войны» (PDF) . Общество медалей Бирмингема. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- Лидделл Харт, сэр Бэзил Генри (1934). История мировой войны 1914–1918 годов . Фабер . ISBN 978-0-304-93653-3 .