Jump to content

ЛЗ 61 (Л 21)

Силуэт LZ 61
История
Германская империя
Имя ЛЗ 61
Оператор Императорский флот Германии
Строитель Строительство дирижабля Цеппелин
Первое путешествие 10 января 1916 г. [ 1 ]
Идентификация Л 21
Судьба Расстрелян 28 ноября 1916 г.
Общие характеристики
Тип Дирижабль
Длина 163,5 м [ 1 ]
Луч 18,7 м ø [ 1 ]
Установленная мощность Четыре двигателя Maybach HSlu мощностью 240 л.с. [ 1 ]
Скорость 97 км/ч [ 1 ]
Емкость Объем газа 31 900 м³ [ 1 ]
LZ 61 в ангаре на авиабазе Нордхольц (1916 г.)

LZ 61 времен Первой мировой войны дирижабль ВМС Германии , получивший тактический номер « L 21» . Всего он совершил десять рейдов на Англию и 17 разведывательных вылетов. [ 1 ]

Рейды на Англию

[ редактировать ]

В 1916 году LZ 61 принял участие в десяти рейдах на Англию. В их число входили:

  • 31 января
Ему было приказано атаковать Ливерпуль, но проблемы с ночной навигацией привели к тому, что вместо этого он бомбил Типтон , Брэдли , Веднсбери и Уолсолл : погибло более 30 человек, в том числе Джулия Слейтер, леди-мэр Уолсолла. [ 2 ]
  • 1 апреля
Он атаковал Клитхорпс , сбросив на город несколько бомб сразу после полуночи. Один из них приземлился на баптистскую часовню Александра-Роуд, в результате чего погиб 31 солдат 3-го батальона Манчестерского полка , расквартированного там. [ 3 ] Одно из немногих подразделений британской армии, непосредственно участвовавших в боевых действиях противника на британской земле во время Первой мировой войны.
  • 2 сентября
Он принял участие в крупнейшей дирижабльной атаке войны вместе с 13 другими дирижаблями ВМФ, а также с четырьмя армейскими дирижаблями - всего 16. Во время этого рейда экипаж LZ 61 стал свидетелем крушения SL 11 , первого дирижабля, сбитого над материковой Британией. [ 4 ]
  • 25–26 сентября
Он не смог найти назначенные цели Дерби и Ноттингем и вместо этого атаковал Болтон . [ 5 ] Ламб , Ротенстолл , Ивуд-Бридж , Стоунфолд , Хаслингден , Хелмшор , Россендейл , Рэмсботтом и Холкомб . [ 6 ]

Уничтожение LZ 61

[ редактировать ]

27 ноября 1916 года десять дирижаблей двумя группами отправились в путь в Мидлендс и на север Англии. Один из них, L.21 , пересек английское побережье в Атвике в 21:20, а затем повернул на север, уклоняясь от патрулирующих самолетов, а затем направился в Лидс , где был отброшен сильным зенитным огнем. Эффективное затемнение защитило Барнсли от атаки, поэтому дирижабль направился на юго-запад к Поттери , где сбросил несколько бомб на промышленные объекты в Стоуке, причинив некоторый ущерб, но без жертв. В 01:30 он направился домой, взяв курс на Грейт-Ярмут. Его заметили два самолета RNAS к северу от Питерборо , но ему удалось уйти от них. Над Восточным Дерехэмом его заметил лейтенант В. Р. Гейнор, который был вынужден прервать атаку из-за отказа двигателя. Однако сообщения о L.21 передвижениях достигли Грейт-Ярмута, поэтому на рассвете Эгберт Кэдбери и младший лейтенант Джерард У. Р. Фейн вылетели на своих истребителях BE2c на перехват. К ним присоединился младший лейтенант Эдвард Л. РНКС Бактон . Позже Кэдбери сообщил: [ 7 ]

Я увидел приближающийся к берегу дирижабль и сразу же погнался за ним. Когда я впервые увидел его, он летел на высоте около 5000 футов и сразу же поднялся на высоту 8000 футов. Я пошел за ним. Я подошел с кормы примерно на 3000 футов ниже и выпустил в корму четыре бочки с взрывоопасными боеприпасами, которые сразу же начали загораться. В то же время один из других пилотов пролетал над Цеппелином и, к своему ужасу, увидел, как человек в пулеметной яме перебежал на другой борт и прыгнул за борт. Увидев, как пылающая масса дирижабля кружит к морю (ужаснейшее зрелище), я вернулся в Ярмут. Я не мог бы сказать, что чувствовал себя от этого очень воодушевленным или довольным; почему-то я был потрясен зрелищем этого Цеппелина и всех людей на борту, спускающихся в море. [ 7 ] [ 8 ]

Командиры

[ редактировать ]
Командиры LZ 61 [ 9 ]
От К
Лейтенант-коммандер Макс Дитрих 19 января 1916 г. 4 июля 1916 г.
Капитан Август Стеллинг 24 июня 1916 г. -
Первый лейтенант Зи Курт Франкенберг 15 августа 1916 г. 28 ноября 1916 г.

Оперативные базы

[ редактировать ]
Базы LZ 61 [ 9 ]
От
Нордхольц 19 января 1916 г.
Седдин 21 февраля 1916 г.
Бочки 5 апреля 1916 г.
Нордхольц 16 апреля 1916 г.

Путаница с SL 11

[ редактировать ]

По неизвестным причинам, когда SL 11 стал первым немецким дирижаблем, сбитым над Англией, официально и в прессе он был описан как Zeppelin L 21 ( 61 LZ тактический номер ). Эта ошибочная идентификация сохранялась на протяжении десятилетий, хотя очевидно, что власти всегда знали о его истинной личности.

Одной из причин этой путаницы был расчет властей на то, что сбитие ненавистного и внушающего страх «детоубийцы» Цеппелина будет воспринято общественностью лучше, чем уничтожение почти неизвестного типа Шютте-Ланца . [ 10 ]

Соответственно, фильм 1918 года « Последний рейд дирижабля L-21» рассказывал историю 11 разрушения SL , а не LZ 61 . [ 11 ]

Над Великобританией сбили дирижабли

[ редактировать ]

За время войны дирижабли совершили около 51 бомбардировки Великобритании. В результате погибли 557 и получили ранения еще 1358 человек. По всей Британии было сброшено более 5000 бомб (в основном на города и поселки), причинив ущерб в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 128 500 000 фунтов стерлингов в 2023 году). В нем приняли участие 84 дирижабля, из них 30 были сбиты или потеряны в результате аварий. [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Общество дирижаблей Пьюджет-Саунд (2007). «Дирижабли «Цеппелины». Часть вторая: Цеппелины Великой войны 1914 — 1918 годов» . Общество дирижаблей Пьюджет-Саунд.
  2. ^ Морган, Том (1996). «31 января 1916 года — Великий рейд дирижабля» . Университет Бригама Янга: Архив документов Первой мировой войны.
  3. ^ Кук, Вернон (1999). «Список жертв катастрофы Цеппелина - Клитхорпс Линкс, 1916 г.» . Архивы WEST-RIDING-L . Ancestry.com.
  4. ^ Джеймс Бербек (ред.). «Тёмная осень: Наступление немецких цеппелинов 1916 года» . www.wtj.com: Журнал War Times. Архивировано из оригинала 9 октября 1999 года.
  5. ^ Болтонская музейно-архивная служба. «Налет цеппелина на Болтон» . Болтон: Совет Болтона. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 г. Проверено 18 июля 2010 г.
  6. ^ Брэмхилл, Уильям; Брэмхилл, Элизабет. «Атака дирижабля на Россендейл» . www.bramhill.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 18 июля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хэндфорд 2014 .
  8. ^ Холдсток, Дэвид; Холдсток, Амелия (2000). «Глава 5 – Эдвард Ластон Пуллинг: Герой Фенгейтс» . В Льюисе, Эндрю; Льюис, Сара (ред.). Праздник Фенгейт-роуд . Редхилл: ДРУГ (Инклюзивные развлечения и соседство на Фенгейт-Роуд). Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г. Проверено 3 июля 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Цеппелин Л 21» . Тёндер: Музей дирижаблей и гарнизонов.
  10. ^ Римелл, Раймонд Лоуренс (1984). Цеппелин!: битва за господство в воздухе в Первой мировой войне . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-239-4 . OCLC   10759648 .
  11. ^ Эриксон, Хэл. «Последний рейд дирижабля L-21» . Allmovie.com.
  12. ^ Лидделл Харт 1934 , с. 76.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faff96b078d95c3c4496df925bd13f88__1700198340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/88/faff96b078d95c3c4496df925bd13f88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LZ 61 (L 21) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)