Цеппелин П-класса
П-класс | |
---|---|
Q-класс (удлиненный Р-класс) LZ 66 | |
Роль | Бомбардировщик и патрульный дирижабль |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | Людвиг Дюрр |
Первый полет | 3 мая 1915 г. |
Основной пользователь | Немецкий флот Немецкая армия |
Количество построенных | 22 |
Цеппелин P-класса был первым типом дирижабля Цеппелина , который был произведен в больших количествах после начала Первой мировой войны . Было построено двадцать два экземпляра этого типа, а также двенадцать удлиненной версии Q Class . Они использовались во многих бомбардировках дирижаблями Соединенного Королевства в 1915–1916 годах, для военно-морского патрулирования над Северным морем и Балтийским морем , а также использовались на восточном и юго-восточном фронтах.
Дизайн
[ редактировать ]Класс P был увеличенной версией предыдущего M. класса 5 августа 1914 года компания Zeppelin выдвинула Министерству военно-морского флота Германии предложение о конструкции на базе LZ 26 . Он создавался как пассажирское судно для DELAG и был первым цеппелином с дюралюминиевым каркасом, а также имел усиливающий киль внутри конструкции корпуса. Предложенная конструкция была крупнее, объем увеличился с 24 900 до 31 900 м. 3 (от 880 000 до 1 126 000 куб. Футов) и был добавлен четвертый двигатель. [ 1 ] Помимо большего размера, обеспечивающего большую дальность полета и бомбовую нагрузку, класс P имел закрытые помещения для экипажа: гондолы первых цеппелинов класса M были открытыми.
Класс P имел более обтекаемую форму корпуса, чем предыдущие цеппелины: только 60 м (197 футов) из 163,5 м (536 футов) общей длины имели параллельные стороны. [ 2 ] Первоначально мощность обеспечивалась четырьмя Maybach CX шестицилиндровыми двигателями мощностью 160 кВт (210 л.с.). Более поздние экземпляры были оснащены четырьмя двигателями Maybach HSLu мощностью 180 кВт (240 л.с.) . Каркас был разделен на шестнадцать пролетов по 10 м (33 фута) с промежуточной рамой между каждой из основных кольцевых рам с проволочными связями для уменьшения боковых нагрузок на продольные балки треугольного сечения, которых было 17, самая верхняя из которых была сдвоенный, чтобы сформировать балку W-образного сечения. 16 газовых мешков обычно делались из трех слоев кожи золотобойщика на хлопчатобумажной основе, но из-за нехватки иногда вместо них использовался более тяжелый прорезиненный хлопок. Автоматические клапаны сброса давления были размещены в нижней части газовых мешков: не было каналов для подачи выброшенного водорода на верхнюю часть корабля, и отработанный газ просто диффундировал вверх в пространство между газовыми мешками и покрытием, верхняя поверхность которого была оставлена нелегированной , чтобы обеспечить возможность водород улетучится. Некоторые газовые баллоны также были оснащены маневровым клапаном с ручным управлением вверху. [ 3 ] Управление кораблем осуществлялось из носовой гондолы, которая была разделена на две конструктивно отдельные секции, чтобы избежать передачи вибрации двигателя на жилые помещения экипажа: небольшой зазор между двумя секциями был заделан тканью. Носовая часть была разделена на три отсека, в передней части находился отсек управления; в кормовой части находился радиоотсек, а затем зона отдыха офицера, в окнах которого с обеих сторон были установлены пулеметы. [ 3 ] В моторном отсеке находился один двигатель, приводивший в движение воздушный винт сзади через редуктор. Гондола с задними двигателями имела три двигателя, расположенных в ряд: кормовой двигатель приводил в движение гребной винт в задней части гондолы, а два других приводили в движение пару гребных винтов, установленных по обе стороны корпуса. Они были двусторонними, чтобы облегчить маневрирование во время швартовки. Как и в носовой гондоле, с обеих сторон устанавливались пулеметные установки. Дальнейшее оборонительное вооружение состояло из одного пулемета в небольшой кабине на корме за рулями и артиллерийской позиции с двумя или тремя пулеметами на верхней части корпуса, куда можно было попасть по лестнице из носовой гондолы. Бомбовая нагрузка подвешивалась на килевых балках, бомбы сбрасывались с помощью электропривода из машины управления. [ 3 ]
В конце 1915 года, столкнувшись со все более эффективными оборонительными мерами, Zeppelin представила Q. класс Корпус был удлинен на 15 метров (49 футов), увеличив объем до 35 800 кубических метров (1 264 100 куб футов), а рабочий потолок примерно на 460 метров (1 500 футов). [ 4 ] Аналогичным образом были удлинены многие из существующих дирижаблей класса «П».
История обслуживания
[ редактировать ]Цеппелины классов P и Q эксплуатировались как немецкой армией, так и военно-морским флотом . Хотя бомбардировки являются их наиболее известной деятельностью, большинство полетов кораблей ВМФ представляли собой патрулирование над Северным морем и Балтийским морем. К 1917 году этот класс устарел, и большая часть кораблей, которые не были потеряны в результате аварий или действий противника, была разобрана к концу сентября 1917 года. Последними уцелевшими были LZ 50 (L 16), которые были переданы для учебных и боевых действий. потерпел крушение на базе Нордхольц 19 октября 1917 года. [ 5 ] и LZ 46 (L 14), выполнившие 42 разведывательные вылеты и 17 атак на Британию. Он пережил войну и был уничтожен экипажем 23 июня 1919 года. [ 6 ]
Первым построенным дирижаблем класса P был LZ 38, переданный армии и первый полет 3 мая 1915 года. После серии налетов на восточное побережье Англии он стал первым дирижаблем, бомбившим Лондон 31 мая 1915 года, сбросив 1400 килограммов. (3000 фунтов) бомб в восточном пригороде Лондона, в результате чего погибли семь человек. Следствием этого рейда стало то, что в Англии были введены ограничения на отчетность. Раньше в прессе содержались подробные сведения о местах бомбардировок; после этого публиковались только общие сведения о местах бомбардировок. [ 7 ] Он совершил пять рейдов на Англию. [ 8 ] до того, как он был разрушен, когда его сарай в Эвере подвергся бомбардировке 7 июня 1915 года. [ 9 ]
LZ 40 (L 10) был первым самолетом класса P, летавшим на военно-морском флоте и бомбившим Лондон 4 июня 1915 года. Он принял участие в пяти налетах и совершил восемь разведывательных полетов: 3 сентября 1915 года в него ударила молния и он разбился в огне Северное море в районе Нойверка , Германия, с потерей всего экипажа из 20 человек. [ 10 ]
8 сентября 1915 года LZ 45 (L 13) под командованием Генриха Мэти был первым дирижаблем, который бомбил центр Лондона, поджег текстильные склады к северу от собора Святого Павла и причинил ущерб на сумму более полумиллиона фунтов, около одного человека. шестая часть всего материального ущерба, причиненного бомбардировками Великобритании во время войны. [ 11 ]
LZ 47 (LZ 77) и LZ 49 (LZ 79) были переброшены в Намюр с целью проведения бомбардировки Парижа . LZ 49 (LZ 79) бомбил Париж 29/30 января, но был поврежден наземным огнем и уничтожен при вынужденной посадке в Ате в Бельгии. Армейские дирижабли затем использовались для поддержки немецкой армии на ранних этапах битвы при Вердене . 21 февраля, в первый день немецкого наступления, четыре из шести имеющихся цеппелинов отправились бомбить французские линии снабжения. LZ 65 (LZ 95), первый дирижабль Q-класса, был сильно поврежден зенитным огнем и уничтожен при аварийной посадке на базе в Намюре. LZ 47 (LZ 77) класса P был подбит зенитным огнем над Ревиньи , загорелся и погиб экипаж из 11 человек, а LZ 58 (LZ 88) был вынужден вернуться на базу из-за шквалов и снежных ливней. [ 12 ]
В ночь со 2 на 3 апреля 1916 года LZ 46 (L 14) атаковал город Эдинбург и его портовый город Лейт в ходе первого в истории воздушного налета на Шотландию , сбросив 25 фугасных и 19 зажигательных бомб. В результате нападения тринадцать человек погибли и 24 получили ранения. Был поврежден ряд зданий, наиболее серьезный ущерб нанесен таможенному складу в Лейте, который сгорел. Две бомбы пролетели рядом с Эдинбургским замком , в результате чего регалии Шотландии впоследствии были перенесены в хранилища замка на безопасное хранение. [ 13 ]
На Восточный фронт были переброшены армейские дирижабли LZ 85 и LZ 86. LZ 85 совершил две успешные атаки на Салоники , но во время третьего рейда был поврежден огнем HMS Agamemnon 5 мая 1916 года и затонул в болотах Вардара. [ 14 ] Экипаж из 12 человек попал в плен. Каркас был спасен и частично реконструирован и выставлен на обозрение возле Белой башни в Салониках. [ 15 ]
LZ 51 (LZ 81) был развернут на Балканском фронте и использовался для перевозки дипломатов через враждебную Сербию в Софию 9 ноября 1915 года. Впоследствии он совершил две атаки на Бухарест : в конечном итоге он был сбит огнем с земли возле Тырново в Болгарии. 27 сентября 1916 г. [ 14 ]
Дирижабли P-класса
[ редактировать ]
|
|
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Робинсона 1973.
Общие характеристики
- Экипаж: 19 человек (старший офицер, командир, штурман, парусник (ответственный за газовые баллоны), главный инженер, 2 рулевых по высоте, 2 рулевых, 8 инженеров)
- Длина: 163,50 м (536 футов 5 дюймов)
- Диаметр: 18,69 м (61 фут 4 дюйма)
- Объем: 32 920 м 3 (1 162 400 куб. Футов)
- Силовая установка: 4 Maybach 3M CX мощностью 160 кВт (210 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 92 км/ч (57 миль в час, 50 узлов)
- Крейсерская скорость: 63 км/ч (39 миль в час, 34 узла)
- Практический потолок: 3500 м (11600 футов)
Вооружение
- Орудия: 7 или 8 пулеметов: военно-морские дирижабли обычно используют MG 08 с воздушным охлаждением. с водяным охлаждением, армейские корабли - Parabellum MG 14
- Бомбы: бомбы массой 2000 кг (4400 фунтов) (можно нести большую нагрузку с уменьшенным запасом топлива).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робинсон 1971, с. 35
- ^ Робинсон 1973, стр.95
- ^ Jump up to: а б с Робинсон 1973, стр.96-100.
- ^ Робинсон 1973, стр.101.
- ^ Робинсон 1973, с. 334
- ^ Робинсон 1971, стр.385
- ^ Робинсон 1973, стр.103.
- ^ Робинсон 1973, стр. 102-3.
- ^ Робинсон 1973, с. 333
- ^ Робинсон 1971, стр.384
- ^ Робинсон 1971 с. 109
- ^ Робинсон 1973, с. 114
- ^ Национальные рекорды Шотландии - Воздушный налет дирижабля на Эдинбург, 1916 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1973, с. 113
- ^ «Разбитый дирижабль на виду в Салониках». Коротко о новостях. Таймс . № 41171. Лондон. 19 мая 1916 г. полковник Д, с. 8. .
Ссылки
[ редактировать ]- Коул, Кристофер и Чизман, Э. Ф. Противовоздушная оборона Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм, 1984. ISBN 0-370-30538-8 .
- Робинсон, Дуглас Х., Гиганты в небе, Хенли-он-Темз: Фулис, 1973 г. ISBN 0-85429-145-8
- Робинсон, Дуглас Х., Цеппелин в бою Хенли-на-Темзе: Фулис, 1971 (3-е изд.) ISBN 0-85429-130-X