ЛЗ 3
Цеппелин LZ 3 | |
---|---|
![]() | |
LZ 3 пролетает над Берлином, 1909 год. | |
Роль | Экспериментальный дирижабль |
Национальное происхождение | Германия |
Дизайнер | Людвиг Дюрр |
Первый полет | 9 октября 1906 г. |
Количество построенных | 1 |
Zeppelin построенный LZ 3 — немецкий экспериментальный дирижабль, во Фридрихсхафене под руководством Фердинанда фон Цеппелина . Первый полет он совершил 9 октября 1906 года, а затем был куплен немецкой армией и эксплуатировался как Z I до вывода из эксплуатации в 1913 году. Прежде чем быть купленным армией, LZ 3 совершил множество полетов и перевез ряд влиятельных пассажиров, в том числе представителей немецкой короны. Принц. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дизайн LZ 3 во многом повторял дизайн своего предшественника LZ 2 . Каркас корпуса имел идентичную компоновку и размеры, использовались те же двигатели и гребные винты, хотя объем подъемного газа был увеличен. LZ 2 продемонстрировал серьезную нестабильность по тангажу, а LZ 3 был оснащен двумя парами бипланных рулей высоты, одна из которых была установлена перед передней гондолой, а вторая - за задней гондолой, а также фиксированными бипланными горизонтальными стабилизаторами в задней части корпуса.
После первых полетов в 1906 году были внесены некоторые изменения: киль треугольного сечения между гондолами был удлинен вперед и назад, бипланные рули высоты были заменены двумя наборами четырехместных рулей высоты, установленных на обоих концах цилиндрической части корпуса, а рули направления были заменены. установлены между законцовками горизонтальных стабилизаторов. [ 2 ]
После разрушения LZ 4 он был капитально перестроен с добавлением дополнительного отсека, увеличившего его длину на 8 м (26 футов 6 дюймов), а емкость газа до 12 888 куб. м (430 800 куб. футов). Над кормой корпуса был добавлен большой вертикальный плавник и установлены новые двигатели, каждый мощностью 105 л.с. (78 кВт), что обеспечивало максимальную скорость (27,5 миль в час). [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]LZ 3 впервые поднялся в воздух 9 октября 1906 года, когда был совершен успешный полет продолжительностью 2 часа 17 минут, на борту которого находились одиннадцать человек. На следующий день был совершен второй более короткий полет, после чего его спустили и положили на зимовку. Эти полеты вызвали переоценку работы Цеппелина со стороны правительства Германии, и ему был предоставлен грант в размере 500 000 марок. [ 4 ] Однако было оговорено, что перед тем, как какой-либо дирижабль сможет быть куплен правительством, должен быть завершен приемочный полет продолжительностью 24 часа: понимая, что LZ 3 неспособен удовлетворить это требование, работы были начаты над LZ 4 . После внесения изменений в поверхности управления LZ 3 совершил следующий полет 24 сентября 1907 года, когда он совершил полет продолжительностью 4 часа 17 минут, а в последующие дни была совершена серия успешных полетов, в том числе один 30 сентября продолжительностью 7 часов 54 минуты. во время которого он впервые пролетел над сушей, пролетев на север до Равенсбурга . Во время этого полета возникли некоторые трудности с управлением дирижаблем из-за восходящих и нисходящих потоков, создаваемых холмистой местностью. 8 октября был совершен короткий полет с наследным принцем Уильямом , наследником престола, на борту, после чего дирижабль сдули на зиму. 14 декабря плавучий ангар во время шторма оторвался от причала и был выброшен на берег, серьезно повредив ЛЗ 3 . [ 5 ]

После разрушения LZ 4 , LZ 3 была отремонтирована и расширена. Он был повторно надут 21 октября 1908 года, а с 23 по 26 октября была совершена серия коротких испытательных полетов. 27 октября был совершен полет продолжительностью 5 часов 55 минут с братом кайзера, адмиралом принцем Генрихом на борту. 7 ноября принц Уильям был пассажиром, и дирижабль пролетел 80 км (50 миль) до Донауэшингена , где тогда находился кайзер. Несмотря на плохие погодные условия, полет удался: два дня спустя LZ 3 был официально принят правительством, а 10 ноября Цеппелин был награжден официальным визитом кайзера во Фридрихсхафен, во время которого Цеппелин был награжден Орденом Черного Орла. . [ 6 ]
Военный экипаж и наземный состав переименованной Z I под командованием майора Шперлинга прибыли во Фридрихсхафен в марте 1909 года для начала обучения. В июне его переправили в Мец , где он находился до тех пор, пока в марте 1913 года его не разобрали как устаревший.
Технические характеристики (на момент первого полета)
[ редактировать ]Данные Робинсона 1973, стр. 29-31.
Общие характеристики
- Длина: 126,19 м (414 футов 0 дюймов)
- Диаметр: 11,75 м (38 футов 6 дюймов)
- Объем: 11 429 м3 3 (403 600 куб. футов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Daimler по 63 кВт (84 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 40 км/ч (25 миль в час, 22 узла)
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Робинсон, Дуглас Х., Гиганты в небе, Хенли-он-Темз: Фулис, 1973 г. ISBN 0-85429-145-8