Цеппелин-Линдау ДИ
ДИ | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Цеппелин-Линдау |
Дизайнер | Клод Дорнье |
Первый полет | 4 июня 1918 г. [ 1 ] |
Статус | Работа над производственными образцами остановлена |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 7 |
Развитый в | Дорнье До Х. Фальке |
Zeppelin DI , или Zeppelin-Lindau DI или Zeppelin DI (Do) , как он назван в немецких документах, в послевоенное время также иногда упоминался как Dornier DI или Dornier-Zeppelin DI, по имени конструктора, [ 2 ] представлял собой одноместную цельнометаллическую нагруженную обшивку [ 3 ] [ 4 ] монокок [ 3 ] свободнонесущий истребитель - биплан , [ 3 ] [ 4 ] разработан Клодом Дорнье во время работы в Luftschiffbau Zeppelin на их заводе в Линдау. [ 3 ] было уже слишком поздно вступать в оперативную службу в ВВС Германии ( Lufstreitkräfte ) Во время Первой мировой войны .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]
Dornier DI был одним из нескольких проектов Клода Дорнье, имевших цельнометаллическую нагруженную обшивку. [ 3 ] монококовая конструкция, [ 3 ] и это был первый истребитель с такой конструкцией, и хотя производство было остановлено до завершения производства каких-либо серийных версий, это был также первый самолет с такими характеристиками, пошедший в производство. Чтобы снизить опасность возгорания в полете, у него также был внешний топливный бак, который, по некоторым источникам, можно было сбрасывать. [ 2 ] [ 5 ] и свободнонесущие крылья толстого сечения для улучшения аэродинамики. На его основе был разработан моноплан Dornier Do H Falke с увеличенным верхним крылом, компенсирующим удаление нижнего крыла.
Операционная история
[ редактировать ]Для программы разработки было построено семь прототипов, но они так и не использовались в эксплуатации из-за окончания Первой мировой войны. Пилоты Luftstreitkräfte (ВВС Германии) оценивали этот тип в мае и июне 1918 года, а затем снова в октябре. [ 6 ] [ 7 ] Немецкий ас Вильгельм Рейнхард погиб 3 июля 1918 года из-за разрушения конструкции, когда предполагалось, что его заземляют для структурных улучшений. [ 6 ] Поступали сообщения о тяжелом управлении элеронами и плохой скороподъемности на высоте. После установки более мощного рядного шестицилиндрового двигателя BMW IIIa с жидкостным охлаждением, который сократил время, необходимое для достижения высоты 5000 м (16000 футов) с 25 минут до 13 минут, в октябре или ноябре был размещен заказ на 50 самолетов. . [ 8 ] Они были завершены примерно на 50 процентов, когда производство было остановлено после перемирия в начале 1919 года . [ 7 ] Один экземпляр был отправлен ВМС США , а другой — в Воздушную службу армии США , оба были куплены в 1921 году и поставлены в 1922 году, для оценки использованных новых методов строительства. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС - только оценка
- ВМС США - один образец для оценки, серийный номер A6058. [ 9 ]
- Воздушная служба США - один пример для оценки, серийный номер AS.68546, полевого проекта Маккука P.241. номер [ 10 ] [ 11 ]
Технические характеристики (двигатель BMW)
[ редактировать ]Данные Кесслера, 1985, стр.78.
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,37 м (20 футов 11 дюймов)
- Верхний размах крыла: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
- Хорда верхнего крыла: 1,4 м (4 фута 7 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
- Высота: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 18,7 м 2 (201 кв. фут)
- Вес пустого: 725 кг (1598 фунтов)
- Полная масса: 885 кг (1951 фунт)
- Силовая установка: 1 × BMW IIIa, с водяным охлаждением 6-цилиндровый рядный двигатель , мощностью 138 кВт (185 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные осевые [ 12 ] , деревянный гребной винт с фиксированным шагом диаметром 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
- Практический потолок: 8100 м (26600 футов)
- Время набора высоты: от 13 минут до 5000 м (16000 футов). [ 8 ]
Вооружение
- калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), стреляющих вперед LMG 08/15 Spandau 2 фиксированных пулемета
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Dornier-Zeppelin C.II — двухместный самолет с обычными крыльями, но схожим фюзеляжем и разработанным примерно параллельно.
- Дорнье До Х. Фальке
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Фоккер Д.VII
- Junkers DI (цельнометаллический истребитель, но не монокок)
- LFG Роланд D.XV
- Пфальц D.XII
- Short Silver Streak (похож только в том, что также имеет монококовую структуру ранней напряженной обшивки)
Связанные списки
- Список истребителей
- Система обозначения самолетов Идфлиг
- Список военных самолетов Центральных держав в Первой мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гросс, 1998, стр.8.
- ^ Jump up to: а б Гросс, 1998, стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гросс, 1998, стр.0.
- ^ Jump up to: а б Грей, 1970, с.580.
- ^ Кесслер, 1985, стр.78.
- ^ Jump up to: а б Гросс, 1998, стр.1.
- ^ Jump up to: а б с Гросс, 1998, стр.10.
- ^ Jump up to: а б Гросс, 1998, стр.9.
- ^ Гросс, 1998, стр. 3–4 и 8–10.
- ^ «Серийные номера USASC-USAAS 1908–1921 гг.» . Джозеф Ф. Баугер . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Гросс, 1998, стр. 10-13.
- ^ Гросс, 1998, стр.2.
Библиография
[ редактировать ]- Гросс, Питер (1998). Дорнье Д.И. Файл данных Windsock Mini. Том. 12. Хартфордшир, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN 9780948414923 .
- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Хундертмарк, Майкл; Штайнле, Хольгер (1985). Феникс из пепла - Коллекция немецкой авиации, Берлин (на немецком языке). Берлин: Silberstreif Verlag. ISBN 978-3924091026 .
- Кесслер, Карл (1985). Дорнье - Летопись старейшего немецкого авиазавода (на немецком языке). Фридрихсхафен, Германия: Walter Biering GmbH. п. 78. ИСБН 3-925505-01-6 .
- Огден, Боб (1983). Дорнье — Справочная библиотека Flypast . Линкс, Англия: Key Publishing. ISBN 0-946219-05-2 . LCCN 0263-5887 .
- Шмельке, Майкл (2020). Самолеты Цеппелин-Линдау времен Первой мировой войны: металлические самолеты Клода Дорнье 1914–1919 гг . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 42. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-83-4 .
- Шеппард, Милтон (зима 1968 г.). «Статический тест Дорнье Д.И.». Крест и кокарда . 9 (4). Общество историков авиации Первой мировой войны: 391–395.
- Штатный писатель (23 декабря 1920 г.). «Некоторые вехи «Дорнье». Полет . Журнал «Полет». стр. 1269–1273, 1289–1292.
- Терри, Джерард (1981). «Развитие сухопутных самолетов Дорнье 1914-1918 гг.». Крест и кокарда, журнал Великобритании . 12 (3). Общество историков авиации Первой мировой войны: 97–117.
- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.