Пфальц D.XV
D.XV | |
---|---|
![]() | |
D.XV (Специальный) | |
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Пфальц |
Первый полет | Лето 1918 года |
Количество построенных | Более 2 |
Pfalz D.XV — немецкий одноместный истребитель , который был одобрен к производству в самом конце Первой мировой войны , но слишком поздно для ввода в эксплуатацию.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]D.XV был последним из серии -бипланов истребителей и заметно отличался от своих более ранних самолетов: оба основных самолета были отделены от фюзеляжа и не имели летающих тросов . Нижнее крыло было меньшим из двух как по размаху, так и по хорде и имело эллиптические законцовки . Верхнее крыло имело квадратную законцовку и было оснащено элеронами . Оба были цельными от кончика до кончика. Наклоненные наружу стойки N-образной формы определяли D.XV как односекционный биплан; группы коротких стоек из средней и верхней части фюзеляжа соединяли его с верхним крылом и такие же группы крепили нижнюю плоскость. [ 1 ]
D.XV имел 6-цилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения мощностью 185 л.с. (138 кВт) BMW IIIa с прямоугольным радиатором, заполняющим верхнюю носовую часть над приводным валом двухлопастного воздушного винта . В кормовой части фюзеляж имел закругленное поперечное сечение с единственной открытой кабиной верхнего крыла за задней кромкой . Горизонтальное оперение устанавливалось в средней части фюзеляжа, D-образного в плане и с уравновешенными рулями высоты . Киль имел треугольную форму и имел короткий изогнутый сбалансированный руль направления. D.XV Обычная фиксированная ходовая часть имела фиксированную ось, концы осей опирались на пары V-образных стоек и были скреплены поперечными расчалками; был высокий хвостовой занос. [ 1 ]
D.XV был разработан летом 1918 года, а также версии с неуравновешенными элеронами (D.XVf) и подвесными сбалансированными элеронами (D.XV (Spezial). Daimler DIIIa Также рассматривался двигатель мощностью 180 л.с. (134 кВт). Pfalz принял участие в третьих испытаниях типа D, состоявшихся в октябре 1918 года. Было установлено, что он обладает высокими характеристиками и маневренностью, хотя и тяжелый хвост. и с трудом приземлялся. Это был один из последних немецких истребителей, принятых в производство, получивший одобрение типа 4 ноября 1918 года, всего за несколько дней до перемирия . [ 1 ]
Поскольку он был одобрен к производству так поздно, Pfalz XV так и не достиг боевого статуса. Тем не менее, некоторые из них были построены и закончены, и на момент осмотра союзниками осенью 1919 года на заводе в Пфальце находилось 74 готовых фюзеляжа. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Д.XVf
- аэродинамически несбалансированные элероны
- D.XV (Специальный)
- подвесные, сбалансированные элероны
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Грина и Суонборо [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,60 м (28 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 20,00 м 2 (215,3 кв. футов)
- Вес пустого: 738 кг (1627 фунтов)
- Полная масса: 918 кг (2024 фунта)
- Силовая установка: 1 × BMW IIIa водяного охлаждения 6-цилиндровый рядный двигатель , 138 кВт (185 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 203 км/ч (126 миль в час, 110 узлов) на высоте 4000 м (13 215 футов)
- Выносливость: 1,5 часа
- Время набора высоты: от 2,0 мин до 1000 м (3280 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 468. ИСБН 1-85833-777-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Херрис, Джек (2012). Самолеты Pfalz времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 5. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-12-4 .