Кондор Е3
И 3 | |
---|---|
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Кондор, Эссен |
Дизайнер | Уолтер Ретель |
Первый полет | Август или сентябрь 1918 г. |
Количество построенных | в. 10 |
Kondor E 3 , иногда ошибочно известный как E.III , был немецким одноместным монопланом истребителем- , спроектированным и построенным незадолго до конца Первой мировой войны . Несмотря на успех в третьем конкурсе истребителей типа D в Альдерсхофе в сентябре 1918 года, было произведено лишь несколько экземпляров, учитывая Idflieg обозначение Kondor DI .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Успех крылатого зонтика Fokker D.VIII в 1918 году побудил нескольких немецких авиастроителей последовать его примеру. E 3 является интерпретацией Kondor одноместного свободнонесущего истребителя-моноплана с зонтиком ( E от Eindekker в обозначении этой компании), хотя позже ему было присвоено служебное обозначение DI. [ 1 ]
У E-3 было свободнонесущее крыло с толстой в центре секцией, но утонченной к концам . Крыло было прямым, суженным в плане, с несформированной передней кромкой , стреловидностью вперед по задней кромке и тупыми законцовками. Он был сконструирован новым и запатентованным способом: нервюры крыла выступали, а зазор между ними покрыт полосами шпона, прикрепленными L-образными полосами. В результате получилась очень прочная структура; Кондор утверждал, что небольшое, но ясно заметное выступание ребер также улучшило аэродинамику. Крыло и фюзеляж соединялись с каждой стороны двумя стойками , расположенными одна над другой, идущими от средней и верхней носовой части фюзеляжа к общему стыку на передней кромке крыла вместе с тремя наклоненными вперед стойками, идущими от фюзеляжа вблизи кабины пилота к нижняя часть крыла. [ 1 ]
Существовало два варианта Е 3, различавшихся главным образом двигателями. Оригинальный E 3 имел одиннадцатицилиндровый Oberursel Ur.III роторный двигатель мощностью 108 кВт (145 л.с.) , а E 3a - Goebel Goe III девятицилиндровый роторный двигатель в разрезе мощностью 149 кВт (200 л.с.). У Oberursel был подковообразный капот , у Goebel — цельный, круглый. За двигателем фюзеляж был плоским, с единственной открытой кабиной под большим вырезом в задней кромке крыла для улучшения обзора, сужающейся к хвосту под неглубоким закругленным настилом. И руль направления , и рули высоты были сбалансированы ; руль направления опускался до киля и перемещался в вырезе между рулями высоты, когда хвостовое оперение размещалось наверху фюзеляжа. E 3 имел фиксированную обычную ходовую часть , основные колеса на одной оси с V-образными стойками к нижней части фюзеляжа и расчалками из поперечной проволоки. [ 1 ]
Хотя процесс проектирования начался только в июле 1918 года, самолет был быстро построен и совершил свой первый полет, а затем отправился в Адлерсхоф для типовых испытаний в сентябре и принял участие в Третьем конкурсе типа D против некоторых других новых немецких истребителей в следующем месяце. [ 1 ] В их число входили Альбатрос D.XII и Авиатик D.VII , оба биплана. [ 2 ] Один старший пилот назвал «Кондор» лучшей машиной из нынешних; его летные характеристики были оценены как немногим менее хорошие, чем у недавно заказанного биплана Siemens-Schuckert D.IV , и он не продемонстрировал ни одной из высокоскоростных вибраций крыла-зонтика, которые наблюдались у Fokker D.VIII . [ 1 ]
Более мощный E 3a, вероятно, совершил первый полет в октябре. Он имел максимальную скорость 200 км/ч (120 миль в час; 110 узлов) и значительно улучшенную скороподъемность, достигая высоты 5000 м (16000 футов) за 11 минут. [ 1 ]
В обозначениях истребителей Kondor царила путаница, вызванная Idflieg во время второго конкурса истребителей типа D в Альдерсхофе, когда два прототипа Kondor D 2 назывались DI и D.II , что было неофициальным и вымышленным. Стандартная практика Кондора заключалась в том, что за буквой следовала арабская цифра, разделенная пробелом. Эта путаница усугубилась, когда серийным самолетам E 3 было присвоено официальное обозначение Idflieg Kondor DI . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После конкурса Кондор получил заказ на Е 3; требуемое количество неизвестно, но, похоже, их было около 100. Однако по ноябрьскому перемирию было доставлено лишь несколько штук, около 8–10. [ 1 ]
Несколько E 3 эксплуатировались после войны. Один E 3a был куплен швейцарским графом Миттельхольцером для показов пилотажа. [ 1 ] Двое других отправились в антикоммунистическую голландскую группу линчевателей вместе с дизайнером E 3 Уолтером Ретелем. самолет-разведчик НАВО RK-P4/220 . По прибытии он изготовил для группы [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Кондор Е3
- Обозначение компании для прототипа и серийного самолета с двигателями Oberursel Ur.III мощностью 108 кВт (145 л.с.) .
- Кондор Е 3а
- Единственный прототип с двигателем Goebel Goe III мощностью 149 кВт (200 л.с.) .
- Кондор ДИ
- Официальное обозначение Idflieg серийного самолета E 3 (ЕДИНСТВЕННОЕ официальное использование римской цифры D-типа для самолетов Kondor).
Технические характеристики (Е 3)
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 5,50 м (18 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 9,00 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 12,75 м 2 (137,2 кв. футов)
- Вес пустого: 460 кг (1014 фунтов)
- Полная масса: 640 кг (1411 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Oberursel Ur.III 11-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 108 кВт (145 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Практический потолок: 6180 м (20 280 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 16 минут.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (2001) [1994]. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых истребителей (пересмотренное и обновленное издание). Лондон: Книги Саламандры. ISBN 1-84065-269-1 .
- Херрис, Джек (2020). Немецкие самолеты мелких производителей в Первой мировой войне: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия к столетию Gret War Aviation (49). Том. 1: Изменить на Корн. np: Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-935881-85-8 .
- Весселинк, Тео и Постма, Тейс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. ISBN 90-228-3792-0 .