Ганновер CL.III
КЛ.III | |
---|---|
![]() | |
Немецкий Hannover CL.III, подбитый американскими пулеметчиками в Первую мировую войну . | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Ганноверский вагоностроительный завод |
Дизайнер | Герман Дорнер |
Первый полет | 1917 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 617 |
Разработано на основе | Ганновер CL.II |
Hannover CL.III — немецкий военный самолёт времен Первой мировой войны . Это был двухместный многоцелевой самолет, использовавшийся в основном в качестве штурмовой машины. Как и другой ганноверский самолет «легкого класса C», или «CL», спроектированный Германом Дорнером , он имел необычное бипланное хвостовое оперение, позволяющее хвостовому стрелку иметь обстрела большую дугу . До появления самолета такое хвостовое оперение использовалось только на более крупных самолетах.
Дизайн
[ редактировать ]
По сравнению с предыдущим CL.II , CL.III имел переработанную конструкцию элеронов с аэродинамическими балансирами, выступающими за законцовки крыла, модификацию, которая обеспечивала большую маневренность, особенно на низких высотах, на которых ожидалось, что CL.III будет работать на новой площадке. - атакующая роль Schutzstaffeln ( эскадрилий сопровождения) была переименована в Schlachtstaffeln (боевые эскадрильи). Также предполагалось, что на нем будет использоваться превосходный двигатель Mercedes D.III , но Idflieg отдала приоритет этим двигателям при производстве истребителей, и большинство CL.III производились с тем же двигателем Argus, который использовался на CL.II. Вариант с двигателем Argus получил обозначение CL.IIIa .
После войны CL.III был преобразован в HaWa F.3 , самолет-лимузин с местами для двух пассажиров в закрытой кабине, где раньше находилась кабина стрелка.
Варианты
[ редактировать ]- Ганновер CL.III
- Оснащен двигателем Mercedes D.III мощностью 119 кВт (160 л.с.).
- Ганновер CL.IIIa
- мощностью 134 кВт (180 л.с.) Argus As.III CL III с двигателем
- Ганновер CL.IIIb
- Экспериментальная модель CL.III с двухпролетным крылом.
- Хава Ф.3
- Послевоенный лимузин, переоборудованный самолетом CL.III, с двухместной кабиной-лимузином за кабиной пилота, дополнительными стойками между крыльями и опорами передней стойки шасси.
Операторы
[ редактировать ]Латвия (Почта)
Технические характеристики (CL.IIIa)
[ редактировать ]
Данные из файла данных Windsock № 23. [ 1 ] и немецкие самолеты Первой мировой войны [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,58 м (24 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 32,7 м 2 (352 кв. фута)
- Пустой вес: 717 кг (1581 фунт)
- Полная масса: 1081 кг (2383 фунта)
- Силовая установка: 1 × Argus As III 6-цил. Рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 130 кВт (180 л.с.) (кл.IIIa)
- или 1x 119,3 кВт (160 л.с.) Mercedes D.III (CL.III)
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов) на высоте 5000 м (16 404 фута).
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
- Скорость набора высоты: 3,145 м/с (619,1 фута/мин).
- Время набора высоты: 1000 м (3281 фут) за 5 минут 18 секунд.
Вооружение
- Оружие: 2; один синхронный калибра 7,92 мм (0,323 дюйма) LMG 08/15 пулемет установленный на одном кольце, , стреляющий вперед, Parabellum MG 14, в кабине наблюдателя
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гросс, Питер М., Файл данных Windsock № 23-Ганновер, класс III , Albatros Publications, 1990. ISBN 0-948414-27-8
- ^ Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 150–153 . ISBN 0-370-00103-6 .
Библиография
[ редактировать ]
- Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 150–153 . ISBN 0-370-00103-6 .
- Гросс, Питер М., Файл данных Windsock № 23-Ганновер, класс III , Albatros Publications, 1990. ISBN 0-948414-27-8
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .