Альбатрос C.XII
Альбатрос C.XII | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Самолет-разведчик |
Производитель | Авиационный завод «Альбатрос» |
Основной пользователь | Германия |
Albatros C.XII — военный разведывательный самолет, разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Albatros Flugzeugwerke .
Он был разработан как преемник Albatros CX . C.XII заметно отличался от предыдущих самолетов Albatros C-type, приняв фюзеляж эллиптического сечения, аналогичный фюзеляжу Albatros DV . C.XII также отличался хвостовым оперением уменьшенной площади, но сохранил крылья более раннего CX. CX поступил на вооружение Luftstreitkräfte в 1918 году и участвовал в активных боях в последние месяцы Первой мировой войны . Несмотря на аэродинамические преимущества, существенного прироста характеристик по сравнению с CX не произошло. Примеры оставались на вооружении до конца конфликта.
Разработка
[ редактировать ]Albatross C.XII возник в результате желания Albatros создать самолет, превосходящий его CX . [ 1 ] Команда разработчиков компании решила использовать последние достижения современных одноместных истребителей , особенно в области оптимизации . В результате такого внимания C.XII стал относительно элегантным самолетом для двухместного самолета той эпохи; однако, несмотря на стройный и эстетичный внешний вид, доработанный фюзеляж не способствовал сколько-нибудь существенному улучшению характеристик. [ 1 ] Фюзеляж представлял собой совершенно новый аспект конструкции, который имел естественный поток от воздушного винта к хвостовому оперению, что было достигнуто благодаря характерному для Albatros горизонтальному дизайну с ножевой кромкой. Площадь поверхности киля фюзеляжа намеренно минимизировали. [ 1 ]
Конструктивные элементы фюзеляжа C.XII во многом напоминали CX и состояли из лонжеронов и шпангоутов, причем последние имели эллиптическое поперечное сечение и были изготовлены из фанеры . [ 1 ] Для соединения обшивки с каркасом в компактных прямоугольных секциях использовалась комбинация штифтов и винтов, что позволяло ей повторять контуры фюзеляжа. Доступ к расположенному в носовой части двигателю Mercedes D.IVa , еще одной особенности, перенесенной из CX, был легко обеспечен через металлические панели доступа. [ 1 ] Новая конструкция фюзеляжа потребовала изменения конструкции ходовой части передние стойки : значительно удлинили . Несмотря на это изменение, базовая конструктивная конструкция ходовой части, состоящей из стальных труб V-образного сечения и эластичных амортизаторов , была аналогична конструкции CX. [ 2 ]
небольшое фанерное подкиние ; Для обеспечения достаточной путевой устойчивости во время полета на вертикальном оперении имелось он также поддерживал хвостовую опору. Площадь поверхности неподвижного хвостового оперения была меньше, чем у CX, чтобы повысить чувствительность вперед и назад. [ 1 ] Хвостовое оперение крепилось стальными стойками к вертикальному килю и имело фанерную обшивку. стальных труб руля высоты использовалась тканевая обшивка и каркас из Как для руля направления, балансира так и для рупорного . [ 1 ] Крылья практически не отличались от CX как по форме, так и по конструкции. Расположение аэродинамического радиатора также было сохранено. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Albatros C.XII стал доступен Luftstreitkräfte в большом количестве только в 1918 году и, таким образом, использовался в реальных боях менее года до перемирия 11 ноября 1918 года, положившего конец конфликту. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Польские ВВС (послевоенный)
- Полицейская авиационная эскадрилья (послевоенная)
Технические характеристики (C.XII)
[ редактировать ]
Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое (пилот и наблюдатель)
- Длина: 8,84 м (29 футов 0 дюймов)
- Размах крыла: 14,37 м (47 футов 2 дюйма) (OAW = 14,24)
- Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 42,7 м 2 (459 кв. футов)
- Вес пустого: 580 кг (1280 фунтов)
- Полная масса: 1061 кг (2340 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mercedes D.IVa , 190 кВт (260 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 178 км/ч (110 миль в час, 96 узлов)
- Выносливость: четыре часа 20 минут.
- Практический потолок: 5640 м (18500 футов)
- Скорость набора высоты: 4,2 м/с (820 футов/мин)
Вооружение
- 1 направленный вперед 7,92-мм (0,312 дюйма) Spandau LMG 08/15 пулемет
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14 для наблюдателя пулемет
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (Второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Гросс, Питер М. (2007). Файл данных Windsock 126 Albatros C.XII Vol.1 . Беркхамстед, Великобритания: Albatros Productions Ltd.
- Гросс, Питер М. (2008). Файл данных Windsock 129 Albatros C.XII Vol.2 . Беркхамстед, Великобритания: Albatros Productions Ltd.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. п. 53.