Альбатрос C.III
Альбатрос C.III | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Общее назначение |
Производитель | Авиационный завод «Альбатрос» НО |
Основные пользователи | ВВС |
История | |
Дата введения | 1915 |
Albatros C.III — двухместный биплан общего назначения , разработанный и производившийся немецкой авиастроительной компанией Albatros Flugzeugwerke . Альбатрос производил его в большем количестве, чем любой другой самолет C-типа, а также являлся самым производимым двухместным самолетом компании.
C.III был разработан в 1915 году как усовершенствованная и немного меньшая версия успешного Albatros CI . Эти два самолета имели схожую конструкцию и множество особенностей, наиболее отчетливым визуальным отличием была измененная конструкция оперения , которое стало более округлым и низким, чем у CI. В результате C.III был более отзывчивым и маневренным, что было полезными чертами в воздушный бой. Обычно и наблюдатель , и пилот были оснащены пулеметами , хотя синхронизатор пушек пилота, стреляющих вперед, часто выходил из строя и приводил к повреждению пропеллера. Также можно было нести до 90 кг (200 фунтов) бомб, хотя отсутствие бомбового прицела сильно затрудняло их эффективное использование на поле боя. Для координации с сухопутными войсками радиостанция опционально могла быть установлена .
Luftstreitkräfte в впервые развернула C.III на Западном фронте декабре 1915 года; он быстро использовал этот тип в различных целях, помимо воздушной разведки , в том числе в качестве легкого бомбардировщика и эскорта бомбардировщиков . Самолет производился многими производителями, что позволило довольно быстро стать доступным в большом количестве. К середине 1917 года C.III в основном использовался в качестве учебно-тренировочного самолета, и для этой задачи он хорошо подходил благодаря своим благоприятным летным характеристикам, естественной устойчивости и доступности. Он оставался на службе Luftstreitkräfte до перемирия 11 ноября 1918 года . Различные другие страны приобрели свои собственные C.III, что привело к их использованию, в ВВС Польши , ВВС Болгарии и ВВС Османской империи среди прочего, . Небольшие партии производились и в 1920-е годы.
Дизайн
[ редактировать ]C.III берет свое начало от Albatros CI , являясь его прямым производным и являясь немного более компактным самолетом. [ 1 ] Самым заметным визуальным различием между двумя самолетами был измененный вертикальный стабилизатор ; У C.III было более низкое и закругленное хвостовое оперение вместо большого треугольного хвоста у CI, что в сочетании с уменьшенным весом обеспечивало большую маневренность новому самолету. В частности, измененное оперение C.III обеспечило более чувствительное и мгновенное продольное управление по сравнению с послушным CI, аспект, который оказался ценным при выполнении боевых маневров уклонения. [ 1 ] Руль направления стал заметно более округлым, чем у CI. [ 2 ]
Фюзеляж C.III, как и CI и B.II, в основном состоял из фанеры . [ 3 ] Эта конструкция оказалась достаточно способной поглощать повреждения, что затрудняло ее сбивание в бою. Крылья были покрыты тканью и имели деревянную конструкцию, за исключением стальных труб, используемых для поверхностей управления полетом. [ 1 ] C.III мог быть оснащен различными силовыми установками, такими как Benz Bz мощностью 110 кВт (150 л.с.). III или 120 кВт (160 л.с.) Mercedes D.III рядный двигатель и, как и многие другие двухместные автомобили, использовавшиеся во время конфликта (например, Британский Королевский авиационный завод RE8 ), головка блока цилиндров и выпускной коллектор выступали над передней частью фюзеляжа , что несколько ограничивало обзорность пилота вперед. [ 1 ]

Наблюдатель калибра , занимавший заднюю кабину , был вооружен одним Parabellum MG14 пулеметом 7,92 мм (0,312 дюйма) . После того, как было признано, что добавление большего количества вооружения не окажет чрезмерного влияния на характеристики, C.III обычно оснащался одним LMG 08/15 , стреляющим вперед, калибром 7,92 мм (0,312 дюйма). пулеметом [ 2 ] Пулемет, стреляющий вперед, был оснащен синхронизатором пушки , однако это устройство часто оказывалось менее эффективным, чем хотелось бы, поскольку были зафиксированы многочисленные случаи, когда пилоты случайно разрушали собственный винт. Для корректировки артиллерийского огня C.III мог быть оснащен радиостанцией . [ 2 ] C.III также мог нести бомбовую нагрузку до 90 кг (200 фунтов) на четырех вертикальных трубах в фюзеляже или на внешних стойках. [ 4 ] [ 5 ] Нацеливание этих бомб было непростым из-за отсутствия точного прицела , что ограничивало использование самолета в качестве бомбардировщика едва ли не более чем преследованием. [ 6 ]
Немецкие власти с энтузиазмом приняли C.III; Всего на этот тип было размещено заказов на 2271 самолет. [ 7 ] Чтобы удовлетворить этот огромный спрос, договоренности о производстве этого типа были предоставлены многочисленным производителям самолетов в Центральных державах , включая Luft-fahrzeug-Gesellschaft , Linke-Hoffman Werke , Deutsche Flugzeug-Werke и австро-венгерскую дочернюю компанию Albatros Ostdeutsche Albatros. Работы (ОАВ). [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый из Luftstreitkräfte C.III прибыл на Западный фронт в декабре 1915 года. [ 9 ] [ 1 ] Его быстро использовали в самых разных целях, включая наблюдение, воздушную разведку , легкие бомбардировки и сопровождение бомбардировщиков . Несмотря на разнообразие типов миссий, C.III чаще всего использовался для разведки. [ 6 ] Пик эксплуатации этого типа был достигнут в августе 1916 года, когда считалось, что на фронте находилось 354 самолета. [ 7 ]
К середине 1917 года C.III в основном был выведен из боевой службы Luftstreitkräfte , хотя поставки этого типа к этому моменту все еще продолжались; самолеты были переданы на второстепенные задачи, в основном в учебные подразделения. Таким образом, он оставался на вооружении до перемирия 11 ноября 1918 года , положившего конец конфликту. [ 9 ]
В августе 1916 года в Болгарию было доставлено не менее восемнадцати самолетов C.III. Все они были уничтожены в 1920 году в соответствии с Нейи-сюр-Сенским договором . По другим данным, в Болгарию было доставлено 26 самолетов Albatros C.III, в том числе восемь учебно-тренировочных. [ 10 ]
После Первой мировой войны польские ВВС какое-то время действовали около 15 C.III. Они участвовали в активных боевых действиях во время польско-советской войны . [ 5 ]
Между 1926 и 1927 годами два экземпляра Mercedes D.III с двигателем D.III были построены из сохранившихся частей и компонентов уничтоженного самолета болгарскими государственными авиационными мастерскими DAR под названием DAR 2 для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 11 ] [ 12 ] По данным военного историка Димитара Недиалкова, всего было построено двенадцать DAR 2 (не менее девяти подтверждено фотографией). [ 13 ] Три C.III были построены в 1927–1928 годах на Литовской военной авиационной мастерской в Каунасе. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]
Данные Грея [ 15 ]
- C.VI
- ( L 16 ) примерно на 300 мм (11,8 дюйма) короче и на 20 кг (44 фунта), с усиленными опорами двигателя, позволяющими использовать двигатель Argus As III рядный шестицилиндровый мощностью 180 л.с. (134 кВт). Примерно на 4% быстрее. Ограниченное производство. [ 16 ]
- Т.2
- Вариант гидросамолета с двумя поплавками, модифицированной установкой Mercedes D.II, переработанной стойкой кабины гораздо большего размера и килем . Parabellum MG14 Пулемет в кабине наблюдателя. Произведен только один, поставленный в июне 1916 года.
Операторы
[ редактировать ]- Болгарские ВВС (включая ДАР-2)

- Литовские ВВС [ 19 ] (12 куплено и 3 построено)
- Польские ВВС (15 б.у.) [ 5 ]
- Османские ВВС (от АК 8 до АК 41) [ 17 ]
Технические характеристики (C.III)
[ редактировать ]
Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 36,91 м 2 (397,3 кв. футов) [ 20 ]
- Вес пустого: 830 кг (1830 фунтов)
- Полная масса: 1343 кг (2961 фунт)
- Силовая установка: 1 Argus As.III с водяным охлаждением, мощностью 130 кВт (180 л.с.) шестицилиндровый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт
Производительность
- Максимальная скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Продолжительность: четыре часа 30 минут.
- Практический потолок: 3350 м (10 990 футов) [ 20 ]
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 35 минут.
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14 1 пулемет в кабине наблюдателя и один стационарный пулемет LMG 08/15 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), стреляющий вперед, в носовой части. [ 20 ]
- Бомбы: до 200 фунтов (91 кг) бомб. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Грей и Тетфорд 1962, с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Грей и Тетфорд, 1962, стр. 24–25.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 17, 21, 24.
- ^ Гросс 1989, стр. 11, 13, 18.
- ^ Jump up to: а б с Моргала 1997, стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, с. 25.
- ^ Jump up to: а б Гросс 1989, с. 28.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 26.
- ^ Jump up to: а б Гросс 1989, стр. 3.
- ^ Недиалков 2001, с. 22–23, 28–29.
- ^ Бернад 2001, стр. 24–25.
- ^ Миланов 1995, [ нужна страница ]
- ^ Недиалков 2001, с. 4, 20-21, 59.
- ^ Рамошка, Г. «Самолеты Каунасского производства, Стальные Крылья № 4» (на литовском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд, 1962, стр. 25–26.
- ^ Крошель и Штутцер 1994, стр. 26, 68.
- ^ Jump up to: а б Гросс 1989, с. 29.
- ^ Гросс 1989, с. 7.
- ^ Гросс 1989, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Шарп 2000, с. 28.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN 1243-8650 .
- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
- Херрис, Джек (2016). Самолеты Альбатрос времен Первой мировой войны: Том 1: Ранние двухместные самолеты: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 24. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-47-6 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Крошель, Гюнтер; Штутцер, Гельмут (1994). Немецкий военный самолет 1919-1934 гг.: со 143 четырехсторонними планами в масштабе 1:144 (лицензионное издание). Мировоззрение. ISBN 3893506934 .
- Миланов, Йордан (1995). Авиация Болгарии в войнах с 1912 по 1945 год: Том I (на болгарском языке). София, Болгария: Свети Георгий Победоносец.
- Моргала, Анджей (1997). в Польше 1918-1924 гг. ( Военные самолеты на польском языке). Варшава, Польша: Леопард. ISBN 83-86776-34-Х .
- Недиалков, Димитар (2001). Воздушная мощь Королевства Болгария. Часть III . София, Болгария: Фарк ООД.
- Шарп, Майкл (2000). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон, Великобритания: Фридман/Фэрфакс. ISBN 1-58663-300-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бернад, Денес (июль – август 2001 г.). «Балканские птицы: тридцать пять лет болгарского авиастроения». Энтузиаст авиации (94): 18–30. ISSN 0143-5450 .
- Гросс, Питер М. (1989). Альбатрос С. III . Берхамстед: Albatros Productions. ISBN 0-948414-17-0 .
- Херрис, Джек (2017). Самолеты Альбатрос времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны: Том 3: Бомбардировщики, гидросамолеты, J-типы . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 26. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-49-0 .