НО-23
НО-23 | |
---|---|
![]() | |
Роль | любительской постройки Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Болгария |
Производитель | ДАР Самолеты |
Первый полет | август 2001 г. |
Введение | 2001 |
Статус | На реконструкции (март 2014 г.) [ 1 ] |
Количество построенных | Минимум два прототипа |
DAR -23 — болгарский сверхлегкий самолет , разработанный и произведенный компанией Airplanes DAR , первый полет которого состоялся в августе 2001 года. [ 2 ]
Самолет поставляется в виде комплекта для любительской постройки. [ 3 ]
Проект DAR-23 начался в декабре 2000 года, прототип был завершен в августе 2001 года. Впервые проект был представлен в Северной Америке на выставке AirVenture в июле 2012 года. Нет никаких признаков того, что было построено более двух прототипов или началось серийное производство. началось. [ 3 ] [ 4 ]
В марте 2014 года компания сообщила, что дизайн находится в стадии доработки. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ДАР-23 имеет подкосное высокоплан , двухместную, расположенную рядом друг с другом , открытую кабину с лобовым стеклом, неубирающееся трехопорное шасси и одиночный двигатель в конфигурации тягача , установленный высоко над кабиной. [ 3 ]
Конструкция самолета изготовлена из комбинации алюминиевых труб 1050, 2024, 3130 и 6164, а главная балка, гондола кабины и основные стойки шасси изготовлены из композитов. Шасси имеет пирамидальную форму. Его цельнометаллическое крыло оснащено композитными флаперонами . Органы управления приводятся в действие двухтактными тросами, а руля высоты триммер — электрическим. Носовое колесо управляемое. Рекомендуемый диапазон мощности двигателя самолета составляет от 50 до 64 л.с. (от 37 до 48 кВт), а стандартные используемые двигатели включают Hirth F-23 мощностью 50 л.с. (37 кВт) мощностью 50 л.с. (37 кВт), Rotax 503 и 64 л.с. (48 кВт). ) силовые установки Rotax 582 Двухтактные . Время сборки из поставляемого стандартного комплекта оценивается в 350 часов, хотя доступен и комплект для быстрой сборки. [ 3 ] [ 5 ]
Технические характеристики (ДАР-23)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2007–2008 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 5,00 м (16 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 8,00 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,80 м (5 футов 11 дюймов) (у крыла)
- Площадь крыла: 10,40 м 2 (111,9 кв. футов)
- Пустой вес: 180 кг (397 фунтов)
- Полная масса: 380 кг (838 фунтов)
- Запас топлива: 30 л (7,9 галлонов США; 6,6 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Rotax 503 с воздушным охлаждением двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель , мощностью 34 кВт (46 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов)
- Крейсерская скорость: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел)
- Скорость сваливания: 50 км/ч (31 миль в час, 27 узлов)
- Выносливость: 3 часа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ДАР 23 «АэропланыДАР» . aeroplanesdar.com . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Самолеты ДАР (2014). «История компании» . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернард, Мэри и Сюзанна Б. Бопп: Самолеты DAR-23 , Kitplanes, Том 29, номер 12, декабрь 2012 г., стр. 26. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Самолеты ДАР (2012). "Профиль компании" . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Самолеты ДАР (2012). «ДАР-23» . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Джексон 2007 , с. 44
- Джексон, Пол, изд. (2007). Jane's All the World's Aircraft 2007–2008 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2792-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]