Jump to content

Пфальц D.III

Пфальц D.III
Общая информация
Тип боец
Производитель Пфальц Флюгцойгверке ГмбХ
Основной пользователь ВВС
Количество построенных примерно 1010
История
Первый полет апрель 1917 г.

Pfalz D.III истребитель, использовавшийся Luftstreitkräfte ( Императорской немецкой воздушной службой) во время Первой мировой войны . D.III был первой крупной оригинальной разработкой Pfalz Flugzeugwerke . Хотя D.III обычно считается уступающим современным истребителям «Альбатрос» и «Фоккер», он широко использовался Jagdstaffeln с конца 1917 до середины 1918 года. Он продолжал служить в качестве учебного самолета до конца войны.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип Pfalz D.III в апреле 1917 г.
Pfalz D.III (серийный номер 4114/17) Marine Feld Jasta II

До Первой мировой войны компания Pfalz Flugzeugwerke производила Morane-Saulnier . по лицензии конструкции монопланов [ 1 ] Эти самолеты поступили на военную службу как Pfalz серий A и E. первых из 20 истребителей Roland DI и 200 Roland D.II. В сентябре 1916 года компания Pfalz начала производство по лицензии [ 2 ]

В ноябре 1916 года Пфальц нанял Рудольфа Герингера из Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. [ 3 ] Будучи новым главным инженером Pfalz, Герингер немедленно приступил к работе над оригинальной конструкцией истребителя. Получившийся в результате D.III появился в апреле 1917 года. Как и у Rolands, у D.III использовался фанерный монокок- фюзеляж. Два слоя тонких полос фанеры были помещены в форму, чтобы сформировать половину обшивки фюзеляжа. [ 4 ] Затем половинки фюзеляжа склеили, покрыли слоем ткани и легировали. Этот метод Wickelrumpf (обернутого тела) был запатентованным изобретением фирмы LFG . [ 5 ] Это придало фюзеляжу большую прочность, легкий вес и плавные контуры по сравнению с традиционными методами строительства. [ 4 ] Однако он оказался более трудоемким и дорогим. Более того, фюзеляжи типа Wickelrumpf оказались склонными к скручиванию или деформации в процессе эксплуатации, что влияло на летно-технические характеристики, а также вызывало проблемы с управлением. Это объясняется поглощением влаги во влажных прифронтовых условиях. [ 6 ] или к использованию недостаточно выдержанной древесины.

Крылья имели традиционную конструкцию со смещенным Teves und Braun радиатором к правой стороне верхнего крыла . Элероны были деревянными, а не более обычной конструкции из стальных труб. [ 7 ] Горизонтальный стабилизатор имел перевернутую аэродинамическую часть, что облегчало выход из пикирования и позволяло использовать неуравновешенный руль высоты. [ 7 ]

Компания Idflieg сочла прототип многообещающим. Он предписал Pfalz остановить производство Roland D.III и перевести остаток контракта (70 самолетов) на новую конструкцию. [ 3 ] После Typenprüfung (типовых испытаний) в Адлерсхофе в мае компания Idflieg заказала различные модификации, включая увеличенный руль направления и сбалансированные элероны. [ 8 ] В июне 1917 года «Пфальц» получил второй заказ на 300 самолетов. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Pfalz D.IIIa (серийный номер 8143/17), пилотируемый оберлейтенантом Уолтером Эверсом из Jasta 77b. На самолете наспех нанесена Balkenkreuz. маркировка

Поставки в оперативные подразделения начались в августе 1917 года. Jasta Первым получателем нового самолета стал 10, за ним последовал Jasta 4. Хотя D.III был заметно лучше, чем более ранние разработки Роланда, в целом он считался уступающим Albatros D.III и DV. . Немецкие пилоты по-разному критиковали тяжелое управление «Пфальца», низкую скорость, недостаток мощности или низкую скороподъемность по сравнению с «Альбатросом». [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] D.III буксовал на поворотах, что приводило к авариям, когда неосторожные пилоты поворачивали на очень малой высоте. [ 6 ] [ 11 ] Более того, «Пфальц» резко заглох и легко развернулся. Выход из плоского штопора был трудным, хотя некоторые пилоты воспользовались этой особенностью, чтобы быстро снизиться или уклониться от самолетов противника. [ 12 ]

Основным преимуществом «Пфальца» была его прочность и надежность. У разведчиков «Альбатроса» вышла из строя однолонжеронная нижняя часть крыла. [ 13 ] Однако «Пфальц» мог безопасно пикировать на высоких скоростях благодаря своему двухлонжеронному нижнему крылу. [ 3 ] [ 14 ] По этой причине «Пфальц» хорошо подходил для атак с пикирования на наблюдательные воздушные шары , которые обычно хорошо защищались зенитными орудиями, настроенными на высоту воздушного шара. [ 15 ]

Самая острая жалоба на новый Pfalz заключалась в том, что орудия были зарыты в фюзеляж, что не позволяло пилотам устранять застревания в орудиях в полете. [ 4 ] Эта функция была заимствована из более ранних разработок Роланда. [ 8 ] В ноябре 1917 года компания Pfalz ответила выпуском слегка модифицированного D.IIIa , в котором орудия были перенесены на верхний настил фюзеляжа. [ 4 ] D.IIIa отличался увеличенным полукруглым горизонтальным стабилизатором и укороченными нижними законцовками крыла. [ 4 ] Он также имел более мощную версию двигателя Mercedes D.III.

Компания Pfalz построила около 260 самолетов D.III и 750 самолетов D.IIIa. [ 8 ] Большинство из них было доставлено баварским ястам . [ 16 ] Как только компания Pfalz завершила последнюю партию в мае 1918 года, [ 17 ] Производство перешло к преемнику D.IIIa, D.XII . Часть самолетов из последней партии D.IIIa была доставлена ​​в Турцию. [ 17 ]

По состоянию на 30 апреля 1918 года 433 разведчика D.IIIa все еще находились на передовой. [ 18 ] К 31 августа это число снизилось до 166. [ 18 ] Многие исправные самолеты были отправлены в школы повышения квалификации, но на момент перемирия на передовой оставалось около 100 самолетов.

Операторы

[ редактировать ]
 Германская империя
 Османская империя

Реплика самолета

[ редактировать ]
Реплика Pfalz D.III (ZK-FLZ) на авиашоу Classic Fighters 2015 в Бленхейме, Новая Зеландия

На сегодняшний день не известно сохранившихся планеров D.III. Однако для фильма 1966 года «Синий Макс» были построены две летающие копии . Одна копия была построена с нуля, а вторая была переоборудована из планера de Havilland Tiger Moth . Обе реплики в настоящее время базируются в Новой Зеландии. Третья летающая копия была построена Роном Китченом из Невады в 1987 году, но сейчас находится на статической экспозиции в Музее полетов Кавано в Аддисоне, штат Техас.

Другая, статическая копия, была построена современной компанией Pfalz в 2005 году и выставлена ​​в Техническом музее Шпейера .

Технические характеристики (D.IIIa)

[ редактировать ]
Пфальца D.III описания здания Чертеж

Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,95 м (22 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,4 м (30 футов 10 дюймов)
  • Высота: 2,67 м (8 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 22,17 м 2 (238,6 кв. футов)
  • Вес пустого: 695 кг (1532 фунта)
  • Полная масса: 933 кг (2056 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mercedes D.IIIa 6-цил. Рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 130 кВт (180 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 165,0 км/ч (102,5 миль в час, 89,1 узла) на высоте 3000 м (10 000 футов).
    • 147,3 км/ч (91,5 миль в час) на высоте 4600 м (15 000 футов)
  • Выносливость: ок. 2½ часа
  • Время набора высоты:
    • 1500 м (5000 футов) за 6 минут 55 секунд
    • 3000 м (10 000 футов) за 17 минут 30 секунд

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Херрис 2001, с. 10.
  2. ^ Херрис 2001, стр. 27–28.
  3. ^ Jump up to: а б с ВанВингарден 2006, с. 18.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Херрис 2001, с. 30.
  5. ^ Вагнер 1971, стр. 75-76.
  6. ^ Jump up to: а б с Херрис 2001, стр. 61–62.
  7. ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, с. 188.
  8. ^ Jump up to: а б с д ВанВингарден 2006, с. 19.
  9. ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 189.
  10. ^ ВанВингарден 2006, стр. 50, 62.
  11. ^ ВанВингарден 2006, с. 77.
  12. ^ ВанВингарден 2006, стр. 45–46.
  13. ^ Херрис 2001, с. 29.
  14. ^ Гуттман 2005, с. 9.
  15. ^ Гуттман 2005, стр. 7–9.
  16. ^ ВанВингарден 2006, с. 45.
  17. ^ Jump up to: а б Гросс 1995, с. 2.
  18. ^ Jump up to: а б Херрис 2001, с. 154.
  19. ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 190.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 1962. ISBN   0-933852-71-1 .
  • Гросс, Питер М. Пфальц Д.IIIa (файл данных Windsock № 21) . Берхамстед, Хертс, Великобритания: Albatros Publications, 1995. ISBN   0-948414-25-1 .
  • Гутман, Джон. Асы-разрушители воздушных шаров Первой мировой войны (Самолет асов № 66) . Оксфорд: Издательство Osprey, 2005. ISBN   1-84176-877-4 .
  • Херрис, Джек. Самолеты Pfalz Первой мировой войны (Самолеты Великой войны в профиле, Том 4) . Боулдер, Колорадо: Flying Machine Press, 2001. ISBN   1-891268-15-5 .
  • Херрис, Джек (2012). Самолеты Pfalz времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 5. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-12-4 .
  • ВанВингарден, Грег. Пфальц-разведчик-ас Первой мировой войны (Самолет асов №71) . Оксфорд: Издательство Osprey, 2006. ISBN   1-84176-998-3 .
  • Вагнер, Рэй и Хайнц Новарра. Немецкие боевые самолеты: всесторонний обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 года . Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91101aff13582ee1bdf2f6661ce3c2cf__1726010820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/cf/91101aff13582ee1bdf2f6661ce3c2cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pfalz D.III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)