Пфальц D.III
Пфальц D.III | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Производитель | Пфальц Флюгцойгверке ГмбХ |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | примерно 1010 |
История | |
Первый полет | апрель 1917 г. |
Pfalz D.III — истребитель, использовавшийся Luftstreitkräfte ( Императорской немецкой воздушной службой) во время Первой мировой войны . D.III был первой крупной оригинальной разработкой Pfalz Flugzeugwerke . Хотя D.III обычно считается уступающим современным истребителям «Альбатрос» и «Фоккер», он широко использовался Jagdstaffeln с конца 1917 до середины 1918 года. Он продолжал служить в качестве учебного самолета до конца войны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

До Первой мировой войны компания Pfalz Flugzeugwerke производила Morane-Saulnier . по лицензии конструкции монопланов [ 1 ] Эти самолеты поступили на военную службу как Pfalz серий A и E. первых из 20 истребителей Roland DI и 200 Roland D.II. В сентябре 1916 года компания Pfalz начала производство по лицензии [ 2 ]
В ноябре 1916 года Пфальц нанял Рудольфа Герингера из Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. [ 3 ] Будучи новым главным инженером Pfalz, Герингер немедленно приступил к работе над оригинальной конструкцией истребителя. Получившийся в результате D.III появился в апреле 1917 года. Как и у Rolands, у D.III использовался фанерный монокок- фюзеляж. Два слоя тонких полос фанеры были помещены в форму, чтобы сформировать половину обшивки фюзеляжа. [ 4 ] Затем половинки фюзеляжа склеили, покрыли слоем ткани и легировали. Этот метод Wickelrumpf (обернутого тела) был запатентованным изобретением фирмы LFG . [ 5 ] Это придало фюзеляжу большую прочность, легкий вес и плавные контуры по сравнению с традиционными методами строительства. [ 4 ] Однако он оказался более трудоемким и дорогим. Более того, фюзеляжи типа Wickelrumpf оказались склонными к скручиванию или деформации в процессе эксплуатации, что влияло на летно-технические характеристики, а также вызывало проблемы с управлением. Это объясняется поглощением влаги во влажных прифронтовых условиях. [ 6 ] или к использованию недостаточно выдержанной древесины.
Крылья имели традиционную конструкцию со смещенным Teves und Braun радиатором к правой стороне верхнего крыла . Элероны были деревянными, а не более обычной конструкции из стальных труб. [ 7 ] Горизонтальный стабилизатор имел перевернутую аэродинамическую часть, что облегчало выход из пикирования и позволяло использовать неуравновешенный руль высоты. [ 7 ]
Компания Idflieg сочла прототип многообещающим. Он предписал Pfalz остановить производство Roland D.III и перевести остаток контракта (70 самолетов) на новую конструкцию. [ 3 ] После Typenprüfung (типовых испытаний) в Адлерсхофе в мае компания Idflieg заказала различные модификации, включая увеличенный руль направления и сбалансированные элероны. [ 8 ] В июне 1917 года «Пфальц» получил второй заказ на 300 самолетов. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Поставки в оперативные подразделения начались в августе 1917 года. Jasta Первым получателем нового самолета стал 10, за ним последовал Jasta 4. Хотя D.III был заметно лучше, чем более ранние разработки Роланда, в целом он считался уступающим Albatros D.III и DV. . Немецкие пилоты по-разному критиковали тяжелое управление «Пфальца», низкую скорость, недостаток мощности или низкую скороподъемность по сравнению с «Альбатросом». [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] D.III буксовал на поворотах, что приводило к авариям, когда неосторожные пилоты поворачивали на очень малой высоте. [ 6 ] [ 11 ] Более того, «Пфальц» резко заглох и легко развернулся. Выход из плоского штопора был трудным, хотя некоторые пилоты воспользовались этой особенностью, чтобы быстро снизиться или уклониться от самолетов противника. [ 12 ]
Основным преимуществом «Пфальца» была его прочность и надежность. У разведчиков «Альбатроса» вышла из строя однолонжеронная нижняя часть крыла. [ 13 ] Однако «Пфальц» мог безопасно пикировать на высоких скоростях благодаря своему двухлонжеронному нижнему крылу. [ 3 ] [ 14 ] По этой причине «Пфальц» хорошо подходил для атак с пикирования на наблюдательные воздушные шары , которые обычно хорошо защищались зенитными орудиями, настроенными на высоту воздушного шара. [ 15 ]
D.IIIa
[ редактировать ]Самая острая жалоба на новый Pfalz заключалась в том, что орудия были зарыты в фюзеляж, что не позволяло пилотам устранять застревания в орудиях в полете. [ 4 ] Эта функция была заимствована из более ранних разработок Роланда. [ 8 ] В ноябре 1917 года компания Pfalz ответила выпуском слегка модифицированного D.IIIa , в котором орудия были перенесены на верхний настил фюзеляжа. [ 4 ] D.IIIa отличался увеличенным полукруглым горизонтальным стабилизатором и укороченными нижними законцовками крыла. [ 4 ] Он также имел более мощную версию двигателя Mercedes D.III.
Компания Pfalz построила около 260 самолетов D.III и 750 самолетов D.IIIa. [ 8 ] Большинство из них было доставлено баварским ястам . [ 16 ] Как только компания Pfalz завершила последнюю партию в мае 1918 года, [ 17 ] Производство перешло к преемнику D.IIIa, D.XII . Часть самолетов из последней партии D.IIIa была доставлена в Турцию. [ 17 ]
По состоянию на 30 апреля 1918 года 433 разведчика D.IIIa все еще находились на передовой. [ 18 ] К 31 августа это число снизилось до 166. [ 18 ] Многие исправные самолеты были отправлены в школы повышения квалификации, но на момент перемирия на передовой оставалось около 100 самолетов.
Операторы
[ редактировать ]Реплика самолета
[ редактировать ]
На сегодняшний день не известно сохранившихся планеров D.III. Однако для фильма 1966 года «Синий Макс» были построены две летающие копии . Одна копия была построена с нуля, а вторая была переоборудована из планера de Havilland Tiger Moth . Обе реплики в настоящее время базируются в Новой Зеландии. Третья летающая копия была построена Роном Китченом из Невады в 1987 году, но сейчас находится на статической экспозиции в Музее полетов Кавано в Аддисоне, штат Техас.
Другая, статическая копия, была построена современной компанией Pfalz в 2005 году и выставлена в Техническом музее Шпейера .
Технические характеристики (D.IIIa)
[ редактировать ]
Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,95 м (22 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 9,4 м (30 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,67 м (8 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 22,17 м 2 (238,6 кв. футов)
- Вес пустого: 695 кг (1532 фунта)
- Полная масса: 933 кг (2056 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mercedes D.IIIa 6-цил. Рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 130 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 165,0 км/ч (102,5 миль в час, 89,1 узла) на высоте 3000 м (10 000 футов).
- 147,3 км/ч (91,5 миль в час) на высоте 4600 м (15 000 футов)
- Выносливость: ок. 2½ часа
- Время набора высоты:
- 1500 м (5000 футов) за 6 минут 55 секунд
- 3000 м (10 000 футов) за 17 минут 30 секунд
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,92-мм пулемета LMG 08/15 «Шпандау».
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Херрис 2001, с. 10.
- ^ Херрис 2001, стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б с ВанВингарден 2006, с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и Херрис 2001, с. 30.
- ^ Вагнер 1971, стр. 75-76.
- ^ Jump up to: а б с Херрис 2001, стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, с. 188.
- ^ Jump up to: а б с д ВанВингарден 2006, с. 19.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 189.
- ^ ВанВингарден 2006, стр. 50, 62.
- ^ ВанВингарден 2006, с. 77.
- ^ ВанВингарден 2006, стр. 45–46.
- ^ Херрис 2001, с. 29.
- ^ Гуттман 2005, с. 9.
- ^ Гуттман 2005, стр. 7–9.
- ^ ВанВингарден 2006, с. 45.
- ^ Jump up to: а б Гросс 1995, с. 2.
- ^ Jump up to: а б Херрис 2001, с. 154.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 190.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 1962. ISBN 0-933852-71-1 .
- Гросс, Питер М. Пфальц Д.IIIa (файл данных Windsock № 21) . Берхамстед, Хертс, Великобритания: Albatros Publications, 1995. ISBN 0-948414-25-1 .
- Гутман, Джон. Асы-разрушители воздушных шаров Первой мировой войны (Самолет асов № 66) . Оксфорд: Издательство Osprey, 2005. ISBN 1-84176-877-4 .
- Херрис, Джек. Самолеты Pfalz Первой мировой войны (Самолеты Великой войны в профиле, Том 4) . Боулдер, Колорадо: Flying Machine Press, 2001. ISBN 1-891268-15-5 .
- Херрис, Джек (2012). Самолеты Pfalz времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 5. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-12-4 .
- ВанВингарден, Грег. Пфальц-разведчик-ас Первой мировой войны (Самолет асов №71) . Оксфорд: Издательство Osprey, 2006. ISBN 1-84176-998-3 .
- Вагнер, Рэй и Хайнц Новарра. Немецкие боевые самолеты: всесторонний обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 года . Нью-Йорк: Даблдей, 1971.