Охотничий персонал
Jagdstaffel Jasta (множественное число Jagdstaffeln , сокращенно ) — истребитель Staffel (эскадрилья) немецкой императорской Luftstreitkräfte во время Первой мировой войны .
Фон
[ редактировать ]До апреля 1916 года Die Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches , созданная в 1912 году как авиационная служба Императорской немецкой армии , в основном была организована в небольшие подразделения общего назначения ( Feldfliegerabteilungen , FFA Field Flyer Detachments). Первые специализированные подразделения бомбардировок и непосредственной поддержки начали формироваться в 1915 году. ФФА подчинялись командованию армии, к которому они были прикреплены. [ 1 ]
К концу весны 1915 года первые немецкие истребители в небольшом количестве были переданы ФФА . В этот период их функция рассматривалась почти полностью как «защита» разведывательных миссий, которые были основной обязанностью Fliegertruppe . Такие пилоты, как Курт Винтгенс , Макс Иммельманн и Освальд Бельке, стали пионерами агрессивного использования первых истребителей Fokker Eindecker , но прошел почти год, прежде чем первые специализированные истребительные подразделения присоединились к Luftstreitkräfte .
В феврале 1916 года был сделан первый шаг к созданию частей, состоящих только из истребителей, с создания инспектором-майором Фридрихом Штемпелем формирований, которые по-разному назывались Fokkerstaffeln или Kampfeinsitzer Kommando ( KEK , одноместная боевая часть). Уже состоявшие на вооружении истребители и их пилоты были выделены из частей общего назначения ФФА и собраны в пары и квартеты в важных местах. Такие подразделения были сформированы в Во , Авиллере , Жемце , Кюнеле и других местах Западного фронта как подразделения Luftwachtdienst (служба воздушной охраны), состоящие только из истребителей. [ 2 ] Этот процесс ни в коем случае не получил всеобщего одобрения и не принес немедленного успеха. К апрелю 1916 года превосходство в воздухе, установленное пилотами «Айндеккеров» на « Фоккер Скурдж», уже давно исчезло, и «Эйндеккеры» уступили место истребителям-бипланам «Фоккер» и «Хальберштадт» серии D.
История
[ редактировать ]После битвы при Вердене , в ходе которой немецкая сторона потеряла превосходство в воздухе, созданное над Западным фронтом во время так называемой «Fokker Scourge» , и в результате превосходящих действий Королевского летного корпуса (RFC) и французских Aéronautique Militaire во время битвы на Сомме немецкая летная служба была реорганизована, значительно расширена и переименована в Deutschen Luftstreitkräfte (Немецкая воздушная служба), что отражало гораздо большую степень автономии, хотя она оставалась неотъемлемой частью армии и приобрела гораздо большую степень автономии. количество и разнообразие специализированных подразделений, включая Jagdstaffeln (охотничьи эскадрильи), первые немецкие одноместные истребительные подразделения. [ 3 ]
Была поставлена цель создать в течение следующих 12 месяцев 37 новых эскадрилий, оснащенных современными одноместными истребителями и укомплектованных специально отобранными и обученными пилотами, чтобы противодействовать успехам истребительных эскадрилий союзников, находящихся в ведении RFC и ВВС. Французская военная авиация . Бельке, ведущему летчику-истребителю того времени, было поручено организовать комплектование, оснащение и обучение Jasta 2 , которая должна была стать образцом для этих новых эскадрилий. Первоначально Jasta 2 был оснащен разнообразной коллекцией истребителей, включая ранние Fokker и Halberstadt «D» типы . В сентябре эскадрилья начала получать первые истребители Albatros DI , что обеспечило немецкому превосходство в воздухе в первой половине 1917 года. Бельке погиб в воздушном столкновении 28 октября, но его тактика, особенно полет строем и сочетание агрессии и благоразумие, известное как Dicta Boelcke , оставалось основой практики Jagdstaffel в истребительной авиации Luftstreitkräfte до конца войны. Несколько пилотов Джаста 2, обученный Бельке, стал лидером истребителей, в частности Манфредом фон Рихтгофеном . [ 4 ]
К апрелю 1917 года Ягдстаффельн установил превосходство в воздухе на Западном фронте (известном с тех пор как « Кровавый апрель» и до сих пор считающемся самым катастрофическим периодом в истории британской военной авиации). Это господство длилось недолго, поскольку новые истребители союзников (наиболее известные SE5a , Sopwith Camel и SPAD S.XIII ) уже начали поступать на вооружение, и все они более чем соответствовали последним из представленных истребителей Albatros. служба в эскадрилье, неутешительный ДВ/Д.Ва . [ 5 ]
Ягдстаффельны сосредоточились на препятствовании работе двухместных разведывательных и бомбардировочных эскадрилий союзников. Наступательных вторжений истребителей на любое расстояние в тыл союзников избегали, как и массовых столкновений с крупными истребительными соединениями союзников, на том основании, что такие операции рисковали истощением, которое Luftstreitkräfte не могла себе позволить. [ 6 ] [ а ]
Популярность успешных немецких летчиков-истребителей и культ воздушных асов быстро утвердили статус их эскадрилий как элитных подразделений, которые стали ассоциироваться с королевствами Германской империи. Большинство Jagdstaffeln (в конечном итоге около 67 из них) считались прусскими, в то время как другие подобные подразделения были связаны с Баварией, Саксонией и Вюртембергом. Баварские Jagdstaffeln , в частности, были связаны в организационных целях и целях снабжения с (теоретически независимой) баварской армией, что не повышало общую эффективность этих подразделений. [ 8 ]
Для достижения локального и временного превосходства в воздухе были созданы более крупные истребительные подразделения, состоящие из нескольких Jagdstaffeln , известных как Jagdgeschwader и Jagdgruppen (Истребительное крыло и истребительная группа). Эти части перебрасывались с одного участка фронта на другой в зависимости от тактической обстановки. Самым известным из этих подразделений был Jagdgeschwader 1, состоящий из Jagdstaffeln 4, 6, 10 и 11, которым командовал Рихтгофен, пока он не был убит, многие из которых Fokker Dr.I. с осени 1917 года летали на чрезвычайно маневренных трипланах [ 9 ] насчитывалось 80 Jagdstaffeln К марту 1918 года в Luftstreitkräfte , большинство из них были оснащены самолетами Albatros D.V. Началось давно назревшее перевооружение новыми типами, в первую очередь Fokker D.VII , который впервые с середины 1917 года предоставил Jagdstaffeln оборудование, не уступающее оборудованию их противников.
Персональные цветовые схемы
[ редактировать ]Немецкие самолеты покидали завод в стандартной окраске, хотя у разных производителей она отличалась. К 1916 году прозрачный лак на тканевых и деревянных поверхностях сменился на различные камуфляжные схемы. В Jagdstaffeln это сменилось буйством красок: пилоты перекрашивали свои машины по своему усмотрению. В январе 1917 года, когда он принял на себя управление Ястой 11, Рихтгофен отпраздновал это событие, покрасив свой Альбатрос в красный цвет, и эскадрилья последовала его примеру, покрасив по крайней мере часть своих машин в красный цвет. Другие Jagdstaffeln вскоре переняли эту моду, пока лишь немногие истребители летали с заводской отделкой, в частности, на их фюзеляжах, по крайней мере, была монограмма пилота или, возможно, его любимый цвет (цвета), даже если крылья (как это часто случалось) оставались в камуфляже. Иногда использовалась тематика эскадрильи: машины украшались в одинаковых цветах или схожих мотивах, но в целом, похоже, преобладали личные предпочтения. [ 10 ] Более одного пилота (с обеих сторон) записали, что контраст с простым хаки истребителей RFC помогал быстро отличить друга от врага в суматохе воздушного боя и мог способствовать признанию воздушных побед, о которых заявляли отдельные немецкие пилоты. .
Галерея
[ редактировать ]-
Сообщается, что Halberstadt D II пилотировал Бельке с Jasta 2.
-
Альбатрос Д.Ва , Ганс фон Хиппель, Яста 5
-
Fokker DR I Йозефа Якобса из Jasta 7
-
Альбатрос ДВ Манфреда фон Рихтгофена , Яста 11
-
Fokker DR I Манфреда фон Рихтгофена
-
Фоккер Доктор I лейтенанта Рабена Джаста 15
-
Фоккер Др. I лейтенанта Пиппарта, Джаста 19
-
Альбатрос Д.Ва Ганса Бёнинга , Jasta 79
Знаменитый Ягдстаффельн
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие типы подразделений Luftstreitkräfte использовались в наступлении, но предполагалось, что подразделения, осуществляющие стратегические бомбардировки, дальнюю разведку и наземную поддержку немецких наземных частей, особенно во время наступления, будут действовать без сопровождения истребителей. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман; Бейли, Фрэнк В. и Гест, Рассел Ф. (1991). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
- Фрэнкс, Норман (1998). Хронология войны Джаста: полный список претензий и потерь, август 1916 г. – ноябрь 1918 г. . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-84-8 .
- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1970) [1962]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-370-00103-6 .
- Гуттман, Джон (лето 2009 г.). «Верден: Первый воздушный бой истребителя: Часть I — Прелюдия и открытие» (PDF) . Актуальность . 18 (3). Общество Великой войны: 9. OCLC 34567862 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- Ламбертон, WM (1962). Чизмен, Э.Ф. (ред.). Разведывательная и бомбардировочная авиация войны 1914–1918 годов . Летчворт : Харлифорд. OCLC 774660042 .
- Робертсон, Брюс (1957). Камуфляж и маркировка самолетов 1907–1954 гг . Летчворт: Харлифорд. OCLC 762271927 .
- Шекледи, Эдвард и Тредвелл, Терри К. (2002). Классические профили самолетов Первой мировой войны . Лондон: Цербер. ISBN 978-1-84145-102-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ягдстаффельн (Ястас)» . Аэродром . 2015 . Проверено 22 марта 2017 г.