Курт Винтгенс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Курт Винтгенс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нойштадт в Верхней Силезии , Германская империя. | 1 августа 1894 г.
Умер | 25 сентября 1916 г. недалеко от Виллер-Карбоннель , Франция | (22 года)
Верность | Германская империя |
Услуга/ | Войска связи, авиация, ВВС |
Лет службы | 1913–1916 |
Классифицировать | лейтенант |
Награды | Железный крест , За заслуги |
Лейтенант Курт Винтгенс (1 августа 1894 — 25 сентября 1916) — немецкий ас-истребитель Первой мировой войны . Он был первым, кто одержал воздушную победу, используя синхронный пулемет . Винтгенс был награжден Железным крестом и Pour le Mérite (Голубой Макс).
Фон
[ редактировать ]Винтгенс родился в семье военного в Нойштадте в Обершлазиене . [1] Его военная служба началась, когда он вступил в Телеграфный батальон № 2 во Франкфурте -на- Одере в качестве фаненюнкера (кадета-офицера) в 1913 году. [2]
Участие в Первой мировой войне
[ редактировать ]Когда в 1914 году началась война, Винтгенс все еще учился в военной школе, но был отправлен на Восточный фронт в звании лейтенанта и получил Железный крест 2-й степени. При переводе в немецкую воздушную службу Винтгенс летел сначала в качестве наблюдателя , по-видимому, чередуя его с телеграфной службой. Однако в начале 1915 года он поступил на обучение пилотов в школу «Фоккер» в Шверине , куда лейтенанта Отто Паршау завод «Фоккер» уже привлек для подготовки образца вооруженного (с синхронизированной пушкой «Парабеллум MG14» ) варианта «Фоккера А». III одноместный моноплан с IdFlieg военным заводским номером А.16/15 (тот самый самолет «зеленая машина» [3] что Паршау летал с лета 1914 года) на фронтовые испытания. Винтгенс специально просил предоставить ему возможность «полетать в поле на самом маленьком и быстром типе Фоккера с установкой Гаррос, которая позволяла встроенному пулемету вести огонь через (дугу вращающегося) винта». [4] Благодаря этому опыту он был выбран вместе с лейтенантом Паршау в качестве одного из первых пилотов Fokker Eindecker , летающих на одноместных самолетах, которым было поручено летать в одиночку с различными полевыми летными отрядами, оснащенными двухместными самолетами, начиная с баварского Feldflieger Abteilung 6b. , затем базировался недалеко от Саарбурга . [ нужна ссылка ]
В начале лета 1915 года началось первое развертывание истребителей «Фоккер Эйндекер». Они проводились только с использованием одного самолета, каждый из которых был прикреплен к установленным Feldflieger Abteilung . подразделениям двухместных самолетов наблюдения [5] каждая единица обычно оснащена шестью двухместными автомобилями каждая. [ нужна ссылка ]
Первая победа с использованием синхронного пистолета
[ редактировать ]


Винтгенс играет уникальную новаторскую роль в истории воздушного боя, став первым летчиком-истребителем, сбившим вражеский самолет с помощью синхронной пушки. 1 июля 1915 года лейтенант Винтгенс летал на последнем из пяти серийных прототипов самолетов Fokker M.5K/MG Eindecker с немецким военным серийным номером E.5/15 . [6] и в 18:00 того же вечера он атаковал самолет Morane-Saulnier Type L двухместный «Parasol». Французский самолет, скорее всего, принадлежал эскадрилье MS48, им управлял капитан Поль дю Пюти под руководством младшего лейтенанта де Бутини в качестве наблюдателя. Французские авиаторы сообщили, что они были атакованы «Монопланом Фоккер» на высоте 1300 метров над Форе-де-Парруа, недалеко от деревни Люневиль . Французский самолет был вооружен только карабином , тогда как «Фоккер» имел направленный вперед синхронизированный Parabellum MG 14 пулемет . Через несколько минут боя с «Фоккером» де Пюти получил ранение в правую голень. Судя по всему, в «Эйндекер» попал выстрел из карабина де Бутини. Де Бутини израсходовал все боеприпасы своего карабина, оставив свой самолет беззащитным, что дало Эйндекеру преимущество, и вскоре после этого Эйндекер также ранил де Бутини в ногу. Несмотря на травмы, французский экипаж благополучно приземлил свой Morane Parasol на дружественной территории, хотя их собственный двигатель был поврежден десятками выстрелов из пулемета E.5/15, а бой происходил в секторе Лотарингии. [7]
На следующий день лейтенант Винтгенс написал письмо другу по имени «Карл» с подробностями помолвки:
Бюль-Саарбург
2 июля 1915 г.
Дорогой Карл:
- К сожалению, в прошлый раз я дал вам неправильный адрес, так как во время моего путешествия в Мюльхаузен у меня был другой пункт назначения, и в настоящее время я нахожусь в баварском (отряде) Abteilung 6b. До сих пор ничего действительно интересного не произошло. В Мангейме я испытал машину, а затем из Страсбурга по воздуху на фронт, где недавно истребитель-моноплан «Моран» «Парасоль» а-ля Гаррос . заявил о своем присутствии
- Я пару раз летал на фронт и не видел противника, пока вчера вечером не наступил важный момент. Время: 6:00 часов. Место: к востоку от Люневиля. Высота: от 2000 до 2500 м. Вдруг замечаю перед собой моноплан, примерно на 300 м выше. И в этот же момент он уже нырнул передо мной, яростно прилично стреляя из автомата. Но когда я сразу же нырнул под него в противоположном направлении, он сильно промахнулся. После четырех атак я на большом развороте достиг его высоты, и теперь мой пулемет заговорил. Я атаковал с такого близкого расстояния, что мы посмотрели друг другу в глаза.
- После моего третьего нападения он сделал самую глупую вещь, которую мог сделать, — убежал. Я тут же перевернул ящик, и он сразу же оказался в поле моего (пистолетного) прицела. Быстрый огонь в течение примерно четырех секунд, и его нос упал вниз. Я мог следовать за ним до 500 метров, потом, к сожалению, меня слишком сильно обстреляли с земли; бой (сейчас) ведется далеко за пределами французских позиций. Надеюсь, скоро я встречу биплан.
- Сердечный привет и пока,
- Твой друг,
— Курт»., Сэндс, Джеффри, «Забытый ас, лейтенант. Курт Винтгенс и его военные письма», Cross & Cockade США, лето 1985 г.
Однако, поскольку «Моран» приземлился на территории союзников, Винтгенсу не засчитали официальную победу. Три дня спустя Винтгенс сбил еще один «Парасоль» при аналогичных обстоятельствах, что также не подтверждено. [8]
Последующие действия
[ редактировать ]
Через две недели после своего первого успеха Винтгенс был направлен в Feld Flieger Abteilung 48, базирующийся в Мюлузе , в спорном приграничном районе Эльзаса на северо-востоке Франции, который был аннексирован Рейхом в 1871 году. 15 июля Винтгенс забил свой первый гол. «признанную» воздушную победу, все еще летая на своем E.5/15 Eindecker и снова сбив для этой победы зонтик Morane - самая первая «официальная» победа пилота Eindecker и первая подтвержденная победа с использованием синхронного пулемета. [5] Победа Винтгенса стала первой для его подразделения и принесла ему Железный крест первого класса. [9]
За ним последовали еще две подтвержденные победы в 1915 году, а также неподтвержденная победа 24 января 1916 года. Затем Винтгенс болел затяжным гриппом, из-за которого он не мог летать. Он не забивал снова до 20 мая 1916 года, когда он сбил двухместный «Ньюпор» во время полета в FFA 6. На следующий день сдвоенные двигатели сбитого им Caudron G.IV пробурились на глубине полутора метров в земле после авария на высоте 4000 метров. Стоит отметить, что экипаж не выжил. [10]
24 июня 1916 года Винтгенс (возможно, летавший на Halberstadt D.II ) одержал свою седьмую подтвержденную победу, столкнувшись с Nieuport 16 , которым управлял тогдашний раненый Lafayette Escadrille американский пилот Виктор Чепмен , который был ранен другим пилотом Eindecker Вальтером Хёндорфом. всего неделей ранее. Чепмен погиб в результате крушения, став первым американским летчиком-истребителем времен Первой мировой войны, погибшим в воздушном бою. [ нужна ссылка ]
Вскоре после этого, 1 июля 1916 года, Винтгенс стал четвертым летчиком, получившим «Синий Макс», после того как он одержал необходимые (на тот момент) восемь побед над самолетами противника. [11] Винтгенс продолжал забивать все лето и осень. Он продолжал использовать Fokker E.IV, даже когда его современники модернизировали его; В трудах Ханса-Иоахима Буддеке упоминается, что Винтгенс включал и выключал роторный двигатель «Фоккера» как сигнал ожидающим членам эскадрильи о победном полете. [12] В сентябре Винтгенс оставался третьим асом Эйндекера после Освальда Бельке и Макса Иммельмана , одержав около 14 побед на моноплане Фоккер. [ нужна ссылка ]
25 сентября Винтгенс отправился в патрулирование на своем E.IV вместе со своим другом Вальтером Хендорфом. Утверждается, что они пошли на помощь двухместному самолету, пилотируемому Йозефом Вельтьенсом , который подвергся атаке французских разведчиков. После сбития не менее 19 самолетов (с вероятностью и сбитием до 22) в воздушном бою, Винтгенс был убит в бою возле Виллер-Карбоннеля , вероятно, французским асом Альфредом Эрто , что стало восьмой воздушной победой Эрто. [1] Верто, скорее всего, летал на одном из первых образцов истребителя SPAD S.VII . Хёндорф поспешил обратно на базу и с сожалением сообщил, что самолет Винтгенса разбился под воздействием «разрывных пуль». Йозеф Якобс отметил в своем дневнике, что возвращение тела Винтгенса на нейтральной полосе было трудным. Баддеке обвинил в аварии оторванный лонжерон лифта и отметил, что у Винтгенса не было пулевых ранений. Двумя днями позже Винтгенс был похоронен на том же французском кладбище, где уже хранилось тело его коллеги-пилота-первопроходца Фоккера Эйндекера. Отто Паршау . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курт Винтгенс родился в Нойштадте в Обершлозиене (Нойштадт OS), Пруссия; НЕ в Нойштадте-ан-дер-Заале (Neustadt aS или Neustadt adS), Бавария. Эта ошибка распространена во вторичной литературе, НО первоисточники ясно указывают Нойштадт в Обершлазине как место его рождения (ср. перепись Миндена 1900 года, том I, стр. 549 ).
- ^ Ранние немецкие асы Первой мировой войны . п. 10.
- ^ ванВингарден, Грег (2006). Osprey Aircraft of the Aces #73: Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк, США: Osprey Publishing. п. 9. ISBN 978-1-84176-997-4 .
- ^ ВанВингарден, с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б ВанВингарден, с. 12.
- ^ Гросс, Питер М., Файл данных Windsock № 91, Fokker EI/II, Albatros Publications, Ltd. 2002. ISBN 1-902207-46-7 .
- ^ Ранние немецкие асы Первой мировой войны . стр. 11–12.
- ^ Ранние немецкие асы Первой мировой войны . стр. 11–12.
- ^ Ранние немецкие асы Первой мировой войны . п. 55.
- ^ Ранние немецкие асы Первой мировой войны . стр. 55–56.
- ^ ВанВингарден, с. 62.
- ^ Ранние немецкие асы Первой мировой войны . п. 73.
- ^ Ранние немецкие асы Первой мировой войны . стр. 73–74.
Библиография
[ редактировать ]- Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Норман Фрэнкс , Фрэнк В. Бэйли, Рассел Гест. Груб-стрит, 1993 год. ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Ранние немецкие асы Первой мировой войны (2006). Грег ВанВингарден. Оксфорд: Издательство Osprey, 2006. ISBN 1-84176-997-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1894 рождения
- 1916 смертей
- Пионеры воздушной войны
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах во Франции
- Немецкие военнослужащие, погибшие в Первой мировой войне
- Немецкие летающие асы времен Первой мировой войны
- Персонал ВВС
- Люди из Прудника
- Военнослужащие из Силезии
- Личный состав прусской армии
- Кавалеры Железного креста (1914 г.) 1-й степени.
- Лауреаты Pour le Mérite (военный класс)