Охотничья эстафета 5
Охотничья эстафета 5 | |
---|---|
![]() Линия полета Jagdstaffel 5 (1 сентября 1917 г.) | |
Активный | 1916–1918 |
Страна | Германская империя |
Ветвь | ВВС |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Псевдоним(а) | «Зеленохвосты»; «Зеленохвостые дьяволы» |
Цвета | Зелёные хвосты с красной окантовкой; красный нос; различные персональные знаки различия фюзеляжа |
Помолвки | Первая мировая война |
Веб-сайт | http://www.jasta5.org |



История
[ редактировать ]Королевский прусский Jagdstaffel 5 , обычно сокращенно Jasta 5 , был создан 21 января 1916 года. [ 1 ] и мобилизован 21 августа 1916 года в качестве одного из первых истребительных подразделений Luftstreitkräfte , авиационного подразделения Императорской немецкой армии во время Первой мировой войны . Многие из первых пилотов Jasta вышли из KEK Avillers, что само по себе было ранней попыткой организовать и использовать истребители в качестве крылатого оружия. Jasta 5 начала свою служебную карьеру в Бешане недалеко от Вердена в поддержку 5 Armee . 29 сентября 1916 года он переместился на Сомму, в 1-й армии район действий . 11 марта 1917 года Джаста 5 переехала в Буастранкур; Следующий год он провел оттуда, оказывая поддержку 2-й армии . В марте 1918 года к Джасте присоединилась Джаста 46, образовав таким образом начало Ягдгруппы 2; новым JG командовал Флашар вместе со своим командованием Джасты. В июле командование перешло к Отто Шмидту; в августе к JG присоединились Jasta 34 и Jasta 37 . На конец войны было одержано примерно 253 победы. [ 2 ] Jasta 5 заняла третье место по общему количеству побед среди всех эскадрилий Luftstreitkräfte . Потери составили 19 пилотов убитых в бою, 3 погибших в авиакатастрофах, 8 раненых в бою и 1 раненый в результате авиационного происшествия. [ 3 ]
Командиры
[ редактировать ]- Ганс Берр : 21 августа 1916 г. - 2 января 1917 г.
- Людвиг Дорнхайм: 2 января 1917 г. - 5 февраля 1917 г.
- Ханс Берр: 5 февраля 1917 г. - 6 апреля 1917 г. (KIA)
- Ганс фон Хюнербейн: 7 апреля 1917 г. - 4 мая 1917 г. (KIA)
- Курт Шнайдер : 6 мая 1917 г. - 5 июня 1917 г. ( WIA )
- Ричард Флашар: 10 июня 1917 г. - 31 декабря 1917 г.
- Вильгельм Леманн: 31 декабря 1917 г. - 14 января 1918 г.
- Ричард Флашар: 14 января 1918 г. - 12 мая 1918 г.
- Вильгельм Леманн: 12 мая 1918 г. - 26 июня 1918 г. (KIA)
- Отто Шмидт : 3 июля 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 1 ]
Места службы (аэродромы)
[ редактировать ]- Бешан: 21 августа 1916 г. - 25 сентября 1916 г.
- Бельвю Ферм, Сенон: 26 сентября 1916 г. - 29 сентября 1916 г.
- Гоннелье : 30 сентября 1916 г. - 10 марта 1917 г.
- Буастранкур: 11 марта 1917 г. - 25 марта 1918 г.
- Лиерамонт : 25 марта 1918 г. - 23 апреля 1918 г.
- Каппи-сюр-Сомма : 23 апреля 1918 г. - 27 июля 1918 г.
- Муален : 27 июля 1918 г. - 24 августа 1918 г.
- Нурлу : 24 августа 1918 г. - 30 сентября 1918 г.
- Невиль: 30 сентября 1918 г. - 7 октября 1918 г.
- Эскармен от Капелле: 7 октября 1918 г. - 10 октября 1918 г.
- Виллер-Сир-Николь : 10 октября 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 1 ]
Персонал
[ редактировать ]


Было несколько выдающихся пилотов и летных асов , которые служили и отличились в Jasta 5. Пилоты, получившие высшую награду Пруссии за доблесть, Pour le Mèrite («Голубой Макс»), которые в то или иное время служили в Jasta 5, включали (в алфавитном порядке): [ 2 ]
- Пол Боймер
- Ганс Берр
- Генрих Гонтерманн
- Герман Геринг
- Отто Кеннеке
- Бруно Лёрцер
- Фриц Руми
- Вернер Восс [ 3 ]
Кённеке и Руми были двумя из трёх членов «золотого триумвирата», на долю которых пришлось 40% общих побед Джасты. Третьим членом триумвирата, не указанным в списке, является Йозеф Май , который, хотя и был номинирован и имел право на получение награды, официально не был награжден премией Pour le Mèrite до окончания боевых действий.
Одним из членов Jasta 5 был эксперт по ракетам Рудольф Небель . [ нужна ссылка ]
Самолеты и операции
[ редактировать ]
Первоначально эскадрилья была оснащена самолетами Fokker Eindeckers . Он перешел к использованию Albatros D.II и Halberstadt D.II. В 1917 году он использовал Albatros D.III и Albatros D.V. В 1918 году он использовал как Fokker D.VII , так и Fokker Triplane . В свое время Jasta была одной из трех эскадрилий, не принадлежащих Jagdgeschwader (истребительному крылу), полностью оснащенных Triplane. [ 3 ] По слухам, он также эксплуатировал Pfalz D.XII . [ 1 ] вошедший в строй в июле 1918 г. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Яста 5» . Аэродром . 2015 . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Меррилл (2004) , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , с. 31.
- ^ «Пфальц Д.XII» . Аэродром . 2015 . Проверено 16 декабря 2015 г.
Библиография
- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В. и Гест, Рассел Ф. (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Меррилл, ГК (2004). Jagdstaffel 5 (Том 1) . Берхамстед , Великобритания: Albatros Productions. ISBN 978-1-902207-67-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боймер, Пауль. «Ягдстаффель 5 «Зеленые хвосты» в 1917 году» . jasta5.org .