Jump to content

Охотничья эстафета 5

Охотничья эстафета 5
Линия полета Jagdstaffel 5
(1 сентября 1917 г.)
Активный 1916–1918
Страна Германская империя
Ветвь ВВС
Тип Истребительная эскадрилья
Псевдоним(а) «Зеленохвосты»; «Зеленохвостые дьяволы»
Цвета Зелёные хвосты с красной окантовкой; красный нос; различные персональные знаки различия фюзеляжа
Помолвки Первая мировая война
Веб-сайт http://www.jasta5.org
Альбатрос Д.Ва , Ганс фон Хиппель, Яста 5
Albatros D.V , Paul Bäumer , Jasta 5
Пфальц D.IIIa, Яста 5

Королевский прусский Jagdstaffel 5 , обычно сокращенно Jasta 5 , был создан 21 января 1916 года. [ 1 ] и мобилизован 21 августа 1916 года в качестве одного из первых истребительных подразделений Luftstreitkräfte , авиационного подразделения Императорской немецкой армии во время Первой мировой войны . Многие из первых пилотов Jasta вышли из KEK Avillers, что само по себе было ранней попыткой организовать и использовать истребители в качестве крылатого оружия. Jasta 5 начала свою служебную карьеру в Бешане недалеко от Вердена в поддержку 5 Armee . 29 сентября 1916 года он переместился на Сомму, в 1-й армии район действий . 11 марта 1917 года Джаста 5 переехала в Буастранкур; Следующий год он провел оттуда, оказывая поддержку 2-й армии . В марте 1918 года к Джасте присоединилась Джаста 46, образовав таким образом начало Ягдгруппы 2; новым JG командовал Флашар вместе со своим командованием Джасты. В июле командование перешло к Отто Шмидту; в августе к JG присоединились Jasta 34 и Jasta 37 . На конец войны было одержано примерно 253 победы. [ 2 ] Jasta 5 заняла третье место по общему количеству побед среди всех эскадрилий Luftstreitkräfte . Потери составили 19 пилотов убитых в бою, 3 погибших в авиакатастрофах, 8 раненых в бою и 1 раненый в результате авиационного происшествия. [ 3 ]

Командиры

[ редактировать ]
  • Ганс Берр : 21 августа 1916 г. - 2 января 1917 г.
  • Людвиг Дорнхайм: 2 января 1917 г. - 5 февраля 1917 г.
  • Ханс Берр: 5 февраля 1917 г. - 6 апреля 1917 г. (KIA)
  • Ганс фон Хюнербейн: 7 апреля 1917 г. - 4 мая 1917 г. (KIA)
  • Курт Шнайдер : 6 мая 1917 г. - 5 июня 1917 г. ( WIA )
  • Ричард Флашар: 10 июня 1917 г. - 31 декабря 1917 г.
  • Вильгельм Леманн: 31 декабря 1917 г. - 14 января 1918 г.
  • Ричард Флашар: 14 января 1918 г. - 12 мая 1918 г.
  • Вильгельм Леманн: 12 мая 1918 г. - 26 июня 1918 г. (KIA)
  • Отто Шмидт : 3 июля 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 1 ]

Места службы (аэродромы)

[ редактировать ]
  • Бешан: 21 августа 1916 г. - 25 сентября 1916 г.
  • Бельвю Ферм, Сенон: 26 сентября 1916 г. - 29 сентября 1916 г.
  • Гоннелье : 30 сентября 1916 г. - 10 марта 1917 г.
  • Буастранкур: 11 марта 1917 г. - 25 марта 1918 г.
  • Лиерамонт : 25 марта 1918 г. - 23 апреля 1918 г.
  • Каппи-сюр-Сомма : 23 апреля 1918 г. - 27 июля 1918 г.
  • Муален : 27 июля 1918 г. - 24 августа 1918 г.
  • Нурлу : 24 августа 1918 г. - 30 сентября 1918 г.
  • Невиль: 30 сентября 1918 г. - 7 октября 1918 г.
  • Эскармен от Капелле: 7 октября 1918 г. - 10 октября 1918 г.
  • Виллер-Сир-Николь : 10 октября 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 1 ]

Персонал

[ редактировать ]
Альбатрос ДВ Пауля Боймера в 1917 году.
Йозеф Май, 30 победных ас
Jasta 5 Ас Курт Шнайдер (авиатор) снимается со своего Albatros DV самолета D.1066/17 5 июня 1917 года после воздушного боя с 22-й эскадрильей RFC . Шнайдер умер от ран 14 июля 1917 года. [ нужна ссылка ]

Было несколько выдающихся пилотов и летных асов , которые служили и отличились в Jasta 5. Пилоты, получившие высшую награду Пруссии за доблесть, Pour le Mèrite («Голубой Макс»), которые в то или иное время служили в Jasta 5, включали (в алфавитном порядке): [ 2 ]

Кённеке и Руми были двумя из трёх членов «золотого триумвирата», на долю которых пришлось 40% общих побед Джасты. Третьим членом триумвирата, не указанным в списке, является Йозеф Май , который, хотя и был номинирован и имел право на получение награды, официально не был награжден премией Pour le Mèrite до окончания боевых действий.

Одним из членов Jasta 5 был эксперт по ракетам Рудольф Небель . [ нужна ссылка ]

Самолеты и операции

[ редактировать ]
Just 5 также использовал Pfalz D.XII.

Первоначально эскадрилья была оснащена самолетами Fokker Eindeckers . Он перешел к использованию Albatros D.II и Halberstadt D.II. В 1917 году он использовал Albatros D.III и Albatros D.V. В 1918 году он использовал как Fokker D.VII , так и Fokker Triplane . В свое время Jasta была одной из трех эскадрилий, не принадлежащих Jagdgeschwader (истребительному крылу), полностью оснащенных Triplane. [ 3 ] По слухам, он также эксплуатировал Pfalz D.XII . [ 1 ] вошедший в строй в июле 1918 г. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Яста 5» . Аэродром . 2015 . Проверено 16 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Меррилл (2004) , с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , с. 31.
  4. ^ «Пфальц Д.XII» . Аэродром . 2015 . Проверено 16 декабря 2015 г.

Библиография

  • Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В. и Гест, Рассел Ф. (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-73-1 .
  • Меррилл, ГК (2004). Jagdstaffel 5 (Том 1) . Берхамстед , Великобритания: Albatros Productions. ISBN  978-1-902207-67-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5842786ddcb0737628b2fcc1bb3858f6__1704455220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f6/5842786ddcb0737628b2fcc1bb3858f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagdstaffel 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)