Генрих Гонтерманн
Генрих Гонтерманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Зиген , Южная Вестфалия , Германская империя | 25 февраля 1896 г.
Умер | 30 октября 1917 г. Ла Невиль , Франция | ( 21 год
Верность | Германская империя |
Услуга/ | Императорская немецкая армия |
Лет службы | 1914–1917 |
Классифицировать | лейтенант |
Единица | 6-й уланский кавалерийский полк 80-й стрелковый полк Тернье истребительная эскадрилья Полевой отдел 25 Охотничья эстафета 5 Охотничий персонал 15 |
Команды | Джаста 15 |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | За заслуги Рыцарский крест с мечами Ордена Королевского Дома Гогенцоллернов. Военный орден Макса Джозефа Железный крест (первого и второго класса) |
Генрих Гонтерманн (25 февраля 1896 — 30 октября 1917) — немецкий ас-истребитель, одержавший 39 побед во время Первой мировой войны . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 25 февраля 1896 года в Зигене , Южная Вестфалия . [ 2 ] Генрих Гонтерманн вырос высоким стройным мужчиной, полным жизненных сил. Он воздерживался от курения и пил только в обществе. [ 3 ] Он был патриотом, религиозным интровертом. [ 4 ]
Отец Гонтермана, кавалерийский офицер, подтолкнул его к военной карьере. После окончания школы Генрих записался в 6-й уланский кавалерийский полк в Ханау . 14 августа 1914 года [ 5 ] Всего через несколько дней после прибытия в свой полк его отправили в бой. [ 1 ]
Гонтерманн имел репутацию отстраненного человека, но во время пребывания с Уланами он проявил лидерские способности. В сентябре 1914 года он был легко ранен и произведен в фельдфебели . Ранней весной 1915 года ему было присвоено звание лейтенанта , а также он был награжден Железным крестом второй степени. [ 1 ] Продолжая руководить своими людьми до 1915 года, Гонтерманн подал заявление о переводе в недавно сформированную Воздушную службу немецкой армии , но в октябре 1915 года его перевели в 80-й стрелковый полк. [ 1 ]
Воздушная служба
[ редактировать ]В конце концов Гонтерманн был принят на обучение пилотов/наблюдателей, а после его окончания в начале 1916 года был направлен в Kampfstaffel Tergnier в качестве пилота-разведчика, летающего на Roland C.II. Позже той же весной его направили в полевой батальон 25, где он летал и в качестве пилота, и в качестве наблюдателя на AGO C.Is. [ 1 ]
Гонтерманн подал заявление на прохождение авиационной подготовки в Jastaschule и перевод в истребительную часть. Он был принят и 11 ноября 1916 года присоединился к Джаста-5 . Три дня спустя, во время своего первого боевого вылета, он сбил свой первый самолет: FE.2b, патрулировавший Морваль . [ 1 ] [ 2 ]
В его результативности было затишье до 6 марта 1917 года, когда Гонтерманн сбил FE.2d 57-й эскадрильи RFC на следующий день после награждения Железным крестом первого класса. В марте он регулярно забивал, став асом 24-го числа, сбив Sopwith 1½ Strutter . На следующий день он добавил второй. [ 1 ] [ 2 ] Именно после этой победы он написал домой: «Сегодня я сбил двухместный самолет... Он рассыпался в воздухе пылью... Ужасная работа, но свой долг надо выполнять». [ 4 ]
В течение «Кровавого апреля» 1917 года Гонтерман одержал 12 побед. 8-го числа он добился своего первого успеха в качестве истребителя воздушных шаров , несмотря на все его необычайные опасности, сбив наблюдательный воздушный шар. В течение месяца он сбил еще 4, включая двойную победу 16-го числа. [ 2 ] [ 6 ]
26 апреля 1917 года Гонтерманн довел общее количество побед до 17. Гонтерманн также был произведен в звание штабфельфюрера прусского Jagdstaffel 15 . Четыре дня спустя [ 2 ] [ 7 ] Он заменил погибшего в бою Макса Рейнхольда. [ 8 ]
Гонтерманн как командир
[ редактировать ]Личная репутация Гонтермана была отчужденным человеком, у которого было всего несколько друзей. В профессиональном плане он изучал типы самолетов противника и обладал особым талантом расстреливать противников в упор в их слепых зонах. Его считали лучшим стрелком своего подразделения, а также опытным пилотом. [ 3 ] [ мертвая ссылка ] Удет писал о Гонтерманне: «Прежде чем открыть огонь, он побеждает своего врага, обогнав его. Когда он наконец стреляет, ему требуется не более дюжины выстрелов, чтобы разнести машину противника на части». [ 8 ] Гонтерманн был отмечен нервозностью, стрессом и плохим сном. Напряжение боевых действий было настолько велико, что в мае его отправили в месячный отпуск для восстановления сил. [ 3 ] [ мертвая ссылка ] По словам Удета, однажды Гонтерманн столкнулся с немецким унтер-офицером, который приставал к француженке; «Гонтерманн выкрикивал из него все, называя его свиньей и угрожая военным трибуналом».
6 мая 1917 года Гонтерманн был награжден Рыцарским крестом с мечами ордена Королевского дома Гогенцоллернов . Он одержал свой 19-й триумф над асом с пятью победами Дидье Лекуром Гранмезоном 10 мая 1917 года. [ 2 ] [ 9 ] Генрих Гонтерманн получил баварский военный орден Макса Йозефа 11 мая. Pour le Merite последовал 17-го числа. [ 10 ]
Гонтерманну был предоставлен четырехнедельный отпуск в мае – июне 1917 года после получения Blue Max . [ 2 ] По возвращении в Ясту 19 июня Гонтерманн обнаружил, что исполняющий обязанности штабфельфюрера Эрнст Удет запросил перевод. Под руководством Удета Джаста понесли три деморализующих поражения. [ 11 ] До конца июня Гонтерманн снова нацелился на наблюдательные шары, сбив по одному 24 и 27 числа. В июле он также одержал два триумфа, один из которых был на воздушном шаре. [ 1 ] [ 2 ]
Август оказался для Гонтермана столь же продуктивным месяцем. Сбив «Ньюпор» 5-го числа, он сбил по два аэростата 9-го и 17-го числа. 19 августа стал пиком карьеры Гонтерманна. Утром он сбил «Спад», а в 19:23 уничтожил наблюдательный аэростат к югу от Эн-Таля; еще трое были уничтожены за столько же минут. Сбитие воздушных шаров довело его счет до 35. [ 1 ] [ 2 ]
В сентябре Гонтерманн сбил еще три самолета противника. Ко 2 октября 1917 года Гонтерманн стал знаменитым асом, одержавшим 39 побед. Ему приписывают поражение 21 вражеского самолета и 18 воздушных шаров, а также неподтвержденный сбитый воздушный шар. [ 1 ] Он занял бы восьмое место среди асов войны, разбивающих воздушные шары; только Фридрих Риттер фон Рёт превзошел его среди немецких летчиков. [ 12 ] [ 13 ]
Последняя миссия
[ редактировать ]
29 октября Гонтерманн вылетел на Fokker Dr.I. Он еще не полностью оправился от приступа дизентерии. Тем не менее, ему очень хотелось опробовать свой новый самолет, несмотря на опасения по поводу него. Через несколько минут он попробовал пилотаж на высоте 700 метров. Он вырвался из второго круга и нырнул в левый поворот. Верхнее крыло рухнуло и полностью отломилось. Его самолет рухнул на землю. [ 3 ] [ мертвая ссылка ]
Гонтермана вытащили из места крушения живым, хотя и с тяжелыми травмами головы после удара о казенную часть пулемета. Его доставили в медицинский отсек Джасты, где через несколько часов он скончался от полученных травм. Некоторые источники сообщают, что его смерть произошла на следующий день после несчастного случая. [ 3 ] [ мертвая ссылка ]
Гонтерманн был лишь одним из нескольких немецких пилотов, погибших при испытаниях нового Dr.I. В результате Фоккера обвинили в некачественной конструкции и предписали изменить методы производства самолета. [ 3 ] [ мертвая ссылка ]
Награды и награды
[ редактировать ]- За заслуги (17 мая 1917 г.)
- Рыцарский крест с мечами ордена Королевского дома Гогенцоллернов (6 мая 1917 г.)
- Военный орден Макса Йозефа (Бавария, 11 мая 1917 г.)
- Железный крест 1914 года 1-й и 2-й степени. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Генрих Гонтерманн» . www.theaerodrome.com . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Над линиями: Асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Граф, Гастон. «Сломанные крылья: Трагическая смерть Генриха Гонтермана» . www.jastaboelcke.de. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Fokker Dr.1 Асы Первой мировой войны . п. 20.
- ^ «Генрих Гонтерманн» . www.pourlemerite.org. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Асы Первой мировой войны по уничтожению воздушных шаров . п. 47.
- ^ «Яста 15» . www.theaerodrome.com . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Альбатросы-асы Первой мировой войны, часть 2 . п. 38.
- ^ На фронте , с. 183.
- ^ «Орден за заслуги» . www.theaerodrome.com . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Альбатросы-асы Первой мировой войны, часть 2 . п. 47.
- ^ Уничтожители воздушных шаров Первой мировой войны . Theaerodrome.com. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Асы Первой мировой войны, уничтожающие воздушные шары , с. 89
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел. Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1993 год. ISBN 0-948817-73-9 , ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Фрэнкс, Норман; Ван Вингарден, Грег (2001). Fokker Dr I Асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-223-4 .
- Фрэнкс, Норман; Бейли, Фрэнк В. На фронте: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1992 год. ISBN 0-948817-54-2 , ISBN 978-0-948817-54-0 .
- Гуттман, Джон (2005). Асы-уничтожители воздушных шаров Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-877-9 .
- Ван Вингарден, Грей (2007). Альбатрос-ас Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84603-179-3 .
- 1896 рождений
- 1917 смертей
- Военнослужащие из Зигена
- Военнослужащие из провинции Вестфалия
- Немецкие летающие асы времен Первой мировой войны
- Лауреаты Pour le Mérite (военный класс)
- Рыцари Военного ордена Макса Джозефа
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах во Франции
- Немецкие военнослужащие, погибшие в Первой мировой войне