Jump to content

№ 57-я эскадрилья RAF

№ 57-я эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный 8 июня 1916 - 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF )
20 октября 1931 г. - 25 ноября 1945 г.
26 ноября 1945 г. - 9 декабря 1957 г.
1 января 1959 г. - 30 июня 1986 г.
1 июля 1992 г. - 14 марта 2002 г.
1 октября 2008 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Начальная летная подготовка
Часть Летная школа № 3
Домашняя станция Королевские ВВС Крэнвелл
Девиз (ы) Тело не меняет разум
( на латыни «Я меняю свое тело, а не дух»). [ 1 ]
Самолет Grob Prefect T1
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи Изготовлен из двух бревен форме в салтирического феникса в память о том, что однажды во время Первой мировой войны весь летный состав погиб в течение нескольких дней, но эскадрилья продолжала действовать с новым составом. Утвержден королем Георгом VI в декабре 1936 года.
Коды эскадрилий EQ (ноябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 2 ]
DX (апрель 1940 г. - апрель 1951 г.) [ 2 ]
QT (1944 - ноябрь 1945, 'C' Flt) [ 2 ]

57-я эскадрилья , также известная как эскадрилья № LVII , — это Королевских ВВС летная учебная эскадрилья , эксплуатирующая Grob Prefect T1 с авиабазы ​​RAF Cranwell , Линкольншир .

Первая мировая война

[ редактировать ]

57-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 8 июня 1916 года в Копманторпе , Йоркшир, когда она была отделена от 33-й эскадрильи и взяла на себя функции по частичному обучению своего головного подразделения, чтобы позволить 33-й эскадрилье сосредоточиться на своих задачах. Основные обязанности в качестве ночного истребительного подразделения. [ 3 ] 57-я эскадрилья продолжала выполнять свою учебную роль, оснащенная самолетами Avro 504 и Royal Aircraft Factory BE2 , до октября того же года, когда она начала готовиться к своей запланированной роли в качестве истребительно-разведывательной эскадрильи, получив от Royal Aircraft Factory FE2d два самолета. - толкачи Бипланы в ноябре. [ 4 ]

16 декабря 1916 года эскадрилья прибыла в Сен-Андре-о-Буа во Франции, а перебралась в Фьенвиллер . 22 января 1917 года [ 5 ] [ 6 ] К апрелю 1917 года FE2d устарел, [ 7 ] и эскадра понесла тяжелые потери, поддерживая британское наступление на Аррасе . [ 8 ] Примеры включают потерю пяти FE2 в бою с группой немецких двухместных самолетов 6 апреля и сбитие трех FE2 из группы из семи группой из 20 немецких истребителей. [ 9 ] В мае 1917 года эскадрилья была перевооружена более современными самолетами Airco DH.4 , изменив свою роль на дальние бомбардировщики-разведчики. После обучения работе с новым типом эскадрилья в июне того же года начала операции возле Ипра , перебравшись в Дрогландт 12 июня и в Бойсдингем 27 июня. [ 6 ] [ 10 ] Эскадрилья присоединилась к 27-му крылу, входящему в состав V бригады Королевского летного корпуса , для поддержки британской армии во время Ипрского наступления . [ 11 ] Деятельность эскадрильи включала бомбардировку железнодорожных узлов и немецких аэродромов во время битвы при Лангемарке в августе 1917 года, а также разведывательные функции во время битвы на хребте Менин-роуд в сентябре. [ 12 ]

Эскадрилья была задействована против весеннего наступления Германии 1918 года, атакуя железнодорожные объекты. [ 13 ] принимая участие в атаках как на низком, так и на высоком уровне, пытаясь остановить наступление Германии. [ 14 ] С августа 1918 года эскадрилья проводила операции по поддержке серии наступлений союзников против немцев, получивших название « Стодневное наступление» . [ 15 ]

Это было одно из немногих бомбардировочных подразделений асов , в котором было пять . Уильям Эдвард Грин одержал девять побед, [ 16 ] и Форд Литли восемь, [ 17 ] Э. Грэм Джой семь с эскадрильей, [ 18 ] [ а ] и Артур Томас Дринкуотер набрал шесть очков, все на Airco DH.4. [ 19 ] Всего за время войны эскадрилья уничтожила 166 немецких самолетов, сбросив 285 тонн бомб и сделав 22 030 фотографий. [ 20 ]

После перемирия в ноябре 1918 года эскадрилья была назначена на развозку почты, а затем вернулась в Великобританию в августе 1919 года. [ 20 ] Он базировался в RAF South Carlton с 4 августа 1919 года в качестве кадрового состава , а затем был расформирован 31 декабря 1919 года. [ 21 ]

Между войнами

[ редактировать ]

Эскадрилья была переформирована в RAF Netheravon 20 октября 1931 года и оснащена Hawker Hart . одномоторным легким бомбардировщиком [ 22 ] [ 23 ] он переехал в RAF Upper Heyford . 5 сентября 1932 года [ 6 ] В 1933 году 57-я эскадрилья приняла участие в ежегодном авиационном показе RAF на авиабазе RAF в Хендоне и вместе с 18-й и 33-й эскадрильями продемонстрировала взлет строем трехэскадрильного крыла легких бомбардировщиков, повторив это зрелище (это время совместно с XV эскадрильей и № 18 эскадрильей) на выставке 1935 года. [ 24 ] в Королевском смотре ВВС Великобритании Еще одним ярким событием стало участие короля Георга V в Милденхолле и Даксфорде 6 июля 1935 года. [ 25 ] [ 26 ] Эскадрилья начала получать Hawker Hind , улучшенную разработку Hart, в марте 1936 года, заменив Hart к маю 1936 года. [ 6 ] [ 27 ] [ 28 ] 1 мая 1936 года эскадрилья присоединилась к недавно созданной группе № 1 вошла в состав бомбардировочного командования Королевских ВВС . , которая 14 июля 1936 года [ 29 ] В марте 1938 года эскадрилья была перевооружена Bristol Blenheim двухмоторными бомбардировщиками -монопланами Mk I , а в мае того же года отказалась от последних самолетов-монопланов. [ 6 ] Эскадрилья вошла в состав группы № 2 1 января 1939 года. [ 30 ] подготовка как для миссий по борьбе с судоходством, так и для операций непосредственной поддержки низкого уровня. [ 31 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Летный офицер Р.В. Стюарт, радист на Ланкастере 57 -й эскадрильи, базирующейся в Королевских ВВС Скамптон, разговаривает с пилотом со своей позиции перед Marconi T1154/ R1155. передатчиком/приемником

После начала Второй мировой войны эскадрилья была переброшена во Францию ​​в составе авиационного компонента Британского экспедиционного корпуса . [ 30 ] действовал из Роя/Эми с 24 сентября 1939 года в роли стратегической разведки и перебрался в Розьер-ан-Сантер 18 октября. [ 4 ] После немецкого вторжения в мае 1940 года эскадрилья вновь включила бомбардировки в свои разведывательные обязанности, но была вынуждена часто менять базы, чтобы избежать немецкого наступления, перебравшись в Пуа 17 мая и Креси-ан-Понтье (место битвы ). Креси в 1346 году) перед эвакуацией в Англию 21 мая. [ 4 ] После недолгого пребывания в Уайтоне [ 21 ] эскадрилье было поручено нанести противокорабельные удары по побережью Норвегии, и она была переведена в RAF Elgin в Шотландии. [ 21 ]

В ноябре 1940 года эскадрилья перебазировалась в Фелтвелл для перевооружения средними бомбардировщиками Vickers Wellington . В сентябре 1942 года эскадрилья перебралась в Скамптон и переоборудовалась в тяжелые бомбардировщики Avro Lancaster . За этим последовал переезд в Восточный Киркби в августе 1943 года, откуда он действовал до конца войны, вплоть до расформирования 25 ноября 1945 года. [ 32 ]

За годы войны эскадрилья совершила 5151 боевой вылет и потеряла 172 самолета. [ 33 ]

Начало холодной войны (1945–1957)

[ редактировать ]

Эскадрилья была переформирована 26 ноября 1945 года в RAF Elsham Wolds путем изменения нумерации 103-й эскадрильи ; он управлял Ланкастером I и II и Авро Линкольном . [ 21 ] 2 декабря 1945 года эскадрилья перешла в RAF Scampton, затем перешла в RAF Lindholme вместе с Lincolns, а затем снова перешла в октябре 1946 года в RAF Waddington . [ 21 ] В мае 1951 года эскадрилья перебралась в RAF Marham , Норфолк , где переоборудовалась в Boeing Washington B.1 . [ 21 ] [ б ] После переоборудования в июне 1951 года он перешёл в RAF Waddington, а в апреле 1952 года — в RAF Coningsby . [ 21 ]

«Вашингтоны» были выведены из эксплуатации в 1953 году, а с мая 1953 года эскадрилья перевооружена на двухмоторные реактивные самолеты English Electric Canberra B.2. В следующем году эскадрилья перешла в RAF Cottesmore , в феврале 1955 года она перешла в RAF Honington , Саффолк , а в ноябре В 1956 году вернулся в Королевские ВВС Конингсби . [ 21 ] Эскадрилья была расформирована в Конингсби 9 декабря 1957 года. [ 21 ]

Хэндли Пейдж Виктор (1959–1986)

[ редактировать ]
Handley Page Victor K.1A Танкер XA926 из 57-й эскадрильи в 1968 году.

Эскадрилья была переформирована 1 января 1959 года в ВВС Великобритании в Хонингтоне в составе стратегических ядерных сил бомбардировщиков V, оснащенных Handley Page Victor B.1 . В 1963 году 8 победителей были отправлены из Хонингтона и Гейдона для поддержки FEAF во время индонезийской конфронтации. Летный экипаж, наземный экипаж и самолеты 55-й и 57-й эскадрилий менялись по мере необходимости до августа 1965 года, когда 57-я эскадрилья вернулась в Хонингтон. [ 34 ] В декабре 1965 года эскадрилья перешла в RAF Marham, чтобы взять на себя роль танкерной эскадрильи с Victor K.1 после того, как танкерный флот Vickers Valiant был выведен из-за проблем с лонжероном крыла. [ 2 ]

В июне 1976 года эскадрилья начала переоборудоваться в «Виктор К.2». [ 35 ] 25 июня 1979 года эскадрилья № LVII помогла поддержать McDonnell Douglas Phantom FGR.2 XV424 через Атлантику во время полета, посвященного 60-летию трансатлантического полета Алкока и Брауна . [ 36 ]

В ответ на вторжение Аргентины на Фолклендские острова 2 апреля 1982 года 57-я эскадрилья вместе с 55-й эскадрильей была переброшена на аэродром Уайдэвейк , остров Вознесения . [ 37 ] Эскадрилья продолжала поддерживать сложные рейды операции «Блэк Бак» было выполнено несколько миссий экстремально дальнего действия против аэропорта Порт-Стэнли , Восточный Фолкленд , с использованием самолетов Avro Vulcan B.2 . , в ходе которых в мае и июне 1982 года [ 38 ]

В марте 1984 года эскадрилья № LVII направила отряд «Викторов» на авиабазу RAF Leuchars , Файф , для участия в учениях «Командная работа 84». [ 39 ] [ 40 ] В 1985 году эскадрилья помогла поддержать самолеты Panavia Tornado GR.1 из 27-й эскадрильи, участвующие в соревнованиях по бомбардировке стратегического авиационного командования . [ 39 ] [ 41 ] 57-я эскадрилья расформирована на авиабазе RAF Marham 30 июня 1986 года. [ 42 ] из-за операций на Фолклендских островах израсходована большая часть оставшихся летных часов флота Виктора. [ 43 ]

Учебное подразделение (1992 – настоящее время)

[ редактировать ]
Три самолета Grob Prefect T.1 из 57-й (резервной) эскадрильи во время пролета RAF100 над Лондоном, 10 июля 2018 года.

Локхид Геркулес (1992–2002)

[ редактировать ]

Номерной знак эскадрильи был присвоен учебному подразделению Lockheed C-130 Hercules , затем 242-му подразделению оперативного переоборудования , в Королевских ВВС Лайнхэм 1 июня 1992 года, став 57-й (резервной) эскадрильей. [ 44 ] Подразделение продолжало летать на «Геркулесе» до 14 марта 2002 года, когда эскадрилья была расформирована. [ 2 ]

Grob Tutor & Prefect (2008–present)

[ редактировать ]

1 октября 2008 года номер 57-й (R) эскадрильи был присвоен 2-й эскадрилье 1 EFTS в качестве эскадрильи начальной летной подготовки в RAF Wyton , летающей на Grob Tutor T.1 . Затем в 2014 году эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Крэнвелл , Линкольншир , в рамках Летной школы № 3 . [ 45 ]

1 февраля 2018 года ВВС Великобритании отменили таблички с именами всех эскадрилий (резервных), заменив 57-ю (резервную) эскадрилью просто 57-й эскадрильей. [ 46 ] В 2018 году эскадрилья № LVII была преобразована в Grob Prefect T.1 в рамках контракта на систему военной летной подготовки Великобритании. Это означает, что пилоты-студенты всех трех служб проходят 20-часовой пакет перед тем, как их транслируют на Fast Jet, Rotary или Multi-Engine (в зависимости от службы). [ 47 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
57-я эскадрилья Avro Lancaster с «обычной» площадной бомбардировочной нагрузкой из 4000-фунтовых бомб «блокбастер» и зажигательных бомб.
Даты Самолет Вариант Примечания
1916 Королевский авиационный завод BE2 BE2c
1916 Евро 504 504К
1916–1917 Королевский авиационный завод FE2 FE2d
1917–1919 Кондиционер DH.4
1919 де Хэвилленд DH.9 ДХ.9А
1931–1936 Хокер Харт
1936–1938 Хокер Хинд
1938–1940 Бристоль Бленхейм я
1940 Бристоль Бленхейм IV
1940–1942 Викерс Веллингтон IA, IC, II и III
1942–1946 Авро Ланкастер я и III
1945–1951 Авро Линкольн Б2
1951–1953 Боинг Вашингтон Б1
1953–1957 Инглиш Электрик Канберра Б2
1959–1966 Хэндли Пейдж Виктор Б1
1966–1977 Хэндли Пейдж Виктор 1 квартал
1976–1986 Хэндли Пейдж Виктор К2
1992–2002 Локхид С-130 Геркулес
2008–2018 Grob Tutor Т1
2018– настоящее время Grob Prefect Т1

См. также

[ редактировать ]
  1. Позже он одержал еще одну победу в составе 205-й эскадрильи.
  2. ^ Вашингтонские самолеты были американскими Boeing Superfortress, предоставленными в аренду Великобритании с 1950 по 1954 год. Они охватывали период до тех пор, пока британские ВВС не приняли на вооружение реактивный бомбардировщик English Electric Canberra .
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 40 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «История 57-й эскадрильи» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 16 августа 2015 г.
  3. ^ Галлей 1980, стр. 64, 93.
  4. ^ Jump up to: а б с Галлей 1980, стр. 93–94.
  5. ^ Джонс 1931, с. 285.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1980, с. 94.
  7. ^ Брюс 1982, с. 423.
  8. ^ Джонс 1931, с. 335.
  9. ^ Джонс 1931, с. 369.
  10. ^ Мойес 1964, с. 85.
  11. ^ Джонс 1934, с. 140.
  12. ^ Джонс 1934, стр. 177–178, 182.
  13. ^ Джонс 1934, стр. 311–312.
  14. ^ Джонс 1934, стр. 323–325, 343–344.
  15. ^ Джонс 1937, стр. 449, 459, 470, 491, 518, 523, 529.
  16. ^ Фрэнкс и др., с. 66.
  17. ^ Фрэнкс и др., с. 89.
  18. ^ Фрэнкс и др., с. 69.
  19. ^ Фрэнкс и др., с. 63.
  20. ^ Jump up to: а б Мойес 1964, с. 86.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джеффорд 1988, с. 43
  22. ^ Галлей 1980, с. 93.
  23. ^ «Уведомления Министерства авиации: новые эскадрильи бомбардировщиков» . Полет , 30 октября 1930 г., Том. XXIII, № 44, с. 1093.
  24. ^ Thetford Airplane Monthly , июль 1995 г., стр. 55–56.
  25. ^ Thetford Airplane Monthly , июль 1995 г., стр. 56–57.
  26. ^ «Король рассматривает Королевские ВВС» . Полет , 11 июля 1935 г., Том. XXVIII, № 1385, стр. 40–45.
  27. ^ Thetford Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 39.
  28. ^ Thetford Airplane Monthly , июль 1995 г., стр. 55.
  29. ^ Thetford Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 36.
  30. ^ Jump up to: а б Бойер 1974, с. 484.
  31. ^ Бойер 1974, с. 48.
  32. ^ Халпенни 1981, с. 89.
  33. ^ Фальконер 2003, с. 242
  34. ^ «Индонезийское противостояние» (PDF) . Историческое общество РАФ . Проверено 4 февраля 2024 г.
  35. ^ «Самолеты и маркировка 57-й эскадрильи» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 1 ноября 2020 г.
  36. ^ «МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС ФАНТОМ FGR2 XV424» (PDF) . Музей РАФ . Проверено 1 ноября 2020 г.
  37. ^ «ФОЛКЛЕНДСКИЙ КОНФЛИКТ, АПРЕЛЬ — ИЮНЬ 1982 ГОДА» . Имперские военные музеи . Проверено 1 ноября 2020 г.
  38. ^ «Операция Черный Бак» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б «57-я эскадрилья — 1959–1986 — V Force» . Ассоциация 57-й и 630-й эскадрилий . Проверено 1 ноября 2020 г.
  40. ^ Джонс, Джон (7 марта 1984 г.). «Корабли НАТО курсируют по Северной Атлантике на маневрах» . УПИ Получено 1 ноября.
  41. ^ Каллауэй, Лейн (февраль 2009 г.). «Компьютер по бомбам SAC - хронология истории и факты» (PDF) . Командование глобального удара ВВС . Проверено 1 ноября 2020 г.
  42. ^ «57-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 29 июня 2019 г.
  43. ^ "Хэндли Пейдж Виктор" , Thunder & Lightnings , 20 ноября 2016 г. , дата обращения 1 ноября 2020 г.
  44. ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford: Предприятия благотворительного фонда Королевских ВВС. п. 158. ИСБН  1-899808-06-Х .
  45. ^ «История» . Ассоциация 57-й и 630-й эскадрилий . Проверено 8 января 2020 г.
  46. ^ «Королевские ВВС убрали суффикс «резерв» из своих эскадрилий» . Мир военной авиации Уорнси . 17 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 1 ноября 2020 г.
  47. ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 8 января 2020 г.
  • Бауэр, Майкл JF 2 Группа RAF: Полная история, 1936–1945 . Лондон: Фабер и Фабер, 1974. ISBN   0-571-09491-0 .
  • Брукс, Эндрю. Победители Холодной войны . Издательство Оспри, 2011. ISBN   978-1-84908-339-3 .
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X .
  • Фальконер, Джонатан. Справочник бомбардировочного командования 1939–1945 гг . Издательство Саттон, 2003. ISBN   0 7509 3171 Х.
  • Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг., Том 4 книги «Боевые летчики Первой мировой войны». : Том 4 книги «Воздушные асы Первой мировой войны». Груб-стрит, 1997 год. ISBN   1-898697-56-6 , ISBN   978-1-898697-56-5 .
  • Халпенни, Б.Б. Боевые станции: военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, версия 2 . Кембридж, Кембриджшир, Патрик Стивенс Лтд., 1981 г. ISBN   0-85059-484-7
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки), 1980. ISBN   0-85130-083-9 .
  • Джеффорд, командир эскадрильи RAF , первое издание 1988 г., Airlife Publishing, Великобритания, ISBN   1 85310 053 6
  • Джонс, Х.А. Война в воздухе: Том III История Великой войны . Оксфорд: Clarendon Press, 1931. ОСЛК   59599072
  • Джонс, Х.А. Война в воздухе: Том IV История Великой войны. Оксфорд: Clarendon Press, 1934. ОСЛК   59599071
  • Джонс, Х.А. Война в воздухе: Том V История Великой войны. Оксфорд: Clarendon Press, 1935. ОСЛК   59599068
  • Джонс, Х.А. Война в воздухе: Том VI История Великой войны. Оксфорд: Clarendon Press, 1937. ОСЛК   60155706
  • Мойес, Филипп. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд, 1964. OCLC   795141917 .
  • Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Хокер Харт и Хинд»: Операционная история, часть первая. Airplane Monthly , июль 1995 г., Vol. 23, № 7, стр. 50–57. ISSN   0143-7240 .
  • Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Хоукер Харт и Хинд». Операционная история, часть вторая. Самолет ежемесячно . Август 1995 г., Том. 23, № 8. С. 34–43. ISSN 0143-7240.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca11a31e4c4d9db15e5ed2e2763494c6__1719821340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c6/ca11a31e4c4d9db15e5ed2e2763494c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 57 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)