№ 57-я эскадрилья RAF
№ 57-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 8 июня 1916 - 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF ) 20 октября 1931 г. - 25 ноября 1945 г. 26 ноября 1945 г. - 9 декабря 1957 г. 1 января 1959 г. - 30 июня 1986 г. 1 июля 1992 г. - 14 марта 2002 г. 1 октября 2008 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Начальная летная подготовка |
Часть | Летная школа № 3 |
Домашняя станция | Королевские ВВС Крэнвелл |
Девиз (ы) | Тело не меняет разум ( на латыни «Я меняю свое тело, а не дух»). [ 1 ] |
Самолет | Grob Prefect T1 |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Изготовлен из двух бревен форме в салтирического феникса в память о том, что однажды во время Первой мировой войны весь летный состав погиб в течение нескольких дней, но эскадрилья продолжала действовать с новым составом. Утвержден королем Георгом VI в декабре 1936 года. |
Коды эскадрилий | EQ (ноябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 2 ] DX (апрель 1940 г. - апрель 1951 г.) [ 2 ] QT (1944 - ноябрь 1945, 'C' Flt) [ 2 ] |
57-я эскадрилья , также известная как эскадрилья № LVII , — это Королевских ВВС летная учебная эскадрилья , эксплуатирующая Grob Prefect T1 с авиабазы RAF Cranwell , Линкольншир .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]57-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 8 июня 1916 года в Копманторпе , Йоркшир, когда она была отделена от 33-й эскадрильи и взяла на себя функции по частичному обучению своего головного подразделения, чтобы позволить 33-й эскадрилье сосредоточиться на своих задачах. Основные обязанности в качестве ночного истребительного подразделения. [ 3 ] 57-я эскадрилья продолжала выполнять свою учебную роль, оснащенная самолетами Avro 504 и Royal Aircraft Factory BE2 , до октября того же года, когда она начала готовиться к своей запланированной роли в качестве истребительно-разведывательной эскадрильи, получив от Royal Aircraft Factory FE2d два самолета. - толкачи Бипланы в ноябре. [ 4 ]
16 декабря 1916 года эскадрилья прибыла в Сен-Андре-о-Буа во Франции, а перебралась в Фьенвиллер . 22 января 1917 года [ 5 ] [ 6 ] К апрелю 1917 года FE2d устарел, [ 7 ] и эскадра понесла тяжелые потери, поддерживая британское наступление на Аррасе . [ 8 ] Примеры включают потерю пяти FE2 в бою с группой немецких двухместных самолетов 6 апреля и сбитие трех FE2 из группы из семи группой из 20 немецких истребителей. [ 9 ] В мае 1917 года эскадрилья была перевооружена более современными самолетами Airco DH.4 , изменив свою роль на дальние бомбардировщики-разведчики. После обучения работе с новым типом эскадрилья в июне того же года начала операции возле Ипра , перебравшись в Дрогландт 12 июня и в Бойсдингем 27 июня. [ 6 ] [ 10 ] Эскадрилья присоединилась к 27-му крылу, входящему в состав V бригады Королевского летного корпуса , для поддержки британской армии во время Ипрского наступления . [ 11 ] Деятельность эскадрильи включала бомбардировку железнодорожных узлов и немецких аэродромов во время битвы при Лангемарке в августе 1917 года, а также разведывательные функции во время битвы на хребте Менин-роуд в сентябре. [ 12 ]
Эскадрилья была задействована против весеннего наступления Германии 1918 года, атакуя железнодорожные объекты. [ 13 ] принимая участие в атаках как на низком, так и на высоком уровне, пытаясь остановить наступление Германии. [ 14 ] С августа 1918 года эскадрилья проводила операции по поддержке серии наступлений союзников против немцев, получивших название « Стодневное наступление» . [ 15 ]
Это было одно из немногих бомбардировочных подразделений асов , в котором было пять . Уильям Эдвард Грин одержал девять побед, [ 16 ] и Форд Литли восемь, [ 17 ] Э. Грэм Джой семь с эскадрильей, [ 18 ] [ а ] и Артур Томас Дринкуотер набрал шесть очков, все на Airco DH.4. [ 19 ] Всего за время войны эскадрилья уничтожила 166 немецких самолетов, сбросив 285 тонн бомб и сделав 22 030 фотографий. [ 20 ]
После перемирия в ноябре 1918 года эскадрилья была назначена на развозку почты, а затем вернулась в Великобританию в августе 1919 года. [ 20 ] Он базировался в RAF South Carlton с 4 августа 1919 года в качестве кадрового состава , а затем был расформирован 31 декабря 1919 года. [ 21 ]
Между войнами
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована в RAF Netheravon 20 октября 1931 года и оснащена Hawker Hart . одномоторным легким бомбардировщиком [ 22 ] [ 23 ] он переехал в RAF Upper Heyford . 5 сентября 1932 года [ 6 ] В 1933 году 57-я эскадрилья приняла участие в ежегодном авиационном показе RAF на авиабазе RAF в Хендоне и вместе с 18-й и 33-й эскадрильями продемонстрировала взлет строем трехэскадрильного крыла легких бомбардировщиков, повторив это зрелище (это время совместно с XV эскадрильей и № 18 эскадрильей) на выставке 1935 года. [ 24 ] в Королевском смотре ВВС Великобритании Еще одним ярким событием стало участие короля Георга V в Милденхолле и Даксфорде 6 июля 1935 года. [ 25 ] [ 26 ] Эскадрилья начала получать Hawker Hind , улучшенную разработку Hart, в марте 1936 года, заменив Hart к маю 1936 года. [ 6 ] [ 27 ] [ 28 ] 1 мая 1936 года эскадрилья присоединилась к недавно созданной группе № 1 вошла в состав бомбардировочного командования Королевских ВВС . , которая 14 июля 1936 года [ 29 ] В марте 1938 года эскадрилья была перевооружена Bristol Blenheim двухмоторными бомбардировщиками -монопланами Mk I , а в мае того же года отказалась от последних самолетов-монопланов. [ 6 ] Эскадрилья вошла в состав группы № 2 1 января 1939 года. [ 30 ] подготовка как для миссий по борьбе с судоходством, так и для операций непосредственной поддержки низкого уровня. [ 31 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После начала Второй мировой войны эскадрилья была переброшена во Францию в составе авиационного компонента Британского экспедиционного корпуса . [ 30 ] действовал из Роя/Эми с 24 сентября 1939 года в роли стратегической разведки и перебрался в Розьер-ан-Сантер 18 октября. [ 4 ] После немецкого вторжения в мае 1940 года эскадрилья вновь включила бомбардировки в свои разведывательные обязанности, но была вынуждена часто менять базы, чтобы избежать немецкого наступления, перебравшись в Пуа 17 мая и Креси-ан-Понтье (место битвы ). Креси в 1346 году) перед эвакуацией в Англию 21 мая. [ 4 ] После недолгого пребывания в Уайтоне [ 21 ] эскадрилье было поручено нанести противокорабельные удары по побережью Норвегии, и она была переведена в RAF Elgin в Шотландии. [ 21 ]
В ноябре 1940 года эскадрилья перебазировалась в Фелтвелл для перевооружения средними бомбардировщиками Vickers Wellington . В сентябре 1942 года эскадрилья перебралась в Скамптон и переоборудовалась в тяжелые бомбардировщики Avro Lancaster . За этим последовал переезд в Восточный Киркби в августе 1943 года, откуда он действовал до конца войны, вплоть до расформирования 25 ноября 1945 года. [ 32 ]
За годы войны эскадрилья совершила 5151 боевой вылет и потеряла 172 самолета. [ 33 ]
Начало холодной войны (1945–1957)
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована 26 ноября 1945 года в RAF Elsham Wolds путем изменения нумерации 103-й эскадрильи ; он управлял Ланкастером I и II и Авро Линкольном . [ 21 ] 2 декабря 1945 года эскадрилья перешла в RAF Scampton, затем перешла в RAF Lindholme вместе с Lincolns, а затем снова перешла в октябре 1946 года в RAF Waddington . [ 21 ] В мае 1951 года эскадрилья перебралась в RAF Marham , Норфолк , где переоборудовалась в Boeing Washington B.1 . [ 21 ] [ б ] После переоборудования в июне 1951 года он перешёл в RAF Waddington, а в апреле 1952 года — в RAF Coningsby . [ 21 ]
«Вашингтоны» были выведены из эксплуатации в 1953 году, а с мая 1953 года эскадрилья перевооружена на двухмоторные реактивные самолеты English Electric Canberra B.2. В следующем году эскадрилья перешла в RAF Cottesmore , в феврале 1955 года она перешла в RAF Honington , Саффолк , а в ноябре В 1956 году вернулся в Королевские ВВС Конингсби . [ 21 ] Эскадрилья была расформирована в Конингсби 9 декабря 1957 года. [ 21 ]
Хэндли Пейдж Виктор (1959–1986)
[ редактировать ]
Эскадрилья была переформирована 1 января 1959 года в ВВС Великобритании в Хонингтоне в составе стратегических ядерных сил бомбардировщиков V, оснащенных Handley Page Victor B.1 . В 1963 году 8 победителей были отправлены из Хонингтона и Гейдона для поддержки FEAF во время индонезийской конфронтации. Летный экипаж, наземный экипаж и самолеты 55-й и 57-й эскадрилий менялись по мере необходимости до августа 1965 года, когда 57-я эскадрилья вернулась в Хонингтон. [ 34 ] В декабре 1965 года эскадрилья перешла в RAF Marham, чтобы взять на себя роль танкерной эскадрильи с Victor K.1 после того, как танкерный флот Vickers Valiant был выведен из-за проблем с лонжероном крыла. [ 2 ]
В июне 1976 года эскадрилья начала переоборудоваться в «Виктор К.2». [ 35 ] 25 июня 1979 года эскадрилья № LVII помогла поддержать McDonnell Douglas Phantom FGR.2 XV424 через Атлантику во время полета, посвященного 60-летию трансатлантического полета Алкока и Брауна . [ 36 ]
В ответ на вторжение Аргентины на Фолклендские острова 2 апреля 1982 года 57-я эскадрилья вместе с 55-й эскадрильей была переброшена на аэродром Уайдэвейк , остров Вознесения . [ 37 ] Эскадрилья продолжала поддерживать сложные рейды операции «Блэк Бак» было выполнено несколько миссий экстремально дальнего действия против аэропорта Порт-Стэнли , Восточный Фолкленд , с использованием самолетов Avro Vulcan B.2 . , в ходе которых в мае и июне 1982 года [ 38 ]
В марте 1984 года эскадрилья № LVII направила отряд «Викторов» на авиабазу RAF Leuchars , Файф , для участия в учениях «Командная работа 84». [ 39 ] [ 40 ] В 1985 году эскадрилья помогла поддержать самолеты Panavia Tornado GR.1 из 27-й эскадрильи, участвующие в соревнованиях по бомбардировке стратегического авиационного командования . [ 39 ] [ 41 ] 57-я эскадрилья расформирована на авиабазе RAF Marham 30 июня 1986 года. [ 42 ] из-за операций на Фолклендских островах израсходована большая часть оставшихся летных часов флота Виктора. [ 43 ]
Учебное подразделение (1992 – настоящее время)
[ редактировать ]
Локхид Геркулес (1992–2002)
[ редактировать ]Номерной знак эскадрильи был присвоен учебному подразделению Lockheed C-130 Hercules , затем 242-му подразделению оперативного переоборудования , в Королевских ВВС Лайнхэм 1 июня 1992 года, став 57-й (резервной) эскадрильей. [ 44 ] Подразделение продолжало летать на «Геркулесе» до 14 марта 2002 года, когда эскадрилья была расформирована. [ 2 ]
Grob Tutor & Prefect (2008–present)
[ редактировать ]1 октября 2008 года номер 57-й (R) эскадрильи был присвоен 2-й эскадрилье 1 EFTS в качестве эскадрильи начальной летной подготовки в RAF Wyton , летающей на Grob Tutor T.1 . Затем в 2014 году эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Крэнвелл , Линкольншир , в рамках Летной школы № 3 . [ 45 ]
1 февраля 2018 года ВВС Великобритании отменили таблички с именами всех эскадрилий (резервных), заменив 57-ю (резервную) эскадрилью просто 57-й эскадрильей. [ 46 ] В 2018 году эскадрилья № LVII была преобразована в Grob Prefect T.1 в рамках контракта на систему военной летной подготовки Великобритании. Это означает, что пилоты-студенты всех трех служб проходят 20-часовой пакет перед тем, как их транслируют на Fast Jet, Rotary или Multi-Engine (в зависимости от службы). [ 47 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1916 | Королевский авиационный завод BE2 | BE2c | |
1916 | Евро 504 | 504К | |
1916–1917 | Королевский авиационный завод FE2 | FE2d | |
1917–1919 | Кондиционер DH.4 | ||
1919 | де Хэвилленд DH.9 | ДХ.9А | |
1931–1936 | Хокер Харт | ||
1936–1938 | Хокер Хинд | ||
1938–1940 | Бристоль Бленхейм | я | |
1940 | Бристоль Бленхейм | IV | |
1940–1942 | Викерс Веллингтон | IA, IC, II и III | |
1942–1946 | Авро Ланкастер | я и III | |
1945–1951 | Авро Линкольн | Б2 | |
1951–1953 | Боинг Вашингтон | Б1 | |
1953–1957 | Инглиш Электрик Канберра | Б2 | |
1959–1966 | Хэндли Пейдж Виктор | Б1 | |
1966–1977 | Хэндли Пейдж Виктор | 1 квартал | |
1976–1986 | Хэндли Пейдж Виктор | К2 | |
1992–2002 | Локхид С-130 Геркулес | ||
2008–2018 | Grob Tutor | Т1 | |
2018– настоящее время | Grob Prefect | Т1 |
См. также
[ редактировать ]- Альфи Фрипп , самый долгоживущий и последний выживший британский военнопленный.
- Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Позже он одержал еще одну победу в составе 205-й эскадрильи.
- ^ Вашингтонские самолеты были американскими Boeing Superfortress, предоставленными в аренду Великобритании с 1950 по 1954 год. Они охватывали период до тех пор, пока британские ВВС не приняли на вооружение реактивный бомбардировщик English Electric Canberra .
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 40 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и «История 57-й эскадрильи» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Галлей 1980, стр. 64, 93.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1980, стр. 93–94.
- ^ Джонс 1931, с. 285.
- ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1980, с. 94.
- ^ Брюс 1982, с. 423.
- ^ Джонс 1931, с. 335.
- ^ Джонс 1931, с. 369.
- ^ Мойес 1964, с. 85.
- ^ Джонс 1934, с. 140.
- ^ Джонс 1934, стр. 177–178, 182.
- ^ Джонс 1934, стр. 311–312.
- ^ Джонс 1934, стр. 323–325, 343–344.
- ^ Джонс 1937, стр. 449, 459, 470, 491, 518, 523, 529.
- ^ Фрэнкс и др., с. 66.
- ^ Фрэнкс и др., с. 89.
- ^ Фрэнкс и др., с. 69.
- ^ Фрэнкс и др., с. 63.
- ^ Jump up to: а б Мойес 1964, с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джеффорд 1988, с. 43
- ^ Галлей 1980, с. 93.
- ^ «Уведомления Министерства авиации: новые эскадрильи бомбардировщиков» . Полет , 30 октября 1930 г., Том. XXIII, № 44, с. 1093.
- ^ Thetford Airplane Monthly , июль 1995 г., стр. 55–56.
- ^ Thetford Airplane Monthly , июль 1995 г., стр. 56–57.
- ^ «Король рассматривает Королевские ВВС» . Полет , 11 июля 1935 г., Том. XXVIII, № 1385, стр. 40–45.
- ^ Thetford Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 39.
- ^ Thetford Airplane Monthly , июль 1995 г., стр. 55.
- ^ Thetford Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 36.
- ^ Jump up to: а б Бойер 1974, с. 484.
- ^ Бойер 1974, с. 48.
- ^ Халпенни 1981, с. 89.
- ^ Фальконер 2003, с. 242
- ^ «Индонезийское противостояние» (PDF) . Историческое общество РАФ . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Самолеты и маркировка 57-й эскадрильи» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС ФАНТОМ FGR2 XV424» (PDF) . Музей РАФ . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «ФОЛКЛЕНДСКИЙ КОНФЛИКТ, АПРЕЛЬ — ИЮНЬ 1982 ГОДА» . Имперские военные музеи . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Операция Черный Бак» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «57-я эскадрилья — 1959–1986 — V Force» . Ассоциация 57-й и 630-й эскадрилий . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Джонс, Джон (7 марта 1984 г.). «Корабли НАТО курсируют по Северной Атлантике на маневрах» . УПИ Получено 1 ноября.
- ^ Каллауэй, Лейн (февраль 2009 г.). «Компьютер по бомбам SAC - хронология истории и факты» (PDF) . Командование глобального удара ВВС . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «57-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ "Хэндли Пейдж Виктор" , Thunder & Lightnings , 20 ноября 2016 г. , дата обращения 1 ноября 2020 г.
- ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford: Предприятия благотворительного фонда Королевских ВВС. п. 158. ИСБН 1-899808-06-Х .
- ^ «История» . Ассоциация 57-й и 630-й эскадрилий . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Королевские ВВС убрали суффикс «резерв» из своих эскадрилий» . Мир военной авиации Уорнси . 17 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 8 января 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, Майкл JF 2 Группа RAF: Полная история, 1936–1945 . Лондон: Фабер и Фабер, 1974. ISBN 0-571-09491-0 .
- Брукс, Эндрю. Победители Холодной войны . Издательство Оспри, 2011. ISBN 978-1-84908-339-3 .
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Фальконер, Джонатан. Справочник бомбардировочного командования 1939–1945 гг . Издательство Саттон, 2003. ISBN 0 7509 3171 Х.
- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг., Том 4 книги «Боевые летчики Первой мировой войны». : Том 4 книги «Воздушные асы Первой мировой войны». Груб-стрит, 1997 год. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .
- Халпенни, Б.Б. Боевые станции: военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, версия 2 . Кембридж, Кембриджшир, Патрик Стивенс Лтд., 1981 г. ISBN 0-85059-484-7
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки), 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Джеффорд, командир эскадрильи RAF , первое издание 1988 г., Airlife Publishing, Великобритания, ISBN 1 85310 053 6
- Джонс, Х.А. Война в воздухе: Том III История Великой войны . Оксфорд: Clarendon Press, 1931. ОСЛК 59599072
- Джонс, Х.А. Война в воздухе: Том IV История Великой войны. Оксфорд: Clarendon Press, 1934. ОСЛК 59599071
- Джонс, Х.А. Война в воздухе: Том V История Великой войны. Оксфорд: Clarendon Press, 1935. ОСЛК 59599068
- Джонс, Х.А. Война в воздухе: Том VI История Великой войны. Оксфорд: Clarendon Press, 1937. ОСЛК 60155706
- Мойес, Филипп. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд, 1964. OCLC 795141917 .
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Хокер Харт и Хинд»: Операционная история, часть первая. Airplane Monthly , июль 1995 г., Vol. 23, № 7, стр. 50–57. ISSN 0143-7240 .
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Хоукер Харт и Хинд». Операционная история, часть вторая. Самолет ежемесячно . Август 1995 г., Том. 23, № 8. С. 34–43. ISSN 0143-7240.
Внешние ссылки
[ редактировать ]