№ 119-й эскадрильи RAF
№ 119-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1 января 1918 г. - 6 декабря 1918 г. 13 марта 1941 г. - 17 апреля 1943 г. 19 июля 1944 г. - 25 мая 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Ночью и днем [ 1 ] [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Меч острием вниз и якорь в сальтире. [ 1 ] [ 2 ] |
Коды эскадрилий | Нью-Хэмпшир (июль 1944 г. - май 1945 г.) [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] |
119-я эскадрилья RAF — эскадрилья Королевских ВВС , летавшая в составе прибрежного командования RAF во время Второй мировой войны . Это было единственное подразделение Королевских ВВС , летающее на классов Short G и Short C. летающих лодках
История
[ редактировать ]Формирование в Первой мировой войне
[ редактировать ]119-я эскадрилья была первоначально сформирована 1 января 1918 года на базе британских ВВС в Андовере и стала дневным бомбардировочным подразделением. Он летал на различных самолетах, в том числе Airco DH.4 и Airco DH.9. [ 1 ] в период подготовки, проведенный в RAF Duxford , а затем в RAF Thetford , [ 5 ] но не смог войти в строй и был расформирован в RAF Wyton 6 декабря того же года. [ 2 ]
Реформация во Второй мировой войне
[ редактировать ]На летающих лодках
[ редактировать ]Эскадрилья была преобразована из звена G в Королевских ВВС Боумор , Стратклайд , 13 марта 1941 года в составе 15-й группы берегового командования . Подразделение было оснащено тремя летающими лодками класса Short G и двумя летающими лодками класса Short C ( Clio и Cordelia ), которые в июне 1941 года были переоборудованы на Catalina Mk.Ib. эскадрилья была переброшена в док RAF Pembroke Dock 4 августа , став не- работает там из-за отсутствия исправных самолетов [ 1 ] пока 19 апреля 1942 года они не перебрались в Королевские ВВС Лох-Эрн , где в следующем месяце перевооружились на Catalina Mk.IIIa. В августе они вернулись в док Пембрук, а в сентябре перешли на Sunderland Mks.II и III. Эскадрилья была расформирована 17 апреля 1943 года в доке Пембрук. [ 2 ]
На бипланах
[ редактировать ]
Однако 19 июля 1944 года 119-я эскадрилья была реформирована путем переименования звена 415-й эскадрильи RCAF в RAF Manston , оснащенного самолетами Albacore Mk.I , приняв на себя самолет, а также код эскадрильи «NH» (до этого момента самолеты № 119 эскадрильи имели только однобуквенные индивидуальные коды самолетов). [ 1 ] Они были направлены в Королевские ВВС Свингфилд и (на очень короткое время) в Королевские ВВС Бекклс , а затем в сентябре базировались в Королевских ВВС Бирчам-Ньютон , участвуя в противокорабельном патрулировании и охотясь за немецкими E-лодками и R-лодками. В октябре 1944 года отряды эскадрильи были отправлены в B.65/Maldeghem , B.63/St. Круа и B.83/Кнок-ле-Зут [ 5 ] в Бельгии и добавила в свою добычу немецкие сверхмалые подводные лодки. В январе 1945 года они перевооружились на Swordfish Mk.III, оснащенный ASV , который помогал в охоте на сверхмалые подводные лодки, уничтожив три, прежде чем 8 мая 1945 года был выполнен их последний полет. [ 6 ] Эскадрилья была расформирована в Бирчам-Ньютоне 25 мая 1945 года. [ 2 ]
Один из Swordfish, которым управляла эскадрилья, Swordfish Mk.III, NF370 , сохранен и выставлен в Имперском военном музее в Даксфорде , окрашен в первоначальную маркировку 119-й эскадрильи. [ 7 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
Январь 1918 г. | ноябрь 1918 г. | Различный | |
Сентябрь 1918 г. | декабрь 1918 г. | Кондиционер DH.9 | |
март 1941 г. | Октябрь 1941 г. | Короткий G-класс | С.26/М |
Апрель 1941 г. | август 1941 г. | Короткий класс C | С.23/М |
июнь 1941 г. | июль 1941 г. | Консолидированная Каталина | Мк. Иб. |
Май 1942 г. | Октябрь 1942 г. | Консолидированная Каталина | Мк.IIIа |
Сентябрь 1942 г. | Апрель 1943 г. | Шорт Сандерленд | Мк. III |
июль 1944 г. | февраль 1945 г. | Фейри Альбакор | Mk.I |
Январь 1945 г. | Май 1945 г. | Рыба-меч Фейри | Мк. III |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роулингс 1982, с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галлей 1988, с. 195.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 76.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 2001, с. 60.
- ^ Томас 1998, с. 77.
- ^ Парсонс, Гэри (2005). «Снова в черном» . воздушная сцена, Великобритания. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Томас, Эндрю. «Светло-голубые авоськи: рыба-меч на службе Королевских ВВС». Air Enthusiast , № 78, ноябрь/декабрь 1998 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450. стр. 73–77.
Внешние ссылки
[ редактировать ]