№ 47-я эскадрилья RAF
№ 47-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 марта 1916 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 7 октября 1919 г. ( RAF ) 1 февраля 1920 г. - 21 марта 1946 г. 1 сентября 1946 г. - 31 октября 1967 г. 25 февраля 1968 г. - 21 сентября 2023 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Тип | Летающая эскадрилья |
Девиз (ы) | Название Нила – предзнаменование силы ( на латыни «Название Нила — предзнаменование нашей силы»). [1] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Перед фонтаном журавля-красавки голова стерлась . Неофициальным значком было солнце, восходящее над пирамидой, но туры по России и Судану вдохновили на использование крана (найденного в обеих странах), который при навигации летает высоко, как бомбардировщик. Фонтан увековечивает роль амфибии , когда гидросамолеты взлетали с реки Нил . Утвержден королем Георгом VI в ноябре 1938 года. |
Коды эскадрилий | РЭБ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) КУ (сентябрь 1939 г. - сентябрь 1942 г.) (февраль 1945 г. - март 1946 г.) |
Номер 47-й эскадрильи — бездействующая эскадрилья Королевских ВВС . Ранее он базировался на базе Королевских ВВС Брайз-Нортон , Оксфордшир , последний раз эксплуатировал Lockheed Martin Hercules C4/C5 в период с 2013 по 2023 год. Ранее он летал на Lockheed Hercules C.1/C.3 в период с 1968 по 2013 год.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]47-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Беверли , Восточный райдинг Йоркшира , 1 марта 1916 года в качестве подразделения внутренней обороны, защищающего Халл и Восточный Йоркшир от нападения немецких цеппелинов , оснащенного различными самолетами, включая Armstrong Whitworth FK3 , FK.8 и Королевский авиазавод BE.12 . [3] [4] После шести месяцев обучения и защитного патрулирования он был разделен: два звена присоединились к 33-й эскадрилье , а остальные были отправлены в Салоники в Греции для поддержки сил, сражающихся на Македонском фронте , и прибыли 20 сентября 1916 года. [5]
В нем сохранилась смешанная авиация: два звена использовались для разведки и бомбардировок, а третий звено эксплуатировало истребители. Когда немецкий линейный крейсер «Гебен» сел на мель недалеко от Дарданелл после битвы при Имбросе , три самолета 47-й эскадрильи были отправлены атаковать застрявший корабль. Несмотря на постоянные атаки этих и других самолетов, «Гебену» был нанесен небольшой ущерб из-за использованных легких бомб. 1 апреля 1918 года Королевский летный корпус стал частью Королевских ВВС , а истребительные звенья (к тому времени оснащенные Королевским авиационным заводом SE5 A) как 47-й, так и 17-й эскадрилий были выделены в 150-ю эскадрилью . 47-я эскадрилья, теперь лишенная истребителей и оснащенная исключительно самолетами Armstrong Whitworth FK8 , использовалась в основном в роли разведки корпуса, но использовалась для бомбардировки отступающих болгарских войск после наступления союзников в сентябре 1918 года. [5] [6] [7]
Межвоенный
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны , в апреле 1919 года, эскадрилья была отправлена на юг России для помощи генерала Деникина белогвардейским войскам в борьбе с большевиками в Гражданской войне в России . В то время как мнимая задача Королевских ВВС заключалась исключительно в обучении деникинских сил, 47-я эскадрилья была включена в задачу для выполнения боевых вылетов. [8] Он был оснащен разнообразной авиацией, включая бомбардировщики Airco DH.9 и DH.9A и истребители Sopwith Camel . Полеты эскадрильи действовали независимо, выполняя бомбардировки и обстрелы большевистских сил. [5] Один примечательный инцидент произошел 30 июля 1919 года, когда во время атаки самолетов DH.9 рейса C на большевистские канонерские лодки в Черни-Яре DH.9, которым управлял Уильям Эллиот был сбит . Увидев это, DH.9, которым управлял капитан Андерсон , несмотря на то, что получил повреждения, из-за которых его стрелку, лейтенанту Митчеллу, пришлось забраться на крыло и заблокировать большим пальцем протекающий топливный бак, приземлился рядом с подбитым самолетом, чтобы спасти его экипаж. [9] [10] За это действие Андерсон и Митчелл были представлены к Кресту Виктории , но в итоге были награждены Орденом «За выдающиеся заслуги» . [11] 47-я эскадрилья была расформирована 7 октября 1919 года и переименована в эскадрилью «А» Учебной миссии Королевских ВВС на юге России. [6]
Хотя это не было истребительное подразделение, в эскадрилье служило как минимум два аса: Сэмюэл Кинкед. [12] и Чарльз Грин . [13]
1 февраля 1920 года эскадрилья была переформирована в RAF Helwan в Египте, когда 206-й эскадрильи была изменена нумерация . Это была эскадрилья дневных бомбардировщиков, оснащенная DH.9, перевооруженная на Airco DH.9A в 1921 году. [14] Одной из обязанностей было охрана правопорядка в Судане, и эскадрилья направила самолеты в Хартум. [7] Другая важная задача, выполненная в первые годы пребывания эскадрильи в Египте, заключалась в помощи в обследовании и разметке воздушного маршрута Каир-Багдад , а также в доставке авиапочты по этому маршруту. [15] В период с 27 октября по 19 ноября 1925 года три самолета под командованием командира эскадрильи Артура Конингема (впоследствии вице-маршала авиации и командующего ВВС Западной пустыни во время Второй мировой войны) совершили первый полет туда и обратно между Египтом и Кано. , Нигерия , преодолев 6500 миль за 24 дня и налетав 85 часов. [15] [16]
В октябре 1927 года эскадрилья полностью перебралась в Хартум. [14] а в декабре она отказалась от устаревших DH.9A в пользу Fairey IIIF , став первой эскадрильей, получившей этот самолет. [17] Эскадрилья сотрудничала с Силами обороны Судана, регулярно осуществляя пограничное патрулирование. [7] в то время как группа IIIF была оснащена поплавками и патрулировала реку Нил и Красное море . [14] Он также продолжал выполнять полеты на дальние расстояния, совершив перелет из Египта в Гамбию в 1930 году и совершив четыре тренировочных полета в Южную Африку. [15] В январе 1933 года эскадрилья заменила свои IIIF на Fairey Gordon (фактически IIIF с радиальным двигателем ). [18] продолжает свои операции по поддержке Сил обороны Судана и патрулированию гидросамолетов над Красным морем. [14]
В июле 1936 года эскадрилья была перевооружена на « Виккерс Винсент» , хотя некоторые «Гордоны» с поплавковым вооружением сохранялись до июня 1939 года. [14] [19] В июне 1939 года эскадрилья начала эксплуатировать монопланы Vickers Wellesley , сохранив за собой группу Vincents для целей сотрудничества с армией. [6]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Восточная Африка и Средиземноморье (1939–1944)
[ редактировать ]Чтобы противостоять вступлению в войну итальянских войск, эскадрилья двинулась на север, в Эрковит, и 11 июня 1940 года совершила свой первый боевой вылет во Второй мировой войне против аэродрома Асмэра в Эритрее . [15] Отряд D, оснащенный Винсентом, был выделен в отряд № 430 в августе 1940 года, который продолжал оказывать поддержку Гидеона Орда Вингейта отряду . [20] В декабре 1940 года 14-я эскадрилья , перевооруженная « Бристольскими Бленхеймами» , передала свои старые «Уэллсли» 47-й эскадрилье, помогая восстановить численность эскадрильи (47-я эскадрилья уже потеряла 36 «Уэллсли» из-за действий противника, аварий или механических поломок). Эскадрилья была дополнительно усилена в апреле 1941 года, когда она получила Уэлсли из 223-й эскадрильи , когда эта эскадрилья была перевооружена Мартинами Мэрилендами , при этом 47-я эскадрилья стала единственным подразделением, оснащенным Уэлсли, действовавшим над Восточной Африкой. [21] 47-я эскадрилья продолжала бомбить итальянские войска в Эритрее, пока они не сдались в мае 1941 года, а затем выполняла летные операции в поддержку сил Великобритании и Содружества в Эфиопии, включая доставку грузов союзным войскам, до окончательной капитуляции Италии в Гондэре в ноябре 1941 года. [15] [21]
Эскадрилья двинулась в Египет, используя теперь уже старые «Уэллсли» в противолодочном патрулировании вокруг восточного Средиземноморья, а в июле 1942 года приобрела отряд «Бристоль Бофорт» торпедоносцев из 42-й эскадрильи . он нанес свои первые противокорабельные удары по вражеским конвоям, снабжавшим Африканский корпус в Ливии. 8 октября 1942 года [15] До 1943 года она продолжала использовать «Бофорты» для противодействия судоходству, а также для сопровождения конвоев. В июне 1943 года эскадрилья, к настоящему времени базирующаяся в Тунисе, была перевооружена на Bristol Beaufighters . Теперь они были лучше подготовлены к нанесению ударов по кораблям противника и проводили вооруженную разведку в различных районах Средиземного и Эгейского морей в поисках кораблей для нападения. [6] [22]
Индия и Дальний Восток (1944–1945)
[ редактировать ]Эскадрилья вместе с Beaufighter перебралась в Индию в марте 1944 года, а в октябре того же года перевооружилась на De Havilland Mosquitos . Это не увенчалось успехом, поскольку Mosquito почти сразу же был остановлен из-за поломки деревянной конструкции из-за жаркого и влажного индийского климата, и в ноябре он снова приобрел Beaufighter. [6] Вскоре они стали поддерживать операции в Бирме, совершая как дневные, так и ночные обстрелы с применением ракет. В феврале 1945 года эскадрилья была частично перевооружена на «Москитос», причем как ее истребители «Бофайтеры», так и «Москитосы» активно использовались для поддержки Слима генерала 14-й армии в ее атаке на Мандалай . Он полностью перевооружился на «Москиты» в апреле 1945 года и продолжал операции против японских войск до конца войны. После войны он переехал на Яву, чтобы действовать против индонезийских националистических сил , но был расформирован в Баттерворте 21 марта 1946 года. [23]
Транспорт (1946–1967)
[ редактировать ]1 сентября 1946 года эскадрилья была переформирована в RAF Qastina в Палестине, когда была изменена нумерация 644-й эскадрильи . Теперь это была транспортная эскадрилья, использующая переоборудованные четырехмоторные бомбардировщики Handley Page Halifax . Вскоре он вернулся в Соединенное Королевство, где летал на Галифаксе из Королевских ВВС Фэрфорд в качестве вспомогательной армии. [19] В сентябре 1948 года эскадрилья перебралась в RAF Dishforth , где стала первой эскадрильей RAF, получившей самолет Handley Page Hastings четырехмоторный транспортный . Процесс переоборудования был поспешным, поскольку самолеты были необходимы для поддержки Берлинской воздушной перевозки , а 1 ноября 1948 года эскадрилья перебралась в Шлезвигланд, недалеко от Киля в Западной Германии. [24] Самолет в основном использовался для перевозки угля, совершив 3000 рейсов в Берлин и перевезя 22 000 тонн грузов. [25] Когда блокада закончилась, эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство, перебравшись в Королевские ВВС Топклифф 22 августа 1949 года, действуя при поддержке воздушно-десантных войск, а перебравшись в Королевские ВВС Абингдон . в мае 1953 года [26]
В мае 1956 года эскадрилья первой перевооружилась на «Блэкберн Беверли» . тяжелый транспортный транспорт [14] Большие самолеты использовались на войсковых и грузовых маршрутах Транспортного командования. Эскадрилья также поддерживала операции на Кипре, Кувейте и в Восточной Африке и выполняла спасательные полеты в связи с наводнениями, засухой и стихийными бедствиями. «Беверли» был выведен, а эскадрилья расформирована 31 октября 1967 года. [19]
Геркулес (1968-настоящее время)
[ редактировать ]С-130К (1968–2013)
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована в Королевских ВВС Фэрфорд , Глостершир, 25 февраля 1968 года для эксплуатации самолетов Lockheed C-130K Hercules , а в сентябре 1971 года перешла в Королевские ВВС Линехэм . [14]
Во время Фолклендской войны эскадрилья доставляла по воздуху припасы на остров Вознесения , а затем доставляла по воздуху людей и припасы на корабли британской оперативной группы в Южной Атлантике. Чтобы совершить путешествие от Вознесения до Фолклендских островов, несколько «Геркулесов» получили дополнительные топливные баки и были оснащены дозаправочными зондами. [27] 47-я эскадрилья также готовилась перебросить подразделения Специальной воздушной службы в Аргентину для участия в прерванной операции «Микадо» . [28]
Hercules C.1/C.3 были выведены из эксплуатации 28 октября 2013 года. [29]
C-130J (1999–2023 гг.)
[ редактировать ]47-я эскадрилья получила свой первый Lockheed Martin C-130J Super Hercules 21 ноября 1999 года. [29]
Впоследствии эскадрилья активно участвовала в операции «Телик» в Ираке в 2000-х годах, а затем в операции «Эллами» в Ливии в 2011 году. [30] В 2011 году эскадрилья перешла в RAF Brize Norton . [31]
25 августа 2017 года Hercules C4 ZH873 , находившийся на вооружении эскадрильи, был серьезно поврежден в ходе летных операций в ходе операции «Шейдер» . [32] В ответ на проблему «усталости экипажа» из-за этого инцидента ВВС Великобритании одобрили увеличение числа подготовленных экипажей для C-130J с 20 до 28. [33]
В марте 2020 года эскадрилья получила право разместить боевую награду на своем штандарте в знак признания ее роли в войне в Афганистане в период с 2001 по 2014 год. [34]
4 июня 2023 года 47-я эскадрилья выполнила последний оперативный полет Hercules Королевских ВВС, когда Hercules C4 ZH871 вернулся из Королевских ВВС Акротири , Кипр, в Королевские ВВС Брайз-Нортон. [35] 8 июня 2023 года 47-я эскадрилья провела парад расформирования в Королевских ВВС Брайз-Нортон под руководством Королевской принцессы перед своим официальным закрытием 21 сентября 2023 года в связи с выводом из эксплуатации «Геркулеса». [36] 14 июня 2023 года 47-я эскадрилья провела облет на трех самолетах всех четырех стран Соединенного Королевства, осмотрев множество мест, связанных с историей «Геркулеса» и 47-й эскадрильи. [37] 23 июня 2023 года на прощальной вечеринке Hercules на базе RAF Brize Norton в Оксфордшире группа 47 Squadron выступила перед задней грузовой рампой Hercules, к которой присоединился вокалист Брюс Дикинсон для исполнения песен группы Дикинсона Iron Maiden . [38] [39]
Эскадрилья была расформирована 21 сентября 2023 года после того, как 31 июля 2023 года штандарт эскадрильи был заложен в ВВС Великобритании в Крэнвелле. [40]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Пайн (1983) , с. 151
- ^ «47-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Йоксалл (1955) , стр. 454–455.
- ^ Эшворт (1989) , с. 123
- ^ Jump up to: а б с Йоксалл (1955) , с. 455
- ^ Jump up to: а б с д и Галлей (1980) , с. 82
- ^ Jump up to: а б с Галлей (1980) , с. 176
- ^ Роджерс (2005) , с. 70
- ^ Йоксалл (1955) , стр. 455–456.
- ^ Роджерс (2005) , стр. 69, 70–71.
- ^ Роджерс (2005) , с. 73
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость (1990) , стр. 225–226.
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость (1990) , с. 175
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшворт (1989) , с. 124
- ^ Jump up to: а б с д и ж Йоксалл (1955) , с. 456
- ^ «Рейс Каир-Кано-Каир завершен» . Полет . Том. XVII, нет. 883. 26 ноября 1925. с. 784.
- ^ Тетфорд (май 1994 г.) , стр. 33–34.
- ^ Тетфорд (июнь 1994 г.) , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б с Галлей (1980) , с. 83
- ^ Тетфорд (1995) , с. 22
- ^ Jump up to: а б Чорлтон (2014) , с. 42
- ^ Йоксалл (1955) , стр. 456–457.
- ^ Йоксалл (1955) , стр. 457, 468.
- ^ Джексон (1989) , с. 4
- ^ Йоксалл (1955) , с. 468
- ^ Джексон (1989) , с. 5.
- ^ Берден и др. (1986) , стр. 405–409.
- ^ «Секретная «миссия смертника» на Фолклендских островах » . Телеграф . 22 марта 2012 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «С-130J Геркулес» . Королевские ВВС . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС отмечены за храбрость» . Министерство обороны. 11 октября 2017 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «47-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Королевские ВВС потеряли C-130J в Ираке» . Лондон. IHS Джейнс. 29 июня 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Рипли, Тим (29 января 2020 г.). «Королевские ВВС будут обучать больше экипажей для C-130J» . Еженедельник защиты Джейн . Том. 57, нет. 5. Колсдон: Jane's Group UK Limited. п. 12. ISSN 2399-8334 .
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС . 24 марта 2020 г. Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «RAF Hercules отмечает завершение операций с флайпастом» . Королевские ВВС . 7 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «47-я эскадрилья отмечает конец эпохи королевским парадом» . Королевские ВВС . 8 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «C-130J Hercules совершил прощальный облет» . Королевские ВВС . 15 июня 2023 г. Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Смотрите, как Брюс Дикинсон поет классику Iron Maiden с кавер-группой в ангаре Королевских ВВС» . Болтун . 26 июня 2023 г. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Смотрите, как Брюс Дикинсон поет классическую песню Iron Maiden The Trooper с кавер-группой в ангаре Королевских ВВС в Оксфордшире» . Металлический молот . 26 июня 2023 г. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «47-я эскадрилья — стандартный ложемент» . Королевские ВВС . 31 июля 2023 г. Проверено 21 октября 2023 г.
- Библиография
- Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 1-85260-013-6 .
- Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл И.; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р. и Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Твикенхэм, Великобритания: Британская исследовательская группа авиации. ISBN 0-906339-05-7 .
- Чорлтон, Мартин (ноябрь 2014 г.). «Боевые почести - 47-я эскадрилья: изгнание итальянцев из Восточной Африки». Самолет . Том. 42, нет. 11. С. 42–46.
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-083-9 . .
- Джексон, Пол (сентябрь – декабрь 1989 г.). «Гастингс... Последний на транспортной линии». Любитель воздуха . № 40. С. 1–7, 47–52.
- Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм.
- Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9339-Х .
- Роджерс, М.В. (май – июнь 2005 г.). «Уолтер Ф. Андерсон, канадский герой: Королевские ВВС на юге России, 1919–1920». Любитель воздуха . № 117. С. 69–75.
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
- Тетфорд, Оуэн (май 1994 г.). «Днем и ночью: Фейри IIIF и Гордон на службе». Самолет . Том. 22, нет. 5. С. 32–38.
- Тетфорд, Оуэн (июнь 1994 г.). «Днем и ночью: Фейри IIIF и Гордон на службе». Самолет . Том. 22, нет. 6. С. 16–20.
- Тетфорд, Оуэн (март 1995 г.). «Днем и ночью: Винсент на службе». Самолет . Том. 23, нет. 3. стр. 18–22.
- Йоксалл, Джон (8 апреля 1955 г.). «47-я эскадрилья: история известного транспортного командного подразделения» . Полет . Том. 67, нет. 2411. С. 454–457, 468.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «47-я эскадрилья» . Королевские ВВС .
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения, созданные в 1916 году.
- 1916 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Подмандатной Палестине во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения в Британском Сомалиленде во Второй мировой войне
- Спецназ Соединенного Королевства