Jump to content

№ 47-я эскадрилья RAF

№ 47-я эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный 1 марта 1916 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 7 октября 1919 г. ( RAF )
1 февраля 1920 г. - 21 марта 1946 г.
1 сентября 1946 г. - 31 октября 1967 г.
25 февраля 1968 г. - 21 сентября 2023 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Девиз (ы) Название Нила – предзнаменование силы
( на латыни «Название Нила — предзнаменование нашей силы»). [1]
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи. [2]
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи Перед фонтаном журавля-красавки голова стерлась . Неофициальным значком было солнце, восходящее над пирамидой, но туры по России и Судану вдохновили на использование крана (найденного в обеих странах), который при навигации летает высоко, как бомбардировщик. Фонтан увековечивает роль амфибии , когда гидросамолеты взлетали с реки Нил . Утвержден королем Георгом VI в ноябре 1938 года.
Коды эскадрилий РЭБ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
КУ (сентябрь 1939 г. - сентябрь 1942 г.) (февраль 1945 г. - март 1946 г.)
Fairey IIIF из 47-й эскадрильи на Голубом Ниле в Хартуме в 1930 году.

Номер 47-й эскадрильи — бездействующая эскадрилья Королевских ВВС . Ранее он базировался на базе Королевских ВВС Брайз-Нортон , Оксфордшир , последний раз эксплуатировал Lockheed Martin Hercules C4/C5 в период с 2013 по 2023 год. Ранее он летал на Lockheed Hercules C.1/C.3 в период с 1968 по 2013 год.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Armstrong-Whitworth FK3 - используется 47-й эскадрильей в Салониках.

47-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Беверли , Восточный райдинг Йоркшира , 1 марта 1916 года в качестве подразделения внутренней обороны, защищающего Халл и Восточный Йоркшир от нападения немецких цеппелинов , оснащенного различными самолетами, включая Armstrong Whitworth FK3 , FK.8 и Королевский авиазавод BE.12 . [3] [4] После шести месяцев обучения и защитного патрулирования он был разделен: два звена присоединились к 33-й эскадрилье , а остальные были отправлены в Салоники в Греции для поддержки сил, сражающихся на Македонском фронте , и прибыли 20 сентября 1916 года. [5]

В нем сохранилась смешанная авиация: два звена использовались для разведки и бомбардировок, а третий звено эксплуатировало истребители. Когда немецкий линейный крейсер «Гебен» сел на мель недалеко от Дарданелл после битвы при Имбросе , три самолета 47-й эскадрильи были отправлены атаковать застрявший корабль. Несмотря на постоянные атаки этих и других самолетов, «Гебену» был нанесен небольшой ущерб из-за использованных легких бомб. 1 апреля 1918 года Королевский летный корпус стал частью Королевских ВВС , а истребительные звенья (к тому времени оснащенные Королевским авиационным заводом SE5 A) как 47-й, так и 17-й эскадрилий были выделены в 150-ю эскадрилью . 47-я эскадрилья, теперь лишенная истребителей и оснащенная исключительно самолетами Armstrong Whitworth FK8 , использовалась в основном в роли разведки корпуса, но использовалась для бомбардировки отступающих болгарских войск после наступления союзников в сентябре 1918 года. [5] [6] [7]

Межвоенный

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны , в апреле 1919 года, эскадрилья была отправлена ​​на юг России для помощи генерала Деникина белогвардейским войскам в борьбе с большевиками в Гражданской войне в России . В то время как мнимая задача Королевских ВВС заключалась исключительно в обучении деникинских сил, 47-я эскадрилья была включена в задачу для выполнения боевых вылетов. [8] Он был оснащен разнообразной авиацией, включая бомбардировщики Airco DH.9 и DH.9A и истребители Sopwith Camel . Полеты эскадрильи действовали независимо, выполняя бомбардировки и обстрелы большевистских сил. [5] Один примечательный инцидент произошел 30 июля 1919 года, когда во время атаки самолетов DH.9 рейса C на большевистские канонерские лодки в Черни-Яре DH.9, которым управлял Уильям Эллиот был сбит . Увидев это, DH.9, которым управлял капитан Андерсон , несмотря на то, что получил повреждения, из-за которых его стрелку, лейтенанту Митчеллу, пришлось забраться на крыло и заблокировать большим пальцем протекающий топливный бак, приземлился рядом с подбитым самолетом, чтобы спасти его экипаж. [9] [10] За это действие Андерсон и Митчелл были представлены к Кресту Виктории , но в итоге были награждены Орденом «За выдающиеся заслуги» . [11] 47-я эскадрилья была расформирована 7 октября 1919 года и переименована в эскадрилью «А» Учебной миссии Королевских ВВС на юге России. [6]

Хотя это не было истребительное подразделение, в эскадрилье служило как минимум два аса: Сэмюэл Кинкед. [12] и Чарльз Грин . [13]

1 февраля 1920 года эскадрилья была переформирована в RAF Helwan в Египте, когда 206-й эскадрильи была изменена нумерация . Это была эскадрилья дневных бомбардировщиков, оснащенная DH.9, перевооруженная на Airco DH.9A в 1921 году. [14] Одной из обязанностей было охрана правопорядка в Судане, и эскадрилья направила самолеты в Хартум. [7] Другая важная задача, выполненная в первые годы пребывания эскадрильи в Египте, заключалась в помощи в обследовании и разметке воздушного маршрута Каир-Багдад , а также в доставке авиапочты по этому маршруту. [15] В период с 27 октября по 19 ноября 1925 года три самолета под командованием командира эскадрильи Артура Конингема (впоследствии вице-маршала авиации и командующего ВВС Западной пустыни во время Второй мировой войны) совершили первый полет туда и обратно между Египтом и Кано. , Нигерия , преодолев 6500 миль за 24 дня и налетав 85 часов. [15] [16]

В октябре 1927 года эскадрилья полностью перебралась в Хартум. [14] а в декабре она отказалась от устаревших DH.9A в пользу Fairey IIIF , став первой эскадрильей, получившей этот самолет. [17] Эскадрилья сотрудничала с Силами обороны Судана, регулярно осуществляя пограничное патрулирование. [7] в то время как группа IIIF была оснащена поплавками и патрулировала реку Нил и Красное море . [14] Он также продолжал выполнять полеты на дальние расстояния, совершив перелет из Египта в Гамбию в 1930 году и совершив четыре тренировочных полета в Южную Африку. [15] В январе 1933 года эскадрилья заменила свои IIIF на Fairey Gordon (фактически IIIF с радиальным двигателем ). [18] продолжает свои операции по поддержке Сил обороны Судана и патрулированию гидросамолетов над Красным морем. [14]

В июле 1936 года эскадрилья была перевооружена на « Виккерс Винсент» , хотя некоторые «Гордоны» с поплавковым вооружением сохранялись до июня 1939 года. [14] [19] В июне 1939 года эскадрилья начала эксплуатировать монопланы Vickers Wellesley , сохранив за собой группу Vincents для целей сотрудничества с армией. [6]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Восточная Африка и Средиземноморье (1939–1944)

[ редактировать ]

Чтобы противостоять вступлению в войну итальянских войск, эскадрилья двинулась на север, в Эрковит, и 11 июня 1940 года совершила свой первый боевой вылет во Второй мировой войне против аэродрома Асмэра в Эритрее . [15] Отряд D, оснащенный Винсентом, был выделен в отряд № 430 в августе 1940 года, который продолжал оказывать поддержку Гидеона Орда Вингейта отряду . [20] В декабре 1940 года 14-я эскадрилья , перевооруженная « Бристольскими Бленхеймами» , передала свои старые «Уэллсли» 47-й эскадрилье, помогая восстановить численность эскадрильи (47-я эскадрилья уже потеряла 36 «Уэллсли» из-за действий противника, аварий или механических поломок). Эскадрилья была дополнительно усилена в апреле 1941 года, когда она получила Уэлсли из 223-й эскадрильи , когда эта эскадрилья была перевооружена Мартинами Мэрилендами , при этом 47-я эскадрилья стала единственным подразделением, оснащенным Уэлсли, действовавшим над Восточной Африкой. [21] 47-я эскадрилья продолжала бомбить итальянские войска в Эритрее, пока они не сдались в мае 1941 года, а затем выполняла летные операции в поддержку сил Великобритании и Содружества в Эфиопии, включая доставку грузов союзным войскам, до окончательной капитуляции Италии в Гондэре в ноябре 1941 года. [15] [21]

Эскадрилья двинулась в Египет, используя теперь уже старые «Уэллсли» в противолодочном патрулировании вокруг восточного Средиземноморья, а в июле 1942 года приобрела отряд «Бристоль Бофорт» торпедоносцев из 42-й эскадрильи . он нанес свои первые противокорабельные удары по вражеским конвоям, снабжавшим Африканский корпус в Ливии. 8 октября 1942 года [15] До 1943 года она продолжала использовать «Бофорты» для противодействия судоходству, а также для сопровождения конвоев. В июне 1943 года эскадрилья, к настоящему времени базирующаяся в Тунисе, была перевооружена на Bristol Beaufighters . Теперь они были лучше подготовлены к нанесению ударов по кораблям противника и проводили вооруженную разведку в различных районах Средиземного и Эгейского морей в поисках кораблей для нападения. [6] [22]

Индия и Дальний Восток (1944–1945)

[ редактировать ]
Экипаж 47-й эскадрильи на аэродроме Батавия/Кемаджоран после операции против индонезийских националистических сил

Эскадрилья вместе с Beaufighter перебралась в Индию в марте 1944 года, а в октябре того же года перевооружилась на De Havilland Mosquitos . Это не увенчалось успехом, поскольку Mosquito почти сразу же был остановлен из-за поломки деревянной конструкции из-за жаркого и влажного индийского климата, и в ноябре он снова приобрел Beaufighter. [6] Вскоре они стали поддерживать операции в Бирме, совершая как дневные, так и ночные обстрелы с применением ракет. В феврале 1945 года эскадрилья была частично перевооружена на «Москитос», причем как ее истребители «Бофайтеры», так и «Москитосы» активно использовались для поддержки Слима генерала 14-й армии в ее атаке на Мандалай . Он полностью перевооружился на «Москиты» в апреле 1945 года и продолжал операции против японских войск до конца войны. После войны он переехал на Яву, чтобы действовать против индонезийских националистических сил , но был расформирован в Баттерворте 21 марта 1946 года. [23]

Транспорт (1946–1967)

[ редактировать ]
47-я эскадрилья Беверли в 1964 году.

1 сентября 1946 года эскадрилья была переформирована в RAF Qastina в Палестине, когда была изменена нумерация 644-й эскадрильи . Теперь это была транспортная эскадрилья, использующая переоборудованные четырехмоторные бомбардировщики Handley Page Halifax . Вскоре он вернулся в Соединенное Королевство, где летал на Галифаксе из Королевских ВВС Фэрфорд в качестве вспомогательной армии. [19] В сентябре 1948 года эскадрилья перебралась в RAF Dishforth , где стала первой эскадрильей RAF, получившей самолет Handley Page Hastings четырехмоторный транспортный . Процесс переоборудования был поспешным, поскольку самолеты были необходимы для поддержки Берлинской воздушной перевозки , а 1 ноября 1948 года эскадрилья перебралась в Шлезвигланд, недалеко от Киля в Западной Германии. [24] Самолет в основном использовался для перевозки угля, совершив 3000 рейсов в Берлин и перевезя 22 000 тонн грузов. [25] Когда блокада закончилась, эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство, перебравшись в Королевские ВВС Топклифф 22 августа 1949 года, действуя при поддержке воздушно-десантных войск, а перебравшись в Королевские ВВС Абингдон . в мае 1953 года [26]

В мае 1956 года эскадрилья первой перевооружилась на «Блэкберн Беверли» . тяжелый транспортный транспорт [14] Большие самолеты использовались на войсковых и грузовых маршрутах Транспортного командования. Эскадрилья также поддерживала операции на Кипре, Кувейте и в Восточной Африке и выполняла спасательные полеты в связи с наводнениями, засухой и стихийными бедствиями. «Беверли» был выведен, а эскадрилья расформирована 31 октября 1967 года. [19]

Геркулес (1968-настоящее время)

[ редактировать ]

С-130К (1968–2013)

[ редактировать ]
Lockheed Hercules C.1 в 1977 году с эмблемой 47-й эскадрильи кранов за кабиной.

Эскадрилья была переформирована в Королевских ВВС Фэрфорд , Глостершир, 25 февраля 1968 года для эксплуатации самолетов Lockheed C-130K Hercules , а в сентябре 1971 года перешла в Королевские ВВС Линехэм . [14]

Во время Фолклендской войны эскадрилья доставляла по воздуху припасы на остров Вознесения , а затем доставляла по воздуху людей и припасы на корабли британской оперативной группы в Южной Атлантике. Чтобы совершить путешествие от Вознесения до Фолклендских островов, несколько «Геркулесов» получили дополнительные топливные баки и были оснащены дозаправочными зондами. [27] 47-я эскадрилья также готовилась перебросить подразделения Специальной воздушной службы в Аргентину для участия в прерванной операции «Микадо» . [28]

Hercules C.1/C.3 были выведены из эксплуатации 28 октября 2013 года. [29]

C-130J (1999–2023 гг.)

[ редактировать ]

47-я эскадрилья получила свой первый Lockheed Martin C-130J Super Hercules 21 ноября 1999 года. [29]

Впоследствии эскадрилья активно участвовала в операции «Телик» в Ираке в 2000-х годах, а затем в операции «Эллами» в Ливии в 2011 году. [30] В 2011 году эскадрилья перешла в RAF Brize Norton . [31]

25 августа 2017 года Hercules C4 ZH873 , находившийся на вооружении эскадрильи, был серьезно поврежден в ходе летных операций в ходе операции «Шейдер» . [32] В ответ на проблему «усталости экипажа» из-за этого инцидента ВВС Великобритании одобрили увеличение числа подготовленных экипажей для C-130J с 20 до 28. [33]

В марте 2020 года эскадрилья получила право разместить боевую награду на своем штандарте в знак признания ее роли в войне в Афганистане в период с 2001 по 2014 год. [34]

4 июня 2023 года 47-я эскадрилья выполнила последний оперативный полет Hercules Королевских ВВС, когда Hercules C4 ZH871 вернулся из Королевских ВВС Акротири , Кипр, в Королевские ВВС Брайз-Нортон. [35] 8 июня 2023 года 47-я эскадрилья провела парад расформирования в Королевских ВВС Брайз-Нортон под руководством Королевской принцессы перед своим официальным закрытием 21 сентября 2023 года в связи с выводом из эксплуатации «Геркулеса». [36] 14 июня 2023 года 47-я эскадрилья провела облет на трех самолетах всех четырех стран Соединенного Королевства, осмотрев множество мест, связанных с историей «Геркулеса» и 47-й эскадрильи. [37] 23 июня 2023 года на прощальной вечеринке Hercules на базе RAF Brize Norton в Оксфордшире группа 47 Squadron выступила перед задней грузовой рампой Hercules, к которой присоединился вокалист Брюс Дикинсон для исполнения песен группы Дикинсона Iron Maiden . [38] [39]

Эскадрилья была расформирована 21 сентября 2023 года после того, как 31 июля 2023 года штандарт эскадрильи был заложен в ВВС Великобритании в Крэнвелле. [40]

Цитаты
  1. ^ Пайн (1983) , с. 151
  2. ^ «47-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  3. ^ Йоксалл (1955) , стр. 454–455.
  4. ^ Эшворт (1989) , с. 123
  5. ^ Jump up to: а б с Йоксалл (1955) , с. 455
  6. ^ Jump up to: а б с д и Галлей (1980) , с. 82
  7. ^ Jump up to: а б с Галлей (1980) , с. 176
  8. ^ Роджерс (2005) , с. 70
  9. ^ Йоксалл (1955) , стр. 455–456.
  10. ^ Роджерс (2005) , стр. 69, 70–71.
  11. ^ Роджерс (2005) , с. 73
  12. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость (1990) , стр. 225–226.
  13. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость (1990) , с. 175
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшворт (1989) , с. 124
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Йоксалл (1955) , с. 456
  16. ^ «Рейс Каир-Кано-Каир завершен» . Полет . Том. XVII, нет. 883. 26 ноября 1925. с. 784.
  17. ^ Тетфорд (май 1994 г.) , стр. 33–34.
  18. ^ Тетфорд (июнь 1994 г.) , стр. 17–18.
  19. ^ Jump up to: а б с Галлей (1980) , с. 83
  20. ^ Тетфорд (1995) , с. 22
  21. ^ Jump up to: а б Чорлтон (2014) , с. 42
  22. ^ Йоксалл (1955) , стр. 456–457.
  23. ^ Йоксалл (1955) , стр. 457, 468.
  24. ^ Джексон (1989) , с. 4
  25. ^ Йоксалл (1955) , с. 468
  26. ^ Джексон (1989) , с. 5.
  27. ^ Берден и др. (1986) , стр. 405–409.
  28. ^ «Секретная «миссия смертника» на Фолклендских островах » . Телеграф . 22 марта 2012 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б «С-130J Геркулес» . Королевские ВВС . Проверено 13 марта 2021 г.
  30. ^ «Эскадрильи Королевских ВВС отмечены за храбрость» . Министерство обороны. 11 октября 2017 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  31. ^ «47-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 13 марта 2021 г.
  32. ^ «Королевские ВВС потеряли C-130J в Ираке» . Лондон. IHS Джейнс. 29 июня 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  33. ^ Рипли, Тим (29 января 2020 г.). «Королевские ВВС будут обучать больше экипажей для C-130J» . Еженедельник защиты Джейн . Том. 57, нет. 5. Колсдон: Jane's Group UK Limited. п. 12. ISSN   2399-8334 .
  34. ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС . 24 марта 2020 г. Проверено 25 марта 2020 г.
  35. ^ «RAF Hercules отмечает завершение операций с флайпастом» . Королевские ВВС . 7 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  36. ^ «47-я эскадрилья отмечает конец эпохи королевским парадом» . Королевские ВВС . 8 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  37. ^ «C-130J Hercules совершил прощальный облет» . Королевские ВВС . 15 июня 2023 г. Проверено 21 октября 2023 г.
  38. ^ «Смотрите, как Брюс Дикинсон поет классику Iron Maiden с кавер-группой в ангаре Королевских ВВС» . Болтун . 26 июня 2023 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  39. ^ «Смотрите, как Брюс Дикинсон поет классическую песню Iron Maiden The Trooper с кавер-группой в ангаре Королевских ВВС в Оксфордшире» . Металлический молот . 26 июня 2023 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  40. ^ «47-я эскадрилья — стандартный ложемент» . Королевские ВВС . 31 июля 2023 г. Проверено 21 октября 2023 г.
Библиография
  • Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: ISBN Патрика Стивенса Лтд.  1-85260-013-6 .
  • Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл И.; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р. и Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Твикенхэм, Великобритания: Британская исследовательская группа авиации. ISBN  0-906339-05-7 .
  • Чорлтон, Мартин (ноябрь 2014 г.). «Боевые почести - 47-я эскадрилья: изгнание итальянцев из Восточной Африки». Самолет . Том. 42, нет. 11. С. 42–46.
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN  0-85130-083-9 . .
  • Джексон, Пол (сентябрь – декабрь 1989 г.). «Гастингс... Последний на транспортной линии». Любитель воздуха . № 40. С. 1–7, 47–52.
  • Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм.
  • Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7100-9339-Х .
  • Роджерс, М.В. (май – июнь 2005 г.). «Уолтер Ф. Андерсон, канадский герой: Королевские ВВС на юге России, 1919–1920». Любитель воздуха . № 117. С. 69–75.
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-19-4 .
  • Тетфорд, Оуэн (май 1994 г.). «Днем и ночью: Фейри IIIF и Гордон на службе». Самолет . Том. 22, нет. 5. С. 32–38.
  • Тетфорд, Оуэн (июнь 1994 г.). «Днем и ночью: Фейри IIIF и Гордон на службе». Самолет . Том. 22, нет. 6. С. 16–20.
  • Тетфорд, Оуэн (март 1995 г.). «Днем и ночью: Винсент на службе». Самолет . Том. 23, нет. 3. стр. 18–22.
  • Йоксалл, Джон (8 апреля 1955 г.). «47-я эскадрилья: история известного транспортного командного подразделения» . Полет . Том. 67, нет. 2411. С. 454–457, 468.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f68a924e465bf12283a8693c9d0bdf52__1712344560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/52/f68a924e465bf12283a8693c9d0bdf52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 47 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)